1
27 октября 2017

Экспортные контракты за долги: государство нашло новый способ поддержать экспортеров



Государство теперь будет поддерживать экспортеров новым способом: государственные долги стран перед Россией будут списываться за счет заключения экспортных контрактов с российскими производителями на суммы займов. Об этом в интервью «Известиям» рассказал глава Российского экспортного центра Петр Фрадков. Первый прецедент уже был: Мадагаскар закупил у России медицинское оборудование на $15 млн в счет частичного списания своего госдолга перед Россией. Такая же схема сейчас прорабатывается и со многими другими странами, бравшими у России в долг, в частности, с Кубой. Также Петр Фрадков анонсировал выход российских товаров на экспорт через новые интернет-площадки АТР помимо Alibaba. В ближайшее время российские товары будут продаваться на японской площадке Rakuten и индонезийской Lazada.

— Впервые для поддержки экспортеров была использована схема, когда Россия не просто частично списала долг одной из стран, а продала ей продукцию. Первой такой страной стал Мадагаскар. Что они купили и на какую сумму долга?

— Объем был небольшим — $15 млн. Это был не весь долг, а его часть. Но нам был важен не столько объем, сколько сам прецедент. На эти деньги Мадагаскар у нас купил медицинское оборудование для дезинфекции в 118 своих медучреждений.

— С какими еще странами прорабатывается такая схема?

— Практически со всеми странами, которые брали у нас в долг. Например с Кубой, и многими другими.

— Недавно Египет и Вьетнам закупили российскую IT-продукцию. Какую конкретно?

— Мы предлагаем нашим партнерам комплексные решение в IT-сфере «под ключ». Например, запуск государственной системы закупок или «умный город», система выборов, система документооборота, система «Электронное правительство».

Стран, интересующихся нашими продуктами, достаточно много, география большая. В частности, наши IT-товары интересны странам Ближнего Востока, СНГ. Всё это долгосрочные контракты на много сотен миллионов долларов.

— РЭЦ сейчас компенсирует часть затрат на получение сертификатов для экспорта, в том числе будет компенсировать затраты предприятиям АПК. Какая сумма заложена на это в проект бюджета на 2018 год?

— Всего на специальную программу по сертификации на 2018 год ориентировочно заложено 4,7 млрд рублей. Из них на поддержку сертификации АПК пойдет порядка 100 млн рублей — сумма пока небольшая, поскольку это пилотное направление. Частичная компенсация затрат на оценку соответствия будет проводиться как на саму продукцию, так и на производство, если это необходимо для экспортной поставки.

— Планируется введение новых налоговых послаблений для экспортеров?

— Тема непростая. Пока мы обсуждаем эти вопросы. Например, с Минпромторгом говорим о возможностях применения налоговых льгот к компаниям-экспортерам не повсеместно, а по приоритетным отраслям: автопром, сельхозмашиностроение, железнодорожное машиностроение. Но больше всего в приоритете автопром. Мы предлагаем ввести индекс или баллы: чем компания больше ориентирована на экспорт, тем больше она может претендовать на какие-то налоговые вычеты, на льготы по налогу на прибыль. Мнения здесь разные.

— В 2016 году РЭЦ заключил соглашение с Alibaba об экспорте российских товаров через эту площадку. Оказался ли проект успешным?

— Безусловно — это был проект открытия национального павильона на одной из площадок Alibaba Group — Tmall.hk. И с другими площадками группы мы также прорабатываем различные варианты сотрудничества. Надо понимать, что Китай — это самый большой ecommerce-рынок (рынок электронной торговли. — «Известия») в мире, и туда просто необходимо выводить российские компании. Причем в области развития электронной торговли мы решаем две задачи. Первая — повышение узнаваемости брендов. Вторая — развитие эффективной логистики. Так, совместно с «РЖД Логистика» мы запустили экспортные поезда из Калужской области в Китай — до Даляня и Чэнду. Эти поезда действуют по специальным тарифам, что позволяет экспортерам снизить свои транспортные издержки. Прежде всего выигрывают поставщики продовольственной продукции, так как доставка по железной дороге — это экономия времени, что важно для продуктов с ограниченным сроком хранения.

— Планируете ли заключать аналогичные соглашения с другими торговыми интернет-площадками?

— Да. Мы договариваемся с ведущими маркетплейсами АТР. В ближайшее время планируем вывести российскую продукцию на японскую площадку Rakuten и индонезийскую Lazada. Также будет организована маркетинговая кампания по продвижению открытых «точек присутствия» российских товаров, нацеленная на информирование иностранных покупателей о доступности российских товаров, их достоинствах и преимуществах.

— Какими могут быть объемы поставок российских товаров через эти торговые площадки? Есть конкретная договоренность?

— Нет. Здесь вопрос не стоимости, а количества транзакций. Через Tmall, например, количество транзакций измерялось в сотнях тысяч. Но объемы поменьше, потому что средний чек достаточно небольшой — долларов 10. Аналогичная ситуация с eBay — тут счет транзакций уже идет на миллионы. А по стоимости поставок основную роль будут играть крупные контракты на Alibaba.com. Основная задача — создавать трафик вокруг качественных и интересных российских товаров, и мы сейчас заняты его привлечением и увеличением.

Фото: ТАСС Источник: Известия

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Михаил Фролов
    Физ. лицо

    Ладно бы он правда 1,5 тонны возил, тогда с расходом можно было бы смириться или поставить ГБО, так он и с тонной еле справляется, управление на нет сходит при такой загрузке. Равномерно груз в кузове, из-за неправильной конструкции автомобиля, распределить сложно, машину обязательно будет кренить в одну сторону. Доработать бы его, но кто, кроме владельцев будет этим заниматься… www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Михаил Фролов
    Физ. лицо

    Сидения в нем жутко не удобные, на скамейке, которые в буханке были, и то было комфортней сидеть, чем на сидушках ПРОФИ, паралона пожалели, еще и обтянули какими-то мешками, которые протираются очень быстро. Больше всего удивляет пассажирское сидение, как они тут двух человек рассадить собирались, это обычное одноместное, только слега длиннее. www.youtube.com/watch?v=Wt9LBV1gPzI

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Михаил Фролов
    Физ. лицо

    Перед покупкой читал, что расход ПРОФИ в смешанном цикле составляет 12л. на 100 км. После покупки у меня расход был 25 литров, после обкатки снизился до 22, по трассе ниже 18 л. не опускался. Получается, что УАЗ заведомо обманывает своих покупателе, указывая другие данные, не красиво, ребята. www.youtube.com/watch?v=PPOdlpxfPWk

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Дмитрий Овчинников
    ИП Овчинников

    Все авторские идеи сворованы у других, более взрослых сайтов (кроме стоянок)

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
    Фыв Вппп
    Физ. лицо

    Проще затормозить о другую машину.

    Новый роликовый отбойник мягко и плавно возвращает автомобиль на дорогу
    0
Прямой эфир