1
7 мая 2018

Что делать, если «Платон» мешает бизнесу? Законные способы экономии на системе взимание платы



Система взимания платы за проезд по федеральным трассам «Платон» действует уже более двух лет, а страсти вокруг неё не утихают до сих пор. Постоянно возникают новые поводы возмутиться государственными «поборами». То речь заходит о скором росте тарифов, то об увеличении штрафов за отказ регистрироваться в системе.

Сами перевозчики и сейчас продолжают сопротивляться «Платону» — это ярко иллюстрируют даже официальные цифры. По свидетельству «Росавтодора», в России курсирует около 1 700 000 большегрузов. А в системе «Платон» зарегистрировано чуть более 950 тысяч машин. То есть почти половина транспортных средств проносятся «мимо кассы». К тому же, справедливости ради надо сказать, что многие машины, оснащенные бортовыми устройствами «Платона», предпочитают объезжать федеральные трассы там, где это возможно. В итоге пробег, учтенный системой, раз в пять ниже реального.

Причины игнорирования системы, либо различных уловок очевидны. Никто не рвется платить в суровых условиях перманентного кризиса. Особенно обременительны платоновские платежи для средних и малых автопарков. Хотя и крупный бизнес не в восторге от дополнительных затрат. Поэтому крупняки всё активнее пробуют использовать среднетоннажный транспорт массой ниже 12 тонн. Правда, с учетом того, что действие «Платона» хотят распространить на все машины свыше 3,5 тонн, эта уловка может перестать срабатывать.

Так как же быть? Что способно снизить негативное влияние «Платона» на бизнес?

Единственный выход из такой ситуации — пересмотреть свое отношение к затратам на автопарк. И самый действенный способ в данном случае — обратиться к технологиям, которые использует тот же «Платон», то есть к спутниковому мониторингу. Но с использованием оборудования для контроля расхода топлива.

Давайте сравним «до и после» на реальном примере небольшой компании, чьи машины совершают постоянные рейсы из Москвы в города Урала и Сибири.

Допустим, рейс из столицы в Тюмень туда и обратно преодолеет 4 578 километров. При среднем расходе топлива в 35 литров на 100 км и при стоимости дизельного топлива на уровне 39,7 руб. за литр данный рейс обойдется компании в 63 611 рублей. И если при этом ехать всё время по платным трассам, то при умножении 4 578 на официальный тариф «Платона» (1,9 руб./км) мы получим ещё 8 698 рублей дополнительных расходов.

Так бы и продолжалось, если бы компания не стала контролировать работу машин с помощью датчиков уровня топлива. После установки специального оборудования средний расход топлива снизился на 6 литров. И при расчете затрат на рейс до Тюмени и обратно с новой цифрой (4578/100 х 29 х 39,7) получается уже 52 706 рублей вместо 63 611 руб. То есть экономия составляет 10 900 рублей! Из них мы вычитаем 8 698 рублей, потраченных на «Платон», и видим, что компания не только не несет убытки, но еще получает дополнительный профит с каждого рейса!

Безусловно, только установка датчиков уровня топлива не позволит достичь подобного эффекта. В компании, чей пример мы рассмотрели, руководство серьезно подошло к анализу показаний спутникового контроля, разбирая каждый случай нерационального расхода топлива, махинаций или работы водителей на стороне. Для улучшения дисциплины пришлось расстаться с парой сотрудников, которые не хотели работать по-честному. Но жесткие меры себя оправдали. Уже через месяц в компании стал ощутимо сокращаться расход топлива, исчезли переживания по поводу оплаты проезда по федеральным трассам, а сэкономленные средства идут на обновление автопарка.

Этот пример доказывает, что с расходами всегда можно совладать, если начать их профессионально отслеживать. В ситуации с «Платоном» выяснилось, что компания может работать по правилам и даже повышать свою конкурентоспособность. При этом руководство не один год тянуло с установкой оборудования для спутникового контроля транспорта, сомневаясь в целесообразности. Убедиться в эффективности компания смогла, когда получила систему мониторинга на бесплатный тест. Первые результаты убедили в необходимости оснастить системой весь автопарк. А приобретение специальных датчиков и программы окупилось уже в первый месяц.

Если «Платон» ложится на вас тяжким бременем вдобавок к немалым затратам на топливо, то пора просто серьезнее отнестись к контролю за работой своего транспорта и не экономить на продвинутых технологиях. Только так грузоперевозчики могут сохранить свой бизнес в современных реалиях.

Решение предоставлено компанией АвтоГРАФ.
8-800-755-3333

Фото: Источник: АвтоГРАФ

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Александр Плякин
    Физ. лицо

    Вот эт да www.youtube.com/watch?v=KSQvH6ycpyQ я такого давно не видал, чтоб рама сломалась. Уж это-то надеюсь научит уаз рамы делать цельными, а не свареными кусками

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Тимур Осадчий
    Физ. лицо

    Так, положим что аккумулятор мы уместили на борт, а куда ж тогда груз пихать?! да и не выдержет он столько… www.youtube.com/watch?v=TC1GT4Uq-Fk

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Конотоп
    ИП Конотоп

    Удалите мой акаут лохотрон какой-то и уберите рассылку устал от вашего мусара рассылки

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
    Леонид Мутагаров
    Физ. лицо

    Можно подумать шибко удобнее станет. С таким отношением как подошли к стандартной однорядке лучше уж помалкивать, пока такое позорище не забыли www.youtube.com/watch?v=lxDtycMxeOU

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Сергей Новик
    Физ. лицо

    Опыт это всегда хорошо и повышение квалификации не повредит, я считаю. Грузоперевозчики несут ответственность и должны это понимать. Был опыт с компаниями, где не уважают тебя и им вообще всё равно в каком состоянии они груз довозят. Потом обратился в белорусскую, там отнеслись ответственно. gruzon.by/

    Дальнобойщиков хотят оправить на курсы повышения квалификации
    0
Прямой эфир