1
27 ноября 2017

Сергей Бидонько: «Деление водителей на профессионалов и любителей - это масштабная реформа»



Минтранс РФ подготовил проект изменений в закон «О безопасности дорожного движения», который предполагает разделить водителей на любителей и профессионалов. Для этого разработают курсы обучения «по общеразвивающим программам» — для прав не выше категорий C1 или D1.

Желающие получить «специальные категории» — C, D, Е и работать по найму должны пройти специальное «профессиональное обучение». Таким образом, для граждан, не желающих работать по найму, обучение упростится, а программы для профессионалов усилят курсами вождения «во внештатных ситуациях», «отработкой вождения сочлененного и двухэтажного автобуса», а также основ безопасности при перевозке пассажиров и опасных грузов.

Нужно ли делить водителей на любителей и профессионалов, не приведет ли это к дефициту кадров среди водителей общественного транспорта, водителей грузовых машин и так далее? Не скажется ли на безопасности движения существенное упрощение обучения вождению для любителей?

Сергей Бидонько, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, федеральный координатор партпроекта «Единой России» «Безопасные дороги»: «Деление водителей на профессионалов и любителей — это масштабная реформа. Это, несомненно, приведет к повышению качества подготовки водителей-профессионалов. Профессионалы, а это таксисты, дальнобойщики и другие граждане, которые управляют автомобилем по найму, будут обучаться, согласно новому законопроекту, по усложненным программам. Им придется сдавать два экзамена: первый на категорию, второй — на профессионализм. В курсы вождения для них будут добавлены уроки управления автомобилем во внештатных ситуациях. После окончания обучения в правах появится отметка «профессиональная компетенция».

Считаю правильным то, что правила подготовки водителей-профессионалов усложнятся, так как сегодня особенно важно ужесточить контроль за их обучением. Назрела необходимость повысить требования к тем, кто работает на общественном транспорте и отвечает за жизнь людей. В результате реформы обучение любителей тоже претерпит изменения. Сегодня их в обязательном порядке обучают основам пассажиро- и грузоперевозки, с ними также занимаются подробным изучением двигателя. Зачем водителю, который возит на машине только себя и свою семью, специфические знания о правилах перевозки большого количества пассажиров? Подобное практикуется во многих странах мира. Там, свидетельствует статистика, благодаря дифференцированному подходу к обучению разных категорий водителей, количество происшествий на дорогах сократилось на 40-70%.

Реформа приведет еще и к тому, что за рулем на российских дорогах будет меньше мигрантов. Минтруд, кроме того подготовил проект Постановления Правительства, в котором определил, сколько иностранцев могут работать в тех или иных отраслях, а том числе и в транспортной сфере. Так государство пытается повысить безопасность перевозок на транспорте.»

Фото: enki.ua Источник: mosaica.ru

3 комментария
Serg Shurs 28 ноября 2017, 10:29 0
Пусть делят на профи и непрофи. Но и зарплата должна быть соответственно, как и раньше на 25% больше у профи.
Виктор Акишин 28 ноября 2017, 13:18 0
Среди чиновников пора переатестацию проводить
Den Le 28 ноября 2017, 18:30 0
давненько пора бы уже!!! и тут им бабла отвали *ля

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться


    Константин Липатов
    ООО деловые линии

    в этой машине ни с какой комплектацией комфортно не будет www.youtube.com/watch?v=TQw_ebm9lwQ

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Константин Липатов
    ООО деловые линии

    Про какой гибридный грузовик может идти речь если вы тупо кабину не можете комфортной сделать??? www.youtube.com/watch?v=TQw_ebm9lwQ Вы сначала один хлам до ума доведите, а потом уже новый создавайте.

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Станислав Карнаухов
    ИП Карнаухов Станислав Геннадьевич

    Как удалиться с вашего сайта?

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
    Светлана Кирулова
    Физ. лицо

    Логисты всегда были востребованы. Я много мест перебрала, искала лучшие условия. Каждый раз на авито оставляла резюме. Конечно, чем больше опыта, тем вероятнее, что вам ответят, но никогда не приходилось искать работу дольше месяца.

    Кто такой логист и чем он занимается?
    0
    Светлана Кирулова
    Физ. лицо

    Я работала в снабжении одной крупной компании (сеть кафетериев и ресторанов по рф). Потом начальство стало выжимать все соки, а зп не поднимало. Выставила параллельно резюме на авито. В итоге пошла работать в логистику. Сначала менеджером. При всей стрессовости работы, загрузка не такая большая, как была у нас в снабжении, а зп больше.

    Карьера в области логистики
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы