1
31 октября 2017

«Платон — это вопрос политический»: как дальнобойщики ответят на повышение штрафов



20 октября правительство внесло в Госдуму законопроект, предполагающий увеличение штрафов за неуплату проезда большегрузных автомобилей по системе «Платон». Пятитысячный штраф может быть увеличен в четыре раза, а срок давности для привлечения неплательщиков к ответственности возрастет до шести месяцев. Открытая Россия поговорила с председателем «Объединения перевозчиков России» (ОПР) Андреем Бажутиным о том, как работает система сейчас и что будут делать дальнобойщики в ответ на повышение штрафов.

— Что вы планируете делать в связи с повышением штрафов?
Сейчас мы обсуждаем и согласовываем стачку. Есть очень много нюансов — ужесточения по штрафам, по режиму труду и отдыха, по весогабаритным параметрам — на которые нам нельзя не реагировать. У нас был пробег по центральной части России, и мы собрали мнения наших перевозчиков о предыдущих стачках и реакции правительства и Минтранса. На основании этого родилось мнение, что примерно с 15 по 25 декабря нужно будет максимально останавливать трафик перевозок. Кроме того, мы сейчас формируем группы общественного контроля, которые будут работать на постах управления государственного автодорожного надзора (УГАДН) для проверки как самих транспортников на коррупционную составляющую, так и автомобилей, которые в это время не остановятся, на нарушения по весогабаритным параметрам, технического состояния и прочего. Нарушений, скорее всего, будет масса: многие машины идут с перегрузом.
Было несколько оснований для того, чтобы назначить стачку на декабрь: именно в это время идет выработка контрактов под новый год, завоз продуктов, а также регистрация кандидатов в президенты.

— Этот общественный контроль будет останавливать тех недобросовестных водителей, которые не участвуют в вашей забастовке?
— Косвенно это, наверное, будет выглядеть так, но на самом деле это инспекция в нескольких направлениях. Основная задача — проверить инспекторов УГАДН, так как сейчас они нарушают собственный регламент. Также есть перевозчики, которые нарушают законодательство, что влияет в том числе и на нас. Чтобы выровнять рынок, нужно уйти от перегрузов, потому что это плюс только для грузоотправителей и заказчиков. Ряд транспортных компаний, работающих «по звонку», пользуется тем, что их не проверяет УГАДН. Это серьезно влияет на дорожное полотно и состояние автомобилей.

— Какими будут новые требования дальнобойщиков?
— На данный момент требования у дальнобойщиков остаются те же. Они касаются только транспортной отрасли. Мы пытаемся донести до всех граждан, система «Платон» — это вопрос политический, она бьет по всем секторам экономики. 15% ВВП страны — это логистика и транспорт, и любая нагрузка на нас отражается на всех гражданах.

Никуда не делось требование об отставке правительства, но оно сейчас не совсем актуально в связи с грядущими выборами президента. Мы также выдвинули кандидата в президента, я буду баллотироваться. Если удастся зарегистрироваться, то мы поднимем и другие темы.

— Как повлияет на отрасль повышение штрафов?
— Этот штраф должен принудительно загнать всех перевозчиков под систему «Платон», потому что сейчас большинство ее не оплачивает. Согласно официальным данным, все машины, зарегистрированные в системе, проезжают в месяц не более 1500 км. Это не так, любой магистральный перевозчик проезжает не менее 8 тысяч км. Система недобирает деньги, так как наше мнение не учли при разработке системы. Если перевозчики испугаются, что штрафы будут на них давить, то цены на конечный продукт резко вырастут. Некоторые производители уже выходят на нас, чтобы выработать единую позицию по этому вопросу, ведь сейчас из-за транспортной составляющей они становятся неконкурентоспособны. В цене на перевозки уже нет самой перевозки: в основном платим акциз на топливо, транспортный налог, другие накладные расходы.

Рентабельности уже никакой нет. Если нам придется включить еще и расходы на «Платон», цены вырастут в разы.

— Почему весенняя забастовка завершилась, хотя вы не добились отмены «Платона»?
— Надо понимать, что с одной стороны — граждане, с другой — административный, государственный, финансовый ресурс, олигархи. Силы совершенно не равны. Принятие системы «Платон» было политическим решением, а не экономическим. Может, они и хотели отыграть назад, но тогда бы правительство и Минтранс упали в грязь лицом. Даже когда мы пытались разговаривать с депутатами в Госдуме по поводу «Платона», они нам сразу говорили: «Мы не самоубийцы». Видимо, все это идет с потолка, от Администрации президента. Поэтому отменить систему просто так практически невозможно, но именно мартовские события не позволили поднять тариф: ведь изначально его планировали оставить на уровне 3,73 рубля за км. Мы считаем это положительным результатом, потому что государство сдало назад, и те решения, которые объявляли однозначными, не были приняты.

У нас тем временем появилась коммуникация, сделаны определенные выводы по итогам тех событий. Мы направили наши требования в различные инстанции, от аппарата президента до Минтранса, и если власти не пойдут на контакт, мы готовы возобновить стачку.

Безусловно, члены ОПР и поддерживающие нас будут участвовать, но за всех перевозчиков России я ответить не могу. Многие просто в себя не верят.

Фото: Газета.ру Источник: Открытая Россия

1 комментарий
сергей усовский 1 ноября 2017, 06:40 0
Посвящается тем кто в платоне… Ну что продались псы дорог?
А так красиво возмущались!
Кричали: Не сломить народ!
А сами в стадо записались

Вам наплевать на остальных
кто человеком остаётся,
кто не боится пуль шальных
и в этой жизни не сдаётся

Какой ты к чёрту дальнобой?
Когда не брали мы заказы,
когда коллеги шли на бой,
в Платоне ты стоял у кассы

А где же братство дальнобоев?
куда пропало слово Честь?
по ставкам не жирней помоев,
за руль согласен будешь сесть?

Вставай страна, начнём бодаться
Нас в бой опять зовёт судьба
мы не должны так просто сдаться
иначе всем придёт хана

Сказали в фильме: Сила в правде!
а правда в том, что Роттенберг
буквально через квартал, в марте
получит денег фейерверк

Объединимся — власть услышит
по одному — она нас съест.
Овец проблемы не колышат,
волков устроивших наезд.

30-го на МКАДе битва, в кабинах принимаем бой!
Но если слабый ты в коленках, бери шинель — иди домой
И если там мы проиграем, хомут оденут если нам,
запомни — это ты нас предал, позор трусливым болтунам!

Я грузовик свой сдам в металл
пускай медалей наклепают
и пидорасам кто нас сдал
торжественно в Кремле вручают.

НЕ БУДЬ ШТРЕЙБРЕХЕРОМ!!! Поддержи ребят которые встали!!! Все у кого нет совести, и собственного стержня, те ссыкуны и без хрибетное стадо!!!

Разошли всем знакомым! Нагибают не Дальнобой, а всю Россию и всех граждан!!!

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Максим Лютов
    Физ. лицо

    Они уже попытались прокачать двигатель, а в итоге получилось только хуже, расход  20 литров и тяга только на верхних оборотах при позиционировании себя как внедорожника. Так о каком гибриде речь? если они свой старый ЗМЗ выкинуть не решаются из-за отсутствия денег чтобы взять у других и квалифицированных кадров, чтобы разработать двигатель.

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Геннадий Брагин
    ООО Таис-нн

    Честно скажу хрень а нетэст

    Тест: Узнай, какой ты дальнобойщик
    0
    Артем Суворов
    Физ. лицо

    А почему только иностранные компании? Русские тоже возят товары по миру, и причем очень даже успешно! Нам все наши китайские-тайваньские расходники уже пятый год возит компания Shark Intermodal Systems. И я с твердой уверенностью могу заявить, что американцев они ничем не хуже!

    Рейтинг транспортных компаний мира
    0
    Валерий Яковлев
    Физ. лицо

    Перед словом «перспективные» забыли «без» поставить. Хорошо, что хоть кто-то видит в УАЗе перспективу, потому что я ее там не наблюдаю с момента появления на свет Патриота, у которого рулевая тяга на ходу отваливалась и гнулась рама под собственным весом, а ведь ПРОФИ как раз на базе патриота собирается и, судя по фотографиям, отзывам и роликам, никакого усиления эта конструкция в жизни не видела, как была шлаком, так и осталась www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=364s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Валерий Яковлев
    Физ. лицо

    Какой толк от двухрядной кабины, если в ней все равно мета нет? Даже если наконец сделают ее больше, уменьшится зона погрузки, т.к. увеличение кабины у них идет за счет уменьшения длины кузова, а на кой черт нужен двухрядный грузовик, в который грузить-то особо ничего не получится? Занимались бы лучше чем-нибудь полезным, а не этой ерундой. www.youtube.com/watch?v=dN_Yq6nVeBA

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы