1
31 октября 2017

«Таможенная служба – 2017»: завтрашний день российской таможни



Главные направления развития Федеральной таможенной службы обсудили участники выставки «Таможенная служба – 2017». В ближайшие месяцы таможенным органам и бизнесу предстоит выйти на качественно иной уровень взаимодействия.

25 – 26 октября 2017 года в Москве прошла международная выставка «Таможенная служба – 2017», традиционно совмещённая с празднованием Дня таможенника. В нынешнем году форум провели уже в 18-ый раз, пригласив к участию представителей из 30 стран. Слоган прошедшего мероприятия «Таможня: простота и удобство, эффективность и безопасность» продемонстрировал главный вектор развития Федеральной таможенной службы и отразил масштабность и амбициозность проблем, обозначенных в «Комплексной программе развития ФТС России на период до 2020 года» (Комплексная программа).

На торжественном открытии форума выступили Антон Силуанов (министр финансов Российской Федерации), Владимир Булавин (руководитель Федеральной таможенной службы России) и Кунио Микурия (генеральный секретарь Всемирной таможенной организации).

На пленарном заседании «Таможня для бизнеса и государства» выступавшие обсудили Комплексную программу и приоритеты развития таможни, пути повышения качества таможенного администрирования и возможности взаимодействия с представителями бизнеса. Доклады представили глава таможенного ведомства Владимир Булавин, директор Департамента налоговой и таможенной политики Министерства финансов РФ Алексей Сазонов.

Продолжением дня стала панельная дискуссия «Новеллы таможенного законодательства». На ней присутствовали Татьяна Голендеева (замруководителя ФТС России), Никита Золкин (Министерство финансов), Марина Искоскова (ЕЭК), Галина Баландина (Центр поддержки ВЭД и развития регионов). Участники затронули вопросы, связанные с принятием нового таможенного законодательства с 1 января 2018 года. Оживленный интерес вызвало обсуждение законопроекта о таможенном регулировании в РФ. Татьяна Голендеева сообщила, что для того, чтобы новое таможенное законодательство заработало в полную силу, потребуется принять целый комплекс правовых актов. По словам Т. Голендеевой, в течение полугода необходимо принять 46 Постановлений Правительства РФ, 65 Приказов Минфина России и 145 Приказов ФТС России, касающихся определения форматов электронных документов.

В своём выступлении замруководителя ФТС отметила, что в первом полугодии 2018 года предстоит решить ряд проблем и выйти на иной уровень взаимодействия между таможней и участниками бизнес-процессов. Голендеева подчеркнула, что «ситуацию нужно проанализировать и участникам ВЭД, которые очень надеются на автоматический выпуск и автоматическую регистрацию, и разработчикам программных средств. И разработчику надо обязательно понимать, какие параметры не позволяют декларации проходить авторегистрацию и автовыпуск. По новому законодательству будет только 2 дороги – или автовыпуск, или срабатывание СУР». В этой связи необходимо программное обеспечение, которое позволит выпускать декларации в автоматическом режиме, доводя сами документы до идеала.

Не менее увлекательным оказался и круглый стол «Техническое регулирование в ЕАЭС как инструмент интеграции». В числе докладчиков были представители ЕЭК, министерств и ведомств: Арман Шаккалиев (ЕЭК), Константин Леонидов (Министерство промышленности и торговли РФ), Александр Вдовин (Минэкономразвития России), Сергей Шкляев (Федеральная таможенная служба России) и другие. Приоритетными моментами круглого стола стали:
  • система технического регулирования в ЕАЭС,
  • нормативное правовое обеспечение технического регулирования в РФ,
  • развитие национальной системы аккредитации в России и ряд других актуальных проблем.
В этот день основное внимание участников было приковано к важнейшему вопросу – подписанию Декларации о поддержке Хартии добросовестных участников внешнеэкономической деятельности, поддержанной Сергеем Катыриным (ТПП РФ), Алексеем Репиком («Деловая Россия»), Александром Шохиным (РСПП) и Александром Калининым («Опора России»). Подписание Декларации обязывает участников Хартии предоставлять таможенным органам только достоверную информацию о декларируемых товарах. Присоединиться к ней могут отечественные и зарубежные компании и индивидуальные предприниматели. Процедура прошла на стенде Общественного совета при ФТС России. Подписание Декларации показало готовность представителей бизнеса к реализации Комплексной программы в сотрудничестве с таможенным ведомством. По обозначенному в программе 41 показателю таможенники будут определять, в какой мере достигаются поставленные цели.

Второй день открыл круглый стол «Актуальные вопросы определения и контроля основы начисления и уплаты таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами». Присутствующие уделили внимание следующим пунктам:
  • определению и контролю таможенной стоимости,
  • особенностям классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС и определения страны происхождения товаров,
  • проведению расчёта обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов,
  • уплате и возврата таможенных платежей.
Продолжила второй день форума панельная дискуссия «Таможенные технологии: вчера, сегодня, завтра», вызвавшая особый интерес участников и посетителей выставки. Здесь выступили Руслан Давыдов (первый замруководителя Федеральной таможенной службы), Даниил Егоров (замруководителя Федеральной налоговой службы), Александр Галанаматис (начальник департамента Евразийской экономической комиссии), представители ОАО «РЖД» и ФГУП «Почта России». Центральными темами стали вопросы электронного таможенного декларирования и удалённого выпуска товаров, технологии автоматической регистрации декларации на товары и автоматического выпуска, формирование единого механизма таможенного и налогового администрирования. Взяв в качестве яркого примера активное взаимодействие Почты России и ОАО «РЖД» с госорганами, участники дискуссии изучили особенности межведомственного сотрудничества.

Завершала работу выставки панельная дискуссия «Правоохранительная деятельность таможенных органов». Выступающие рассказали о деятельности правоохранительных подразделений и заслушали сообщения о внедрении в ИС таможенных органов сервиса «Административные правонарушения».

Участники выставки, гости и представители госорганов резюмировали, что 2018 год будет непростым для всех, кто задействован в сфере ВЭД. Однако руководство ФТС заверило, что сейчас делается всё возможное, чтобы новый Кодекс и Закон вступили в силу одновременно. Хочется надеяться, что переход на новое законодательство не породит новые препятствия, а пройдёт легко и безболезненно. Участники ВЭД, посетившие форум, настроены оптимистично и уверены, что «Таможенная служба – 2018» покажет, как неустанно совершенствуется работа таможенных органов ради достижения высочайших стандартов.

Фото: Провэд Источник: "Альта-Софт"

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Кабину сделали, а болячки детские так и не устранили. Как расход был 18 литров так и остался, как рессоры слабые были так и есть. Качество сборки все то же, через заднее место собирают! Полуоси на сухом асфальте рвет стоит чуть резко тронуться, раздатка гудит! www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир