1
12 апреля 2018

Арестован Алексей Нащекин, один из «отцов» «Платона»



Алексей Нащекин, бывший топ-менеджер Ростелекома и совладелец компании НТС, принимавший участие в разработке системы «Платон», задержан правоохранительными органами. Об этом сообщил ресурс Tadviser со ссылкой на знакомые с Нащекиным источники.


Поводом к задержанию, по данным источников, могло стать дело о коррупции, по которому в марте 2018 года основатель и управляющий партнер AT Consulting Сергей Шилов был задержан Федеральной службой безопасности (ФСБ) в связи с его причастностью к созданию «бракованной» единой интеллектуальной системы обеспечения деятельности (ИСОД) для МВД России. Следователи подозревают, что к созданию этой системы мог быть причастен и Нащекин.

Как установило следствие, именно Шилов спроектировал и смонтировал ИСОД, после чего сдал ее заказчику в незавершенном виде, но уговорил при этом представителя заказчика Андрея Нечаева оплатить работу как завершенную. Стоимость контракта составляла 1,4 млрд руб. Именно такую сумму требует теперь в судебном порядке МВД от Нечаева, который ранее также был задержан ФСБ.

После ареста Сергей Шилов признал вину, раскаялся и даже начал гасить миллиардный ущерб, предположительно нанесенный им при проектировании и монтаже системы МВД. По данным источников, обвиняемый обсуждал со следствием условия досудебного соглашения о сотрудничестве, в рамках которого планировал выйти из СИЗО под домашний арест. Следствие, в свою очередь, ожидало от него показаний против предполагаемых подельников.

Алексей Нащекин работал советником в компании «РТ-Инвест» и с 2014 г. отвечал за технологическое развитие системы взимания платы с грузовых автомобилей «Платон». Его участие в разработке Единого государственного реестра недвижимости началось также в 2014 г.

В апреле 2015 г. Нащекин основал ООО «Национальные телематические системы» (НТС) с собственной долей 99%. Основным проектом НТС являлась платформа «Ломоносов» для управления «умной» дорогой, контролирующая оплату проезда грузовыми автомобилями, распределение мест на парковках, дорожный трафик, светофоры, идентификацию транспортных средств, реагирование на ДТП и страхование автомобилей.

В ноябре 2017 г. Игорь Ротенберг и Андрей Шипелов, владельцы компании РТИТС, которая является оператором системы «Платон», купили у Нащекина 90% акций НТС (каждый по 45%). По словам представителя Ротенберга, оборот группы НТС на тот момент составляет порядка 5 млрд руб.

Осенью 2017 г. правоохранители завели уголовное дело по нарушениям при создании системы Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), в котором принимал участие Алексей Нащекин. Делом занимались ФСБ и Следственный комитет. Алексей Нащекин был одним из подрядчиков по разработке системы Росреестра до 2017 года. Глава Росреестра Виктория Абрамченко, назначенная руководителем ведомства в октябре 2016 г. резко критиковала подрядчиков по созданию ЕГРН.

Фото: Источник: CNews

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Антон Титов
    Физ. лицо

    Мне кажется что профи для грузоперевозок совершенно не подходит и не важно будет он гибридным или нет у него и так косяков достаточно www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=364s

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Василий Веревкин
    ООО Василий

    цитата: когда люди в погоне за деньгами начинают заниматься не своим делом.

    От развода до алкоголизма: как меняется характер человека после работы дальнобойщиком
    0
    Кристина Лизунова
    Физ. лицо

    Это вам повезло, значит. Я после обучения почти 4 месяца искала работу, уже и не питала надежд устроиться в хорошее место. 2 месяца потратила на стажировку. Самое обидное то, что это оказалось совершенно бесполезным. Меня просто держали, как рабочую силу. Но я нашла в этом положительную сторону — бесценный опыт. И я смогла все же реализовать себя, как логист, в фирме, где работаю с мая 2017 года и до сих пор. Нашлась на Авито вакансия. Я отправила резюме и все на этом. Ненавижу самостоятельно звонить работодателям. Через 5 дней мне перезвонили и позвали на собеседование. Условия сразу понравились, предложили обучение (по желанию).

    Кто такой логист и чем он занимается?
    0
    Евгения Саркилова
    Физ. лицо

    На самом деле загрузка тут приличная, просто вы, видимо, ещё не познали всей полноты специализации) Но оно и к лучшему, так будет легче адаптироваться. Я после окончания вуза не могла найти работу около полугода, хотя на высокие должности и зп даже не претендовала. Хорошие крупные компании не хотели связываться с человеком без опыта, но вот помощником менеджера по логистике меня все же приняли) Отработала 1,5 года, познала все сложности профессии (как мне казалось) и решила, что могу работать полноценно. Ещё и на авито приглянулась вакансия менеджера по логистике в международную транспортную компанию. Рискнула, пошла на стажировку, по итогам которой осталась там работать))

    Карьера в области логистики
    0
    Константин Липатов
    ООО деловые линии

    в этой машине ни с какой комплектацией комфортно не будет www.youtube.com/watch?v=TQw_ebm9lwQ

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы