1
9 октября 2017

Товарам оформят проездной на пять стран



Совет ЕЭК одобрил проект соглашения по маркировке

Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) одобрил проект соглашения о маркировке товаров. Минпромторг РФ надеется, что реализация соглашения остановит контрафакт и контрабанду в ЕАЭС на миллиарды долларов: таможенные границы между участниками союза отсутствуют. В свою очередь, представители производителей называют проект излишне общим и лишенным конкретики. Беспокоят участников рынка и риски злоупотребления при использовании баз данных маркируемых товаров, которые будут содержать и коммерческую информацию.

Как заявил на втором Евразийском форуме в Ереване в пятницу глава Минпромторга Денис Мантуров, Совет Евразийской экономической комиссии одобрил проект соглашения о маркировке товаров для стран ЕАЭС. “Ъ” ознакомился с его текстом: Совет ЕЭК будет принимать решения о маркировке отдельных товаров на основании представленных в комиссию заявок от государств. Заявки потребуется обосновать — представить анализ целесообразности маркировки с указанием «основных потребителей или групп потребителей таких товаров», информацию о влиянии маркировки на условия ведения бизнеса (включая данные о возможных затратах юрлиц и индивидуальных предпринимателей и соотношении цены товара и средства идентификации) – и сведения об ожидаемых результатах. Также важны наличие технологической возможности и данные об уже действующих в отношении таких товаров системах контроля.

Союзный проект предполагает создание единого реестра средств идентификации. Решение о маркировке вступает в силу через 90 дней с момента официального его опубликования советом, а немаркированная продукция запрещается к обороту. Маркировка ввозимых товаров производится до таможни (ее можно будет осуществлять вне таможенной территории союза). Производители же товаров будут помечать их до транспортировки и реализации.

Уведомлять совет комиссии государствам придется и о товарах, которые они маркируют вне союзных договоренностей. При этом, если несколько стран маркируют одни и те же группы товаров — они смогут контролировать их оборот через информационную систему союза. Еще одно новшество соглашения,— де-факто в нем говорится о признании маркировки ЕАЭС заменой нынешним сопроводительным документам для трансграничной торговли. В комиссии предлагают отменять требования таких документов на национальном и союзном уровне, если происхождение товара подтверждено маркировкой. Сообщая об одобрении соглашения, Денис Мантуров заявил, что его реализация решит проблему незаконного оборота промышленной продукции. «Объемы контрафакта и контрабанды в ЕАЭС исчисляются миллиардами долларов и ограничивают развитие добросовестного бизнеса»,— цитирует министра агентство «Интерфакс».

Отметим, в странах союза уже действует несколько национальных систем маркировки товаров — так, в РФ сейчас проводится эксперимент по маркировке лекарств (см. “Ъ” от 21 июля), Белоруссия широко использует маркировку продовольственных товаров, есть своя система в Армении. Также с 2016 года в ЕАЭС проводится союзный эксперимент по маркировке меховых изделий RFID-метками — и несмотря на то, что участвовали в нем не все страны союза, власти РФ заявляли о существенном обелении этого рынка.

Производители, впрочем, ранее уже высказывали опасения, что маркировка новых товарных сегментов может ударить по бизнесу и потребительским ценам. Антон Гуськов из Ассоциации торговых компаний и производителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) называет проект соглашения о маркировке товаров «очень общим». «В нем нет четких критериев: какие товары должны попадать под маркировку и почему»,— говорит он. По словам господина Гуськова, отсутствие деталей в проекте не позволяет оценить затраты и выгоду государств и участников рынка от его реализации. «Однозначно можно утверждать, что маркировка усиливает два рынка — изготовителей марок и рынок хранения данных,— говорит он,— а тот факт, что данные будут содержать коммерческую информацию, вызывает опасения в части использования этих баз данных». Впрочем, опрошенные “Ъ” участники рынка скорее удовлетворены тем, что ЕЭК не стала привязывать отдельные типы маркировки к товарам, которыми их планируется отмечать.

Фото: Коммерсант Источник: Коммерсант

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Кабину сделали, а болячки детские так и не устранили. Как расход был 18 литров так и остался, как рессоры слабые были так и есть. Качество сборки все то же, через заднее место собирают! Полуоси на сухом асфальте рвет стоит чуть резко тронуться, раздатка гудит! www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир