1
26 апреля 2015

Обзор европейских транспортных бирж



В современном мире пульс жизни постоянно растет из года в год. Растет и конкуренция, растет количество предпринимателей, перевозчиков, транспортно-экспедиционных фирм. Все больше появляется самостоятельных экспедиторов, которые открывают ИП и работают удаленно из дома.

В отрасли транспорта, чтобы достичь успеха, нужно завоевать доверие клиентов и иметь постоянные загрузки у определенных постоянных партнеров. Это нужно для того, чтобы избежать пустых пробегов автомобиля или иметь незагруженный собственный транспорт. Каким образом это сделать? Где искать клиентов и партнеров? Как начать работу «с нуля»? Прежде всего развивать свой бизнес нужно через транспортные биржи, на которых можно найти партнеров, загрузки, свободный транспорт, и сориентироваться в рыночных котировках на сегодняшний день.

CargoLink.Ru представляет вашему вниманию небольшой обзор основных европейских транспортных бирж.



Timocom. Самая крупная транспортная биржа Европы. Основана в 1997 году. Здесь можно найти загрузки и транспорт практически из любого уголка Евросоюза. Нужно отметить, что фирмы из СНГ не всегда пользуются этой биржей. Найти загрузки, например, из Воркуты в Нижнекамск, там невозможно. Все российские фирмы, которые присутствуют на этой бирже, занимаются в основном международными грузоперевозками из Европы в Россию и наоборот.

Timocom удобен в пользовании, ежедневно на бирже добавляется 450 тысяч предложений по загрузкам. На бирже предусмотрена опция 4-недельного бесплатного пользования без ограничения доступа ко всем сервисам биржи, таких, как еМар (навигация), ТС профиль контрагента, тендерам и другим. После тестирования руководство биржи отдельно с каждой фирмой устанавливает количество аккаунтов (каждый оплачивается отдельно) в зависимости от потребностей фирмы.

Один из экспедиторов, который в прошлом работал в транспортно-экспедиционной фирме в Польше, поделился с CargoLink своими впечатлениями от работы с биржей Timocom.

Он рассказал, что, например, в Польше, огромное количество экспедиций работает таким образом, что заключает контракты с польскими перевозчиками, и устанавливает квоты оплаты за километраж. Например, для «бусиков», перевозящими до 8 поддонов евростандарта, квота оплаты для перевозчика находится на уровне 0,8 евро/км. Поэтому перевозчика отправляют «в рейс» на 4 недели в Западную Европу и катают по Германии, Бельгии, Франции и другим странам. Загрузки ищут исключительно через Timocom, в зависимости от «квадрата», в котором находится машина. Выглядит рабочий процесс таким образом, что 8 часов рабочего дня ты сидишь на телефоне, обзваниваешь фирмы, которые предлагают загрузки и фильтруешь все предложения в зависимости от предлагаемой квоты. Сто работников фирмы постоянно сидят на телефоне и каждые 2-3 минуты следят за новыми предложениями на Timocom. Таким образом работает 50% польских транспортно-экспедиционных фирм.

Какие грузы предлагает платформа Timocom? Прежде всего – это грузы от заказчиков, не перепродажа от экспедиций, хотя таковых тоже хватает. Очень часто можно оценить примерную стоимость по заданному маршруту благодаря возможности указания цены от заказчика напрямую. Также количество мошенников на Timocom заметно уменьшилось благодаря системе перепроверке контрагентов через саму биржу. Поэтому платформа считается достаточно безопасной.

Для того, чтобы зарегистрироваться на бирже, необходимо предоставить лицензию, УНН, свидетельство о регистрации, страхование перевозчика или экспедитора, скан документов владельцев фирмы. Чтобы закрыть свой аккаунт на Timocom, необходимо об этом заявить поддержке биржи за 2 недели, в противном случае придется заплатить за обслуживание аккаунтов в следующем месяце.

Нужно отметить, что благодаря услуге Timocom Secure, мошенникам крайне тяжело получить доступ к бирже. Эта услуга заключается в том, что сотрудники биржи тщательно проверяют всех новых пользователей. Если фирма работает на рынке меньше 6 месяцев, то доступ к платформе она не получит. Также у Timocom есть раздел Timocom CashCare, благодаря которому можно биржу попросить помочь в судебном разбирательстве с заказчиком или перевозчиком.

В заключение можно сказать о том, что Timocom заслуженно считается ведущей биржей на рынке грузоперевозок в Евросоюзе.



Wtransnet. Эта биржа начала свою деятельность в 1996 году в Испании и Португалии. 10 лет спустя биржа расширила свою деятельность на другие страны Европы и Южной Америки. На wtransnet также предусмотрен пробный период пользования, после которого биржа заключает контракт с предприятием. Стоимость доступа – от 40 до 80 евро в месяц.

В абонемент входит доступ к самой бирже, частная биржа Cargo Plus, Doc&Data (система управления документами), а также дополнительные услуги. Для регистрации на бирже необходимо предоставить международную лицензию, свидетельство о регистрации, 3 рекомендации от других транспортных фирм, сертификат профессиональной компетенции и полис страхования.

Wtransnet заботится о безопасности пользователей. Проверка зарегистрированных фирм проводится постоянно. Проверяется платежеспособность фирмы, отзывы перевозчиков и заказчиков, актуальность лицензии и страховки. Поэтому мошенников на этой бирже практически нет.

Проблема wtransnet заключается в том, что до сих пор там можно найти загрузки в основном из Пиренейского полуострова. Для остальной части Европы и мира предложения по загрузкам достаточно скудны. Всего в день поступает 28 тысяч заявок на перевозки, что в 20 раз меньше, чем на timocom. Однако, если планируете развивать бизнес с испанскими или португальскими перевозчиками и заказчиками, то эта биржа будет для вас незаменимым помощником.



Trans.eu одна из самых популярных европейских транспортных бирж. Свою деятельность биржа начала в 2004 году в Польше, и из года в год расширяет свою деятельность на все большее количество стран Европы, Прибалтики и СНГ. Первые 30 дней пользование услугами биржи – бесплатные. Затем придется заплатить около 80 долларов в месяц.

За эту сумму вы получаете доступ к бирже грузов TransLoad, бирже транспорта TransTrucks, получаете пакет безопасности TransProtect, а также дополнительные услуги в рамках выбранного пакета.

На trans.eu можно найти загрузки по восточной Европе, а также импортные и экспортные грузы из стран СНГ. Всего в день на бирже появляется около 150 тысяч предложений грузов. Также на этой бирже огромное количество частных извозчиков из России, Беларуси и Украины, которые ищут работу в Евросоюзе и предлагают свои транспортные услуги европейцам.

Пакет документов, который необходим для регистрации, такой же, как и на предыдущих биржах нашего обзора.

На trans.eu существует свой Сертификат Проверенного Перевозчика (ТСС). Биржа выдает данный сертификат фирмам, которые имеют проверенный годами профессиональный стаж, опыт и хорошую репутацию на рынке грузоперевозок.



Teleroute. Одна из самых старых европейских транспортных бирж. Она начала свою работу в далеком 1987 году в Брюсселе. На сегодняшний день teleroute представлена в 27 европейских странах, а общее количество ежедневных предложений грузов достигает 200 тысяч.

Опции бесплатного пробного срока пользования биржей не существует, есть только демо версия продукта. Оплата за доступ к бирже составляет 70 евро в месяц.

В абонементе вы получаете доступ к транспортной бирже, к бирже грузов и доступ к платформе бесплатной отправки смс. Тут достаточно все просто. Также при регистрации нужно предоставить стандартный пакет документов.

От своих конкурентов teleroute отличается тем, что на этой бирже в основном можно найти грузы из Франции и стран Бенелюкса. 80% предлагаемых загрузок из Франции можно найти исключительно на teleroute, поэтому фирмы, которые ведут бизнес грузоперевозок по всей Европе, обязательно регистрируются на teleroute.

Teleroute считается достаточно безопасной платформой, на которой отсутствуют мошенники. Однако каких-то серьезных мер безопасности на бирже не принимается.

В заключение сегодняшнего обзора хотелось бы посоветовать отечественным грузоперевозчикам, которые занимаются внутриевропейскими и международными перевозками, зарегистрироваться по крайней мере на нескольких транспортных биржах. Конечно, всегда хочется найти постоянного партнера, завода-производителя, и постоянно ездить на одних и тех же трассах, получая стабильно одну и ту же прибыль. Однако мир глобализируется, конкуренция растет, поэтому нужно всегда стараться быть на шаг впереди других, и при планировании грузоперевозок в Европе, а также экспортных и импортных грузоперевозок, доступ к биржам будет незаменимым помощником в бизнесе.

Автор: Станислав С

5 комментариев
Игорь 27 апреля 2015, 08:29 0
wtransnet вообще первый раз слышу
Александр Филатов 27 апреля 2015, 08:36 0
Только почему нельзя человеку, у которого нет фирмы, но есть транспорт, там зарегистрироваться? Что за несправедливость?
Aleksandr Oleinik 27 апреля 2015, 23:20 0
Круто! Все никак руки не доходят, на ларди только аккаунт есть
Дмитрий 27 апреля 2015, 23:29 0
Сегодня timocom лежал целый день. В итоге меня не загрузили
Максим Звонарев 29 января 2019, 18:02 0
Trans.eu норм, да. Но свои роднее)) На АТИ вон тоже по Европе грузов полно. Удобно. Но для ознакомления конечно неплохо и эти все знать, согласен.

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Глеб Фролов
    Физ. лицо

    Назвать его коммерческим язык не поворачивается, для нормальной работы он не приспособлен, кабина тесная, расход высокий, грузоподъемность смехотворная. На нем если что и возить, то только подушки пуховые, для остального есть нормальные грузовики, а не это чудо.

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Геннадий Брагин
    ООО Таис-нн

    Честно скажу хрень а нетэст

    Тест: Узнай, какой ты дальнобойщик
    0
    Артем Суворов
    Физ. лицо

    А почему только иностранные компании? Русские тоже возят товары по миру, и причем очень даже успешно! Нам все наши китайские-тайваньские расходники уже пятый год возит компания Shark Intermodal Systems. И я с твердой уверенностью могу заявить, что американцев они ничем не хуже!

    Рейтинг транспортных компаний мира
    0
    Валерий Яковлев
    Физ. лицо

    Перед словом «перспективные» забыли «без» поставить. Хорошо, что хоть кто-то видит в УАЗе перспективу, потому что я ее там не наблюдаю с момента появления на свет Патриота, у которого рулевая тяга на ходу отваливалась и гнулась рама под собственным весом, а ведь ПРОФИ как раз на базе патриота собирается и, судя по фотографиям, отзывам и роликам, никакого усиления эта конструкция в жизни не видела, как была шлаком, так и осталась www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=364s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Валерий Яковлев
    Физ. лицо

    Какой толк от двухрядной кабины, если в ней все равно мета нет? Даже если наконец сделают ее больше, уменьшится зона погрузки, т.к. увеличение кабины у них идет за счет уменьшения длины кузова, а на кой черт нужен двухрядный грузовик, в который грузить-то особо ничего не получится? Занимались бы лучше чем-нибудь полезным, а не этой ерундой. www.youtube.com/watch?v=dN_Yq6nVeBA

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы