1
5 октября 2017

ВС решил, может ли налоговая доначислить "таможенный" НДС



Налоговая доначилила коньячному заводу 48 млн руб. НДС из-за того, что тот ввозил его из-за рубежа по завышенным ценам. Производитель не имеет права на вычет в заявленном размере, сочли чиновники. Предприятие отправилось обжаловать решение ФНС, но потерпело поражение в трех инстанциях. Его жалобу принял Верховный суд. На сегодняшнем заседании представители завода убеждали, что «таможенный» НДС нельзя корректировать по правилам для «внутреннего». А юрист налоговой сначала назвал производителя недобросовестным, а потом признал, что тот имеет право на вычет. Это удивило судью экономколлегии.

Сегодня, 27 сентября, экономколлегия ВС разбиралась в споре виноконьячного завода «Альянс-1892» и Федеральной налоговой службы, которая доначислила заводу 48 млн руб. таможенного НДС, частично отказавшись принимать их к вычету (А40- 189344/14). Речь шла о ввозе в 2010-2011 году французского коньячного спирта – сырья для производства коньяка. Налоговики сочли, что завод покупал его у импортеров по завышенным ценам, а значит, были завышены и НДС с вычетами. Чиновники скорректировали суммы согласно п.3 ст. 40 НК РФ. «Альянс-1892» отправился обжаловать решение ФНС о доначислениях, но потерпел поражение в трех инстанциях, которые заняли сторону налогового органа. Производителя поддержала лишь судья АС Московского округа Вера Черпухина, которая, оказавшись в меньшинстве, написала особое мнение. Она сочла, что стоимость товара не изменялась, а налоговый орган не имел права корректировать «таможенный» НДС по правилам, которые относятся ко «внутреннему» НДС.

Юристы завода дошли до экономоколлегии, на заседании которой повторили доводы Черпухиной. Стоимость товара не менялась (поменять ее могут только контрагенты), а в порядке п.3 ст. 40 НК можно корректировать только «внутренний» НДС. В отличие от него, «таможенный» определяется не только ценой сделки – в него могут быть заложены и другие платежи, убеждал «тройку» ВС партнер Goltsblat BLP Евгений Тимофеев. По его словам, сам спорный налог относится ко ввозу товара, то есть к публичным правоотношениям. И никакие злоупотребления тут в принципе невозможны, подчеркнул Тимофеев.

К тому же, продолжал он, налоговый орган переоценил решение таможенного и вышел таким образом за пределы своей компетенции. Завод, в свою очередь, выполнил все условия для того, чтобы спорная сумма была принята к вычету: «ввозной» НДС уплачен, он соответствует сумме вычета, а коньячный спирт использован для производства коньяка (что тоже облагается налогом), перечислил Тимофеев. Он пожаловался, что налоговый орган и суды нарушили базовый принцип – «Вычитается то, что фактически уплачено в бюджет».

Необоснованная налоговая выгода есть, право на вычет — тоже

Таможенная стоимость не может быть произвольной и все-таки надо ориентироваться на договорную цену, возражал Игорь Кабисов из ФНС. Налоговики изучили цепочку «иностранный производитель спирта – посредники – завод» и обнаружили, что посредники покупали сырье по рыночной цене, а вот продавали по значительно завышенной, подчеркнул Кабисов. Кроме того, средним звеном оказались офшорные компании, которые, по сути, не вели самостоятельной хозяйственной деятельности, а в одной из таких фирм из сотрудников работал только директор, продолжал юрист ФНС. По его словам, в данном случае в таможенную стоимость включалась лишь цена товара, других добавок не было.

Основания для отказа в вычете – это необоснованная налоговая выгода, а заявитель ведет себя недобросовестно, подхватил коллега Кабисова Андрей Рымарев. По его словам, налогоплательщик не лишен права вернуть НДС, только обращаться он должен в таможню.

— Получается, тут спор двух контролирующих органов, — произнесла судья Татьяна Завьялова. – Вы говорите, что подлежит возврату, но другим органом.

— Мы не оспариваем право на получение вычета, — заявил Рымарев.

— Если есть факт необоснованной налоговой выгоды, можно ли одновременно допускать право на вычет? – осведомилась Завьялова.

— Формальные требования мы не оспариваем, — отвечал Рымарев. – Если налогоплательщик стоит на своем – пусть отправляется возвращать вычет.

— Каковы тут потери бюджета применительно к НДС? – поинтересовался другой судья.

— Формально отсутствуют, — ответил представитель ФНС.

Вопросов у коллегии больше не нашлось. Посовещавшись, судьи решили отменить решение ФНС в спорной части и удовлетворить требования коньячного завода.

Фото: s.kathimerini.gr Источник: Право.ру

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Руслан Петров
    Физ. лицо

    Не советую покупать этот грузовик. Проблем с ним очень много. После каждого рейса будете в сервис гнать его. У меня вообще на 59 тысяч пробега кардан отвалился, благо что был в городе. Даже и не знаю куда завод смотрит, про качество уже забыл лет 20 назад. И цена явно не соответствует качеству.

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Олег Ясин
    Физ. лицо

    После просмотра видео обзоров желание пропало покупать его в свою компанию, а ведь как-то хотел, думал что прибыльный грузовик, а получается что он только прибыль приносить пока на гарантии, после чего только жрет деньги, так же как и топливо с маслом. УАЗ уже не знает, как экспериментировать над своей техникой.

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Сергей Иванов
    Артель АГГА

    По мне так лучше МАНов еще ничего не придумано. TGX мой фаворит https://www.truck.man.eu/ru/ru/longhaul_1/tgx_longhaul_1/overview_tgx_longhaul_1/overview_tgx_longhaul.html мощный, маневренный, а сколько для удобства водителя всего нашпиговано. Я за MAN!

    Какой тягач лучше купить? - выбираем седельный тягач, делимся опытом
    0
    Михаил Пен
    Ltd. Crafter

    В компанию грузоперевозок срочно требуются:
    Водители на грузовых автомобилях
    Для записи на собеседование переходи по ссылке: cutt.ly/Yd13Qq8

    Обязанности:
    -Своевременная подача а/м на загрузку и выгрузку
    -Перевоз груза и обеспечение его сохранности
    -Обеспечение технического контроля автомобиля

    Требования:
    -Наличие водительского удостоверения кат. «Е» карта СКЗИ, медицинская справка;
    -Стаж категории «Е» от 1 года;
    -Опыт работы в междугородных перевозках;
    -Отличное знание ПДД
    -Ответственное отношение к технике;
    -Внимательность на дорогах;
    -Выносливость и готовность к нагрузкам;

    Мы предлагаем:
    -Работу на новых автомобилях (КАМАЗ 2020 года, тент штора);
    -График работы: 30\10;
    -Официальное трудоустройство;
    -Оплата платных дорог, моек, стоянок;
    -Стабильную круглогодичную работу;
    -Отсутствие задержек по оплате (выплаты 2 раза в месяц);

    После заполнения анкеты с вами свяжется менеджер, ответит на интересующие вас вопросы и пригласит на собеседование.

    ТОП-10 групп для дальнобойщиков во ВКонтакте и Одноклассниках
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы