1
15 августа 2018

Столичные перевозчики не в ладах с малогабаритными грузами



Экономически эффективнее перевозить грузы максимально большими объемами — с полной загрузкой транспортного средства. Но что делать, если грузы совсем небольшие, а сэкономить хочется?

Руководитель программы MBA и к. э. н. Вячеслав Белобжецкий — о сложностях небольших грузоперевозок в крупных агломерациях.

Всегда существует потребность в доставке мелких партий грузов. Самым простым примером такой потребности является доставка с крупного терминала (собственный склад или склад оператора) в офис, расположенный в крупном городе. Говоря проще, из Московской области в Москву, например.

Очевидно, что использование крупнотоннажных ТС нецелесообразно в тех случаях, когда мало груза, запрещен въезд такого автотранспорта в пределы определенных границ или ограничены условия для его маневрирования на территориях офисных центров.

Если партия груза представляет собой несколько коробок запчастей, необходимых для внутренних нужд или для отгрузки из офиса, то целесообразность доставки мала даже при использовании «Газелей» и «Портеров».

Конечно, остается альтернативный вариант по доставке груза силами сотрудников на корпоративном транспорте, но, спрашивается, зачем тогда нужны транспортные компании и 3-, 4-, 5-PL-провайдеры?

Всегда существует потребность в доставке мелких партий грузов.
Недавно я сам столкнулся с подобным кейсом. По причине того, что одна крупная и уважаемая компания упорно, несмотря на многократные просьбы, присылала в офисный центр автомобиль длиной 9 м, что заставляло сотрудников производить разгрузку за пределами этого центра, было принято решение о смене поставщика транспортных услуг по доставке товара из Московской области в Москву.

Были выбраны три компании (из этических соображений не буду называть их), все — относительно известные на московском рынке. Однако в дальнейшем, после проведения переговоров выяснилось, что одна из них в принципе не выдает своим водителям доверенности (т. к. факт приезда на автомобиле с корпоративной символикой «однозначно подтверждает факт юридических взаимоотношений компании и водителя»), вторая не может обеспечить прямую подачу транспорта (работает исключительно путем поочередного забора грузов с нескольких адресов и их последующего развоза в рамках одного дня), а третья и вовсе работает без НДС (и только за наличный расчет) плюс в ее распоряжении имеются лишь маленькие автомобили.

Столкнувшись с такой реальностью, мы попробовали использовать т. н. агрегаторов «грузового такси» и сразу выяснили одну «замечательную» вещь. А именно: они либо не работают на этом рынке, либо представляют собой обычных посредников, которые по факту не несут абсолютно никакой ответственности за доставку.

То есть в данном случае можно лишь «купить кота в мешке» да еще потратить время и силы на администрирование процесса. А груз, надо сказать, у нас достаточно дорогой и требует к себе очень аккуратного отношения. Таким образом, мы пришли к выводу, что модель грузового «Uber такси» не подходит для грузовых перевозок «в лоб».

Агрегаторы либо не работают на этом рынке, либо представляют собой посредников, которые не несут никакой ответственности.
Еще одной нашей задачей было минимизировать затраты времени и сил, обеспечив возможность организации перевозки силами менее квалифицированного персонала.

В результате мы пришли к тому, что приняли решение перевозить грузы более крупными автомашинами (типа «Газелей»), но с соблюдением всех юридических формальностей, с НДС, а также с транспортными накладными с транспортной компанией, которая доставляет грузы на других направлениях.

При этом очевидно, что данное решение не обеспечило нам оптимальность затрат. Таким образом, получается, что в столичном регионе на пригородных и внутригородских грузовых перевозках сегодня имеется недостаток предложений по малотоннажному транспорту. А это в нашем случае снижает эффективность логистики предприятий.

Фото: Источник: business.truckandroad.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Какой же это грузовик, все тот же карго, особых изменений в нем я не увидел. Надо было его назвать рестайлингом пикапа, это больше похоже на правду. Рама все та же легковая, рессоры никак не усилены, патриотовская кабина. Больше всего меня в нем напрягает то, что движок доработали, сделали мощнее, а коробка так и осталась без улучшений. Еще на патриоте он всем мозг выносила своими капризами, постоянным хрустом и воем, а уж на грузовике – полуторке она вообще станет очередным расходником, нагрузка на нее только усилится. www.youtube.com/watch?v=FW0ZcEVuBWc

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Такого халатного отношения к производству от ульяновского завода я не ожидал. Когда появился патриот, он меня очень разочаровал, а потом огорчил своей рамой и качеством в целом. Карго ситуацию никак не улучшил, пикап получился сырой и требовал доработки. А вот полностью убил меня ПРОФИ, который оказался собран на базе предыдущих автомобилей, как так можно вообще??? Ни патриот ни Карго еще не увидели доработки, а из них уже взяли и сделали коммерческий грузовик, который (не понятно как) должен спокойно выдерживать нагрузку в 1,5 тонны и обладать повышенной стойкостью как запчастей, так и ЛКП, ведь коммерция должна быть надежной и экономичной. Ни экономии ни надежности в ПРОФИ я не заметил, очередное убожество, которое лучше бы вообще не видело свет. www.youtube.com/watch?v=lxDtycMxeOU

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Алюминиевое крепление горловины бензобака просто убило, по рукам надавать бы тем, кто проектировал такую конструкцию бака и горловины. Сам бак положили на защиту и он выпирает из-под кузова, нельзя было его поглубже что ли утопить, места там еще вагон. От воров бак ничем не защищен, даже крышку с замком покупать бессмысленно, воришки просто могут взять и срезать гофру, которая соединяет бак и горловину, и спокойно слить весь бензин, прихватив вместе с ним еще топливный насос, он на самом видном месте расположен, забирай кто хочет, а хозяин потом себе еще один купит. www.youtube.com/watch?v=Wt9LBV1gPzI

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Андрей Арнст
    Физ. лицо

    Нафиг-нафиг. Ни с кем из перечисленных связываться больше не хочу. Ушел к нашим Shark Intermodal Systems – и цена ниже, и отношение к клиенту нормальное. Не в пример вышеописанным. Свой выбор сделал однозначно.

    Рейтинг транспортных компаний мира
    0
    Наталия Ковальчук
    ООО г. Одесса

    «Международная Транспортная Компания», крупный импортер и дистрибьютор продуктов питания в Украине, в связи с увеличением объемов работы и активным ростом сети, в нашу дружную команду приглашаем к сотрудничеству ВОДИТЕЛЕЙ категории Е.
    Требования:
    • Ответственность;
    • стаж работы от 2,5-3 г;
    • порядочность;
    • дисциплинированность;
    Обязанности:
    • доставка товара по Украине;
    Условия работы:
    • транспорт — DAF Е5, Е6 (по территории Украины)
    • место гаража — г. Одесса, (п. Авангард)
    • доставка транспортом предприятия(по Одессе)
    • стабильная выплата заработной платы 2 раза в месяц;
    • соц.гарантии, отпуск, больничный;
    • возможность профессионального и карьерного роста
    Наталия — +38 067 223 72 91

    ТОП-10 групп для дальнобойщиков во ВКонтакте и Одноклассниках
    0
Прямой эфир