1
27 октября 2017

Экспортные контракты за долги: государство нашло новый способ поддержать экспортеров



Государство теперь будет поддерживать экспортеров новым способом: государственные долги стран перед Россией будут списываться за счет заключения экспортных контрактов с российскими производителями на суммы займов. Об этом в интервью «Известиям» рассказал глава Российского экспортного центра Петр Фрадков. Первый прецедент уже был: Мадагаскар закупил у России медицинское оборудование на $15 млн в счет частичного списания своего госдолга перед Россией. Такая же схема сейчас прорабатывается и со многими другими странами, бравшими у России в долг, в частности, с Кубой. Также Петр Фрадков анонсировал выход российских товаров на экспорт через новые интернет-площадки АТР помимо Alibaba. В ближайшее время российские товары будут продаваться на японской площадке Rakuten и индонезийской Lazada.

— Впервые для поддержки экспортеров была использована схема, когда Россия не просто частично списала долг одной из стран, а продала ей продукцию. Первой такой страной стал Мадагаскар. Что они купили и на какую сумму долга?

— Объем был небольшим — $15 млн. Это был не весь долг, а его часть. Но нам был важен не столько объем, сколько сам прецедент. На эти деньги Мадагаскар у нас купил медицинское оборудование для дезинфекции в 118 своих медучреждений.

— С какими еще странами прорабатывается такая схема?

— Практически со всеми странами, которые брали у нас в долг. Например с Кубой, и многими другими.

— Недавно Египет и Вьетнам закупили российскую IT-продукцию. Какую конкретно?

— Мы предлагаем нашим партнерам комплексные решение в IT-сфере «под ключ». Например, запуск государственной системы закупок или «умный город», система выборов, система документооборота, система «Электронное правительство».

Стран, интересующихся нашими продуктами, достаточно много, география большая. В частности, наши IT-товары интересны странам Ближнего Востока, СНГ. Всё это долгосрочные контракты на много сотен миллионов долларов.

— РЭЦ сейчас компенсирует часть затрат на получение сертификатов для экспорта, в том числе будет компенсировать затраты предприятиям АПК. Какая сумма заложена на это в проект бюджета на 2018 год?

— Всего на специальную программу по сертификации на 2018 год ориентировочно заложено 4,7 млрд рублей. Из них на поддержку сертификации АПК пойдет порядка 100 млн рублей — сумма пока небольшая, поскольку это пилотное направление. Частичная компенсация затрат на оценку соответствия будет проводиться как на саму продукцию, так и на производство, если это необходимо для экспортной поставки.

— Планируется введение новых налоговых послаблений для экспортеров?

— Тема непростая. Пока мы обсуждаем эти вопросы. Например, с Минпромторгом говорим о возможностях применения налоговых льгот к компаниям-экспортерам не повсеместно, а по приоритетным отраслям: автопром, сельхозмашиностроение, железнодорожное машиностроение. Но больше всего в приоритете автопром. Мы предлагаем ввести индекс или баллы: чем компания больше ориентирована на экспорт, тем больше она может претендовать на какие-то налоговые вычеты, на льготы по налогу на прибыль. Мнения здесь разные.

— В 2016 году РЭЦ заключил соглашение с Alibaba об экспорте российских товаров через эту площадку. Оказался ли проект успешным?

— Безусловно — это был проект открытия национального павильона на одной из площадок Alibaba Group — Tmall.hk. И с другими площадками группы мы также прорабатываем различные варианты сотрудничества. Надо понимать, что Китай — это самый большой ecommerce-рынок (рынок электронной торговли. — «Известия») в мире, и туда просто необходимо выводить российские компании. Причем в области развития электронной торговли мы решаем две задачи. Первая — повышение узнаваемости брендов. Вторая — развитие эффективной логистики. Так, совместно с «РЖД Логистика» мы запустили экспортные поезда из Калужской области в Китай — до Даляня и Чэнду. Эти поезда действуют по специальным тарифам, что позволяет экспортерам снизить свои транспортные издержки. Прежде всего выигрывают поставщики продовольственной продукции, так как доставка по железной дороге — это экономия времени, что важно для продуктов с ограниченным сроком хранения.

— Планируете ли заключать аналогичные соглашения с другими торговыми интернет-площадками?

— Да. Мы договариваемся с ведущими маркетплейсами АТР. В ближайшее время планируем вывести российскую продукцию на японскую площадку Rakuten и индонезийскую Lazada. Также будет организована маркетинговая кампания по продвижению открытых «точек присутствия» российских товаров, нацеленная на информирование иностранных покупателей о доступности российских товаров, их достоинствах и преимуществах.

— Какими могут быть объемы поставок российских товаров через эти торговые площадки? Есть конкретная договоренность?

— Нет. Здесь вопрос не стоимости, а количества транзакций. Через Tmall, например, количество транзакций измерялось в сотнях тысяч. Но объемы поменьше, потому что средний чек достаточно небольшой — долларов 10. Аналогичная ситуация с eBay — тут счет транзакций уже идет на миллионы. А по стоимости поставок основную роль будут играть крупные контракты на Alibaba.com. Основная задача — создавать трафик вокруг качественных и интересных российских товаров, и мы сейчас заняты его привлечением и увеличением.

Фото: ТАСС Источник: Известия

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Кабину сделали, а болячки детские так и не устранили. Как расход был 18 литров так и остался, как рессоры слабые были так и есть. Качество сборки все то же, через заднее место собирают! Полуоси на сухом асфальте рвет стоит чуть резко тронуться, раздатка гудит! www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Бизнес экспедиторов и перевозчиков»
Все материалы