1
28 июня 2018

Одиночество-скука: дефицит общения признан одной из главных угроз для здоровья дальнобойщиков



Ученые утверждают: высокая социальная активность влияет не только на качество жизни, но и на её продолжительность. К сожалению, многие дальнобойщики вынуждены проводить недели и месяцы вдали от дома, и дефицит общения для них — настоящая проблема .

Роб работает дальнобойщиком уже пятый год. Одиночество стало для него настоящей проблемой. В беседе с корреспондентом портала MySanAntonio Роб признаётся, что последний раз видел свою мать несколько месяцев назад.

«Она встретила меня на заправке, мимо которой я проезжал – в сотне миль от её дома. Мы быстренько перекусили: посидели вместе минут 15, не больше. Нужно было спешить, потому что за ближайшие 36 часов мне необходимо было проехать 1200 миль», – рассказывает 52-летний Роб. «Неблизкий путь предстоял и моей маме, которая потратила кучу времени ради этой короткой встречи».

Нехватка времени на личную жизнь, на общение с родными и близкими – это серьезная проблема, с которой сталкиваются миллионы дальнобойщиков во многих странах мира. В беседе с корреспондентами портала Buisness Insider десятки водителей рассказали о том, что их работа фактически не позволяет им видеться со своими друзьями и родственниками.

Одиночество является самой главной угрозой для психического здоровья дальнобойщиков. Об этом говорят исследования Национального центра биотехнологической информации (США). Говорят об этом и сами водители – обычно, на условиях конфиденциальности. Каждый третий дальнобойщик считает длительную разлуку со своими близкими важной проблемой.

Ученые уверены: социальная активность является залогом не только психологического, но и физического здоровья человека. В апреле прошлого года в The Harvard Gazette (печатный орган одноименного университета) было опубликованы результаты масштабного исследования. Оказалось, что

высокая социальная активность влияет на удовлетворенность от жизни и даже на её продолжительность в большей степени, чем, например, доход, социальное положение, IQ, гены и уровень холестерина.
В то же время недостаток общения, по мнению ученых, повышает риск сердечных заболеваний, инсультов, развития старческой деменции и даже… простуды.

Когда деньги – не главное

Водители грузовиков в США проводят вдали от дома недели и даже месяцы. Из-за нехватки профессиональных водителей тарифы на грузоперевозки растут; вслед за ними растут зарплаты, а работодатели пытаются привлечь новых сотрудников с помощью различных бонусов. Высокий оклад, безусловно, является хорошим стимулом для многих водителей, но общения с близкими он не заменит.

Даже в 70-е годы, которые среди американских дальнобойщиков традиционно считаются «золотым веком», многие водители страдали из-за долгой разлуки с родными и близкими. 60-летний Гарри Артц из Техаса вспоминает: когда он был маленьким, он почти не видел своего отца. Тот работал дальнобойщиком и постоянно был в разъездах. У Гарри – двое дочерей и шестеро внуков; сам он тоже работает водителем.

«Люди, которые работают с 9 утра до 5 вечера, многие вещи воспринимают как должное. Они ночуют дома, ходят на футбольные матчи, успевают общаться с детьми, посещать родительские собрания в школе»,
— усмехается он. «Редкий дальнобойщик может позволить себе такую «роскошь»».

У 56-летнего Роба – двое детей; они уже взрослые и живут самостоятельно.

«Я очень редко мог уделять внимание своим детям. День рождения, школьные и даже новогодние праздники они чаще всего отмечали без меня. Теперь они выросли и ушли. Конечно, мне грустно», — говорит Роб.

«Во всяком случае, мне удалось обеспечить их, оплатить хорошее образование. Они окончили престижный колледж и неплохо устроились, так что во всем есть свои плюсы».
Многие водители рассуждают подобным образом. Действительно, зарплата дальнобойщика в США – выше средней (около $44 тыс. в год).

Дальнобойщик из Айовы Рене Менезес нашел другой выход из сложившейся ситуации. Ему тоже нечасто удаётся увидеться с дочерью, но каждую встречу он пытается сделать незабываемой.

«Мы ездим на ферму, катаемся на лошадях, ходим в парк аттракционов», — рассказывает Рене. «Каждый день, проведённый вместе, я стараюсь сделать особенным».

Фото: Источник: mysanantonio.com

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Фыв Вппп
    Физ. лицо

    Проще затормозить о другую машину.

    Новый роликовый отбойник мягко и плавно возвращает автомобиль на дорогу
    0
    Тимур Сафаров
    Физ. лицо

    С таким агрегатом много не наработаешь и не заработаешь. Даже со ступенькой, ну вы гляньте www.youtube.com/watch?v=TQw_ebm9lwQ, обгадились.

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Тимур Сафаров
    Физ. лицо

    Зажали даже газовые упоры сделать на всех моделях. Так газовые упоры сделали «роскошью» для «счастливых» влаельцев модели «комфорт»
    Остается гадать, не сэкономили ли на материалах. Хотя чего гадать: www.youtube.com/watch?v=fP4qAzOzle4

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Тимур Сафаров
    Физ. лицо

    Так покупатели еще и испытатели? Почему мы должны расплачиваться за ваши косяки? Постройте нормальную машину и ее без рекламы купят, а уаз только врать и умеет www.youtube.com/watch?v=7MIa9C9qpTw

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Евгения Карпенко
    ИП Вечная память

    Надёжный ритуальный переводчик Груз 200. www.ritual-service.kz

    Как перевозят груз 200
    0
Прямой эфир