1
27 октября 2017

«Мы не боимся штрафов, потому что платим за дороги через «Платон»



Усиление контроля за нарушителями по госсистеме «Платон» многократно обсуждалось на встречах и рабочих группах при Минстрансе РФ и Росавтодоре, перевозчики и представители ассоциаций настаивали и на более жестких мерах, чем указаны в поступившем в Госдуму законопроекте, заявил председатель Межотраслевого экспертного совета по развития грузоперевозок (МОЭС) Борис Рыбак.

По его словам, с учетом того, что для Ространснадзора готов единый федеральный Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений, передача ведомству полномочий по наложению штрафов в автоматическом режиме усилит контроль на территории всей страны и обеспечит создание равных конкурентных условий для перевозчиков, которые соблюдают законодательство.

Директор транспортной компании «Каспико» Виктор Алымов заявил, что размер штрафа для честных перевозчиков не так важен, главное, чтобы нарушителей выявляли на должном уровне.

«Мы не боимся штрафов, потому что платим за дороги через «Платон».

Не было ни одного случая, чтобы мы получили какой-либо некорректный штраф, на всех наших машинах бортовые устройства, проблем нет. Вопрос в другом, если не усилить контроль за нарушителями-неплательщиками, то платить за дороги будут только «белые» перевозчики. Необходимо срочно навести порядок, должны быть справедливые и равные условия для законопослушных предпринимателей. Кроме того, система «Платон» должна работать в плотном контакте с налоговой службой для выявления «левых рейсов и левых перевозчиков», в этом вопросе мы также ждем конкретных результатов», — пояснил Алымов.

Президент ГК «ИТЕКО» Евгений Бабаев отметил, что повышение ответственности перевозчиков и качества администрирования штрафов нарушителям по системе «Платон» необходимо для того, чтобы был обеспечен равный подход ко всем участникам рынка, этому и должна способствовать передача полномочий по штрафам в одно ведомство — Ространснадзор.

«На текущий момент, перевозчикам выгоднее заплатить редкий штраф в 5 тысяч рублей (да еще и со скидкой), чем оплачивать проезд по дорогам. При этом важно, чтобы повышение штрафов вводилось постепенно и в низкий сезон, например, в январе, чтобы дать перевозчикам дополнительное время к адаптации. Не нужно выставлять их скопом, достаточно первого штрафа в 20 тысяч рублей, чтобы стимулировать предпринимателя к соблюдению законодательства.

Аккуратное повышение дисциплины исключит переход этого решения в политическую плоскость.

Дальнейшим шагом было бы логично отказаться от использования резидентами РФ маршрутных карт, за исключением случаев поломки бортового устройства», — пояснил Бабаев. По его словам, важно и то, что усиление контроля должно привести к многократному росту сборов системы «Платон», поэтому оно может стать первым шагом к отсрочке индексации тарифа.

Усиление контроля за нарушителями по системе «Платон» должно создать равные условия исполнения законодательства для всех перевозчиков, отметил генеральный директор компании «Нева-Трейлер» Тарас Коваль. По его словам, если передача полномочий Ространснадзору и повышение штрафов это обеспечат, то изменения в КоАП отражают интересы именно порядочных грузоперевозчиков. При этом увеличение штрафов повышает ответственность и предпринимателей, и надзорных ведомств.

Ранее Правительство РФ внесло на рассмотрение в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении изменений в КоАП». Законопроект предполагает передачу Ространснадзору полномочия МВД России по рассмотрению дел об административных правонарушениях владельцев 12-тонников за движение по федеральным дорогам без внесения платы через государственную систему «Платон». Для Ространснадзора полностью готов и протестирован федеральный Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений.

Также документ предусматривает увеличение административного штрафа для нарушителей по системе «Платон» с 5 тыс. рублей до 20 тыс. рублей.

Как отмечает Минтранс РФ, это изменение отвечает требованиям грузоперевозчиков, озвученным на встрече Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева с представителями малого и среднего бизнеса в области грузовых автомобильных перевозок в марте этого года.

Помимо этого, законопроект отменяет положение о повторности нарушения в течение одних суток, а также отменяет скидку для нарушителей в размере половины суммы штрафа при оплате в течении 20 дней, если нарушение выявлено на постах Ространснадзора.

На сегодняшний день в государственной системе «Платон» грузоперевозчики зарегистрировали более 912 тысяч большегрузов. В дорожный фонд собрано свыше 35,5 млрд рублей. Первые средства от системы Правительство РФ направило на неотложный ремонт более тысячи километров самых проблемных дорог в 40 городах и регионах страны. Кроме того, обеспечено финансирование ремонта 24 аварийных и строительство 7 новых мостов.

Дальнейшее распределение средств, собранных системой «Платон», осуществляется с учетом мнения грузоперевозчиков на сайте проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». Участие в формировании адресного перечня приняли более четырех тысяч представителей рынка грузоперевозок. Все заявки на восстановление дорог были приняты Росавтодором. По данной программе отремонтируют более 700 километров трасс.

Фото: m.gazeta.ru Источник: m.gazeta.ru

2 комментария
Антон Копылов 27 октября 2017, 09:57 +1
Чтобы нормально конкурировать, надо Платон оставить только для транзитного и иностранного транспорта, как в Белоруссии. Почему российские перевозчики должны платить акциз за топливо, сборы с которого идут в дорожные фонды, а также и платон, сборы с которого также идут в дорожные фонды. Получается перевозчик платит 2 раза за один и тот же километр. Тогда отменяйте топливные акцизы и снижайте стоимость топлива на величину стоимости «Платона».
Виктор Акишин 27 октября 2017, 18:50 0
Раз уж платон компенсация за ущерб дорогам, пусть ещё и штрафы за перегруз по осям тогда отменят. Ух заживёём)

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Максим Лютов
    Физ. лицо

    Они уже попытались прокачать двигатель, а в итоге получилось только хуже, расход  20 литров и тяга только на верхних оборотах при позиционировании себя как внедорожника. Так о каком гибриде речь? если они свой старый ЗМЗ выкинуть не решаются из-за отсутствия денег чтобы взять у других и квалифицированных кадров, чтобы разработать двигатель.

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Геннадий Брагин
    ООО Таис-нн

    Честно скажу хрень а нетэст

    Тест: Узнай, какой ты дальнобойщик
    0
    Артем Суворов
    Физ. лицо

    А почему только иностранные компании? Русские тоже возят товары по миру, и причем очень даже успешно! Нам все наши китайские-тайваньские расходники уже пятый год возит компания Shark Intermodal Systems. И я с твердой уверенностью могу заявить, что американцев они ничем не хуже!

    Рейтинг транспортных компаний мира
    0
    Валерий Яковлев
    Физ. лицо

    Перед словом «перспективные» забыли «без» поставить. Хорошо, что хоть кто-то видит в УАЗе перспективу, потому что я ее там не наблюдаю с момента появления на свет Патриота, у которого рулевая тяга на ходу отваливалась и гнулась рама под собственным весом, а ведь ПРОФИ как раз на базе патриота собирается и, судя по фотографиям, отзывам и роликам, никакого усиления эта конструкция в жизни не видела, как была шлаком, так и осталась www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=364s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Валерий Яковлев
    Физ. лицо

    Какой толк от двухрядной кабины, если в ней все равно мета нет? Даже если наконец сделают ее больше, уменьшится зона погрузки, т.к. увеличение кабины у них идет за счет уменьшения длины кузова, а на кой черт нужен двухрядный грузовик, в который грузить-то особо ничего не получится? Занимались бы лучше чем-нибудь полезным, а не этой ерундой. www.youtube.com/watch?v=dN_Yq6nVeBA

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы