1
17 ноября 2017

Пока дальнобойщики протестуют, РЖД вторгаются на рынок автоперевозчиков



Железнодорожный транспорт перехватывает у автомобильного значимую часть грузоперевозок по всей России. Этой тенденции уже пять лет, но сейчас поезда могут одержать необратимую победу. Совместный проект РЖД и ее «дочки» — ПАО «ТрансКонтейнер» наверняка получит большую благосклонность государства, чем транспортные компании, которые пару лет назад обложили новым налогом.

Например, в октябре в Екатеринбург прибыл первый контейнерный поезд из Москвы: в 43 контейнерах в уральскую столицу были доставлены товары народного потребления, продукты питания, оборудование, кабельная продукция.

Пресс-служба Свердловской железной дороги:
— Услуга ускоренной доставки продукции в контейнерных поездах по специализированному расписанию предложена грузоотправителям как альтернатива автоперевозкам. На начальном этапе сервис позволит дополнительно привлекать с автомобильного транспорта на железнодорожный до 4 тыс. тонн грузов в месяц.

В ближайшие месяцы частотность сообщения утроят, а в перспективе 3–5 лет масштаб достигнет 1,2 тыс. ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент) в месяц, что соответствует 60% осуществляемых сейчас автомобильных перевозок на данном направлении.

«Ожидается, что услуга в первую очередь будет интересна производственным и торговым компаниям, осуществляющим регулярные поставки в Уральский регион», — ответили на запрос 66.RU в пресс-службе СвЖД.

Год назад, к слову, Екатеринбург связали прямым маршрутом с огромным рынком FMCG (товары повседневного спроса) — городами Китая. По итогам первого полугодия 2017 г. объемы перевозимых грузов выросли в полтора раза. В случае с КНР это работает так: контейнеры собирают в Гуанчжоу, Шеньчжэни, Сямыни, Нимбо, Шанхае, Тяньцзини, Циндао и через порт Инкоу доставляют в Шэньян, где формируется состав. Транзитное время в пути составляет 12 суток.

Запуск контейнерных грузоперевозок из Москвы в Екатеринбург (время в пути — 52 часа) — это еще один шаг к тому, чтобы замкнуть на себе иностранный рынок (речь не только об интернет-магазинах).

Часто заграничная продукция распределяется по регионам через столицу, даже если с точки зрения расстояния это не совсем выгодно.



Разветвленная железнодорожная сеть пронизывает страну с востока на запад, а в мегаполисах логично расположить узловые центры для разгрузки и последующей транспортировки более мелких партий товаров в другие города, объясняют представители оператора.

«Развитие регулярных контейнерных сервисов будет способствовать наращиванию грузопотоков, поможет разгрузить автомобильные дороги и улучшить экологическую ситуацию в регионах (один контейнерный поезд заменяет около 80 большегрузных автомобилей)», — перечисляют преимущества в госмонополии.

На этом фоне, по данным Росстата, объемы автомобильных грузоперевозок в Урало-Западносибирском регионе сократились за пять лет почти на четверть.

Руководитель группы компаний «ИнтерТрансАвто» Александр Волик рассказал, что возросли трудозатраты, расходы на топливо и налоги, плюс кредитная нагрузка. Из-за этого при 7-процентном росте выручки компании (в рублевом выражении) средняя доходность одной заявки упала на 11%, а рентабельность бизнеса снизилась на те же 7%.

Александр Волик, глава ГК «ИнтерТрансАвто»:
— С другой стороны, значительно упали грузообороты из других регионов в Свердловскую область. Например, из Омской, Оренбургской, Новосибирской областей, Пермского края, Татарстана и Башкирии. Ситуации, когда наши партнеры из других городов говорят, что с радостью забрали бы наш груз, но им нечего везти в нашу сторону, происходят часто.

Модель бизнеса подразумевает расчет тарифа по ставке «в одну сторону».

Транзитные машины, которые разгрузились в Екатеринбурге, ожидают обратной загрузки. Чтобы компенсировать потери, автоперевозчики вынуждены поднимать тарифы. По отдельным направлениям речь может идти до 25%. Часто клиенты не готовы к такому резкому скачку цен.

На данный момент сроки и стоимость перевозки груза в контейнерах по железной дороге и автотранспортом в целом сопоставимы, но при протяженности доставки более 2000 км ценовая и скоростная конкурентоспособность поездов становится выше.

Стоимость перевозки контейнера в составе поезда — 51 тыс. руб. (21,9 т) и 76 тыс. руб. (26,5 т). Стоимость перевозки еврофурой (20–24 т) — около 80 тыс. руб.

При этом грузовместимость автомобильного полуприцепа больше.

Контейнерный терминал РЖД расположен на Гипсовой станции Екатеринбург-Товарный. Комплекс уже сейчас способен обрабатывать 190 тыс. ДФЭ в год, а после реконструкции, которую планируется завершить до конца 2017 г., мощности возрастут до 330 тыс. ДФЭ. Этого достаточно, чтобы принимать грузы на направлении Москва — Екатеринбург.

Участники рынка автотранспортных услуг тем не менее относятся к сложной ситуации без пессимизма. «Возможно, железнодорожный транспорт и отъедает долю. Но автомобильные грузоперевозки всегда будут оставаться самым востребованным видом доставки», — считает Александр Волик.

«В рамках данного сервиса не планируется переключать с автотранспорта грузы, требующие поддержания определенного температурного режима, а также мелкие партии товаров», — соглашаются в РЖД.

Фото: pravdaurfo.ru Источник: 66.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Кабину сделали, а болячки детские так и не устранили. Как расход был 18 литров так и остался, как рессоры слабые были так и есть. Качество сборки все то же, через заднее место собирают! Полуоси на сухом асфальте рвет стоит чуть резко тронуться, раздатка гудит! www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир