1
14 апреля 2018

Петербуржцы протестуют против грузовиков на Васильевском острове



Жители Васильевского острова собрали уже почти тысячу подписей под петицией, адресованной губернатору Петербурга Георгию Полтавченко и президенту Владимиру Путину, с протестом против намерения властей дополнить Пассажирский порт «Санкт-Петербург» грузовыми функциями.

Поводом к обращению жителей стала информация о том, что Главгосэкспертиза согласовала проект реконструкции Пассажирского порта «Санкт-Петербург», предусматривающий возможность порта принимать грузопассажирские паромы, привозящие в город или вывозящие из него до 8,3 тыс. грузовых автомобилей в год. Жители пишут в обращении, что «такая реконструкция порта однозначно приведет к ухудшению транспортной и экологической ситуации на Васильевском острове», и просят власти отменить проект.

Как выяснил РБК Петербург, депутат ЗакСа Максим Резник уже направил вице-губернатору города Игорю Албину просьбу предоставить в распоряжение общественности сам проект реконструкции с деталями предусмотренных работ по приспособлению порта к грузовой функции и изложить позицию администрации по этому проекту. РБК Петербург спросил у экспертов, насколько обоснованны страхи василеостровцев и так ли необходимы порту грузовые функции.

Эксперт межрегионального объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин:

«Грузопассажирские паромы — общепринятый в мире формат перевозки по морю грузовых автомобилей. Все порты, в частности, Балтийского моря, кроме петербургского, принимают такие паромы.

И это правильно, потому что, с одной стороны, грузовые фуры — это не насыпные грузы и даже не контейнеры, разгрузка которых требует специальных портовых мощностей. Для приема грузовых фур не требуются услуги стивидорных компаний и специальные терминалы — им достаточно терминалов, которые обслуживают личные автомобили граждан, приезжающих на паромах. Возможно, их придется немного расширить, но как мы видим на примере порта Стокгольма или Хельсинки, много места не потребуется. Грузовой порт строить не придется.

С другой стороны, у грузовиков нет другой возможности приехать в страну по морю (а это во многих случаях дешевле и даже быстрее, чем ехать по земле). Для них существует единственный формат — грузопассажирский паром. Владельцы паромов в этом заинтересованы, потому что иначе они будут возить «воздух». Чисто грузовых или чисто легковых автомобильных паромов не существует.

Как показывает мировая практика, никаких особых проблем жителям портовых городов грузопассажирские паромы не создают — если конечно правильно обустроить инфраструктуру и проложить маршрут для грузовиков с помощью обычных планировочных средств и надлежащей организации дорожного движения.

Что касается угрозы ухудшения экологической и транспортной ситуации на Васильевском острове, то конечно нельзя пускать грузовики на улицы. Необходимо обеспечить выезд этого транспорта исключительно на ЗСД, который проходит в непосредственной близости от порта. Технологических проблем я здесь не вижу.

Большого наплыва грузовиков в порт не будет. Проект предусматривает предельное количество — 8,3 тыс. машин. Но в построенных жилых кварталах намыва уже живет порядка 30 тысяч человек, у каждой семьи есть как минимум один автомобиль (иначе туда не добраться — общественного транспорта там пока нет), то есть, каждый день там ездит минимум 10 тысяч автомобилей. На этом фоне грузовики будут просто незаметны. Да и въезд/выезд для них организуется однозначно отдельно от легковых автомобилей. Чтобы сделать прямой въезд на ЗСД, придется поработать с развязкой на набережной Макарова.

На самом деле серьезная транспортная проблема на намыве есть. Она связана с тем, что там сделана только одна дорога, соединяющая жилые кварталы намыва с Васильевским островом. Легковые автомобили жителей сейчас ездят по единственному узкому мосту через ЗСД (на него, кстати, никакие грузовики, кроме строительной техники, не пускают). В ближайшее время, по мере заселения «Романтика» и других ЖК, транспортный поток еще больше увеличится. Вот это, а не потенциальные 22 грузовика в сутки, которые уйдут на ЗСД, создает серьезную проблему для острова. В новых кварталах уже заметны проблемы и с парковкой автомобилей. И это при том, что жилищное строительство только началось. Что будет дальше — можно себе представить».

Заместитель председателя Постоянной комиссии ЗакСа по городскому хозяйству, градостроительству и имущественным вопросам Борис Вишневский:

«Когда порт строился, администрация нам обещала, что он будет только пассажирским. Правда, в официальном ответе Смольного на депутатский запрос, который группа депутатов ЗакСа направляла пять лет назад, говорится, что окончательное решение не принято. Но по факту порт все это время действительно принимал только пассажирские суда. И, что самое главное, вся инфраструктура была построена только для пассажирских перевозок.

Сейчас Смольный хочет допустить в порт грузопассажирские паромы, ради чего разработал соответствующий проект реконструкции порта. Но для этого надо не только реконструировать порт, но и построить специальный въезд/съезд на ЗСД. Сейчас с ЗСД есть только один съезд в районе пересечения Наличной улицы с Уральской и Кораблестроителей. У фур есть единственная возможность попасть в порт — съезжать с ЗСД на Морскую набережную и дальше ехать по Наличной или улице Кораблестроителей.

Это значительно увеличит транспортную и экологическую нагрузку на этот район Васильевского острова.
Сейчас мы наконец добились согласия Смольного построить второй съезд с ЗСД — в районе Шкиперского протока. Но он совсем в другой стороне, оттуда попасть в порт можно будет тоже только по улицам Васильевского острова.

Надо было планировать специальный съезд в порт с самого начала его проектирования. Но этого сделано не было, потому что Смольный действительно, похоже, вначале планировал порт как исключительно пассажирский. Сейчас можно, в принципе, построить специальный съезд с ЗСД, но это очень дорого и займет много времени. Скорее всего порт реконструируют, а фуры пустят по улицам — по крайней мере в первое время, пока не построят новую развязку, если ее вообще запланируют. Мы постараемся не допустить движения фур по улицам — инициируем разбирательство в ЗакСе. Эта история в очередной раз демонстрирует отсутствие у Смольного стратегического планирования в градостроительстве».

Фото: Источник: РБК

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Антон Титов
    Физ. лицо

    Мне кажется что профи для грузоперевозок совершенно не подходит и не важно будет он гибридным или нет у него и так косяков достаточно www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=364s

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Василий Веревкин
    ООО Василий

    цитата: когда люди в погоне за деньгами начинают заниматься не своим делом.

    От развода до алкоголизма: как меняется характер человека после работы дальнобойщиком
    0
    Кристина Лизунова
    Физ. лицо

    Это вам повезло, значит. Я после обучения почти 4 месяца искала работу, уже и не питала надежд устроиться в хорошее место. 2 месяца потратила на стажировку. Самое обидное то, что это оказалось совершенно бесполезным. Меня просто держали, как рабочую силу. Но я нашла в этом положительную сторону — бесценный опыт. И я смогла все же реализовать себя, как логист, в фирме, где работаю с мая 2017 года и до сих пор. Нашлась на Авито вакансия. Я отправила резюме и все на этом. Ненавижу самостоятельно звонить работодателям. Через 5 дней мне перезвонили и позвали на собеседование. Условия сразу понравились, предложили обучение (по желанию).

    Кто такой логист и чем он занимается?
    0
    Евгения Саркилова
    Физ. лицо

    На самом деле загрузка тут приличная, просто вы, видимо, ещё не познали всей полноты специализации) Но оно и к лучшему, так будет легче адаптироваться. Я после окончания вуза не могла найти работу около полугода, хотя на высокие должности и зп даже не претендовала. Хорошие крупные компании не хотели связываться с человеком без опыта, но вот помощником менеджера по логистике меня все же приняли) Отработала 1,5 года, познала все сложности профессии (как мне казалось) и решила, что могу работать полноценно. Ещё и на авито приглянулась вакансия менеджера по логистике в международную транспортную компанию. Рискнула, пошла на стажировку, по итогам которой осталась там работать))

    Карьера в области логистики
    0
    Константин Липатов
    ООО деловые линии

    в этой машине ни с какой комплектацией комфортно не будет www.youtube.com/watch?v=TQw_ebm9lwQ

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы