1
20 июня 2018

Бензин начал дешеветь: тенденция или затишье перед ростом?



После рекордного роста цены на бензин наконец-то начали падать. В среднем на 3–5 копеек, но на некоторых заправках топливо подешевело сразу на 20–30 копеек. Лайф выяснил, как долго горючее будет терять в цене и на каких отметках может остановиться .

С 11 до 15 июня в цене вырос только бензин «Нормаль-80», и то всего на четыре копейки. Все остальные марки топлива подешевели. Таковы результаты исследования информационно-аналитического центра «Кортес». «Премиум-95» упал на три копейки и стал стоить 44,64 рубля за литр, «Регуляр-92» — четыре копейки, до 41,8 рубля за литр. Дешевеет бензин, конечно, медленно. Тем не менее наметился очевидный тренд на снижение цены. Это немаловажно, если учесть, что в конце мая топливо за неделю дорожало на 76–79 копеек.

Впрочем, многие автомобилисты не спешат радоваться.

Есть опасение, что долго бензин дешеветь не будет. Более того, снижение может стать просто ценовым маневром перед очередным повышением.
И такое опасение тоже не беспочвенно. В последнее время бензин рос вне зависимости от ситуации на нефтяном рынке. Рос, когда цена на нефть падала, рос и когда снижалась. Соответственно, автовладельцы привыкли к устойчивому повышению ценника, поэтому снижение цен оказалось приятной неожиданностью.

— Снижение цен на бензин в середине июня можно считать прогрессом, вызванным усилением государственного контроля за ценообразованием на нефтепродукты на АЗС, — рассказывает Наталья Мильчакова, заместитель директора аналитического департамента «Альпари». — Объективно, тренд на удешевление нефтепродуктов должен сохраняться как минимум в течение лета. Цены на нефть взяли такой резкий старт на самом деле только в конце весны. Бензин за недолгий период мая — начала июня 2018 года подорожал почти на 8%, то есть больше, чем за весь 2017 год. Скорее всего, речь шла о некоем перекосе в механизме ценообразования, который сейчас власти пытаются исправлять.

Действительно, сейчас сложились весьма благоприятные условия для дальнейшего снижения цен на топливо. Правда, ненадолго.
Бензин, как и нефть, — товар, имеющий привязку к бирже, а на финансовых рынках есть такое понятие, как коррекция. Как отмечает эксперт Международного финансового центра Дмитрий Чечулин, в нормальных условиях коррекция цены может составлять до 30% от движения. Соответственно, в случае соблюдения биржевых правил можно ожидать «теоретической коррекции» на 1,2 рубля.

— Правда, в условиях российской экономики это маловероятно из-за жадности нефтяников и сложившейся ситуации с объёмом поставок топлива на внутренний рынок, когда компаниям выгоднее продать горючее за валюту за рубеж, чем поставлять его по рублёвым ценам внутри страны, — добавляет Дмитрий Чечулин. — Последний раз мы видели близкую по размеру коррекцию осенью 2015 года, когда цена снизилась с 37,07 до 36,35. Я не думаю, что мы сможем увидеть снижение более чем на 30–50 копеек в рамках месяца. Уже в июле цена вернётся к восходящей динамике.

Сложность ценообразования на рынке топлива во многом упирается в проблему монополии. Правительство старается бороться с повышением цен. Планируется понизить пошлины на нефть, а также заморозить рост стоимости акцизов на топливо, при этом НДС планируется повысить на 2%, до 20%. Суть повышения не в стоимости нефти, акцизов или величины НДС.

Повышение цен произошло вследствие монополии и совместной договорённости между крупнейшими нефтяными гигантами,
— отмечает финансовый эксперт департамента аналитики компании «Аналитика онлайн» Николай Котов. По его словам, пока не будет здоровой конкуренции, цены постепенно будут расти, невзирая на стоимость энергоресурсов на международном рынке и биржах. Аналитик считает, что рост цен возобновится уже летом. Вплоть до 80 рублей за литр АИ 95 до конца 2020 года.

— Снижение цены может быть связано и с отсутствием спроса на необоснованно «дорогое топливо» на независимых АЗС, — считает аналитик ГК Tele Trade Александр Егоров. — Поэтапное снижение на 5–10 копеек может продолжиться. Сейчас очень большой разброс цен на рынке топлива. Средние цены должны стабилизироваться на уровне цен на заправках крупных корпораций. Так, в качестве предела можно предположить оптимальные цены, к примеру на «Газпромнефти». Цена АИ 92 около 41 руб. литр.

Фото: Источник: life.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Андрей Арнст
    Физ. лицо

    Нафиг-нафиг. Ни с кем из перечисленных связываться больше не хочу. Ушел к нашим Shark Intermodal Systems – и цена ниже, и отношение к клиенту нормальное. Не в пример вышеописанным. Свой выбор сделал однозначно.

    Рейтинг транспортных компаний мира
    0
    Наталия Ковальчук
    ООО г. Одесса

    «Международная Транспортная Компания», крупный импортер и дистрибьютор продуктов питания в Украине, в связи с увеличением объемов работы и активным ростом сети, в нашу дружную команду приглашаем к сотрудничеству ВОДИТЕЛЕЙ категории Е.
    Требования:
    • Ответственность;
    • стаж работы от 2,5-3 г;
    • порядочность;
    • дисциплинированность;
    Обязанности:
    • доставка товара по Украине;
    Условия работы:
    • транспорт — DAF Е5, Е6 (по территории Украины)
    • место гаража — г. Одесса, (п. Авангард)
    • доставка транспортом предприятия(по Одессе)
    • стабильная выплата заработной платы 2 раза в месяц;
    • соц.гарантии, отпуск, больничный;
    • возможность профессионального и карьерного роста
    Наталия — +38 067 223 72 91

    ТОП-10 групп для дальнобойщиков во ВКонтакте и Одноклассниках
    0
    Евгений Анадымб
    Физ. лицо Табак

    Прикольно

    Тест: Узнай, какой ты дальнобойщик
    0
    Максим Сафронов
    Физ. лицо

    Цена дешевле чем у газов, но и качество тоже заметно хуже! Я в салон заходил смотрел, там сварка ужасная, на раму смотреть страшно. Как то уаз не вызывает доверия.

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Эльдар Кривоспицкий
    Физ. лицо

    За свое время на многих грузовых машинах успел поездить за свою жизнь, на газонах, газели нашей, на старых уазиках, разных иномарках, но так плохо дорогу, как ПРОФИ, никто из них не держал, машина руля совсем не слушается, задница постоянно хочет куда-то свернуть. При загрузке это не так сильно чувствуется, но раскачка все равно остается, машину качает, как на волнах, расплачиваемся за легковую раму с высоким центром тяжести. Самое странное и страшное, в нем, это люфт рулевой колонки (на новой машине), руль крутишь, а машина все равно едет прямо, так и до аварии недалеко. www.youtube.com/watch?v=d8wybh7pqGQ

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
Прямой эфир