1
11 апреля 2018

За уставшего водителя ответит работодатель



Правительство внесло в Госдуму законопроект, согласно которому за несоблюдение режима труда и отдыха будет отвечать не только водитель, но и его работодатель.

Речь идет о поправках в статью 11.23 Кодекса об административных нарушениях. Она предусматривает ответственность за управление автобусом или грузовиком без технического средства контроля за трудом и отдыхом водителя, то есть тахографа. А также за нарушение режима труда и отдыха, что выявляется как раз с помощью этих приборов.

Приборы эти появились не случайно. Ведь уставший водитель за рулем опасен для окружающих. От усталости падает реакция, внимательность, плохо оценивается реальная обстановка, проявляется, так называемое, тоннельное зрение. В конце концов, водитель просто может заснуть за рулем и многотонная машина с пассажирами снесет все на своем пути.

Многочисленные современные технологии предусматривают возможность разбудить утомленного водителя, но лучше до этого не доводить. Водитель не имеет права перерабатывать. Он должен отдыхать с некоторой периодичностью. За этим и следит тахограф.
Но в погоне за прибылью некоторые предприниматели либо не устанавливают такие приборы, либо рекомендуют водителям ими не пользоваться, либо плюют на их данные.

Тем более, что за неработающий прибор да и за нарушение труда и отдыха по ныне действующему законодательству отвечает сам водитель. Штрафом от одной до трех тысяч рублей.

Примечательно, что эта статья до сих пор не предусматривала ответственности юридических лиц, хотя больше половины транспорта находятся в собственности предпринимателей. В результате автобусные перевозки у нас в стране стали самыми опасными. Также регулярно растет аварийность среди грузоперевозчиков.

За отсутствие тахографа автопредприятие накажут приостановлением деятельности до 90 суток.

Этот пробел и устраняет правительственный законопроект. За управление автобусом или грузовиком без тахографа, либо с неисправным прибором или при выявлении фальсификации его показаний, водителя предлагается наказывать штрафом от 3 до 5 тысяч рублей.

За выпуск на линию такого транспорта должностным лицам будет грозить штраф от 7 до 10 тысяч рублей, а юридическим — от 20 до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности до 90 суток. При этом к юридическим лицам приравниваются идивидуальные предприниматели без образования юридического лица.

Точно такие же наказания грозят водителям, должностным, а также юридическим лицам за несоблюдение режима труда и отдыха. Водитель уже как час должен отдыхать, а он все едет. За это накажут его самого штрафом от 3 до 5 тясяч рублей. А также его работодателя, например, индивидуального предпринимателя штрафом от 20 до 50 тысяч рублей.

При таком подходе у самих работодателей появится стимул заставлять своих водителей внимательно следить за режимом работы.

Надо сказать, что контроль за режимом труда и отдыха — не российское ноу-хау. Его строго контролируют с помощью тех же тахографов в Европе. Штрафы в разных государствах разнятся. Поэтому на границе Германии и Франции, в местах, где можно оплатить штраф за нарушение режима труда и отдыха скапливаются очереди из дальнобойщиков. Нарушить режим случайно может каждый. Но штраф в Германии за это нарушение — 50 Евро, а во Франции — уже 125.

Конечно, дешевле заплатить его в Германии, обнулить свою историю, и с чистой совестью и картой въехать во Францию.

Фото: Источник: Российская газета

1 комментарий
Игорь Чернаков 12 апреля 2018, 09:42 0
Сначала создаётся инфраструктура на трассах (федеральных и региональных) а потом вводятся штрафные санкции. А штрафы и дурак собирать может!!!

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Максим Андреев
    ООО лисовец

    на деле профи даже с усиленным движком не очень едет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=364s, зато бензин и масло жрет хорошо

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Максим Андреев
    ООО лисовец

    уаз в последнее время все делает для показухи. когда была выставка обычного профи, он стоял на штампах, а на гибрид они поставили литье, опять же для показухи, на деле же никакого функционала у машины нет www.youtube.com/watch?v=dN_Yq6nVeBA, что огорчает, ведь за такие деньги хочеться нормальную машину

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Владислав Андреев
    Физ. лицо

    да какие там технологии, движка старая, рама старая, кузов накинули на патриота и назвали грузовиком www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    +1
    Николай Вязов
    Артель апрт

    А есть же еще биржа ati.su/ мы находим там клиентов уже давно, работаем и с постоянным кругом, но и новых время от времени привлекаем. Эту биржу тоже не стоит вниманием обделять.

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
    Сафар Атанов
    ТОО Keden Trans Asia

    Привет Всем! А Я опытный логист .) стаж 8 лет. ТОО Keden Trans Asia тел +7 701 711 04 22, жд перевозки из Китая и транзит Иран

    Кто такой логист и чем он занимается?
    0
Прямой эфир