1
28 июня 2018

Одиночество-скука: дефицит общения признан одной из главных угроз для здоровья дальнобойщиков



Ученые утверждают: высокая социальная активность влияет не только на качество жизни, но и на её продолжительность. К сожалению, многие дальнобойщики вынуждены проводить недели и месяцы вдали от дома, и дефицит общения для них — настоящая проблема .

Роб работает дальнобойщиком уже пятый год. Одиночество стало для него настоящей проблемой. В беседе с корреспондентом портала MySanAntonio Роб признаётся, что последний раз видел свою мать несколько месяцев назад.

«Она встретила меня на заправке, мимо которой я проезжал – в сотне миль от её дома. Мы быстренько перекусили: посидели вместе минут 15, не больше. Нужно было спешить, потому что за ближайшие 36 часов мне необходимо было проехать 1200 миль», – рассказывает 52-летний Роб. «Неблизкий путь предстоял и моей маме, которая потратила кучу времени ради этой короткой встречи».

Нехватка времени на личную жизнь, на общение с родными и близкими – это серьезная проблема, с которой сталкиваются миллионы дальнобойщиков во многих странах мира. В беседе с корреспондентами портала Buisness Insider десятки водителей рассказали о том, что их работа фактически не позволяет им видеться со своими друзьями и родственниками.

Одиночество является самой главной угрозой для психического здоровья дальнобойщиков. Об этом говорят исследования Национального центра биотехнологической информации (США). Говорят об этом и сами водители – обычно, на условиях конфиденциальности. Каждый третий дальнобойщик считает длительную разлуку со своими близкими важной проблемой.

Ученые уверены: социальная активность является залогом не только психологического, но и физического здоровья человека. В апреле прошлого года в The Harvard Gazette (печатный орган одноименного университета) было опубликованы результаты масштабного исследования. Оказалось, что

высокая социальная активность влияет на удовлетворенность от жизни и даже на её продолжительность в большей степени, чем, например, доход, социальное положение, IQ, гены и уровень холестерина.
В то же время недостаток общения, по мнению ученых, повышает риск сердечных заболеваний, инсультов, развития старческой деменции и даже… простуды.

Когда деньги – не главное

Водители грузовиков в США проводят вдали от дома недели и даже месяцы. Из-за нехватки профессиональных водителей тарифы на грузоперевозки растут; вслед за ними растут зарплаты, а работодатели пытаются привлечь новых сотрудников с помощью различных бонусов. Высокий оклад, безусловно, является хорошим стимулом для многих водителей, но общения с близкими он не заменит.

Даже в 70-е годы, которые среди американских дальнобойщиков традиционно считаются «золотым веком», многие водители страдали из-за долгой разлуки с родными и близкими. 60-летний Гарри Артц из Техаса вспоминает: когда он был маленьким, он почти не видел своего отца. Тот работал дальнобойщиком и постоянно был в разъездах. У Гарри – двое дочерей и шестеро внуков; сам он тоже работает водителем.

«Люди, которые работают с 9 утра до 5 вечера, многие вещи воспринимают как должное. Они ночуют дома, ходят на футбольные матчи, успевают общаться с детьми, посещать родительские собрания в школе»,
— усмехается он. «Редкий дальнобойщик может позволить себе такую «роскошь»».

У 56-летнего Роба – двое детей; они уже взрослые и живут самостоятельно.

«Я очень редко мог уделять внимание своим детям. День рождения, школьные и даже новогодние праздники они чаще всего отмечали без меня. Теперь они выросли и ушли. Конечно, мне грустно», — говорит Роб.

«Во всяком случае, мне удалось обеспечить их, оплатить хорошее образование. Они окончили престижный колледж и неплохо устроились, так что во всем есть свои плюсы».
Многие водители рассуждают подобным образом. Действительно, зарплата дальнобойщика в США – выше средней (около $44 тыс. в год).

Дальнобойщик из Айовы Рене Менезес нашел другой выход из сложившейся ситуации. Ему тоже нечасто удаётся увидеться с дочерью, но каждую встречу он пытается сделать незабываемой.

«Мы ездим на ферму, катаемся на лошадях, ходим в парк аттракционов», — рассказывает Рене. «Каждый день, проведённый вместе, я стараюсь сделать особенным».

Фото: Источник: mysanantonio.com

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Витебский
    Физ. лицо

    Мне одной поездки на этом уазик хватило, чтобы понять — больше я в него не сяду. Такое ощущение, что едешь в корыте с квадратными деревянными колёсами, а не в новой машине, адекватным управлением и комфортом тут даже не пахнет www.youtube.com/watch?v=ULjVpRy0mQE

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Андрей Витебский
    Физ. лицо

    Кузов для такой колесной базы через чур длинным сделали, нагрузка на раму будет большая, зад при загрузке просядет, и машина поднимется на козла. На такой машине далеко не уедешь, по трассе болтать будет сильно, попробуй, удержи ее. А для всякой мелочи за такие деньги можно взять что-нибудь гораздо лучше. www.youtube.com/watch?v=ek5EqLRJJA4&feature=share&fbclid=IwAR0Y0eMnGvs7NhkIsMB1jbFpROWfeQzaerkh-7iy947Vi9Z-XHzJgUiMhIk

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Руслан Бекчев
    Физ. лицо

    Односкатные колёса, на машине с расходом в 18 литров, с полным отсутствием комфорта и плохой сборке из дешевых материалов. И за это просят почти лям? Нет уж, спасибо… www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы