1
27 ноября 2017

Сергей Бидонько: «Деление водителей на профессионалов и любителей - это масштабная реформа»



Минтранс РФ подготовил проект изменений в закон «О безопасности дорожного движения», который предполагает разделить водителей на любителей и профессионалов. Для этого разработают курсы обучения «по общеразвивающим программам» — для прав не выше категорий C1 или D1.

Желающие получить «специальные категории» — C, D, Е и работать по найму должны пройти специальное «профессиональное обучение». Таким образом, для граждан, не желающих работать по найму, обучение упростится, а программы для профессионалов усилят курсами вождения «во внештатных ситуациях», «отработкой вождения сочлененного и двухэтажного автобуса», а также основ безопасности при перевозке пассажиров и опасных грузов.

Нужно ли делить водителей на любителей и профессионалов, не приведет ли это к дефициту кадров среди водителей общественного транспорта, водителей грузовых машин и так далее? Не скажется ли на безопасности движения существенное упрощение обучения вождению для любителей?

Сергей Бидонько, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, федеральный координатор партпроекта «Единой России» «Безопасные дороги»: «Деление водителей на профессионалов и любителей — это масштабная реформа. Это, несомненно, приведет к повышению качества подготовки водителей-профессионалов. Профессионалы, а это таксисты, дальнобойщики и другие граждане, которые управляют автомобилем по найму, будут обучаться, согласно новому законопроекту, по усложненным программам. Им придется сдавать два экзамена: первый на категорию, второй — на профессионализм. В курсы вождения для них будут добавлены уроки управления автомобилем во внештатных ситуациях. После окончания обучения в правах появится отметка «профессиональная компетенция».

Считаю правильным то, что правила подготовки водителей-профессионалов усложнятся, так как сегодня особенно важно ужесточить контроль за их обучением. Назрела необходимость повысить требования к тем, кто работает на общественном транспорте и отвечает за жизнь людей. В результате реформы обучение любителей тоже претерпит изменения. Сегодня их в обязательном порядке обучают основам пассажиро- и грузоперевозки, с ними также занимаются подробным изучением двигателя. Зачем водителю, который возит на машине только себя и свою семью, специфические знания о правилах перевозки большого количества пассажиров? Подобное практикуется во многих странах мира. Там, свидетельствует статистика, благодаря дифференцированному подходу к обучению разных категорий водителей, количество происшествий на дорогах сократилось на 40-70%.

Реформа приведет еще и к тому, что за рулем на российских дорогах будет меньше мигрантов. Минтруд, кроме того подготовил проект Постановления Правительства, в котором определил, сколько иностранцев могут работать в тех или иных отраслях, а том числе и в транспортной сфере. Так государство пытается повысить безопасность перевозок на транспорте.»

Фото: enki.ua Источник: mosaica.ru

3 комментария
Serg Shurs 28 ноября 2017, 10:29 0
Пусть делят на профи и непрофи. Но и зарплата должна быть соответственно, как и раньше на 25% больше у профи.
Виктор Акишин 28 ноября 2017, 13:18 0
Среди чиновников пора переатестацию проводить
Den Le 28 ноября 2017, 18:30 0
давненько пора бы уже!!! и тут им бабла отвали *ля

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться


    Максим Лютов
    Физ. лицо

    Они уже попытались прокачать двигатель, а в итоге получилось только хуже, расход  20 литров и тяга только на верхних оборотах при позиционировании себя как внедорожника. Так о каком гибриде речь? если они свой старый ЗМЗ выкинуть не решаются из-за отсутствия денег чтобы взять у других и квалифицированных кадров, чтобы разработать двигатель.

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Геннадий Брагин
    ООО Таис-нн

    Честно скажу хрень а нетэст

    Тест: Узнай, какой ты дальнобойщик
    0
    Артем Суворов
    Физ. лицо

    А почему только иностранные компании? Русские тоже возят товары по миру, и причем очень даже успешно! Нам все наши китайские-тайваньские расходники уже пятый год возит компания Shark Intermodal Systems. И я с твердой уверенностью могу заявить, что американцев они ничем не хуже!

    Рейтинг транспортных компаний мира
    0
    Валерий Яковлев
    Физ. лицо

    Перед словом «перспективные» забыли «без» поставить. Хорошо, что хоть кто-то видит в УАЗе перспективу, потому что я ее там не наблюдаю с момента появления на свет Патриота, у которого рулевая тяга на ходу отваливалась и гнулась рама под собственным весом, а ведь ПРОФИ как раз на базе патриота собирается и, судя по фотографиям, отзывам и роликам, никакого усиления эта конструкция в жизни не видела, как была шлаком, так и осталась www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=364s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Валерий Яковлев
    Физ. лицо

    Какой толк от двухрядной кабины, если в ней все равно мета нет? Даже если наконец сделают ее больше, уменьшится зона погрузки, т.к. увеличение кабины у них идет за счет уменьшения длины кузова, а на кой черт нужен двухрядный грузовик, в который грузить-то особо ничего не получится? Занимались бы лучше чем-нибудь полезным, а не этой ерундой. www.youtube.com/watch?v=dN_Yq6nVeBA

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы