1
28 октября 2017

Дальнобойщики из Красноуфимска рассказали всю правду о системе "Платон"



Система «Платон» действует в нашей стране два года. Что произошло после введения системы «Платон» по истечении двух лет рассказали красноуфимские водители-дальнобойщики.

Говорит дальнобойщик Анатолий Сапожников:
«Ситуация на сегодняшний день такая: считывающие рамки «Платона» установлены по федеральным трассам. Некоторым региональным трассам дают статус федеральных и тоже ставят рамки. Это делается для того, чтобы было больше федеральных трасс и была возможность собрать как можно больше денег. Например, на трассе М-7 есть ответвление-дорога на Киров – она узкая, раздолбанная и всегда была региональной. Как «Платон» ввели её сделали федеральной, поставили рамки. Но она как была узкой и раздолбанной так такой и осталась.

Водителям, не установившим систему «Платон», предъявляется штраф в размере 5000 рублей. Сам я его ещё не установил, но ставить устройство нас вынуждают – без него еще больше потеряем на штрафах. Расценка «Платон» на сегодняшний день 1,9 рублей с километра. До Москвы один раз съездишь – 8000 рублей теряешь (отдаешь за «Платон»). До Сургута – 4 500 рублей и т.д…

Расценки на грузоперевозки сегодня итак небольшие, еще «Платон» добавили. Цены на всё кругом поднимаются (особенно на солярку), но никто не поднял расценки на грузоперевозки. Но ездить всё равно приходится — конкуренция большая: не устраивают условия и расценки — наймем другого. Изначально предполагалось, что сумму «Платона» водителю-дальнобойщику будет компенсировать заказчик или нанимающий его диспетчер, но этого не произошло. Никто не компенсирует нам эти издержки. Значит эти суммы в себестоимость продуктов и товаров не включены и на ценах нововведение особо не сказалось. Да и как понять поднялись цены на продукты или нет если они и без того постоянно растут?

В этой ситуации очень сильно страдает водитель. Хотят выдавить большую часть мелких перевозчиков и оставить большие транспортные компании.
Два года назад, когда ввели «Платон» говорили, что транспортный налог уберут – так его никто и не убрал. С возникновением «Платона» мы ничего не выиграли – только потеряли. Моё личное мнение: «Платон» — лишний сбор денег. Ведь доказали, что средства выделяемые с транспортного налога и акциз с дизтоплива на ремонт дорог целиком не успевают осваивать, а еще придумали новый сбор денежных средств. Говорят, что аппетит приходит во время еды – я почти уверен, что и на машины менее 12 тонн тоже введут систему «Платон».

Какой я вижу выход?
Необходима полная отмена системы «Платон» или реорганизация под транзитный транспорт с передачей государству.
Для примера: в Белоруссии тоже существуют платные дороги, но только для транзитников (иногородних) и платные участки существуют только до той поры, пока они не окупятся, а затем их делают бесплатными для всех водителей».

Говорит дальнобойщик Павел Чернов:
«Я уже заплатил два штрафа в размере 5000 рублей по системе «Платон». Он у меня есть, но не работает. Моё личное мнение:
«Платон» и прочие нововведения, в том числе и тахографы – еще одна кормушка для нечистых на руку сотрудников полиции.
А то что дороги мы портим и их будут ремонтировать на эти средства – ерунда, пыль в глаза пускают. Строят, конечно, дороги местами, но это планово — их и должны строить.

У большинства водителей-дальнобойщиков «Платон» до сих пор не установлен. Не хотят люди платить за то, что уже уплачено. Ведь мы платим тройной налог: первый — транспортный, второй — акцизы в цене топлива, теперь — «Платон».

Транспортный налог убрали для легковых автомобилей. У меня транспортный был более 21 000 рублей в год, теперь — 19 000 рублей – скидку сделали на 2000 рублей, зато сколько добавили в виде «Платона»!
Акциз на ремонт дорог в солярке заложен от 7 до 10 рублей. Для примера: в среднем грузовая машина проезжает в год 150 000 км. Расход топлива на 100 километров (лично у меня) 35 литров. Даже если учесть минимальный акциз в размере 7 рублей, то только с меня одного в среднем взимается 367 000 рублей в год на ремонт дороги, а возможно даже и больше. И это стоимость налога только с солярки. А мы платим дополнительно еще два налога.
Если прикинуть уплаченные суммы на ремонт дорог с водителей в масштабах всей страны – это огромные суммы получаются. Качество дорог не соответствует тем налогам, которые мы платим.

14 лет я езжу по стране и вижу, что дороги у нас не очень хорошие. А местами даже очень плохие. Федеральные трассы еще более менее начали строить, но их начали строить еще до «Платона» – может к тому и вели. Но даже некоторые федеральные трассы есть очень узкие, не расширяют их как положено.
Какой я вижу выход? Оставить только акциз в топливе — и всё (было бы хорошо если бы водителям предоставили обоснование расчетов размера акциза на топливо). Необходима отмена транспортного налога (для этого есть акциз). Необходима полная отмена системы «Платон». Именно этого и добивались водители нашей страны на многочисленных забастовках, которые ни к чему не привели.

Произошли лишь незначительные изменения: с 1 марта 2016 года за километр пути по «Платону» водители должны были уплачивать 3,06 рублей, а из-за многочисленных забастовок водителям пошли на уступки и сделали плату 1,9 рублей. Но это временное послабление.

Забастовки водителей-дальнобойщиков проходили во всех крупных городах страны в течении двух лет. Они продолжались всю весну и частично лето 2017 года. Стоял весь Дагестан. В Екатеринбурге устраивались забастовки, в Тюмени — во всех больших городах стояли пока их не разогнали. Бастующие водители-дальнобойщики разбивали проезжающим фурам камнями лобовые стекла – потому что они не присоединялись к забастовкам, а продолжали работать. Видел пару машин с разбитыми стеклами».

Красноуфимские водители-дальнобойщики как и все водители страны против «Платона». И они за прозрачные законы, сборы и налоги».

Фото: Тува-Онлайн Источник: Rupolit

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Наталия Ковальчук
    ООО г. Одесса

    «Международная Транспортная Компания», крупный импортер и дистрибьютор продуктов питания в Украине, в связи с увеличением объемов работы и активным ростом сети, в нашу дружную команду приглашаем к сотрудничеству ВОДИТЕЛЕЙ категории Е.
    Требования:
    • Ответственность;
    • стаж работы от 2,5-3 г;
    • порядочность;
    • дисциплинированность;
    Обязанности:
    • доставка товара по Украине;
    Условия работы:
    • транспорт — DAF Е5, Е6 (по территории Украины)
    • место гаража — г. Одесса, (п. Авангард)
    • доставка транспортом предприятия(по Одессе)
    • стабильная выплата заработной платы 2 раза в месяц;
    • соц.гарантии, отпуск, больничный;
    • возможность профессионального и карьерного роста
    Наталия — +38 067 223 72 91

    ТОП-10 групп для дальнобойщиков во ВКонтакте и Одноклассниках
    0
    Евгений Анадымб
    Физ. лицо Табак

    Прикольно

    Тест: Узнай, какой ты дальнобойщик
    0
    Максим Сафронов
    Физ. лицо

    Цена дешевле чем у газов, но и качество тоже заметно хуже! Я в салон заходил смотрел, там сварка ужасная, на раму смотреть страшно. Как то уаз не вызывает доверия.

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Эльдар Кривоспицкий
    Физ. лицо

    За свое время на многих грузовых машинах успел поездить за свою жизнь, на газонах, газели нашей, на старых уазиках, разных иномарках, но так плохо дорогу, как ПРОФИ, никто из них не держал, машина руля совсем не слушается, задница постоянно хочет куда-то свернуть. При загрузке это не так сильно чувствуется, но раскачка все равно остается, машину качает, как на волнах, расплачиваемся за легковую раму с высоким центром тяжести. Самое странное и страшное, в нем, это люфт рулевой колонки (на новой машине), руль крутишь, а машина все равно едет прямо, так и до аварии недалеко. www.youtube.com/watch?v=d8wybh7pqGQ

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Максим Слепаков
    Физ. лицо

    Удивляюсь, как завод еще не закрыли, неужели их продукцию до сих пор покупают, с каждым разом качество все хуже и хуже. У моего знакомого был патриот, так у него рама лопнула через год использования и коробка навернулась, кузов вообще пришлось полностью перекрашивать, весь ржавчиной пошел. А ПРОФИ как раз таки собран на базе патриота и Карго, большинство запчастей идут от них, видать на заводе излишков много осталось, вот они и решили из них «новую» модель собрать. Он больше похож на рестайлинг КАРГО, но никак не самостоятельный отдельный грузовик. www.youtube.com/watch?v=lxDtycMxeOU

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
Прямой эфир