1
27 ноября 2017

Сергей Бидонько: «Деление водителей на профессионалов и любителей - это масштабная реформа»



Минтранс РФ подготовил проект изменений в закон «О безопасности дорожного движения», который предполагает разделить водителей на любителей и профессионалов. Для этого разработают курсы обучения «по общеразвивающим программам» — для прав не выше категорий C1 или D1.

Желающие получить «специальные категории» — C, D, Е и работать по найму должны пройти специальное «профессиональное обучение». Таким образом, для граждан, не желающих работать по найму, обучение упростится, а программы для профессионалов усилят курсами вождения «во внештатных ситуациях», «отработкой вождения сочлененного и двухэтажного автобуса», а также основ безопасности при перевозке пассажиров и опасных грузов.

Нужно ли делить водителей на любителей и профессионалов, не приведет ли это к дефициту кадров среди водителей общественного транспорта, водителей грузовых машин и так далее? Не скажется ли на безопасности движения существенное упрощение обучения вождению для любителей?

Сергей Бидонько, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, федеральный координатор партпроекта «Единой России» «Безопасные дороги»: «Деление водителей на профессионалов и любителей — это масштабная реформа. Это, несомненно, приведет к повышению качества подготовки водителей-профессионалов. Профессионалы, а это таксисты, дальнобойщики и другие граждане, которые управляют автомобилем по найму, будут обучаться, согласно новому законопроекту, по усложненным программам. Им придется сдавать два экзамена: первый на категорию, второй — на профессионализм. В курсы вождения для них будут добавлены уроки управления автомобилем во внештатных ситуациях. После окончания обучения в правах появится отметка «профессиональная компетенция».

Считаю правильным то, что правила подготовки водителей-профессионалов усложнятся, так как сегодня особенно важно ужесточить контроль за их обучением. Назрела необходимость повысить требования к тем, кто работает на общественном транспорте и отвечает за жизнь людей. В результате реформы обучение любителей тоже претерпит изменения. Сегодня их в обязательном порядке обучают основам пассажиро- и грузоперевозки, с ними также занимаются подробным изучением двигателя. Зачем водителю, который возит на машине только себя и свою семью, специфические знания о правилах перевозки большого количества пассажиров? Подобное практикуется во многих странах мира. Там, свидетельствует статистика, благодаря дифференцированному подходу к обучению разных категорий водителей, количество происшествий на дорогах сократилось на 40-70%.

Реформа приведет еще и к тому, что за рулем на российских дорогах будет меньше мигрантов. Минтруд, кроме того подготовил проект Постановления Правительства, в котором определил, сколько иностранцев могут работать в тех или иных отраслях, а том числе и в транспортной сфере. Так государство пытается повысить безопасность перевозок на транспорте.»

Фото: enki.ua Источник: mosaica.ru

3 комментария
Serg Shurs 28 ноября 2017, 10:29 0
Пусть делят на профи и непрофи. Но и зарплата должна быть соответственно, как и раньше на 25% больше у профи.
Виктор Акишин 28 ноября 2017, 13:18 0
Среди чиновников пора переатестацию проводить
Den Le 28 ноября 2017, 18:30 0
давненько пора бы уже!!! и тут им бабла отвали *ля

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться


    Григорий Смирнов
    ООО Сигнатура

    Пусть лучше зп чиновников зависят от качества дорог

    Минтранс хочет привязать скидки в "Платоне" к качеству дорог
    0
    Den Le
    ИП Dfvh

    давненько пора бы уже!!! и тут им бабла отвали *ля

    Сергей Бидонько: «Деление водителей на профессионалов и любителей - это масштабная реформа»
    0
    Николай Сырбу
    Физ. лицо

    Бред полный. Не знают что еще из законов выпустить и как разделить дальнобойщиков. Натурально херней страдают, а не думают как страну с колен поднимать…

    В водительские права впишут право на работу
    0
    Абдула Адусов
    Физ. лицо

    Я думаю и так % на 50 перевозки и тарифы на перевозки упали и так, подорожание топлива и платоны задушить народ

    СМИ: Кто-то выложил в сеть компромат на министра Соколова, имеющий отношение к системе «Платон»
    +1
    Владимир Снегирёв
    ООО Nord-Avto

    Цитата

    Со слов председателя совета директоров генподрядной организации ЗАО «Уралмостострой» Павла Рабухина, общая стоимость Затонского моста составила 5 млрд рублей, из которых1,5 миллиарда было выделено из бюджета РФ.

    Оригинал материала: ufa1.ru/text/gorod/218881276993536.html

    Кто-то опять врет!

    Первым мостом, построенным на средства от системы «Платон», стал Затонский мост в Уфе
    0
Прямой эфир