1
9 октября 2017

Товарам оформят проездной на пять стран



Совет ЕЭК одобрил проект соглашения по маркировке

Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) одобрил проект соглашения о маркировке товаров. Минпромторг РФ надеется, что реализация соглашения остановит контрафакт и контрабанду в ЕАЭС на миллиарды долларов: таможенные границы между участниками союза отсутствуют. В свою очередь, представители производителей называют проект излишне общим и лишенным конкретики. Беспокоят участников рынка и риски злоупотребления при использовании баз данных маркируемых товаров, которые будут содержать и коммерческую информацию.

Как заявил на втором Евразийском форуме в Ереване в пятницу глава Минпромторга Денис Мантуров, Совет Евразийской экономической комиссии одобрил проект соглашения о маркировке товаров для стран ЕАЭС. “Ъ” ознакомился с его текстом: Совет ЕЭК будет принимать решения о маркировке отдельных товаров на основании представленных в комиссию заявок от государств. Заявки потребуется обосновать — представить анализ целесообразности маркировки с указанием «основных потребителей или групп потребителей таких товаров», информацию о влиянии маркировки на условия ведения бизнеса (включая данные о возможных затратах юрлиц и индивидуальных предпринимателей и соотношении цены товара и средства идентификации) – и сведения об ожидаемых результатах. Также важны наличие технологической возможности и данные об уже действующих в отношении таких товаров системах контроля.

Союзный проект предполагает создание единого реестра средств идентификации. Решение о маркировке вступает в силу через 90 дней с момента официального его опубликования советом, а немаркированная продукция запрещается к обороту. Маркировка ввозимых товаров производится до таможни (ее можно будет осуществлять вне таможенной территории союза). Производители же товаров будут помечать их до транспортировки и реализации.

Уведомлять совет комиссии государствам придется и о товарах, которые они маркируют вне союзных договоренностей. При этом, если несколько стран маркируют одни и те же группы товаров — они смогут контролировать их оборот через информационную систему союза. Еще одно новшество соглашения,— де-факто в нем говорится о признании маркировки ЕАЭС заменой нынешним сопроводительным документам для трансграничной торговли. В комиссии предлагают отменять требования таких документов на национальном и союзном уровне, если происхождение товара подтверждено маркировкой. Сообщая об одобрении соглашения, Денис Мантуров заявил, что его реализация решит проблему незаконного оборота промышленной продукции. «Объемы контрафакта и контрабанды в ЕАЭС исчисляются миллиардами долларов и ограничивают развитие добросовестного бизнеса»,— цитирует министра агентство «Интерфакс».

Отметим, в странах союза уже действует несколько национальных систем маркировки товаров — так, в РФ сейчас проводится эксперимент по маркировке лекарств (см. “Ъ” от 21 июля), Белоруссия широко использует маркировку продовольственных товаров, есть своя система в Армении. Также с 2016 года в ЕАЭС проводится союзный эксперимент по маркировке меховых изделий RFID-метками — и несмотря на то, что участвовали в нем не все страны союза, власти РФ заявляли о существенном обелении этого рынка.

Производители, впрочем, ранее уже высказывали опасения, что маркировка новых товарных сегментов может ударить по бизнесу и потребительским ценам. Антон Гуськов из Ассоциации торговых компаний и производителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) называет проект соглашения о маркировке товаров «очень общим». «В нем нет четких критериев: какие товары должны попадать под маркировку и почему»,— говорит он. По словам господина Гуськова, отсутствие деталей в проекте не позволяет оценить затраты и выгоду государств и участников рынка от его реализации. «Однозначно можно утверждать, что маркировка усиливает два рынка — изготовителей марок и рынок хранения данных,— говорит он,— а тот факт, что данные будут содержать коммерческую информацию, вызывает опасения в части использования этих баз данных». Впрочем, опрошенные “Ъ” участники рынка скорее удовлетворены тем, что ЕЭК не стала привязывать отдельные типы маркировки к товарам, которыми их планируется отмечать.

Фото: Коммерсант Источник: Коммерсант

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Юрий Филатов
    Физ. лицо

    Вроде как он как альтернатива газели был задуман, но ГАЗ уже на два корпуса по технологиям и сборке вперед ушел, пока УАЗ топчется на месте и пытается во все свои машины воткнуть технологии 80х, пора бы уже поумнеть. www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Юрий Филатов
    Физ. лицо

    На бензиновом транспорте, в наше время, грузоперевозками не выгодно заниматься, слишком дорого выходит, к тому же, у ПРОФИ расход оч высокий, 20 литров на 100 км — совсем не экономично, работать тупо на топливо придется. www.youtube.com/watch?v=dN_Yq6nVeBA

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Юрий Филатов
    Физ. лицо

    О защите от шакалов, которые любят поживиться халявным бензом, на заводе не подумали, слить бензин на ПРОФИ — минутное дело. А заодно и топливный насос прихватить можно, он как раз мин за 5 снимается без особых усилий. www.youtube.com/watch?v=qUbqzbkbagw

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Дмитрий Овчинников
    ИП Овчинников

    Все авторские идеи сворованы у других, более взрослых сайтов (кроме стоянок)

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
    Фыв Вппп
    Физ. лицо

    Проще затормозить о другую машину.

    Новый роликовый отбойник мягко и плавно возвращает автомобиль на дорогу
    0
Прямой эфир