1
7 мая 2018

Что делать, если «Платон» мешает бизнесу? Законные способы экономии на системе взимание платы



Система взимания платы за проезд по федеральным трассам «Платон» действует уже более двух лет, а страсти вокруг неё не утихают до сих пор. Постоянно возникают новые поводы возмутиться государственными «поборами». То речь заходит о скором росте тарифов, то об увеличении штрафов за отказ регистрироваться в системе.

Сами перевозчики и сейчас продолжают сопротивляться «Платону» — это ярко иллюстрируют даже официальные цифры. По свидетельству «Росавтодора», в России курсирует около 1 700 000 большегрузов. А в системе «Платон» зарегистрировано чуть более 950 тысяч машин. То есть почти половина транспортных средств проносятся «мимо кассы». К тому же, справедливости ради надо сказать, что многие машины, оснащенные бортовыми устройствами «Платона», предпочитают объезжать федеральные трассы там, где это возможно. В итоге пробег, учтенный системой, раз в пять ниже реального.

Причины игнорирования системы, либо различных уловок очевидны. Никто не рвется платить в суровых условиях перманентного кризиса. Особенно обременительны платоновские платежи для средних и малых автопарков. Хотя и крупный бизнес не в восторге от дополнительных затрат. Поэтому крупняки всё активнее пробуют использовать среднетоннажный транспорт массой ниже 12 тонн. Правда, с учетом того, что действие «Платона» хотят распространить на все машины свыше 3,5 тонн, эта уловка может перестать срабатывать.

Так как же быть? Что способно снизить негативное влияние «Платона» на бизнес?

Единственный выход из такой ситуации — пересмотреть свое отношение к затратам на автопарк. И самый действенный способ в данном случае — обратиться к технологиям, которые использует тот же «Платон», то есть к спутниковому мониторингу. Но с использованием оборудования для контроля расхода топлива.

Давайте сравним «до и после» на реальном примере небольшой компании, чьи машины совершают постоянные рейсы из Москвы в города Урала и Сибири.

Допустим, рейс из столицы в Тюмень туда и обратно преодолеет 4 578 километров. При среднем расходе топлива в 35 литров на 100 км и при стоимости дизельного топлива на уровне 39,7 руб. за литр данный рейс обойдется компании в 63 611 рублей. И если при этом ехать всё время по платным трассам, то при умножении 4 578 на официальный тариф «Платона» (1,9 руб./км) мы получим ещё 8 698 рублей дополнительных расходов.

Так бы и продолжалось, если бы компания не стала контролировать работу машин с помощью датчиков уровня топлива. После установки специального оборудования средний расход топлива снизился на 6 литров. И при расчете затрат на рейс до Тюмени и обратно с новой цифрой (4578/100 х 29 х 39,7) получается уже 52 706 рублей вместо 63 611 руб. То есть экономия составляет 10 900 рублей! Из них мы вычитаем 8 698 рублей, потраченных на «Платон», и видим, что компания не только не несет убытки, но еще получает дополнительный профит с каждого рейса!

Безусловно, только установка датчиков уровня топлива не позволит достичь подобного эффекта. В компании, чей пример мы рассмотрели, руководство серьезно подошло к анализу показаний спутникового контроля, разбирая каждый случай нерационального расхода топлива, махинаций или работы водителей на стороне. Для улучшения дисциплины пришлось расстаться с парой сотрудников, которые не хотели работать по-честному. Но жесткие меры себя оправдали. Уже через месяц в компании стал ощутимо сокращаться расход топлива, исчезли переживания по поводу оплаты проезда по федеральным трассам, а сэкономленные средства идут на обновление автопарка.

Этот пример доказывает, что с расходами всегда можно совладать, если начать их профессионально отслеживать. В ситуации с «Платоном» выяснилось, что компания может работать по правилам и даже повышать свою конкурентоспособность. При этом руководство не один год тянуло с установкой оборудования для спутникового контроля транспорта, сомневаясь в целесообразности. Убедиться в эффективности компания смогла, когда получила систему мониторинга на бесплатный тест. Первые результаты убедили в необходимости оснастить системой весь автопарк. А приобретение специальных датчиков и программы окупилось уже в первый месяц.

Если «Платон» ложится на вас тяжким бременем вдобавок к немалым затратам на топливо, то пора просто серьезнее отнестись к контролю за работой своего транспорта и не экономить на продвинутых технологиях. Только так грузоперевозчики могут сохранить свой бизнес в современных реалиях.

Решение предоставлено компанией АвтоГРАФ.
8-800-755-3333

Фото: Источник: АвтоГРАФ

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Какой же это грузовик, все тот же карго, особых изменений в нем я не увидел. Надо было его назвать рестайлингом пикапа, это больше похоже на правду. Рама все та же легковая, рессоры никак не усилены, патриотовская кабина. Больше всего меня в нем напрягает то, что движок доработали, сделали мощнее, а коробка так и осталась без улучшений. Еще на патриоте он всем мозг выносила своими капризами, постоянным хрустом и воем, а уж на грузовике – полуторке она вообще станет очередным расходником, нагрузка на нее только усилится. www.youtube.com/watch?v=FW0ZcEVuBWc

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Такого халатного отношения к производству от ульяновского завода я не ожидал. Когда появился патриот, он меня очень разочаровал, а потом огорчил своей рамой и качеством в целом. Карго ситуацию никак не улучшил, пикап получился сырой и требовал доработки. А вот полностью убил меня ПРОФИ, который оказался собран на базе предыдущих автомобилей, как так можно вообще??? Ни патриот ни Карго еще не увидели доработки, а из них уже взяли и сделали коммерческий грузовик, который (не понятно как) должен спокойно выдерживать нагрузку в 1,5 тонны и обладать повышенной стойкостью как запчастей, так и ЛКП, ведь коммерция должна быть надежной и экономичной. Ни экономии ни надежности в ПРОФИ я не заметил, очередное убожество, которое лучше бы вообще не видело свет. www.youtube.com/watch?v=lxDtycMxeOU

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Алюминиевое крепление горловины бензобака просто убило, по рукам надавать бы тем, кто проектировал такую конструкцию бака и горловины. Сам бак положили на защиту и он выпирает из-под кузова, нельзя было его поглубже что ли утопить, места там еще вагон. От воров бак ничем не защищен, даже крышку с замком покупать бессмысленно, воришки просто могут взять и срезать гофру, которая соединяет бак и горловину, и спокойно слить весь бензин, прихватив вместе с ним еще топливный насос, он на самом видном месте расположен, забирай кто хочет, а хозяин потом себе еще один купит. www.youtube.com/watch?v=Wt9LBV1gPzI

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Андрей Арнст
    Физ. лицо

    Нафиг-нафиг. Ни с кем из перечисленных связываться больше не хочу. Ушел к нашим Shark Intermodal Systems – и цена ниже, и отношение к клиенту нормальное. Не в пример вышеописанным. Свой выбор сделал однозначно.

    Рейтинг транспортных компаний мира
    0
    Наталия Ковальчук
    ООО г. Одесса

    «Международная Транспортная Компания», крупный импортер и дистрибьютор продуктов питания в Украине, в связи с увеличением объемов работы и активным ростом сети, в нашу дружную команду приглашаем к сотрудничеству ВОДИТЕЛЕЙ категории Е.
    Требования:
    • Ответственность;
    • стаж работы от 2,5-3 г;
    • порядочность;
    • дисциплинированность;
    Обязанности:
    • доставка товара по Украине;
    Условия работы:
    • транспорт — DAF Е5, Е6 (по территории Украины)
    • место гаража — г. Одесса, (п. Авангард)
    • доставка транспортом предприятия(по Одессе)
    • стабильная выплата заработной платы 2 раза в месяц;
    • соц.гарантии, отпуск, больничный;
    • возможность профессионального и карьерного роста
    Наталия — +38 067 223 72 91

    ТОП-10 групп для дальнобойщиков во ВКонтакте и Одноклассниках
    0
Прямой эфир