1
13 февраля 2018

Как живет и работает витебский дальнобойщик



За 4 года фура для Сергея стала настоящим домом. Отпуск у дальнобойщика длится 30-40 дней, а жизнь за рулём — около 70. Почему от этой работы отказываться не собирается и что очень удивляет в этой нелегкой работе?

По профессии Сергей техник-программист, до того как сдал на категории «С» и «Е» и пошёл в дальнобойщики, работал на железной дороге электромонтёром.

Зарплата была достойная, но хотелось большего. По словам Сергея, в Беларуси таких денег нигде не заработаешь. Сколько это конкретно? Скромно умалчивает.

В начале этого пути было очень трудно. Пока привык к вождению такой крупногабаритной машины, научился проходить границы, оформлять документы. Случались поломки, приходилось прямо на дороге ремонтировать самому машину. Неоднократно платил штрафы. До сих пор есть трудности с иностранными языками.

Плюсом в такой нелёгкой работе Сергей считает возможность не только заработать хорошие деньги, но и побывать в разных странах мира, завести новые знакомства. Беларусь, Россия, Литва, Латвия, Польша, Казахстан, Германия, Италия, Австрия, Чехия, Болгария, Румыния, Венгрия, Бельгия, Голландия, Франция, Испания, Португалия — страны, в которых дальнобойщик был уже не раз и не два.

Минус в том, что очень редко видишь своих родителей, родственников и друзей.
Когда я после отпуска снова уезжаю рейс, первые пару недель очень скучаю по дому. Потом привыкаю и ни о чём кроме работы не думаю. Свое 25-летие отмечал в дороге (за рулём), на Новый год, Пасху, День победы, свадьбы и дни рождения детей друзей в прошлом году не попал. Как на зло, на все знаменательные даты был в рейсе.

Как и на любой другой работе, у Сергея есть выходные. После первой рабочей недели дальнобойщик останавливается на 24 часа на стоянке для отдыха. После второй недели — на 45 часов. Если не будешь соблюдать такой график, считается, что ты нарушаешь режим труда и отдыха. В Европе за это дают большие штрафы. Кстати, работает Сергей, конечно же, не один, а с напарником. Раньше Игорь (напарник Сергея) жил с ним на одной лестничной площадке. Сейчас там живёт его мать.

Ещё около 20 знакомых Сергея работают дальнобойщиками. Кто-то идёт на такую работу, чтобы заработать денег на квартиру, машину, строительство дома, а кто-то, чтобы обеспечивать семью, чтобы жена и дети ни в чём себе не отказывали, а кто и от безысходности, потому что не может найти хорошую работу с приличной зарплатой. У самого Сергея семьи пока нет, квартира уже есть, машину купил.

Я зарабатываю для себя, хочу накопить денег на будущее. Такая работа не навсегда же. Сам я планирую работать дальнобойщиком лет до 30. А дальше будет видно. Одно точно знаю, как только появится любимая девушка, а затем образуется своя семья, с фуры слезу.

Сейчас Сергею 26 лет, а это значит, что если всё так и будет дальше идти по его плану, то 4 года он ещё будет колесить по разным странам и городам.

Наш герой развеял миф о том, что дальнобойщики плохо питаются. Сергей рассказал, что всегда старается есть вкусную, полезную пищу, которую готовит сам. В его меню есть различные гарниры, мясные блюда и даже супы.

Был очень удивлён, когда увидел за рулём фуры девушек. Общаться мне с ними ещё не приходилось. Но каждый раз женский пол в своей профессии встречаю всё чаще и чаще. Некоторые работают на пару со своими мужьями.

Сергей назвал несколько качеств, которыми должен обладать настоящий дальнобойщик: терпеливость, спокойствие, стрессоустойчивость, а самое главное — внимательность.

Необходимо отметить, что такое трудоустройство является официальным. Фирма, в которой уже 4 года работает Сергей — литовская. Первый год он ездил исключительно за счёт открытой визы, потом получил вид на жительство в Литве.

Всё, что зарабатываю, всё моё. Могу сказать одно, профессия тяжёлая, но в плане денег это того стоит.

Фото: Источник: Витебский курьер

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Павел Каримов
    Физ. лицо

    Машина нравилась до первой поломки. Коробка передач гремит как дешевый кухонный комбайн, т.к такая нагрузка совершенно для нее не предназначена, мало того, что приходиться тянуть свой вес так еще и груз. Из-за плохой шумоизоляции в кабине находится не комфортно. www.youtube.com/watch?v=g-S3g9duJb8

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Валентин Игнатьев
    Физ. лицо

    На этом автомобиле страшно ездить. Машину кидает во все стороны, как груженную, так и без груза. Медленно развивает скорость и при 120 км это полный ад, просто себя ведет неадекватно. www.youtube.com/watch?v=lxDtycMxeOU

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Ренат Зангиров
    ИП Зангиров Р.М.

    Ответьте пожалуйста как удалить аккаунт ни одно окно на вашем сайте не действует, даже служба поддержки не открывает. Ну не нужна мне ваша услуга я не работаю по перевозкам или отмените подписку… плизз!!!

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
    Никита Бархиев
    Физ. лицо

    Если однорядки в области еще попадаются, то в двухрядной версии вообще не видел их. Хотя времени прошло то немало. Видимо не очень народу приглянулся этот ПРОФИ, оно и понятно с их подходом к сборке. Может машина и не плохая, но с их подходом, очень теряет в качестве, а значит и клиента.https://www.youtube.com/watch?v=OJkV5jagRHM&t=390s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Геннадий Брагин
    ООО Таис-нн

    Честно скажу хрень а нетэст

    Тест: Узнай, какой ты дальнобойщик
    0
Прямой эфир