1
27 марта 2018

Проблемы с поиском водителей имеют перевозчики по всей Европе. Просто дальнобойщики…стареют



В Испании уже 70 проц. водителей грузовиков старше 50 лет. Не лучше в Великобритании, Германии и Польше. Транспорт уже дорожает и будет дорожать далее.

В соответствии с данными Главного управления дорожного движения Испании (DGT) в прошлом году около 253 тыс. водителей имели водительские права кат. C и C+E. Почти 32 тыс. из них были в возрасте 60-64 лет, 40 тыс. принадлежало к возрастной группе 55-59 лет, а прибл. 42 тыс. находилось в интервале 50-54 года. В сумме 72 проц. водителей – это люди, которые превысили 50-й год жизни.

Испания, однако, не является исключением в Европе, с подобными проблемами сталкиваются все транспортные гиганты в ЕС.

Германия

В Германии проблема нехватки кадров в транспорте растет на протяжении многих лет. Молодых водителей не хватает, старшие скоро перейдут на пенсию. Немецкие транспортные ассоциации бьют тревогу.

В течение ближайших 15 лет 2/3 водителей уйдет на пенсию», – говорит Маркус Оллигшлегер из ассоциации DSLV.

Из 1,5 миллиона водителей, которые в 2016 г. обладали картой водителя, уже более миллиона превысило 45 лет.

По словам бывшего руководителя ассоциации BGL (Федеральный союз транспортировки грузов и логистики) Дирка Энгельхардта, нынешней ситуации в отрасли способствовала также, возможно, отмена воинской обязанности. Бундесвер обучал раньше 15 тыс. водителей грузовиков в год.

Великобритания

Дефицит кадров в британской транспортной отрасли растет в темпе 50 водителей в день, – сообщает газета «The Sun». В настоящее время средний возраст британского водителя грузовика составляет 55 лет. В 2015 г., когда он составлял 53 года, 13 проц. составляли водители старше 60 лет и лишь 2 проц. работников в возрасте до 25 лет.

На Островах, как и в других европейских странах, не хватает желающих, которые могли бы пополнить отрасль и заменить, переходящих на пенсию водителей грузовиков. К основным причинам отсутствия интереса к профессии водителя относятся высокая стоимость получения разрешений и тяжелые условия работы.

Как сообщает «The Sun», британские перевозчики в настоящее время пользуются услугами, примерно, 60 тыс. иностранных водителей, чтобы сохранить свой автопарк и деятельность на действующем уровне. Известно, однако, не с сегодняшнего дня, что страны Восточной Европы сталкиваются с такой же проблемой, как и британцы.

Польша

В Польше не хватает 100 тыс. водителей, – следует из отчета «Рынок труда водителей в Польше», подготовленного компанией PricewaterhouseCoopers при сотрудничестве с Союзом работодателей «Транспорт и Логистика Польша». Эту профессиональную группу характеризует высокий средний возраст – наибольшую долю имеют водители в возрасте 45-50 лет.

Одновременно из года в год уменьшается рост количества получаемых профессиональных водительских прав. В 2006 г. он составил около 300 тыс., в то время как в 2011 г. уже только 48 тыс.

Почти 20 проц. транспортных предприятий испытывает постоянный дефицит водителей, в свою очередь целых 60 проц. компаний имеют периодические проблемы с поиском работника. Учитывая факт, что спрос на транспортные услуги растет, также будет расти количество свободных позиций, а это, как уже происходит на Западе Европы, приведет к повышению ставок перевозок.

Отсутствие водителей = повышение цен

Запад уже начал испытывать нехватки персонала в секторе транспорта. Тарифы на транспортные услуги выросли уже по всей Европе. Очередные компании из этой отрасли сообщают о повышении цен на уровне 4-4,5 проц. Речь идет о Hermes Germany и GO! Express & Logistics решилась повысить цены для своих клиентов в первую очередь с мыслью об инвестициях в сотрудников.

Фото: Источник: trans.info

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Markus Ivanov
    ООО Деловые Линии

    Перспективный? Какая-то солянка из прошлых модулей, движок устарелый, рама сварная… На тонне загрузки из заявленных 1.5 т рессоры выгибаются уже, о чем вообще речь… www.youtube.com/watch?v=g-S3g9duJb8

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Markus Ivanov
    ООО Деловые Линии

    жееесть они однорядную кабину не могут нормально сделать. Спасибо хоть регулировка руля есть и какой-никакой приятный внешний вид. В остальном плюсы для меня заканчиваются www.youtube.com/watch?v=g-S3g9duJb8

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Сергей Чайковский
    Физ. лицо

    Не предназначен он для коммерции. О каком заработке на нем можно говорить, когда он заявленную грузоподъемность даже не тянет. Так они еще и прожорливый бензиновый двигатель на него поставили. Выпустят сырой автомобиль, а нам потом его еще и дорабатывать нужно.https://www.youtube.com/watch?v=qUbqzbkbagw

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Думал себе приобрести, но после просмотра нескольких роликов про него на ютубе, даже подходить к нему близко не хочется. Вот вам один из них, может кому полезен окажется. www.youtube.com/watch?v=fP4qAzOzle4

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Люди уже грузили в него 1,5 тонны и уазик с этим весом не справился, так что пора бы уже в документации указывать, что максимальная грузоподъемность — 800 кг. www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=364s

    УАЗ объявил скидку на предзаказ нового УАЗ «Профи»
    0
Прямой эфир