1
12 ноября 2017

ВТО приступила к рассмотрению жалобы Кыргызстана на Казахстан



В Женеве 10 ноября прошло заседание Совета по торговле товарами Всемирной торговой организации, где отдельным пунктом рассмотрена жалоба Кыргызстана на ситуацию на границе с Казахстаном. Минэкономики КР выступило со специальным докладом, а в это время Астана ограничила ввоз молочной, мясной и кондитерской продукции из Кыргызстана.

На заседании Совета по торговле товарами ВТО делегация Кыргызстана проинформировала участников о ситуации на пунктах пропуска и обратила внимание на создаваемые казахстанской стороной «искусственные барьеры» грузоперевозчикам.

«Делегация указала на нарушение Казахстаном основополагающих принципов ВТО, в частности, режима наибольшего благоприятствования, положения об обеспечении транспарентности, а также принципов свободы транзита и недискриминации», — сообщают в правительстве Кыргызстана.

Кыргызская стороная со ссылкой на заявление МВФ сообщила, что экономические потери от усиления контроля на границе уже составили более 200 млн долларов США, что вызовет снижение роста экономики Кыргызстана на 0,3%.

В свою очередь, делегация Казахстана практически повторила позицию, неоднократно ранее озвученную в ходе заседаний региональных организаций, сделав упор на том, что ужесточение проверок связано с необходимостью борьбы с «контрабандой», контрафактными товарами, санитарными и фитосанитарными требованиями.
Делегация Кыргызстана ответила на каждый приведенный казахстанской стороной аргумент и призвала государства-члены ВТО дать объективную оценку сложившейся ситуации, а Казахстан неукоснительно выполнять свои обязательства в рамках ВТО.

Делегации Республики Корея, Японии и Молдовы в своих выступлениях призвали к скорейшему урегулированию ситуации на границе путем проведения двусторонних консультаций.

Официальных комментариев от властей Казахстана по заседанию в ВТО еще не последовало.

Фото: Коммерсант Источник: azattyq.org

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Руслан Петров
    Физ. лицо

    Не советую покупать этот грузовик. Проблем с ним очень много. После каждого рейса будете в сервис гнать его. У меня вообще на 59 тысяч пробега кардан отвалился, благо что был в городе. Даже и не знаю куда завод смотрит, про качество уже забыл лет 20 назад. И цена явно не соответствует качеству.

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Олег Ясин
    Физ. лицо

    После просмотра видео обзоров желание пропало покупать его в свою компанию, а ведь как-то хотел, думал что прибыльный грузовик, а получается что он только прибыль приносить пока на гарантии, после чего только жрет деньги, так же как и топливо с маслом. УАЗ уже не знает, как экспериментировать над своей техникой.

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Сергей Иванов
    Артель АГГА

    По мне так лучше МАНов еще ничего не придумано. TGX мой фаворит https://www.truck.man.eu/ru/ru/longhaul_1/tgx_longhaul_1/overview_tgx_longhaul_1/overview_tgx_longhaul.html мощный, маневренный, а сколько для удобства водителя всего нашпиговано. Я за MAN!

    Какой тягач лучше купить? - выбираем седельный тягач, делимся опытом
    0
    Михаил Пен
    Ltd. Crafter

    В компанию грузоперевозок срочно требуются:
    Водители на грузовых автомобилях
    Для записи на собеседование переходи по ссылке: cutt.ly/Yd13Qq8

    Обязанности:
    -Своевременная подача а/м на загрузку и выгрузку
    -Перевоз груза и обеспечение его сохранности
    -Обеспечение технического контроля автомобиля

    Требования:
    -Наличие водительского удостоверения кат. «Е» карта СКЗИ, медицинская справка;
    -Стаж категории «Е» от 1 года;
    -Опыт работы в междугородных перевозках;
    -Отличное знание ПДД
    -Ответственное отношение к технике;
    -Внимательность на дорогах;
    -Выносливость и готовность к нагрузкам;

    Мы предлагаем:
    -Работу на новых автомобилях (КАМАЗ 2020 года, тент штора);
    -График работы: 30\10;
    -Официальное трудоустройство;
    -Оплата платных дорог, моек, стоянок;
    -Стабильную круглогодичную работу;
    -Отсутствие задержек по оплате (выплаты 2 раза в месяц);

    После заполнения анкеты с вами свяжется менеджер, ответит на интересующие вас вопросы и пригласит на собеседование.

    ТОП-10 групп для дальнобойщиков во ВКонтакте и Одноклассниках
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
Прямой эфир