1
22 июня 2018

Платишь, когда едешь: транспортный налог хотят отменить



Рост цен на топливо нанес ощутимый удар по кошелькам перевозчиков и обычных водителей. В этой ситуации правительство может пойти на отмену транспортного налога: соответствующий законопроект уже внесён на рассмотрение Госдумы.

Очередной рост цен на бензин касается не только автовладельцев. Он ударит по кошельку и прочих потребителей, поскольку расходы на ГСМ заложены практически во всех товарах. Правительство РФ пытается как-то снивелировать эту ситуацию, в т. ч. с помощью антимонопольного ведомства, однако понятно, что нужны более кардинальные меры, дабы сделать вопрос ценообразования горючего более прозрачным и справедливым.

Возможно, одной из таких мер станет отмена транспортного налога. Соответствующий законопроект внесен недавно в Госдуму России.

О том, каковы шансы принятия этого документа и кто заплатит за выпадающие из казны доходы, комментарий нашего постоянного эксперта Романа Савичева, генерального директора ОАО «Юридическое агентство «СРВ», признанного в профессиональной среде одним из крупнейших в России, согласно данным рейтинга портала Право.ру.

— Владельцы «железных коней» ждут отмены транспортного налога долгие годы, – говорит Роман Савичев. – Напомню, за счет этих денег, поступающих в региональные бюджеты, формируется дорожный фонд, откуда финансируется строительство и ремонт дорог. Транспортный налог «родился» в 2003 году. Через несколько лет появились еще и топливные акцизы, которые, как объяснили власти, заменят транспортный налог. Однако этого не произошло.

В результате автовладелец платит дважды: и налог, и акциз. А если он дальнобойщик, то еще и отстегивает системе «Платон».
Сегодня от каждого проданного литра топлива в дорожный фонд поступает около 10 рублей акциза, плюс деньги транспортного налога, и становится понятно, что власти любого региона не заинтересованы в изменении существующих «правил игры». Хотя у медали есть и другая сторона: если регион сельскохозяйственный, как, например, Ставрополье, то сезонный рост цен на ГСМ может поставить под угрозу уборку урожая. Поэтому приходится клянчить у Москвы льготы и субсидии для АПК. Ну и, конечно, нельзя сбрасывать со счетов рядовых автолюбителей, возмущающихся тем, что цены на бензин в богатой нефтью стране уже подтягиваются до европейских. К слову, Федерация автовладельцев России, активно ратующая за отмену транспортного налога, после очередного скачка цен на ГСМ всего лишь за месяц собрала более 100 тысяч подписей в поддержку этого решения.

На таком протестном фоне и родился законопроект № 480908-7, о котором мы сегодня ведем речь. Он называется «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ в части отмены транспортного налога», поступил в Госдуму от группы депутатов из «Справедливой России» во главе с Сергеем Мироновым. Они предлагают отменить этот налог для всех плательщиков – как юридических, так и физических лиц.

В пояснительной записке к законопроекту парламентарии указывают, что Президент РФ еще в 2012 году, встречаясь с лидерами партийных фракций, сообщил, что он «за» отмену транспортного налога, поскольку этот вопрос крайне чувствителен для огромного числа россиян. А в 2016 году в поддержку идеи отмены этого налога высказывалось и Министерство транспорта РФ. Отмечу, что позиции по этому вопросу и президента, и ряда должностных лиц Правительства РФ сходились к одному: выпадающие доходы от отмены транспортного налога нужно включить в стоимость акциза на топливо. И это будет более справедливой формой оплаты, поскольку включится принцип «пользователь платит, когда едет».

Я тоже полагаю, что акциз, включенный в стоимость горючего, – оптимальное решение, позволяющее заменить транспортный налог. Логика здесь простая: те, кто ездит часто и много, покупают больше топлива.
Да и владельцы мощных автомобилей заправляются чаще, чем хозяева малолитражек. А иной пенсионер вообще за год раз десять из гаража выедет…

Думаю, что власти регионов по названным выше причинам встретят инициативу «СР» без энтузиазма, однако нельзя не упомянуть, что собираемость транспортного налога все равно падает – по данным комитета ГД РФ по транспорту, она не превышает 50%.
А акциз в топливе – это все-таки гарантированное поступление в бюджет. Хотя, конечно, обращаться с этим инструментом нужно аккуратно, чтобы в итоге не получить новый рост цен на ГСМ.

В этой связи не могу не упомянуть странные вбросы в Интернет, где утверждается, что транспортный налог в 2018 году уже отменен. Это фейк! Речь в данном случае лишь о налоговой амнистии для россиян, которая имела место быть в конце 2017 года. Гражданам были списаны некоторые безнадежные долги по налогам (в т. ч. по транспортному), образовавшиеся до 1 января 2015 года. Так что, как обычно, автовладельцы получат извещение об оплате транспортного налога либо по почте, либо в личном кабинете на сайте ФНС. Срок уплаты – до 1 декабря. Ну а если законопроект справедливороссов получит поддержку, то избавиться от платежей по транспортному налогу получится уже в следующем году.

Фото: Источник: stapravda.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Sergey Kolesnikov
    ЧП СКА

    И что это значит в результате:" екараный форсаж"?! Авторы, аы что там курите? Или какие грибочки потребляеете?

    Тест: Узнай, какой ты дальнобойщик
    0
    Роман Ермошин
    Физ. лицо

    Никита, добрый день! Подскажите, Вы стали выходить на международные перевозки или ограничились услугами внутри города/области?

    Грузоперевозки: как открыть своё дело?
    0
    Денис Ливранов
    Физ. лицо

    Я свою газельку тоже пристроил на грузоперевозки. Сам я на ней редко катаюсь, та и чего зря соляру тратить. А так все по делу. Сначала соседям и родственникам помогал всякое перевозить, а потом уже и от мелких строительных магазинов заказы получал. Сейчас переключился на более крупные заказы, которые нашел через авито. Выставил объявление и забыл про него, а потом смотрю, что и запросы появились. С месяц назад помощника себе нанял, чтобы выгружал и загружал товар. Сам себе график устанавливаю, доходы контролирую.

    Cколько можно заработать на грузоперевозках?
    0
    Светлан Стамбровский
    ЧТУП МаВиТранс

    В любом случае, желая заниматься перевозками грузов на больших автомобилях, человек должен для начала получить права соответствующей категории (категория D) и набраться опыта в управлении грузовым автомобилем.

    Источник: cargolink.ru/ls/blog/599.html

    Вообще-то, категория Е!!!

    Настоящая мужская профессия дальнобойщика
    0
    Денис Ливранов
    Физ. лицо

    Расходов особо и не было. Если машина есть, то и гараж, а если так, то грех не попробовать. Меня изначально друг попросил шмотье и инструмент перевезти в его новую мастерскую. Потом кризис на работе, зп задерживали, семья. Выставил на авито объяву, подхватили довольно быстро. Конечно, нужно и пдд соблюдать, и с людьми общаться, и понимать, что ты не картоху везешь. Но это наживное.

    Выгодно ли заниматься грузоперевозками?
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы