1
7 сентября 2018

Колесный оброк. Дальнобойщик рассказал о бандитах на российских дорогах



Водитель рефрижератора из Казахстана регулярно совершает рейсы в Россию. Каждый раз ему приходится платить вымогателям – в противном случае злоумышленники могут разбить лобовое стекло или проколоть шины.

Автор YouTube-канала «Категория Е» – профессиональный водитель-дальнобойщик, исколесивший всю Россию и в пути ни разу не встречавшийся с бандитами. Но когда он общается со своими коллегами из стран СНГ и дальнего зарубежья, то всякий раз слышит одно и то же. «Вам не видно, но с нас трясут деньги везде, где только можно – на дорогах, на заправках, на охраняемых стоянках». Иностранные водители сталкиваются с рэкетом каждый день.

В Новосибирской области видеоблогер побеседовал с водителем рефрижератора из Казахстана, который рассказал об организованной преступности на российских дорогах и других деталях своей работы.

О бандитах в России

В Казахстане бандитов нет, вообще нет. Никто к тебе не подъедет и не спросит «Чё стоишь?». А здесь, в России, нас напрягают. Видят наши номера, догоняют, останавливают и спрашивают – где работаешь? Куда едешь? Что везёшь?

Платить таким ребятам приходилось не раз, давал тысячу или пятьсот рублей.

Никогда не понимал за что плачу и до сих пор не понимаю. Говорят, «колёсные» — а что значит «колёсные»? Они <вымогатели> и сами объяснить не могут.
В Новосибирской, Красноярской, Иркутской областях останавливали. Практически по всей Сибири. А вот в Хабаровском крае и дальше на восток такого не было.


Как-то раз на стоянке подъехала легковушка. Вышли ребята, начали задавать стандартные вопросы. Я взял рацию и спросил в эфире – есть кто рядом? Подумал, может коллеги помогут. Ребята увидели это и сделали вид, что отстали, но как только я тронулся, начали бросать камни, разбили лобовое стекло, поцарапали кабину. А однажды легковушка на трассе попыталась меня остановить, начала подрезать. Я взял рацию и сказал: «Сейчас снесу тебя <к черту>». Видимо, меня услышали: машина развернулась и уехала.

Вот и сейчас я еду в Новосибирск и знаю, что меня там встретят. Вам нужно прокатиться по России на машине с казахстанскими номерами – и вы поймете, как много на дорогах бандитов.

О рейсах на Москву

О рейсах на Москву я вообще молчу. Там бандиты обнаглели вкрай: бывает, подходят на светофоре и начинают вопросы задавать. Загорается зелёный, ты газуешь, а на следующем перекрестке тебя уже ждут на «серьезный разговор». Не дашь денег – побьют лобовое или порежут колеса.

Потом триста раз подумаешь: пойти на принцип или заплатить. Потратить 15-20 тысяч рублей на новое лобовое или отдать «пятихатку».
А никаких проблем они, конечно, не решают. О чем тут говорить? Российские машины они не трогают. Да и что они вам сделать могут? А мы здесь приезжие, на птичьих правах, вот к нам и пристают.

В других странах – Узбекистане, Таджикистане, Киргизии – даже близко такого нет. Там, правда, что-то украсть могут – аккумуляторы снять, соляру слить. Но это не организованная преступность, обычные малолетки.

Но в России мне нравятся. Тут хорошие дороги. Здесь много стоянок, автосервисов, с запчастями нет проблем. В России можно проехать 1000 километров в день, а по нашим дорогам 400 не всегда проедешь.

О трудоустройстве

В Казахстане многих людей берут без опыта. Фирмы обучают водителей, обучение длится не более 3 месяцев. Через 3 месяца все уже ездят сами, без инструкторов. Даже если за водителем числятся какие-то «косяки», серьезные нарушения, то никаких проблем не будет, всё равно возьмут.

Есть у меня друг в Павлодаре, он вообще никогда грузовики не водил. Пришел в фирму, его научили, теперь катается. Почему так? Да потому что водителей не хватает. В южных областях, например, нет шоферов. В Алмате тоже не хватает, но там не так остро нехватка ощущается.

Мне шеф звонит, спрашивает – есть шофёры знакомые? Я привожу товарища, беру его с собой в рейс – это стажировка. В следующий рейс он уже едет сам.

О пробках на границе

Ночью российскую границу проходил – 10 минут времени. Паспорт посмотрели, печать поставили и всё, счастливого пути. Вот это жизнь, это я понимаю. А в какой-нибудь Узбекистан едешь – можно 4 дня в пробке простоять у границы, а потом еще и оформление на несколько часов затянется.

Казахская сторона очень тщательно проверяет. Ищут запрещенные вещи, осматривают довольно жестко. Поведение водителя тоже оценивается – ведь если человек что-то пытается провезти, то чувствуется нервозность.

А еще на любой границе работает фитосанитарный контроль. Овощи, фрукты, мясо проверяют на вредителей и болезни. Хреновый товар – подтёкший, подгнивший – никогда не пропустят. Наши пограничники кое-как смотрят, а российские — очень тщательно.

О рефрижераторах

С этим рефом сколько случаев было! Я как-то вёз на юг персики. Жара – 50 градусов, и реф сломался. Починили, конечно, но товар спасти не успели – сварились к черту персики. А скоропортящиеся грузы не страхуются, ответственность за них всегда несёт перевозчик.

Если ехать недалеко, то поломки не страшны. Даже сломанный рефрижератор держит температуру около 8 часов. Можно успеть его отремонтировать, нагнать температуру, и груз не испортится, а клиенты ничего не узнают. Но в последние годы появились рефы, которые отслеживают температуру на всем протяжении поездки и выдают распечатки. Такие мы не покупаем и не собираемся, хотя клиенты по понятным причинам об этом просят.

Фото: Источник: www.youtube.com

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Фыв Вппп
    Физ. лицо

    Проще затормозить о другую машину.

    Новый роликовый отбойник мягко и плавно возвращает автомобиль на дорогу
    0
    Тимур Сафаров
    Физ. лицо

    С таким агрегатом много не наработаешь и не заработаешь. Даже со ступенькой, ну вы гляньте www.youtube.com/watch?v=TQw_ebm9lwQ, обгадились.

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Тимур Сафаров
    Физ. лицо

    Зажали даже газовые упоры сделать на всех моделях. Так газовые упоры сделали «роскошью» для «счастливых» влаельцев модели «комфорт»
    Остается гадать, не сэкономили ли на материалах. Хотя чего гадать: www.youtube.com/watch?v=fP4qAzOzle4

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Тимур Сафаров
    Физ. лицо

    Так покупатели еще и испытатели? Почему мы должны расплачиваться за ваши косяки? Постройте нормальную машину и ее без рекламы купят, а уаз только врать и умеет www.youtube.com/watch?v=7MIa9C9qpTw

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Евгения Карпенко
    ИП Вечная память

    Надёжный ритуальный переводчик Груз 200. www.ritual-service.kz

    Как перевозят груз 200
    0
Прямой эфир