1
10 августа 2018

«Автоматический весовой контроль не спасёт дороги и разорит малый бизнес»



Президент Сибирской ассоциации автоперевозчиков Вячеслав Трунаев рассказал, с какими проблемами сталкиваются предприниматели, занимающиеся грузоперевозками, и что нужно сделать, чтобы эти проблемы решить.

Бензин подешевел. Средние цены в рознице на бензин марок АИ-95 и АИ-95 на неделе с 30 июля по 3 августа снизились на 12 и 3 копеек соответственно. Ведущая телеканала «Россия-24» Яна Бугакова с гостем, президентом Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП) Вячеславом Трунаевым обсуждают, могут ли такие незначительные изменения на что-то повлиять.

— Здравствуйте, Вячеслав Станиславович! Сразу вам вопрос: такие изменения цен на бензин на бизнес грузоперевозок влияют?

— Нет. Объясню почему. Горючее, которое мы используем при магистральных межрегиональных перевозках – это дизельное топливо. Цена на «дизель», насколько мне известно, не изменилась.

— А если бы она изменилась на такой небольшой интервал? Какое значение имеет цена топлива для грузоперевозок в целом?

— Хороший вопрос. Топливо – это одна из основных статей расходов; около 50%-60% затрат грузоперевозчиков приходится именно на топливо. Цена, конечно, очень влияет на отрасль в целом. Влияет не столько стоимость за литр, сколько существующие ставки. Если бы тарифы на грузоперевозки росли пропорционально ценам на топливо, то было бы нормально, но сейчас тарифы сильно отстают.

— В каком положении находится сфера грузоперевозок сейчас? Это взлёт, расцвет или у вас наоборот проблемы? Если есть проблемы, то с чем они связаны и как, на ваш взгляд, можно улучшить положение дел?

— Конечно, назвать взлётом нынешнюю ситуацию язык не поворачивается. Вся транспортная отрасль находится в очень непростой ситуации, и связано это не столько с ростом цен на топливо, сколько с взаимоотношениями между государством и предпринимательством, малым и средним бизнесом.

Любой предприниматель, развивая свой бизнес, должен в первую очередь создать условия труда для своих подчиненных, решить вопросы, связанные с их безопасностью. Хотелось бы, чтобы такие же отношения выстраивались между государством и предпринимателями.

Что нам нужно от государства? Во-первых, безопасные и качественные дороги. Во-вторых, нормативы, законы, по которым мы могли бы нормально, спокойно работать. Начнём с дорог…

— Но ведь на дороги выделяются деньги, идёт ремонт.

— Давайте разберем все по полочкам. Давайте прокатимся от Новосибирска до Кемерово. Это разве федеральная дорога?

Это раздолбанная узкоколейка, которая может соединять в лучшем случае два колхоза – «40 лет без урожая» и «Светлый путь в никуда». В моём представлении федеральная дорога должна иметь как минимум по 2 полосы в каждую сторону, с разделительным ограждением. Я уверен: абсолютное большинство смертельных ДТП происходит из-за таких вот дорог.

Теперь о нормативных правовых документах, по которым нам приходится работать. Их несколько. Возьмём, к примеру, весовой контроль.

Минтранс внедряет новую АСВГК. Тот формат, в котором её пытаются внедрить – это недоразумение. АСВГК не сохранит дороги от разрушения и окончательно разорит малый бизнес.

На всех совещаниях, посвященных этой проблеме, я неоднократно объяснял: в развитых странах АСВГК бережет дороги. АСВГК – это одна рамка, которая фиксирует перегруз транспортного средства либо по общей массе, либо по осям. Представьте себе: едет грузовик из Новосибирска в Москву, проходит такую рамку, прибор фиксирует перегруз, но машина едет дальше. Проходит другие рамки, собирает кучу штрафов. Первый штраф по КОАП – 150 тысяч, самый большой – 500 тысяч. Машина съездила туда-обратно, собрала штрафов на несколько миллионов. Небольшому предприятию в таком случае конец.

Дороге при этом тоже приходит конец, так как транспортное средство было сильно перегружено.

— А что нужно сделать, чтобы это изменить?

— Если предприниматель делает всё, как положено, то всё будет нормально. Как только он выходит за рамки дозволенного, к нему сразу применяют меры – административные или уголовные.

Кто это чиновник – или группа чиновников, разработавших законы, из-за которых лихорадит всю отрасль? Я имею ввиду весовой контроль, режим труда и отдыха, весенние ограничения. Кто будет отвечать за эти несуразные законы?

Нам говорят: в скором времени в РФ будет 600 рамок АСВГК. Зачем их столько много? Нужно сделать хотя бы 50, но таких, которые выполняли бы свою роль – предотвращали разрушение дорог. У нас от Урала до Владивостока всего одна нитка, узкоколейка. Давайте хотя бы её сохраним такой системой, которая действует в развитых европейских странах! Зачем эти полумеры?

— И что для этого нужно сделать?

— Почаще обращаться к профессионалам, а таким ассоциациям, как СААП. Проводить круглые столы, совещания, прислушиваться ко мнению людей, которые работают в отрасли не один десяток лет.

А еще необходимо нести ответственность за те меры, которые принимаются в настоящее время. Персональную ответственность.

Фото: Источник: ГТРК Новосибирск

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Антон Титов
    Физ. лицо

    Мне кажется что профи для грузоперевозок совершенно не подходит и не важно будет он гибридным или нет у него и так косяков достаточно www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=364s

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Василий Веревкин
    ООО Василий

    цитата: когда люди в погоне за деньгами начинают заниматься не своим делом.

    От развода до алкоголизма: как меняется характер человека после работы дальнобойщиком
    0
    Кристина Лизунова
    Физ. лицо

    Это вам повезло, значит. Я после обучения почти 4 месяца искала работу, уже и не питала надежд устроиться в хорошее место. 2 месяца потратила на стажировку. Самое обидное то, что это оказалось совершенно бесполезным. Меня просто держали, как рабочую силу. Но я нашла в этом положительную сторону — бесценный опыт. И я смогла все же реализовать себя, как логист, в фирме, где работаю с мая 2017 года и до сих пор. Нашлась на Авито вакансия. Я отправила резюме и все на этом. Ненавижу самостоятельно звонить работодателям. Через 5 дней мне перезвонили и позвали на собеседование. Условия сразу понравились, предложили обучение (по желанию).

    Кто такой логист и чем он занимается?
    0
    Евгения Саркилова
    Физ. лицо

    На самом деле загрузка тут приличная, просто вы, видимо, ещё не познали всей полноты специализации) Но оно и к лучшему, так будет легче адаптироваться. Я после окончания вуза не могла найти работу около полугода, хотя на высокие должности и зп даже не претендовала. Хорошие крупные компании не хотели связываться с человеком без опыта, но вот помощником менеджера по логистике меня все же приняли) Отработала 1,5 года, познала все сложности профессии (как мне казалось) и решила, что могу работать полноценно. Ещё и на авито приглянулась вакансия менеджера по логистике в международную транспортную компанию. Рискнула, пошла на стажировку, по итогам которой осталась там работать))

    Карьера в области логистики
    0
    Константин Липатов
    ООО деловые линии

    в этой машине ни с какой комплектацией комфортно не будет www.youtube.com/watch?v=TQw_ebm9lwQ

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы