1
27 октября 2017

«Мы не боимся штрафов, потому что платим за дороги через «Платон»



Усиление контроля за нарушителями по госсистеме «Платон» многократно обсуждалось на встречах и рабочих группах при Минстрансе РФ и Росавтодоре, перевозчики и представители ассоциаций настаивали и на более жестких мерах, чем указаны в поступившем в Госдуму законопроекте, заявил председатель Межотраслевого экспертного совета по развития грузоперевозок (МОЭС) Борис Рыбак.

По его словам, с учетом того, что для Ространснадзора готов единый федеральный Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений, передача ведомству полномочий по наложению штрафов в автоматическом режиме усилит контроль на территории всей страны и обеспечит создание равных конкурентных условий для перевозчиков, которые соблюдают законодательство.

Директор транспортной компании «Каспико» Виктор Алымов заявил, что размер штрафа для честных перевозчиков не так важен, главное, чтобы нарушителей выявляли на должном уровне.

«Мы не боимся штрафов, потому что платим за дороги через «Платон».

Не было ни одного случая, чтобы мы получили какой-либо некорректный штраф, на всех наших машинах бортовые устройства, проблем нет. Вопрос в другом, если не усилить контроль за нарушителями-неплательщиками, то платить за дороги будут только «белые» перевозчики. Необходимо срочно навести порядок, должны быть справедливые и равные условия для законопослушных предпринимателей. Кроме того, система «Платон» должна работать в плотном контакте с налоговой службой для выявления «левых рейсов и левых перевозчиков», в этом вопросе мы также ждем конкретных результатов», — пояснил Алымов.

Президент ГК «ИТЕКО» Евгений Бабаев отметил, что повышение ответственности перевозчиков и качества администрирования штрафов нарушителям по системе «Платон» необходимо для того, чтобы был обеспечен равный подход ко всем участникам рынка, этому и должна способствовать передача полномочий по штрафам в одно ведомство — Ространснадзор.

«На текущий момент, перевозчикам выгоднее заплатить редкий штраф в 5 тысяч рублей (да еще и со скидкой), чем оплачивать проезд по дорогам. При этом важно, чтобы повышение штрафов вводилось постепенно и в низкий сезон, например, в январе, чтобы дать перевозчикам дополнительное время к адаптации. Не нужно выставлять их скопом, достаточно первого штрафа в 20 тысяч рублей, чтобы стимулировать предпринимателя к соблюдению законодательства.

Аккуратное повышение дисциплины исключит переход этого решения в политическую плоскость.

Дальнейшим шагом было бы логично отказаться от использования резидентами РФ маршрутных карт, за исключением случаев поломки бортового устройства», — пояснил Бабаев. По его словам, важно и то, что усиление контроля должно привести к многократному росту сборов системы «Платон», поэтому оно может стать первым шагом к отсрочке индексации тарифа.

Усиление контроля за нарушителями по системе «Платон» должно создать равные условия исполнения законодательства для всех перевозчиков, отметил генеральный директор компании «Нева-Трейлер» Тарас Коваль. По его словам, если передача полномочий Ространснадзору и повышение штрафов это обеспечат, то изменения в КоАП отражают интересы именно порядочных грузоперевозчиков. При этом увеличение штрафов повышает ответственность и предпринимателей, и надзорных ведомств.

Ранее Правительство РФ внесло на рассмотрение в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении изменений в КоАП». Законопроект предполагает передачу Ространснадзору полномочия МВД России по рассмотрению дел об административных правонарушениях владельцев 12-тонников за движение по федеральным дорогам без внесения платы через государственную систему «Платон». Для Ространснадзора полностью готов и протестирован федеральный Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений.

Также документ предусматривает увеличение административного штрафа для нарушителей по системе «Платон» с 5 тыс. рублей до 20 тыс. рублей.

Как отмечает Минтранс РФ, это изменение отвечает требованиям грузоперевозчиков, озвученным на встрече Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева с представителями малого и среднего бизнеса в области грузовых автомобильных перевозок в марте этого года.

Помимо этого, законопроект отменяет положение о повторности нарушения в течение одних суток, а также отменяет скидку для нарушителей в размере половины суммы штрафа при оплате в течении 20 дней, если нарушение выявлено на постах Ространснадзора.

На сегодняшний день в государственной системе «Платон» грузоперевозчики зарегистрировали более 912 тысяч большегрузов. В дорожный фонд собрано свыше 35,5 млрд рублей. Первые средства от системы Правительство РФ направило на неотложный ремонт более тысячи километров самых проблемных дорог в 40 городах и регионах страны. Кроме того, обеспечено финансирование ремонта 24 аварийных и строительство 7 новых мостов.

Дальнейшее распределение средств, собранных системой «Платон», осуществляется с учетом мнения грузоперевозчиков на сайте проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». Участие в формировании адресного перечня приняли более четырех тысяч представителей рынка грузоперевозок. Все заявки на восстановление дорог были приняты Росавтодором. По данной программе отремонтируют более 700 километров трасс.

Фото: m.gazeta.ru Источник: m.gazeta.ru

2 комментария
Антон Копылов 27 октября 2017, 09:57 +1
Чтобы нормально конкурировать, надо Платон оставить только для транзитного и иностранного транспорта, как в Белоруссии. Почему российские перевозчики должны платить акциз за топливо, сборы с которого идут в дорожные фонды, а также и платон, сборы с которого также идут в дорожные фонды. Получается перевозчик платит 2 раза за один и тот же километр. Тогда отменяйте топливные акцизы и снижайте стоимость топлива на величину стоимости «Платона».
Виктор Акишин 27 октября 2017, 18:50 0
Раз уж платон компенсация за ущерб дорогам, пусть ещё и штрафы за перегруз по осям тогда отменят. Ух заживёём)

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Наталия Ковальчук
    ООО г. Одесса

    «Международная Транспортная Компания», крупный импортер и дистрибьютор продуктов питания в Украине, в связи с увеличением объемов работы и активным ростом сети, в нашу дружную команду приглашаем к сотрудничеству ВОДИТЕЛЕЙ категории Е.
    Требования:
    • Ответственность;
    • стаж работы от 2,5-3 г;
    • порядочность;
    • дисциплинированность;
    Обязанности:
    • доставка товара по Украине;
    Условия работы:
    • транспорт — DAF Е5, Е6 (по территории Украины)
    • место гаража — г. Одесса, (п. Авангард)
    • доставка транспортом предприятия(по Одессе)
    • стабильная выплата заработной платы 2 раза в месяц;
    • соц.гарантии, отпуск, больничный;
    • возможность профессионального и карьерного роста
    Наталия — +38 067 223 72 91

    ТОП-10 групп для дальнобойщиков во ВКонтакте и Одноклассниках
    0
    Евгений Анадымб
    Физ. лицо Табак

    Прикольно

    Тест: Узнай, какой ты дальнобойщик
    0
    Максим Сафронов
    Физ. лицо

    Цена дешевле чем у газов, но и качество тоже заметно хуже! Я в салон заходил смотрел, там сварка ужасная, на раму смотреть страшно. Как то уаз не вызывает доверия.

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Эльдар Кривоспицкий
    Физ. лицо

    За свое время на многих грузовых машинах успел поездить за свою жизнь, на газонах, газели нашей, на старых уазиках, разных иномарках, но так плохо дорогу, как ПРОФИ, никто из них не держал, машина руля совсем не слушается, задница постоянно хочет куда-то свернуть. При загрузке это не так сильно чувствуется, но раскачка все равно остается, машину качает, как на волнах, расплачиваемся за легковую раму с высоким центром тяжести. Самое странное и страшное, в нем, это люфт рулевой колонки (на новой машине), руль крутишь, а машина все равно едет прямо, так и до аварии недалеко. www.youtube.com/watch?v=d8wybh7pqGQ

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Максим Слепаков
    Физ. лицо

    Удивляюсь, как завод еще не закрыли, неужели их продукцию до сих пор покупают, с каждым разом качество все хуже и хуже. У моего знакомого был патриот, так у него рама лопнула через год использования и коробка навернулась, кузов вообще пришлось полностью перекрашивать, весь ржавчиной пошел. А ПРОФИ как раз таки собран на базе патриота и Карго, большинство запчастей идут от них, видать на заводе излишков много осталось, вот они и решили из них «новую» модель собрать. Он больше похож на рестайлинг КАРГО, но никак не самостоятельный отдельный грузовик. www.youtube.com/watch?v=lxDtycMxeOU

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
Прямой эфир