1
23 сентября 2017

Аутсорсинг перевозок: Россия в роли догоняющей?



Аутсорсинг в перевозках становится новым мировым трендом. Экономия на передаче процессов профессионалам, по словам экспертов, позволяет сократить управленческие расходы компаний в среднем на 10 — 20%. Однако российские предприниматели в большинстве своем предпочитают оставаться крепкими хозяйственниками, нежели эффективными менеджерами.

Аутсорсинг с каждым годом все глубже проникает во все сферы бизнеса. И это понятно, ведь такая схема оптимизации позволяет повысить эффективность компаний за счет передачи непрофильных функций профессионалам.

А освободившиеся финансовые и человеческие ресурсы – можно пустить на развитие.

В России этот процесс начинался с ЧОПов (частные охранные предприятия), а потом постепенно пришел в бухучет, услуги перевода, работу с персоналом и информсистеми. То есть примерно, как и во всем мире: по данным Института аутсорсинга США, глобально больше всего занимает аутсорсинг в сфере финансов и административных функций.

Неудивительно, что такой вид оптимизации работы пришел и в логистику. К примеру, в европейских странах компании почти не содержат собственный автопарк – перевозки они отдают профессиональным транспортным компаниям.

Доля аутсорсинга в автодоставке, по экспертным оценкам, достигает 70-80%. Поэтому на грузовых терминалах в Европе редко встретишь очереди — нанятые грузовики забирают товары у отправителей и сами привозят на склады.

В России – ситуация противоположенная. На терминалах всегда многолюдно. Причем среди отправителей в равных пропорциях и физические лица, и представители бизнеса. По данным ГК «Деловые Линии» (крупнейший перевозчик в сегменте сборных грузов, свыше 26% рынка), уровень аутсросинга в автодоставке в России едва доходит до 20%. То есть если из 10 грузоотправителей в Европе на терминал приходят 2, то в РФ – 8!

Многие производственные компании, дистрибьюторы и розничные сети в России имеют собственный автомобильный парк и предпочитают сами возить грузы до получателей или терминалов логистических компаний. Но содержание автопарка — непростая задача для непрофильных компаний. И, судя по всему, обновлять его не всегда получается: 61% грузовиков на российских дорогах старше 10 лет. Кроме этого, компаниям нужно содержать еще и логиста, или даже целый департамент, следить, чтобы водители соблюдали режим труда и отдых и не отклонялись от маршрута.

Объяснить этот феномен сложно: ведь рынок транспортных компаний в России уже достаточно развит. У них есть системы, разрабатывающие маршрут, отслеживающие движение автомобилей, в их парках современные грузовики.

Российские компании тоже могли бы экономить, комментируют эксперты. Но тут на первый планы выходит вопрос финансовой грамотности и привычек «крепких хозяйственников». Даже если по стоимости аутсорсинг может быть сравним с затратами на самостоятельную доставку, он занимает меньше финансовых и трудовых ресурсов, чем содержание собственного парка. Расторгнуть договор с компанией легче, чем уволить нерадивого водителя. К тому же, не надо беспокоиться о страховании грузов и думать о соблюдении предписаний регуляторов. Но главное преимущество профессиональных перевозчиков — скорость.

“Учитывая, что большая часть компаний сейчас работает в условиях жестких дедлайнов и огромного количества заказов, выгоднее заказать перевозку на аутсорсе, которая сможет подстроиться под нужды и график клиента”, — замечает аналитик АЛОР БРОКЕР Сергей Королев. “В этом случае компания экономит не только время, но и реальные деньги — если сроки доставки были бы сорваны ее водителем, она бы была вынуждена платить штрафы или уже сразу договариваться с клиентами на предмет растянутых сроков доставки”, — добавляет Королев.

При этом отставание России в развитии аутсорсинга автоперевозок не имеет фундаментальных оснований. А значит, можно рассчитывать, что вскоре ситуация изменится. Это пойдет на пользу и отправителям, и рынку грузоперевозок, да и дороги станут чуть свободнее.

Фото: uvitrans.ru Источник: Московский Комсомолец

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Кабину сделали, а болячки детские так и не устранили. Как расход был 18 литров так и остался, как рессоры слабые были так и есть. Качество сборки все то же, через заднее место собирают! Полуоси на сухом асфальте рвет стоит чуть резко тронуться, раздатка гудит! www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир