1
11 апреля 2018

За уставшего водителя ответит работодатель



Правительство внесло в Госдуму законопроект, согласно которому за несоблюдение режима труда и отдыха будет отвечать не только водитель, но и его работодатель.

Речь идет о поправках в статью 11.23 Кодекса об административных нарушениях. Она предусматривает ответственность за управление автобусом или грузовиком без технического средства контроля за трудом и отдыхом водителя, то есть тахографа. А также за нарушение режима труда и отдыха, что выявляется как раз с помощью этих приборов.

Приборы эти появились не случайно. Ведь уставший водитель за рулем опасен для окружающих. От усталости падает реакция, внимательность, плохо оценивается реальная обстановка, проявляется, так называемое, тоннельное зрение. В конце концов, водитель просто может заснуть за рулем и многотонная машина с пассажирами снесет все на своем пути.

Многочисленные современные технологии предусматривают возможность разбудить утомленного водителя, но лучше до этого не доводить. Водитель не имеет права перерабатывать. Он должен отдыхать с некоторой периодичностью. За этим и следит тахограф.
Но в погоне за прибылью некоторые предприниматели либо не устанавливают такие приборы, либо рекомендуют водителям ими не пользоваться, либо плюют на их данные.

Тем более, что за неработающий прибор да и за нарушение труда и отдыха по ныне действующему законодательству отвечает сам водитель. Штрафом от одной до трех тысяч рублей.

Примечательно, что эта статья до сих пор не предусматривала ответственности юридических лиц, хотя больше половины транспорта находятся в собственности предпринимателей. В результате автобусные перевозки у нас в стране стали самыми опасными. Также регулярно растет аварийность среди грузоперевозчиков.

За отсутствие тахографа автопредприятие накажут приостановлением деятельности до 90 суток.

Этот пробел и устраняет правительственный законопроект. За управление автобусом или грузовиком без тахографа, либо с неисправным прибором или при выявлении фальсификации его показаний, водителя предлагается наказывать штрафом от 3 до 5 тысяч рублей.

За выпуск на линию такого транспорта должностным лицам будет грозить штраф от 7 до 10 тысяч рублей, а юридическим — от 20 до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности до 90 суток. При этом к юридическим лицам приравниваются идивидуальные предприниматели без образования юридического лица.

Точно такие же наказания грозят водителям, должностным, а также юридическим лицам за несоблюдение режима труда и отдыха. Водитель уже как час должен отдыхать, а он все едет. За это накажут его самого штрафом от 3 до 5 тясяч рублей. А также его работодателя, например, индивидуального предпринимателя штрафом от 20 до 50 тысяч рублей.

При таком подходе у самих работодателей появится стимул заставлять своих водителей внимательно следить за режимом работы.

Надо сказать, что контроль за режимом труда и отдыха — не российское ноу-хау. Его строго контролируют с помощью тех же тахографов в Европе. Штрафы в разных государствах разнятся. Поэтому на границе Германии и Франции, в местах, где можно оплатить штраф за нарушение режима труда и отдыха скапливаются очереди из дальнобойщиков. Нарушить режим случайно может каждый. Но штраф в Германии за это нарушение — 50 Евро, а во Франции — уже 125.

Конечно, дешевле заплатить его в Германии, обнулить свою историю, и с чистой совестью и картой въехать во Францию.

Фото: Источник: Российская газета

1 комментарий
Игорь Чернаков 12 апреля 2018, 09:42 0
Сначала создаётся инфраструктура на трассах (федеральных и региональных) а потом вводятся штрафные санкции. А штрафы и дурак собирать может!!!

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Иван Карпов
    ИП Карп

    “опираются именно на фермеров и прочих мелких сельхозпредпринимателей”, а значит климатические условия использования Профи будут не самые лучшие, а антикоррозийная защита у УАЗ не то чтобы плохая её попросту нет, а значит гнить машина начнёт очень быстро, запчасти же для Профи хоть и базируются на Патриоте, да вот только были изменены за счёт чего новых запчасти будут дороже и их не будет в наличии. Да и где взять в сельхозместности магазин запчастей. А с расходом Профи так фермеры будут избегать пользования им, “корова которая не даёт молока” вот что такое Профи

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Иван Карпов
    ИП Карп

    На кой кабина двухрядная, двухрядка и патриота есть, лучше Профи получил грузовую раму, прогрунтованную и покрашенную не кисточкой для акварели. А ещё кабину подходящую для города, и дизель вместо этого сжигателя топлива ЗМЗ.

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Виктор Делакруа
    ИП Делакруа

    УАЗ свои то технологии до ума никак не доведёт так уже на заоблачные для себя технологии заглядывается. Для начала хотя бы дизель сделали достойный. Но ещё важнее это пересмотр рамы автомобиля, та что используется в данный момент хрупкая и имеет множество точек для коррозий, из-за множества стыков и ручной сварки низкого качества, вкупе с отсутствием антикоррозийной обработки.

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Игорь Чернаков
    ИП ChernakovIA

    Сначала создаётся инфраструктура на трассах (федеральных и региональных) а потом вводятся штрафные санкции. А штрафы и дурак собирать может!!!

    За уставшего водителя ответит работодатель
    0
    Олег Халиуллин
    ИП Халиуллина Т.Л.

    не отправляйте рассылку на почту

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
Прямой эфир