1
19 ноября 2017

Дальнобойщики научились выкручиваться от «Платона»



На этой неделе исполнилось два года с момента запуска в России системы «Платон». С самого начала новация вызывала неоднозначную реакцию в обществе — в частности, протесты дальнобойщиков. Они утверждали, что новый механизм сбора средств может убить отрасль. Государство парировало: полученные средства будут направляться на улучшение качества дорог в стране. Кто же оказался прав?

Как было заявлено, деньги взимаются с перевозчиков в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения. На их ремонт направляется часть собранных средств, которая поступает в Дорожный фонд РФ. Согласно официальному прогнозу, доход госбюджета от введения системы составит 20-40 млрд рублей в год.

Прогноз сбылся: по данным Минтранса, за два года работы системы в Дорожный фонд поступило почти 37 млрд рублей. В ведомстве также указали на рост темпов регистрации перевозчиков в «Платоне». На текущий момент там зарегистрировано более 921 тысяч грузовиков. При этом Минтранс прогнозирует увеличение числа зарегистрированных в системе машин до 1 млн в ближайшие месяцы.

По мнению генерального директора Института региональных проблем Дмитрия Журавлева, критики «Платона» сегодня должны признать, что система в итоге оказалась вполне работоспособной, а дальнобойщики научились выкручиваться от нее.

«Протесты и критика «Платона» прекратились, люди поняли: введение этого механизма неизбежно. И российские перевозчики не понесли реальных убытков от введения «Платона». Можете не сомневаться, что стоимость сбора они сразу же включили в цену перевозок, то есть все эти дополнительные траты легли на плечи россиян.

Я не исключаю, что потери перевозчиков от низкого качества наших дорог еще выше. Поэтому главный вопрос сегодня — как использованы полученные средства?»

Журавлев полагает, что государству сегодня, спустя два года после запуска системы, следует провести оценку эффективности системы и принять решение о необходимости тех или иных изменений. «Однако в нынешних условиях отменять „Платон“ точно нет никакого смысла, потому что перевозчики в любом случае уже не снизят стоимость на свои услуги. У нас так делать не принято», — отметил эксперт.

«Платон» как налог для транспортников собирается не так прозрачно, как обычные налоги, и при этом часть от него идет в доход разработчика-оператора системы, пояснил глава Центра экономических и политических реформ Николай Миронов. По его словам, нововведение спровоцировало социальное напряжение, которое до сих пор не угасло.

С ним категорически согласен координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко, который считает, что «система ничего не принесла стране, оказавшись неэффективной». «Мы с самого начала об этом говорили, приводили цифры, доказывали, что система не нужна. Во всяком случае, никаких улучшений в плане качества дорог мы не заметили», — пояснил он. Войтко также отметил, что система стала «болезненным ударом» для значительной части перевозчиков: «До сих пор далеко не всем удалось компенсировать расходы».

По мнению экономического аналитика Артема Ермолаева, самое сложное во всей этой истории — оценить эффективность расходования средств, полученных благодаря работе «Платона». «Мы можем бесконечно спорить о том, эффективна система или же нет.

Именно поэтому имеет смысл пойти путем, который ранее предложил президент Путин — он считает необходимым «окрасить» расходы из дорожного фонда.
Против этого раньше возражали руководители регионов, используя фонд, как заначку. А предложение главы государства направлено именно на то, чтобы средства шли на дорожное строительство или капитальный ремонт», — пояснил Ермолаев.

Политолог, руководитель НИИ социологии Мария Филь заявила, что в нашей стране еще не укоренилось понимание, что за все на свете, в том числе и за хорошие дороги, надо платить.

«Без такого подхода дороги будут разбитые, зато бесплатные для всех. Это противоречие общественного сознания выходит далеко за пределы проблемы „Платона“. Например, отношение к платным парковкам в Москве выстраивается по такому же принципу. По данным недавнего опроса общественного мнения, москвичи, с одной стороны, очень довольны, что центр столицы изменился в лучшую сторону и стало больше места для пешеходов. Но понимание, что нововведения стали возможными в том числе и за счет сбора средств за парковку, начисто отсутствует. С одной стороны, хочется сохранить все преимущества социального государства, а с другой — получить все плюсы, которые дает капиталистический путь развития», — заключила Филь.

Фото: Газета.ру Источник: URA.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Александр Плякин
    Физ. лицо

    Вот эт да www.youtube.com/watch?v=KSQvH6ycpyQ я такого давно не видал, чтоб рама сломалась. Уж это-то надеюсь научит уаз рамы делать цельными, а не свареными кусками

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Тимур Осадчий
    Физ. лицо

    Так, положим что аккумулятор мы уместили на борт, а куда ж тогда груз пихать?! да и не выдержет он столько… www.youtube.com/watch?v=TC1GT4Uq-Fk

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Конотоп
    ИП Конотоп

    Удалите мой акаут лохотрон какой-то и уберите рассылку устал от вашего мусара рассылки

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
    Леонид Мутагаров
    Физ. лицо

    Можно подумать шибко удобнее станет. С таким отношением как подошли к стандартной однорядке лучше уж помалкивать, пока такое позорище не забыли www.youtube.com/watch?v=lxDtycMxeOU

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Сергей Новик
    Физ. лицо

    Опыт это всегда хорошо и повышение квалификации не повредит, я считаю. Грузоперевозчики несут ответственность и должны это понимать. Был опыт с компаниями, где не уважают тебя и им вообще всё равно в каком состоянии они груз довозят. Потом обратился в белорусскую, там отнеслись ответственно. gruzon.by/

    Дальнобойщиков хотят оправить на курсы повышения квалификации
    0
Прямой эфир