1
11 апреля 2018

За уставшего водителя ответит работодатель



Правительство внесло в Госдуму законопроект, согласно которому за несоблюдение режима труда и отдыха будет отвечать не только водитель, но и его работодатель.

Речь идет о поправках в статью 11.23 Кодекса об административных нарушениях. Она предусматривает ответственность за управление автобусом или грузовиком без технического средства контроля за трудом и отдыхом водителя, то есть тахографа. А также за нарушение режима труда и отдыха, что выявляется как раз с помощью этих приборов.

Приборы эти появились не случайно. Ведь уставший водитель за рулем опасен для окружающих. От усталости падает реакция, внимательность, плохо оценивается реальная обстановка, проявляется, так называемое, тоннельное зрение. В конце концов, водитель просто может заснуть за рулем и многотонная машина с пассажирами снесет все на своем пути.

Многочисленные современные технологии предусматривают возможность разбудить утомленного водителя, но лучше до этого не доводить. Водитель не имеет права перерабатывать. Он должен отдыхать с некоторой периодичностью. За этим и следит тахограф.
Но в погоне за прибылью некоторые предприниматели либо не устанавливают такие приборы, либо рекомендуют водителям ими не пользоваться, либо плюют на их данные.

Тем более, что за неработающий прибор да и за нарушение труда и отдыха по ныне действующему законодательству отвечает сам водитель. Штрафом от одной до трех тысяч рублей.

Примечательно, что эта статья до сих пор не предусматривала ответственности юридических лиц, хотя больше половины транспорта находятся в собственности предпринимателей. В результате автобусные перевозки у нас в стране стали самыми опасными. Также регулярно растет аварийность среди грузоперевозчиков.

За отсутствие тахографа автопредприятие накажут приостановлением деятельности до 90 суток.

Этот пробел и устраняет правительственный законопроект. За управление автобусом или грузовиком без тахографа, либо с неисправным прибором или при выявлении фальсификации его показаний, водителя предлагается наказывать штрафом от 3 до 5 тысяч рублей.

За выпуск на линию такого транспорта должностным лицам будет грозить штраф от 7 до 10 тысяч рублей, а юридическим — от 20 до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности до 90 суток. При этом к юридическим лицам приравниваются идивидуальные предприниматели без образования юридического лица.

Точно такие же наказания грозят водителям, должностным, а также юридическим лицам за несоблюдение режима труда и отдыха. Водитель уже как час должен отдыхать, а он все едет. За это накажут его самого штрафом от 3 до 5 тясяч рублей. А также его работодателя, например, индивидуального предпринимателя штрафом от 20 до 50 тысяч рублей.

При таком подходе у самих работодателей появится стимул заставлять своих водителей внимательно следить за режимом работы.

Надо сказать, что контроль за режимом труда и отдыха — не российское ноу-хау. Его строго контролируют с помощью тех же тахографов в Европе. Штрафы в разных государствах разнятся. Поэтому на границе Германии и Франции, в местах, где можно оплатить штраф за нарушение режима труда и отдыха скапливаются очереди из дальнобойщиков. Нарушить режим случайно может каждый. Но штраф в Германии за это нарушение — 50 Евро, а во Франции — уже 125.

Конечно, дешевле заплатить его в Германии, обнулить свою историю, и с чистой совестью и картой въехать во Францию.

Фото: Источник: Российская газета

1 комментарий
Игорь Чернаков 12 апреля 2018, 09:42 0
Сначала создаётся инфраструктура на трассах (федеральных и региональных) а потом вводятся штрафные санкции. А штрафы и дурак собирать может!!!

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Sergey Kolesnikov
    ЧП СКА

    И что это значит в результате:" екараный форсаж"?! Авторы, аы что там курите? Или какие грибочки потребляеете?

    Тест: Узнай, какой ты дальнобойщик
    0
    Роман Ермошин
    Физ. лицо

    Никита, добрый день! Подскажите, Вы стали выходить на международные перевозки или ограничились услугами внутри города/области?

    Грузоперевозки: как открыть своё дело?
    0
    Денис Ливранов
    Физ. лицо

    Я свою газельку тоже пристроил на грузоперевозки. Сам я на ней редко катаюсь, та и чего зря соляру тратить. А так все по делу. Сначала соседям и родственникам помогал всякое перевозить, а потом уже и от мелких строительных магазинов заказы получал. Сейчас переключился на более крупные заказы, которые нашел через авито. Выставил объявление и забыл про него, а потом смотрю, что и запросы появились. С месяц назад помощника себе нанял, чтобы выгружал и загружал товар. Сам себе график устанавливаю, доходы контролирую.

    Cколько можно заработать на грузоперевозках?
    0
    Светлан Стамбровский
    ЧТУП МаВиТранс

    В любом случае, желая заниматься перевозками грузов на больших автомобилях, человек должен для начала получить права соответствующей категории (категория D) и набраться опыта в управлении грузовым автомобилем.

    Источник: cargolink.ru/ls/blog/599.html

    Вообще-то, категория Е!!!

    Настоящая мужская профессия дальнобойщика
    0
    Денис Ливранов
    Физ. лицо

    Расходов особо и не было. Если машина есть, то и гараж, а если так, то грех не попробовать. Меня изначально друг попросил шмотье и инструмент перевезти в его новую мастерскую. Потом кризис на работе, зп задерживали, семья. Выставил на авито объяву, подхватили довольно быстро. Конечно, нужно и пдд соблюдать, и с людьми общаться, и понимать, что ты не картоху везешь. Но это наживное.

    Выгодно ли заниматься грузоперевозками?
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы