1
19 ноября 2017

Дальнобойщики научились выкручиваться от «Платона»



На этой неделе исполнилось два года с момента запуска в России системы «Платон». С самого начала новация вызывала неоднозначную реакцию в обществе — в частности, протесты дальнобойщиков. Они утверждали, что новый механизм сбора средств может убить отрасль. Государство парировало: полученные средства будут направляться на улучшение качества дорог в стране. Кто же оказался прав?

Как было заявлено, деньги взимаются с перевозчиков в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения. На их ремонт направляется часть собранных средств, которая поступает в Дорожный фонд РФ. Согласно официальному прогнозу, доход госбюджета от введения системы составит 20-40 млрд рублей в год.

Прогноз сбылся: по данным Минтранса, за два года работы системы в Дорожный фонд поступило почти 37 млрд рублей. В ведомстве также указали на рост темпов регистрации перевозчиков в «Платоне». На текущий момент там зарегистрировано более 921 тысяч грузовиков. При этом Минтранс прогнозирует увеличение числа зарегистрированных в системе машин до 1 млн в ближайшие месяцы.

По мнению генерального директора Института региональных проблем Дмитрия Журавлева, критики «Платона» сегодня должны признать, что система в итоге оказалась вполне работоспособной, а дальнобойщики научились выкручиваться от нее.

«Протесты и критика «Платона» прекратились, люди поняли: введение этого механизма неизбежно. И российские перевозчики не понесли реальных убытков от введения «Платона». Можете не сомневаться, что стоимость сбора они сразу же включили в цену перевозок, то есть все эти дополнительные траты легли на плечи россиян.

Я не исключаю, что потери перевозчиков от низкого качества наших дорог еще выше. Поэтому главный вопрос сегодня — как использованы полученные средства?»

Журавлев полагает, что государству сегодня, спустя два года после запуска системы, следует провести оценку эффективности системы и принять решение о необходимости тех или иных изменений. «Однако в нынешних условиях отменять „Платон“ точно нет никакого смысла, потому что перевозчики в любом случае уже не снизят стоимость на свои услуги. У нас так делать не принято», — отметил эксперт.

«Платон» как налог для транспортников собирается не так прозрачно, как обычные налоги, и при этом часть от него идет в доход разработчика-оператора системы, пояснил глава Центра экономических и политических реформ Николай Миронов. По его словам, нововведение спровоцировало социальное напряжение, которое до сих пор не угасло.

С ним категорически согласен координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко, который считает, что «система ничего не принесла стране, оказавшись неэффективной». «Мы с самого начала об этом говорили, приводили цифры, доказывали, что система не нужна. Во всяком случае, никаких улучшений в плане качества дорог мы не заметили», — пояснил он. Войтко также отметил, что система стала «болезненным ударом» для значительной части перевозчиков: «До сих пор далеко не всем удалось компенсировать расходы».

По мнению экономического аналитика Артема Ермолаева, самое сложное во всей этой истории — оценить эффективность расходования средств, полученных благодаря работе «Платона». «Мы можем бесконечно спорить о том, эффективна система или же нет.

Именно поэтому имеет смысл пойти путем, который ранее предложил президент Путин — он считает необходимым «окрасить» расходы из дорожного фонда.
Против этого раньше возражали руководители регионов, используя фонд, как заначку. А предложение главы государства направлено именно на то, чтобы средства шли на дорожное строительство или капитальный ремонт», — пояснил Ермолаев.

Политолог, руководитель НИИ социологии Мария Филь заявила, что в нашей стране еще не укоренилось понимание, что за все на свете, в том числе и за хорошие дороги, надо платить.

«Без такого подхода дороги будут разбитые, зато бесплатные для всех. Это противоречие общественного сознания выходит далеко за пределы проблемы „Платона“. Например, отношение к платным парковкам в Москве выстраивается по такому же принципу. По данным недавнего опроса общественного мнения, москвичи, с одной стороны, очень довольны, что центр столицы изменился в лучшую сторону и стало больше места для пешеходов. Но понимание, что нововведения стали возможными в том числе и за счет сбора средств за парковку, начисто отсутствует. С одной стороны, хочется сохранить все преимущества социального государства, а с другой — получить все плюсы, которые дает капиталистический путь развития», — заключила Филь.

Фото: Газета.ру Источник: URA.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Максим Лютов
    Физ. лицо

    Они уже попытались прокачать двигатель, а в итоге получилось только хуже, расход  20 литров и тяга только на верхних оборотах при позиционировании себя как внедорожника. Так о каком гибриде речь? если они свой старый ЗМЗ выкинуть не решаются из-за отсутствия денег чтобы взять у других и квалифицированных кадров, чтобы разработать двигатель.

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Геннадий Брагин
    ООО Таис-нн

    Честно скажу хрень а нетэст

    Тест: Узнай, какой ты дальнобойщик
    0
    Артем Суворов
    Физ. лицо

    А почему только иностранные компании? Русские тоже возят товары по миру, и причем очень даже успешно! Нам все наши китайские-тайваньские расходники уже пятый год возит компания Shark Intermodal Systems. И я с твердой уверенностью могу заявить, что американцев они ничем не хуже!

    Рейтинг транспортных компаний мира
    0
    Валерий Яковлев
    Физ. лицо

    Перед словом «перспективные» забыли «без» поставить. Хорошо, что хоть кто-то видит в УАЗе перспективу, потому что я ее там не наблюдаю с момента появления на свет Патриота, у которого рулевая тяга на ходу отваливалась и гнулась рама под собственным весом, а ведь ПРОФИ как раз на базе патриота собирается и, судя по фотографиям, отзывам и роликам, никакого усиления эта конструкция в жизни не видела, как была шлаком, так и осталась www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=364s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Валерий Яковлев
    Физ. лицо

    Какой толк от двухрядной кабины, если в ней все равно мета нет? Даже если наконец сделают ее больше, уменьшится зона погрузки, т.к. увеличение кабины у них идет за счет уменьшения длины кузова, а на кой черт нужен двухрядный грузовик, в который грузить-то особо ничего не получится? Занимались бы лучше чем-нибудь полезным, а не этой ерундой. www.youtube.com/watch?v=dN_Yq6nVeBA

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы