1
10 августа 2018

«Автоматический весовой контроль не спасёт дороги и разорит малый бизнес»



Президент Сибирской ассоциации автоперевозчиков Вячеслав Трунаев рассказал, с какими проблемами сталкиваются предприниматели, занимающиеся грузоперевозками, и что нужно сделать, чтобы эти проблемы решить.

Бензин подешевел. Средние цены в рознице на бензин марок АИ-95 и АИ-95 на неделе с 30 июля по 3 августа снизились на 12 и 3 копеек соответственно. Ведущая телеканала «Россия-24» Яна Бугакова с гостем, президентом Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП) Вячеславом Трунаевым обсуждают, могут ли такие незначительные изменения на что-то повлиять.

— Здравствуйте, Вячеслав Станиславович! Сразу вам вопрос: такие изменения цен на бензин на бизнес грузоперевозок влияют?

— Нет. Объясню почему. Горючее, которое мы используем при магистральных межрегиональных перевозках – это дизельное топливо. Цена на «дизель», насколько мне известно, не изменилась.

— А если бы она изменилась на такой небольшой интервал? Какое значение имеет цена топлива для грузоперевозок в целом?

— Хороший вопрос. Топливо – это одна из основных статей расходов; около 50%-60% затрат грузоперевозчиков приходится именно на топливо. Цена, конечно, очень влияет на отрасль в целом. Влияет не столько стоимость за литр, сколько существующие ставки. Если бы тарифы на грузоперевозки росли пропорционально ценам на топливо, то было бы нормально, но сейчас тарифы сильно отстают.

— В каком положении находится сфера грузоперевозок сейчас? Это взлёт, расцвет или у вас наоборот проблемы? Если есть проблемы, то с чем они связаны и как, на ваш взгляд, можно улучшить положение дел?

— Конечно, назвать взлётом нынешнюю ситуацию язык не поворачивается. Вся транспортная отрасль находится в очень непростой ситуации, и связано это не столько с ростом цен на топливо, сколько с взаимоотношениями между государством и предпринимательством, малым и средним бизнесом.

Любой предприниматель, развивая свой бизнес, должен в первую очередь создать условия труда для своих подчиненных, решить вопросы, связанные с их безопасностью. Хотелось бы, чтобы такие же отношения выстраивались между государством и предпринимателями.

Что нам нужно от государства? Во-первых, безопасные и качественные дороги. Во-вторых, нормативы, законы, по которым мы могли бы нормально, спокойно работать. Начнём с дорог…

— Но ведь на дороги выделяются деньги, идёт ремонт.

— Давайте разберем все по полочкам. Давайте прокатимся от Новосибирска до Кемерово. Это разве федеральная дорога?

Это раздолбанная узкоколейка, которая может соединять в лучшем случае два колхоза – «40 лет без урожая» и «Светлый путь в никуда». В моём представлении федеральная дорога должна иметь как минимум по 2 полосы в каждую сторону, с разделительным ограждением. Я уверен: абсолютное большинство смертельных ДТП происходит из-за таких вот дорог.

Теперь о нормативных правовых документах, по которым нам приходится работать. Их несколько. Возьмём, к примеру, весовой контроль.

Минтранс внедряет новую АСВГК. Тот формат, в котором её пытаются внедрить – это недоразумение. АСВГК не сохранит дороги от разрушения и окончательно разорит малый бизнес.

На всех совещаниях, посвященных этой проблеме, я неоднократно объяснял: в развитых странах АСВГК бережет дороги. АСВГК – это одна рамка, которая фиксирует перегруз транспортного средства либо по общей массе, либо по осям. Представьте себе: едет грузовик из Новосибирска в Москву, проходит такую рамку, прибор фиксирует перегруз, но машина едет дальше. Проходит другие рамки, собирает кучу штрафов. Первый штраф по КОАП – 150 тысяч, самый большой – 500 тысяч. Машина съездила туда-обратно, собрала штрафов на несколько миллионов. Небольшому предприятию в таком случае конец.

Дороге при этом тоже приходит конец, так как транспортное средство было сильно перегружено.

— А что нужно сделать, чтобы это изменить?

— Если предприниматель делает всё, как положено, то всё будет нормально. Как только он выходит за рамки дозволенного, к нему сразу применяют меры – административные или уголовные.

Кто это чиновник – или группа чиновников, разработавших законы, из-за которых лихорадит всю отрасль? Я имею ввиду весовой контроль, режим труда и отдыха, весенние ограничения. Кто будет отвечать за эти несуразные законы?

Нам говорят: в скором времени в РФ будет 600 рамок АСВГК. Зачем их столько много? Нужно сделать хотя бы 50, но таких, которые выполняли бы свою роль – предотвращали разрушение дорог. У нас от Урала до Владивостока всего одна нитка, узкоколейка. Давайте хотя бы её сохраним такой системой, которая действует в развитых европейских странах! Зачем эти полумеры?

— И что для этого нужно сделать?

— Почаще обращаться к профессионалам, а таким ассоциациям, как СААП. Проводить круглые столы, совещания, прислушиваться ко мнению людей, которые работают в отрасли не один десяток лет.

А еще необходимо нести ответственность за те меры, которые принимаются в настоящее время. Персональную ответственность.

Фото: Источник: ГТРК Новосибирск

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Константин Липатов
    ООО деловые линии

    в этой машине ни с какой комплектацией комфортно не будет www.youtube.com/watch?v=TQw_ebm9lwQ

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Константин Липатов
    ООО деловые линии

    Про какой гибридный грузовик может идти речь если вы тупо кабину не можете комфортной сделать??? www.youtube.com/watch?v=TQw_ebm9lwQ Вы сначала один хлам до ума доведите, а потом уже новый создавайте.

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Станислав Карнаухов
    ИП Карнаухов Станислав Геннадьевич

    Как удалиться с вашего сайта?

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
    Светлана Кирулова
    Физ. лицо

    Логисты всегда были востребованы. Я много мест перебрала, искала лучшие условия. Каждый раз на авито оставляла резюме. Конечно, чем больше опыта, тем вероятнее, что вам ответят, но никогда не приходилось искать работу дольше месяца.

    Кто такой логист и чем он занимается?
    0
    Светлана Кирулова
    Физ. лицо

    Я работала в снабжении одной крупной компании (сеть кафетериев и ресторанов по рф). Потом начальство стало выжимать все соки, а зп не поднимало. Выставила параллельно резюме на авито. В итоге пошла работать в логистику. Сначала менеджером. При всей стрессовости работы, загрузка не такая большая, как была у нас в снабжении, а зп больше.

    Карьера в области логистики
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы