1
27 ноября 2017

Сергей Бидонько: «Деление водителей на профессионалов и любителей - это масштабная реформа»



Минтранс РФ подготовил проект изменений в закон «О безопасности дорожного движения», который предполагает разделить водителей на любителей и профессионалов. Для этого разработают курсы обучения «по общеразвивающим программам» — для прав не выше категорий C1 или D1.

Желающие получить «специальные категории» — C, D, Е и работать по найму должны пройти специальное «профессиональное обучение». Таким образом, для граждан, не желающих работать по найму, обучение упростится, а программы для профессионалов усилят курсами вождения «во внештатных ситуациях», «отработкой вождения сочлененного и двухэтажного автобуса», а также основ безопасности при перевозке пассажиров и опасных грузов.

Нужно ли делить водителей на любителей и профессионалов, не приведет ли это к дефициту кадров среди водителей общественного транспорта, водителей грузовых машин и так далее? Не скажется ли на безопасности движения существенное упрощение обучения вождению для любителей?

Сергей Бидонько, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, федеральный координатор партпроекта «Единой России» «Безопасные дороги»: «Деление водителей на профессионалов и любителей — это масштабная реформа. Это, несомненно, приведет к повышению качества подготовки водителей-профессионалов. Профессионалы, а это таксисты, дальнобойщики и другие граждане, которые управляют автомобилем по найму, будут обучаться, согласно новому законопроекту, по усложненным программам. Им придется сдавать два экзамена: первый на категорию, второй — на профессионализм. В курсы вождения для них будут добавлены уроки управления автомобилем во внештатных ситуациях. После окончания обучения в правах появится отметка «профессиональная компетенция».

Считаю правильным то, что правила подготовки водителей-профессионалов усложнятся, так как сегодня особенно важно ужесточить контроль за их обучением. Назрела необходимость повысить требования к тем, кто работает на общественном транспорте и отвечает за жизнь людей. В результате реформы обучение любителей тоже претерпит изменения. Сегодня их в обязательном порядке обучают основам пассажиро- и грузоперевозки, с ними также занимаются подробным изучением двигателя. Зачем водителю, который возит на машине только себя и свою семью, специфические знания о правилах перевозки большого количества пассажиров? Подобное практикуется во многих странах мира. Там, свидетельствует статистика, благодаря дифференцированному подходу к обучению разных категорий водителей, количество происшествий на дорогах сократилось на 40-70%.

Реформа приведет еще и к тому, что за рулем на российских дорогах будет меньше мигрантов. Минтруд, кроме того подготовил проект Постановления Правительства, в котором определил, сколько иностранцев могут работать в тех или иных отраслях, а том числе и в транспортной сфере. Так государство пытается повысить безопасность перевозок на транспорте.»

Фото: enki.ua Источник: mosaica.ru

3 комментария
Serg Shurs 28 ноября 2017, 10:29 0
Пусть делят на профи и непрофи. Но и зарплата должна быть соответственно, как и раньше на 25% больше у профи.
Виктор Акишин 28 ноября 2017, 13:18 0
Среди чиновников пора переатестацию проводить
Den Le 28 ноября 2017, 18:30 0
давненько пора бы уже!!! и тут им бабла отвали *ля

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться


    Андрей Арнст
    Физ. лицо

    Нафиг-нафиг. Ни с кем из перечисленных связываться больше не хочу. Ушел к нашим Shark Intermodal Systems – и цена ниже, и отношение к клиенту нормальное. Не в пример вышеописанным. Свой выбор сделал однозначно.

    Рейтинг транспортных компаний мира
    0
    Наталия Ковальчук
    ООО г. Одесса

    «Международная Транспортная Компания», крупный импортер и дистрибьютор продуктов питания в Украине, в связи с увеличением объемов работы и активным ростом сети, в нашу дружную команду приглашаем к сотрудничеству ВОДИТЕЛЕЙ категории Е.
    Требования:
    • Ответственность;
    • стаж работы от 2,5-3 г;
    • порядочность;
    • дисциплинированность;
    Обязанности:
    • доставка товара по Украине;
    Условия работы:
    • транспорт — DAF Е5, Е6 (по территории Украины)
    • место гаража — г. Одесса, (п. Авангард)
    • доставка транспортом предприятия(по Одессе)
    • стабильная выплата заработной платы 2 раза в месяц;
    • соц.гарантии, отпуск, больничный;
    • возможность профессионального и карьерного роста
    Наталия — +38 067 223 72 91

    ТОП-10 групп для дальнобойщиков во ВКонтакте и Одноклассниках
    0
    Евгений Анадымб
    Физ. лицо Табак

    Прикольно

    Тест: Узнай, какой ты дальнобойщик
    0
    Максим Сафронов
    Физ. лицо

    Цена дешевле чем у газов, но и качество тоже заметно хуже! Я в салон заходил смотрел, там сварка ужасная, на раму смотреть страшно. Как то уаз не вызывает доверия.

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Эльдар Кривоспицкий
    Физ. лицо

    За свое время на многих грузовых машинах успел поездить за свою жизнь, на газонах, газели нашей, на старых уазиках, разных иномарках, но так плохо дорогу, как ПРОФИ, никто из них не держал, машина руля совсем не слушается, задница постоянно хочет куда-то свернуть. При загрузке это не так сильно чувствуется, но раскачка все равно остается, машину качает, как на волнах, расплачиваемся за легковую раму с высоким центром тяжести. Самое странное и страшное, в нем, это люфт рулевой колонки (на новой машине), руль крутишь, а машина все равно едет прямо, так и до аварии недалеко. www.youtube.com/watch?v=d8wybh7pqGQ

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
Прямой эфир