1
1 ноября 2017

Трунаев: c 1 млн машин в «Платон» должно поступать 228 млрд руб в год



Вячеслав Трунаев, президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков:
— Отношение к системе «Платон» у нас не изменилось. Это оброк для перевозчиков. При этом, в нынешнем виде система малоэффективна. Большинство перевозчиков в нее просто не платят и не несут за это никакой ответственности. По нашим расчетам, если бы платили все, то «Платон» собирал бы ежегодно по 228 млрд руб. Расчет прост: в России за вычетом транспорта минобороны, МЧС и спецтехники (тех, кто не должны платить в систему «Платон») примерно 1 млн большегрузных автомобилей, средний пробег одной машины по федеральным трассам — 10 тыс. км в месяц, то есть, 120 тыс. км в год. При тарифе 1,9 руб. за км плата с одной машины в систему составит 228 тыс. руб. Соответственно, с 1 млн машин — 228 млрд руб. Для сравнения: по данным на 15 октября 2017 г. в систему поступило 35 млрд руб.

То, что сумма возврата платежей из транспортного налога очень маленькая, объясняется тем, какой механизм возврата предусмотрен правительством. Дело в том, что право на налоговый вычет имеет только владелец транспортного средства. А многие транспортные компании арендуют часть транспортных средств у физических лиц (как правило, у самих себя, поскольку физлица — это сами же владельцы этих компаний). Получается, что плату в систему «Платон» вносит компания, а права на налоговый вычет у нее нет. Но и физическое лицо-владелец транспортных средств, если оно не осуществляет перевозки самостоятельно, право на вычет не имеет. В итоге, многие перевозчики сейчас негодуют: «Почему нам никто заранее не разъяснил эти особенности получения налогового вычета?».

Что касается повышения штрафа за неоплату в систему «Платон», то на наш взгляд, главное — не размер штрафа, а неотвратимость наказания. Прежде всего государство должно добиться того, чтобы все перевозчики оказались в равных условиях по отношению к системе «Платон», чтобы невозможно было уклониться от оплаты.

Фото: РИА Новости Источник: Infopro54.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Армен Аркашин
    ИП Армен

    Вот да, согласен с вами + даже не то что он жесткий, в нем банально укачивает и косяков по сборке куча, вот что у меня было Your text to link...

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Леонид Мутагаров
    Физ. лицо

    Можно подумать шибко удобнее станет. С таким отношением как подошли к стандартной однорядке лучше уж помалкивать, пока такое позорище не забыли www.youtube.com/watch?v=lxDtycMxeOU

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Антон Спиридонов
    Физ. лицо

    замечательно, теперь зарядку, а не пистолет, придется придерживать, Пока профи будет заряжаться) www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Сергей Новик
    Физ. лицо

    Опыт это всегда хорошо и повышение квалификации не повредит, я считаю. Грузоперевозчики несут ответственность и должны это понимать. Был опыт с компаниями, где не уважают тебя и им вообще всё равно в каком состоянии они груз довозят. Потом обратился в белорусскую, там отнеслись ответственно. gruzon.by/

    Дальнобойщиков хотят оправить на курсы повышения квалификации
    0
    Алла Василюк
    ИП Василюк

    Удалите рассылку на почту!

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
Прямой эфир