1
7 мая 2018

Что делать, если «Платон» мешает бизнесу? Законные способы экономии на системе взимание платы



Система взимания платы за проезд по федеральным трассам «Платон» действует уже более двух лет, а страсти вокруг неё не утихают до сих пор. Постоянно возникают новые поводы возмутиться государственными «поборами». То речь заходит о скором росте тарифов, то об увеличении штрафов за отказ регистрироваться в системе.

Сами перевозчики и сейчас продолжают сопротивляться «Платону» — это ярко иллюстрируют даже официальные цифры. По свидетельству «Росавтодора», в России курсирует около 1 700 000 большегрузов. А в системе «Платон» зарегистрировано чуть более 950 тысяч машин. То есть почти половина транспортных средств проносятся «мимо кассы». К тому же, справедливости ради надо сказать, что многие машины, оснащенные бортовыми устройствами «Платона», предпочитают объезжать федеральные трассы там, где это возможно. В итоге пробег, учтенный системой, раз в пять ниже реального.

Причины игнорирования системы, либо различных уловок очевидны. Никто не рвется платить в суровых условиях перманентного кризиса. Особенно обременительны платоновские платежи для средних и малых автопарков. Хотя и крупный бизнес не в восторге от дополнительных затрат. Поэтому крупняки всё активнее пробуют использовать среднетоннажный транспорт массой ниже 12 тонн. Правда, с учетом того, что действие «Платона» хотят распространить на все машины свыше 3,5 тонн, эта уловка может перестать срабатывать.

Так как же быть? Что способно снизить негативное влияние «Платона» на бизнес?

Единственный выход из такой ситуации — пересмотреть свое отношение к затратам на автопарк. И самый действенный способ в данном случае — обратиться к технологиям, которые использует тот же «Платон», то есть к спутниковому мониторингу. Но с использованием оборудования для контроля расхода топлива.

Давайте сравним «до и после» на реальном примере небольшой компании, чьи машины совершают постоянные рейсы из Москвы в города Урала и Сибири.

Допустим, рейс из столицы в Тюмень туда и обратно преодолеет 4 578 километров. При среднем расходе топлива в 35 литров на 100 км и при стоимости дизельного топлива на уровне 39,7 руб. за литр данный рейс обойдется компании в 63 611 рублей. И если при этом ехать всё время по платным трассам, то при умножении 4 578 на официальный тариф «Платона» (1,9 руб./км) мы получим ещё 8 698 рублей дополнительных расходов.

Так бы и продолжалось, если бы компания не стала контролировать работу машин с помощью датчиков уровня топлива. После установки специального оборудования средний расход топлива снизился на 6 литров. И при расчете затрат на рейс до Тюмени и обратно с новой цифрой (4578/100 х 29 х 39,7) получается уже 52 706 рублей вместо 63 611 руб. То есть экономия составляет 10 900 рублей! Из них мы вычитаем 8 698 рублей, потраченных на «Платон», и видим, что компания не только не несет убытки, но еще получает дополнительный профит с каждого рейса!

Безусловно, только установка датчиков уровня топлива не позволит достичь подобного эффекта. В компании, чей пример мы рассмотрели, руководство серьезно подошло к анализу показаний спутникового контроля, разбирая каждый случай нерационального расхода топлива, махинаций или работы водителей на стороне. Для улучшения дисциплины пришлось расстаться с парой сотрудников, которые не хотели работать по-честному. Но жесткие меры себя оправдали. Уже через месяц в компании стал ощутимо сокращаться расход топлива, исчезли переживания по поводу оплаты проезда по федеральным трассам, а сэкономленные средства идут на обновление автопарка.

Этот пример доказывает, что с расходами всегда можно совладать, если начать их профессионально отслеживать. В ситуации с «Платоном» выяснилось, что компания может работать по правилам и даже повышать свою конкурентоспособность. При этом руководство не один год тянуло с установкой оборудования для спутникового контроля транспорта, сомневаясь в целесообразности. Убедиться в эффективности компания смогла, когда получила систему мониторинга на бесплатный тест. Первые результаты убедили в необходимости оснастить системой весь автопарк. А приобретение специальных датчиков и программы окупилось уже в первый месяц.

Если «Платон» ложится на вас тяжким бременем вдобавок к немалым затратам на топливо, то пора просто серьезнее отнестись к контролю за работой своего транспорта и не экономить на продвинутых технологиях. Только так грузоперевозчики могут сохранить свой бизнес в современных реалиях.

Решение предоставлено компанией АвтоГРАФ.
8-800-755-3333

Фото: Источник: АвтоГРАФ

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Максим Лютов
    Физ. лицо

    Они уже попытались прокачать двигатель, а в итоге получилось только хуже, расход  20 литров и тяга только на верхних оборотах при позиционировании себя как внедорожника. Так о каком гибриде речь? если они свой старый ЗМЗ выкинуть не решаются из-за отсутствия денег чтобы взять у других и квалифицированных кадров, чтобы разработать двигатель.

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Геннадий Брагин
    ООО Таис-нн

    Честно скажу хрень а нетэст

    Тест: Узнай, какой ты дальнобойщик
    0
    Артем Суворов
    Физ. лицо

    А почему только иностранные компании? Русские тоже возят товары по миру, и причем очень даже успешно! Нам все наши китайские-тайваньские расходники уже пятый год возит компания Shark Intermodal Systems. И я с твердой уверенностью могу заявить, что американцев они ничем не хуже!

    Рейтинг транспортных компаний мира
    0
    Валерий Яковлев
    Физ. лицо

    Перед словом «перспективные» забыли «без» поставить. Хорошо, что хоть кто-то видит в УАЗе перспективу, потому что я ее там не наблюдаю с момента появления на свет Патриота, у которого рулевая тяга на ходу отваливалась и гнулась рама под собственным весом, а ведь ПРОФИ как раз на базе патриота собирается и, судя по фотографиям, отзывам и роликам, никакого усиления эта конструкция в жизни не видела, как была шлаком, так и осталась www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=364s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Валерий Яковлев
    Физ. лицо

    Какой толк от двухрядной кабины, если в ней все равно мета нет? Даже если наконец сделают ее больше, уменьшится зона погрузки, т.к. увеличение кабины у них идет за счет уменьшения длины кузова, а на кой черт нужен двухрядный грузовик, в который грузить-то особо ничего не получится? Занимались бы лучше чем-нибудь полезным, а не этой ерундой. www.youtube.com/watch?v=dN_Yq6nVeBA

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы