1
16 мая 2018

История алтайского дальнобойщика, который бросил вызов болезни



Когда тяжелая болезнь надолго приковала водителя-дальнобойщика Владимира Сонина к постели, он, что греха таить, подумал: «Все, жизнь кончилась». И ошибся.

Не учел собственного упорного характера, сложившегося во время службы в морских частях погранвойск, и ответственности за семью, в которой в то время подрастало двое маленьких детей.

Спустя полгода Сонин сумел встать на ноги, но вот вернуться к привычной любимой работе не получилось. К тому же затраты на лечение Владимира Николаевича съели все семейные накопления, даже машину-«девятку» и ту пришлось продать. Он получил инвалидность, но становиться в полной мере немощным человеком не собирался. В данном случае, как это нередко бывает, наглядно сработала русская поговорка: нужда заставит калачи есть. Понятной она бывает не каждому и не всегда, и тем не менее все в ней просто. Начнешь работать от безвыходности, а там и довольно обеспеченным человеком можешь стать, коль силенок и упрямства хватит.

Сонины плотно занялись личным подсобным хозяйством. К одному поросенку прибавился второй, к тому – третий, и вскоре в их подворье было уже около 200 поросят.

В девяностых в Павловске одно за другим открывались кафе, большинство из которых так же быстро закрывались. Столь привлекательный быстрыми накоплениями

бизнес оказывался для многих не по зубам, поскольку кроме присущих ему красивостей и гордого названия «предприниматель» он требовал полной отдачи,
на которую большинство из нас не способны.

Стала приходить в упадок и пельменная-вагончик на выезде из Павловска. Ее хозяин успел к тому времени немало задолжать Владимиру Сонину за предоставляемую продукцию и в 2006 году предложил бывшему дальнобойщику выкупить у него эту пельменную, в том числе и в счет накопившихся долгов.

Одному Владимиру Николаевичу это дело было не потянуть, и он предложил своему старому товарищу, тоже водителю-дальнобойщику, Владимиру Тазову стать его компаньоном. Тот, немного подумав, согласился.

К тому времени они были мужчинами достаточно серьезными, имели солидный жизненный опыт, видели, как в том же Павловске нередко закрываются объекты общественного питания, и все же поверили, что именно у них получится. Хотя о том, как работать в этой отрасли, у них не было ни малейшего представления.

– Людей в нашем кафе долгое время было мало, – вспоминает Владимир Сонин. – И тогда нас однозначно выручила и оставила на плаву государственная поддержка, а именно компенсация двух третей процентной ставки наших кредитов. Без этого было бы не выжить. А потом потихоньку дело пошло.

К тому времени раскрученные кафе в Павловске уже были. Однако постепенно следующие через Павловск транзитные пассажиры стали частенько останавливаться отобедать именно в заведении двух Владимиров. В основном это, конечно, были дальнобойщики. А уж где они набили себе место, там и другие автопутешественники стараются останавливаться.
– Мы с Владимиром Николаевичем друзья с давних лет, и когда он мне сказал, что продается эта кафешка и стоит ее купить, но он один это дело не потянет, я решил войти в дело, – рассказывает Владимир Тазов. – Тем более к тому времени уже было желание на самих себя работать.

В общем, рискнули. Продали что можно было, оставили на две семьи один «жигуленок» – и пошло-поехало. В то время было немало случаев, когда люди занимались подобным делом, а потом оставались у разбитого корыта. Скорее всего потому, что сразу захотели получить от него максимум выгоды. И пролетели. Поскольку здесь изначально требуется себе – поменьше, в дело – побольше, а что касается дивидендов – потерпеть поначалу их считать.

– Мы не специалисты в этом деле, – признается Владимир Николаевич. – Одно время чай бесплатный подавали, потом борщ. По-всякому пробовали. Но в итоге место набилось. За день через наше кафе человек пятьсот проходит. Главное – сделать хорошую кухню, суметь собрать коллектив профессионалов. Работать вроде бы все хотят, но не все хотят делать это как надо. У нас трудятся, как правило, самоучки, но как они готовят, клиентам нравится. Сказать прямо, в поварском искусстве должно наитие какое-то быть. По словам Владимира Сонина, работать сегодня становится труднее: поднялась в несколько раз кадастровая стоимость земли, ходят слухи, что в несколько раз будут увеличены налоговые отчисления и за здание кафе, растут тарифы на электроэнергию, цена на бензин.

– Мы пять лет держим цены на свою продукцию, чтобы не потерять клиентов, – пожимает он плечами. – Но поле, на котором можно маневрировать, все время сужается, и что делать сейчас, пока не понятно. Но обратной дороги нет, будем искать варианты решения ситуации.

– Эта работа в определенном смысле забрала свободное время, но дала возможность чувствовать себя занятым и востребованным, – говорит Владимир Тазов. – В этом и заключается насыщенность жизнью, ее составляющая. Это и интересно. А кроме того, и говорю я это очень серьезно, мы в ответе за тех тридцать человек, которые у нас трудятся. Бизнес – это не только сопутствующий ему успех, деньги, дивиденды, это ответственность за тех людей, которых ты позвал к себе на работу. Это его главная составляющая, и тот, кто занимается предпринимательской деятельностью, обязан думать об этом постоянно.

Фото: Источник: Алтайская правда

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Кабину сделали, а болячки детские так и не устранили. Как расход был 18 литров так и остался, как рессоры слабые были так и есть. Качество сборки все то же, через заднее место собирают! Полуоси на сухом асфальте рвет стоит чуть резко тронуться, раздатка гудит! www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир