1
12 апреля 2018

Арестован Алексей Нащекин, один из «отцов» «Платона»



Алексей Нащекин, бывший топ-менеджер Ростелекома и совладелец компании НТС, принимавший участие в разработке системы «Платон», задержан правоохранительными органами. Об этом сообщил ресурс Tadviser со ссылкой на знакомые с Нащекиным источники.


Поводом к задержанию, по данным источников, могло стать дело о коррупции, по которому в марте 2018 года основатель и управляющий партнер AT Consulting Сергей Шилов был задержан Федеральной службой безопасности (ФСБ) в связи с его причастностью к созданию «бракованной» единой интеллектуальной системы обеспечения деятельности (ИСОД) для МВД России. Следователи подозревают, что к созданию этой системы мог быть причастен и Нащекин.

Как установило следствие, именно Шилов спроектировал и смонтировал ИСОД, после чего сдал ее заказчику в незавершенном виде, но уговорил при этом представителя заказчика Андрея Нечаева оплатить работу как завершенную. Стоимость контракта составляла 1,4 млрд руб. Именно такую сумму требует теперь в судебном порядке МВД от Нечаева, который ранее также был задержан ФСБ.

После ареста Сергей Шилов признал вину, раскаялся и даже начал гасить миллиардный ущерб, предположительно нанесенный им при проектировании и монтаже системы МВД. По данным источников, обвиняемый обсуждал со следствием условия досудебного соглашения о сотрудничестве, в рамках которого планировал выйти из СИЗО под домашний арест. Следствие, в свою очередь, ожидало от него показаний против предполагаемых подельников.

Алексей Нащекин работал советником в компании «РТ-Инвест» и с 2014 г. отвечал за технологическое развитие системы взимания платы с грузовых автомобилей «Платон». Его участие в разработке Единого государственного реестра недвижимости началось также в 2014 г.

В апреле 2015 г. Нащекин основал ООО «Национальные телематические системы» (НТС) с собственной долей 99%. Основным проектом НТС являлась платформа «Ломоносов» для управления «умной» дорогой, контролирующая оплату проезда грузовыми автомобилями, распределение мест на парковках, дорожный трафик, светофоры, идентификацию транспортных средств, реагирование на ДТП и страхование автомобилей.

В ноябре 2017 г. Игорь Ротенберг и Андрей Шипелов, владельцы компании РТИТС, которая является оператором системы «Платон», купили у Нащекина 90% акций НТС (каждый по 45%). По словам представителя Ротенберга, оборот группы НТС на тот момент составляет порядка 5 млрд руб.

Осенью 2017 г. правоохранители завели уголовное дело по нарушениям при создании системы Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), в котором принимал участие Алексей Нащекин. Делом занимались ФСБ и Следственный комитет. Алексей Нащекин был одним из подрядчиков по разработке системы Росреестра до 2017 года. Глава Росреестра Виктория Абрамченко, назначенная руководителем ведомства в октябре 2016 г. резко критиковала подрядчиков по созданию ЕГРН.

Фото: Источник: CNews

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Иван Карпов
    ИП Карп

    “опираются именно на фермеров и прочих мелких сельхозпредпринимателей”, а значит климатические условия использования Профи будут не самые лучшие, а антикоррозийная защита у УАЗ не то чтобы плохая её попросту нет, а значит гнить машина начнёт очень быстро, запчасти же для Профи хоть и базируются на Патриоте, да вот только были изменены за счёт чего новых запчасти будут дороже и их не будет в наличии. Да и где взять в сельхозместности магазин запчастей. А с расходом Профи так фермеры будут избегать пользования им, “корова которая не даёт молока” вот что такое Профи

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Иван Карпов
    ИП Карп

    На кой кабина двухрядная, двухрядка и патриота есть, лучше Профи получил грузовую раму, прогрунтованную и покрашенную не кисточкой для акварели. А ещё кабину подходящую для города, и дизель вместо этого сжигателя топлива ЗМЗ.

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Виктор Делакруа
    ИП Делакруа

    УАЗ свои то технологии до ума никак не доведёт так уже на заоблачные для себя технологии заглядывается. Для начала хотя бы дизель сделали достойный. Но ещё важнее это пересмотр рамы автомобиля, та что используется в данный момент хрупкая и имеет множество точек для коррозий, из-за множества стыков и ручной сварки низкого качества, вкупе с отсутствием антикоррозийной обработки.

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Игорь Чернаков
    ИП ChernakovIA

    Сначала создаётся инфраструктура на трассах (федеральных и региональных) а потом вводятся штрафные санкции. А штрафы и дурак собирать может!!!

    За уставшего водителя ответит работодатель
    0
    Олег Халиуллин
    ИП Халиуллина Т.Л.

    не отправляйте рассылку на почту

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
Прямой эфир