1
14 апреля 2015

Как выживают в условиях кризиса дальнобойщики Беларуси



Шесть лет назад белорусский рубль обвалился в три раза. Это сильно повлияло на рынок грузоперевозок Беларуси. Сильно пострадали в том числе и дальнобойщики. В стране появилось много невостребованных транспортных средств. Также в переизбытке оказалось количество транспортно-экпедиционных компаний. На рынке сложилась такая ситуация, что работать приходилось по ценам «до девальвации», а оплату производить по ценам «после девальвации».

Через пару лет рынок грузоперевозок стал постепенно приходить в себя, но тут настал очередной кризис, вызванный санкциями и эмбарго. Усугубило ситуацию и повышение ставок за проезд по платным дорогам.

Когда Россия отказалась от европейских продуктов, грузоперевозчикам приходилось «комбинировать», доставляя овощи и фрукты из стран ЕС окольными путями. Это, конечно же, повлияло на рентабельность и прибыль. Также уменьшилось количество заказчиков, поскольку цена на партию 20 тонн яблок из стран ЕС стоила, например, 2,5 тысячи долларов, а теперь при новом пути их доставки в страны Средней Азии цена их увеличивается до 9 тысяч долларов.

Дальше начались дополнительные проблемы. После создания Единого Экономического пространства белорусским дальнобойщикам приходится получать разрешения на перевозку внутри Таможенного союза. Формально границы между Беларусью и Россией нет, однако российские органы стали время от времени там появляться и осуществлять проверки. Но все равно половина всех грузов, которые перевозят белорусские компании, приходятся на РФ, в то время как совсем недавно этот показатель не дотягивал и до 40%.

В отношениях с Казахстаном практически ничего не изменилось, разве что проще стало оформлять таможенные документы.

А вот с третьими странами отношения изменились. Так, из-за нововведений в российском законодательстве, теперь требуется осуществлять поездки по разовым разрешениям, при том, что их количество осталось на прежнем уровне.

Министерство транспорта пытается стабилизировать ситуацию, договариваясь с такими странами, как Сербия, о либерализации правил грузоперевозок между странами. Также удалось договориться со Швейцарией, которая теперь не будет требовать разрешений от белорусских грузоперевозчиков. В скором времени к ней должен присоединиться Туркменистан. Идут переговоры с Россией с целью разрешения осуществления каботажных грузоперевозок.

Но, стоит отметить, что не так уж плохо обстоят дела с дальнобойщиками из Беларуси, поскольку они составляют серьезную конкуренцию коллегам из ЕЭП в Европе. Во-первых, потому что в Беларуси около 50% автопарка соответствует нормам Euro-5 и Euro-6, а также белорусские грузоперевозчиками «закалены» поездками в страны Евросоюза и имеют высокую профессиональную квалификацию.

Автор: Станислав С

3 комментария
Стас Владимирович 14 апреля 2015, 22:56 0
Хороший сябар на фото вышел
Антон Филатов 14 апреля 2015, 23:01 0
Молодцы белорусы, даже в кризис крутятся, как умеют
Коля 14 апреля 2015, 23:03 0
Да, мы такие. Нас жизнь научила выживать при любых обстоятельствах

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Михаил Пен
    Ltd. Crafter

    В компанию грузоперевозок срочно требуются:
    Водители на грузовых автомобилях
    Для записи на собеседование переходи по ссылке: cutt.ly/Yd13Qq8

    Обязанности:
    -Своевременная подача а/м на загрузку и выгрузку
    -Перевоз груза и обеспечение его сохранности
    -Обеспечение технического контроля автомобиля

    Требования:
    -Наличие водительского удостоверения кат. «Е» карта СКЗИ, медицинская справка;
    -Стаж категории «Е» от 1 года;
    -Опыт работы в междугородных перевозках;
    -Отличное знание ПДД
    -Ответственное отношение к технике;
    -Внимательность на дорогах;
    -Выносливость и готовность к нагрузкам;

    Мы предлагаем:
    -Работу на новых автомобилях (КАМАЗ 2020 года, тент штора);
    -График работы: 30\10;
    -Официальное трудоустройство;
    -Оплата платных дорог, моек, стоянок;
    -Стабильную круглогодичную работу;
    -Отсутствие задержек по оплате (выплаты 2 раза в месяц);

    После заполнения анкеты с вами свяжется менеджер, ответит на интересующие вас вопросы и пригласит на собеседование.

    ТОП-10 групп для дальнобойщиков во ВКонтакте и Одноклассниках
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Кабину сделали, а болячки детские так и не устранили. Как расход был 18 литров так и остался, как рессоры слабые были так и есть. Качество сборки все то же, через заднее место собирают! Полуоси на сухом асфальте рвет стоит чуть резко тронуться, раздатка гудит! www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы