1
14 марта 2015

Военные грузовики в Европе



События в мире развиваются таким образом, что противостояние между Россией и Европой достигли настолько высокого напряжения в связи с событиями в Украине, что ни одна, ни другая сторона не исключают открытого военного противостояния. Если абстрагироваться от политики и беспристрастно посмотреть на возможности российского военпрома и европейского, то как у одной, так и другой стороны есть свои преимущества и недостатки.

Речь пойдет не о военной технике, не о супер ракетах и нанотехнологиях, не о танках, артиллерии и авиации, а о грузовиках, их надежности, характеристиках, качествах и недостатках.

Чехия

Чехия среди восточноевропейских стран давно славится своей автомобильной промышленностью. Не исключением является и выпуск грузовиков, в том числе, военных. На вооружении чешской армии находится Татра Т815.

Татры производят с 2004 года. В зависимости от предполагаемого предназначения, выпускаются двух-, трех- и четырехосные грузовики. Татры Т-815 оснащены дизельной наддувной V8 с механическим впрыском и системой воздушного охлаждения чешского производства. Эти моторы являются своего рода «особенностью» чешского предприятия на протяжении многих лет.



Также для хорошей проходимости Татра имеет независимую, отличную от других грузовиков этого типа, подвеску.

Иногда моторы Татры заменяются на универсальные Катерпиллары или Камминсы
Во время выставки „Eurosatory” Чехия представила бронированную полноприводную версию Татры Т-815, которая имеет 3-ий международный класс защиты израильской разработки.

Финляндия

Финляндия также имеет свою военную промышленность. На вооружении этой скандинавской страны состоит грузовик Sisu E13TP. Кстати говоря, завод, выпускающий эти грузовики, на 100% принадлежит финским инвесторам и не входит ни в один международный концерн.



Сама модель E13TР производится с 2008 года. Оснащена она двигателем Катерпиллар, автоматической коробкой передач Эллисон. По характеристикам финский грузовик не уступает своим европейским братьям – преодоление 60-процентного уклона и 1,2-метрового брода. Мосты – финского производства, третьего класса бронирования. Также существует версия Sisu E15TP с 10-ю ведущими колесами. Финские военные грузовики закупают также вооруженные силы Латвии и Литвы.

Германия

В Германии военные грузовики производит, естественно, Мерседес.
В 2008 году на выставке вооружений в Париже была представлена модель Mercedes-Benz Zetros. Конечно же, если это Мерседес, хоть и созданный для военных целей, он не может быть создан без комфорта для водителя.

Если говорить о технических характеристиках, то можно сказать, что Мерседес позаимствовал свой полный привод у модели Arocs, а двигатель – у грузовика Юнимог. Его мощность – 326 лошадиных сил. Мотор настраивается под нормы Euro-3 и Euro-5. Мерседес Цетрос так же, как и финский грузовик, преодолевает брод в 1,2 метра.



Производится две модификации – полноприводная 4 на 4, и удлиненный вариант 6 на 6. Обе модели помещаются в транспортные самолеты без дополнительных приготовлений.

Мерседес пытается продвигать эти модели и на гражданском рынке. В частности, есть дилеры и в России.

Франция

На вооружении французской армии стоит Рено Шерпа, созданный на базе грузовика Рено Керакс образца 1997 года.

Есть несколько вариантов этих грузовиков. Двухосные (Шерпа 5 и Шерпа 10) и трехосные Шерпа 15. Если первые две модели предназначены для перевозки людей, то последняя модель применяется при перевозке грузов. Кроме компоновки 6 на 6 существует и монопривод 6 на 2.



Его грузоподъемность – 15,7 тонн. Мощность двигателя составляет 370 лошадиных сил. Есть еще модификация Шерпы с двигателем 450 лошадиных сил и грузоподъемностью до 19,4 тонн.

Кабины грузовиков оснащены кондиционером, 8-ступенчатую коробку передач. Все моторы удовлетворяют нормы Euro-3 и Euro-5.

Италия

На вооружении итальянской армии состоит грузовик Астра. На экспорт эти же грузовики идут под маркой Ивеко.

Существует три варианта этих грузовиков. Базовая версия 4 на 4 Ивеко М170 оснащена турбодизелем Курсор-8 с 310 лошадками и 5-ступенчатым автоматом (либо 16-ступенчатой механической коробкой передач). Он рассчитан на транспортировку по воздуху, так же, как и шестиколесный М270 с 450 лошадиными силами.



Ивеко-Астра производится на экспорт, где востребована восьмиколесная версия Ивеко М320. Поставкляются эти грузовики в Испанию, Бельгию, Францию и Ирлндию.

На заводе Астра в Пьяченце предлагают различные варианты оснащения грузовиков – для артиллерии, для транспортировки солдат, автокраны, контейнеровозы, для транспортировки техники.

Автор: Станислав С

1 комментарий
Паша 16 марта 2015, 20:59 0
Рено мне нравится, как выглядит

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Максим Анатольев
    ИП Демченко

    Мотор довольно прожорливый змз-409 про. Тут особо претензий нет, так как для бизнеса надо газ всё равно ставить. Но это уже плюс к стоимости. А так у меня к другому совсем основная претензия, а именно к отвратительному качеству исполнения. Просто как будто слепили из того что было… если конечно кто-то в здравом уме захочет на этом корыте покататься — то вот поглядите для начала www.youtube.com/watch?v=Wt9LBV1gPzI

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    тут из того что получилось это с огромной натяжкой внешний вид и подогрев лобового, всё! www.youtube.com/watch?v=Wt9LBV1gPzI в остальном не то что для мелкого бизнеса, даже для бытовых нужд строго будешь в минус идти. выходит из строя всё, аппетиты что капец, и довершает всё отвратительное качество.

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Петр Левушкин
    Физ. лицо

    ПРОФИ для коммерческих перевозок едва ли подойдет. Раму усилили недостаточно, ежедневные нагрузки ее быстро угробят, как и слабую ходовую, потом на ремонте разоришься. Смотрел недавно ролик от владельца ПРОФИ с пробегом, много интересного о нем рассказывал он. www.youtube.com/watch?v=ULjVpRy0mQE

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Думал себе приобрести, но после просмотра нескольких роликов про него на ютубе, даже подходить к нему близко не хочется. Вот вам один из них, может кому полезен окажется. www.youtube.com/watch?v=fP4qAzOzle4

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Люди уже грузили в него 1,5 тонны и уазик с этим весом не справился, так что пора бы уже в документации указывать, что максимальная грузоподъемность — 800 кг. www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=364s

    УАЗ объявил скидку на предзаказ нового УАЗ «Профи»
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы