1
10 октября 2018

Чрезвычайная ситуация: Свободный остался без путепровода



В Свободном введён режим чрезвычайной ситуации. 9 октября произошло обрушение двух пролётов автомобильного моста по улице Михало-Чесноковской, связывающего центр города с залинейным микрорайоном.В результате полностью блокировано движение по Транссибирской магистрали.

Судя по распространяемому в соцсетях ролику с камер видеонаблюдения станции Свободный, обрушение произошло ровно в тот момент, когда на мост въехал гружёный пескогравием тяжёлый самосвал «Howo» и через несколько секунд после прохождения грузового состава. В последний момент из-под рухнувшего пролёта в клубах пыли успел выбежать путевой работник. Большая удача, что его не задело обломками и оборванными проводами под высоким напряжением.

Позже на другом видео он не жалел эмоций, что родился в рубашке. Также до одного из рухнувших пролётов, который примял грузовой вагон состава, стоящего на резервном пути, немного не успел дойти пешеход со стороны залинейной части, который тут же побежал обратно.

Мы прибыли на место происшествия через несколько минут, когда спасатели и медики эвакуировали травмированного водителя самосвала. 38-летний мужчина находился в сознании, у него множественные ушибы и перелом голени. Он госпитализирован в травматологическое отделение Свободненской больницы. Это на данный момент единственный пострадавший, о котором известно достоверно. По счастливой случайности в момент обрушения на мосту не было других пешеходов и автотранспорта.

Просто страшно представить, если бы на мосту в тот момент оказался автобус с пассажирами, а под ним пассажирский поезд.
В первые же минуты с обеих сторон по ул. Михайло-Чесноковской образовались автомобильные пробки, а группы любопытных граждан стояли прямо на краю сохранившихся пролётов. Чуть позже сотрудники полиции ограничили доступ на мост.

На месте уже работали сотрудники МЧС, ПЧ-16, аварийных служб города. Для их безопасности необходимо было сделать ещё и заземление оборванных пролётами контактных линий. Здесь же был первый заместитель главы Свободного В.М. Кондратов, начальник городского Управления ГО и ЧС И.П. Зубарь и заместитель главного инженера Забайкальской железной дороги В.В. Сиргиенко, который вкратце сообщил, что движение по Транссибу остановлено, а из Белогорска и Шимановска выдвигаются восстановительные поезда. Он также опроверг все возможности организации движения по бывшему Почтамтскому переезду к горбольнице ввиду полного отсутствия технических условий.

Через несколько минут к месту происшествия прибыли и.о. главы города Свободного Владимир Константинов с заместителями, заместитель начальника Заб.ж.д. по Свободненскому региону Пётр Сапрыкин, директор филиала «ДРСК» «Западные электрические сети» Юрий Максюта, депутаты городского Совета народных депутатов. Тут же стало известно, что в город выехали губернатор Амурской области Василий Орлов с министром транспорта и строительства Александром Зелениным.

Чуть позже — и о предстоящем визите главы МЧС России Евгения Зиничева. Так к городу президентского внимания стало приковано внимание всей страны. В первые часы после происшествия телефоны редакции и пресс-службы администрации «разрывались» от звонков областных и федеральных СМИ.

Уже через час после происшествия и.о. главы города Владимир Константинов в администрации города провёл экстренное совещание комиссии по чрезвычайным ситуациям. Он обозначил две главные задачи:

организовать транспортное сообщение между центральной и залинейной частью города, в том числе доставку детей в школу, детсады и обратно; разобрать завал на Транссибе, чтобы обеспечить беспрепятственное движение поездов.
В совещании приняли участие руководители прокуратуры, МЧС, железной дороги, местных коммунальных и дорожных предприятий, бригады железнодорожных войск, ООО «Газпром переработка Благовещенск». В связи с ЧП В.А. Константинов предложил ввести в городе режим чрезвычайной ситуации, за что все участники КЧС проголосовали единогласно. На заседании не чувствовалось никакой растерянности, все понимали серьёзность ситуации и готовы были оказать необходимую помощь людьми и техникой.


Под руководством первого заместителя главы города В.М. Кондратова директорам МКП «Дорожник» и ДЭП-191 поручено обустроить грунтовую «нижнюю» дорогу от Суражевки до залинейного микрорайона мимо озера Шестянка с укреплением дорожного полотна гравием на подъёмах к городской больнице, к залинейному микрорайону и зейскому ж.д.переезду и подъезда к ж.д. переезду по улице Сухой Овраг. Из речного порта предстоит доставить 500 тонн гравия, в помощь дорожникам, помимо их собственной техники, выделено необходимое количество грузовиков, бульдозеров и грейдеров. Работы предстояло закончить к 22 часам.

Руководство работами по полной разборке разрушенного моста и освобождению путей возложено на железнодорожников во главе с П.В. Сапрыкиным, которому по телефону сообщали о готовности восстановительных поездов с кранами и освещением, нескольких платформ для вывоза 33-метровых пролётов весом свыше 60 тонн.

Заместитель директора ООО «Газпром переработка Благовещенск» А.В. Белоусов подтвердил решение вопроса с подрядчиками о предоставлении 2-х 50-тонных кранов, погрузчиков, грейдеров. Представители железнодорожной бригады также подтвердили готовность к 14 часам для разбора завалов и вывоза обломков предоставить личный состав от 50 человек, два бульдозера на тралах, грузовую и прочую технику. Также «всем миром» определились с необходимым количеством резаков, компрессоров, отбойных молотков. Сотрудникам полиции и ГИБДД поручено организовать оцепление вокруг места ЧП для безопасности граждан и новую схему движения транспорта, в том числе общественного, обозначив её соответствующими дорожными знаками. Предварительные итоги начатой работы Владимир Константинов предложил оценить в 18 часов.

Инцидент на Транссибирской магистрали вызвал вопрос: кто и как следит за состоянием подобных конструкций?

«Амурское чудо», как называют мост через Амур у Хабаровска, в зоне ответственности двух ведомств — Межрегиональной дирекции по дорожному строительству в ДФО (ФКУ ДСД «Дальний Восток») и железной дороги. Конструкция совмещённая, по нижнему ярусу идут поезда, по верхнему – автомобили.

— Все искусственные сооружения рассчитаны на срок службы в 100 лет. Ещё на стадии проекта инженеры определяют ресурс моста, исходя из климатических особенностей местности, интенсивности движения транспорта по нему и характеристик материалов.

Есть строгие нормативы: обязательный ремонт не реже одного раза в 24 года, а раз в 40 лет капитальный ремонт,
— сказал начальник отдела дорожных сооружений ФКУ ДСД «Дальний Восток» Константин Ермишко.

Каждый мост на федеральных трассах «Уссури», «Восток» и «Амур» в Хабаровском крае находится в зоне ответственности ФКУ ДСД «Дальний Восток». Всего таких 95, включая «Амурское чудо». За состоянием каждого сооружения следит строительная компания в рамках долгосрочных государственных контрактов.

Постоянный осмотр моста происходит раз в 10 дней. Выявленные недостатки записывают в журнал. Даже выбоина в асфальте может туда попасть – ей присваивают адрес и ставят жёсткий срок для ремонта. Если подрядчик не исправит проблему вовремя, то потеряет контракт и гарантированную на 5 лет работу.

— Периодические осмотры более строгие и тщательные: диагностику и оценку состояния мостов специальные комиссии проводят дважды в год, как правило, после весенних паводков и в период подготовки к зиме, — уточнил Константин Ермишко.

Эксперты оценивают все конструкции и определяют статус объекта: он находится в хорошем, удовлетворительном, неудовлетворительном, предаварийном или аварийном состоянии. Каждому режиму – свои рекомендации по ремонту или реконструкции и по режиму эксплуатации. Все дефекты вносят в паспорт моста и в Книгу мостов России.

Кроме того, автодорожники в ближайшее время планируют привлечь к вопросам безопасности дорог и мостов обычных граждан. Вдоль трасс установят баннеры с телефонами диспетчеров — им можно будет сообщить о ямах или ухабах.

У железнодорожников внимание к мостам более трепетное: обходчики осматривают сооружения и все их части, балки, рельсы и прочие детали ежедневно. Найдётся где-то открутившаяся гайка или болт – дефект исправляется на месте, следует звонок диспетчеру с указанием точного места выявленной проблемы.

— Главные враги металлоконструкций — вода и влажность, поэтому самое пристальное внимание к состоянию лакокрасочного слоя.
После весенних паводков и перед зимой комиссия исследует все стыки и узлы моста, включая самые труднодоступные, выявляет и даёт команду на устранение всех дефектов, счищается ржавчина и идёт подкраска проблемных участков, — говорит начальник хабаровского участка Дальневосточной дирекции инфраструктуры структурного подразделения ОАО «РЖД» Владимир Куманеев.

По принятым в РЖД стандартам, мосты полностью перекрашивают раз в 8-10 лет. Но Амурский в последний раз красили в 1998 году. Тогда конкурс выиграла итальянская компания, которая так сделала свое дело, что покрытие до сих пор как новенькое.

Профессионалы под словами «ремонт» и «реконструкция» подразумевают совершенно разные по масштабам процедуры. В первом случае работы не затрагивают конструктивные элементы. На мосту можно поменять асфальт, заменить одну или несколько балок пролёта, установить другие перила или устроить новый водоотвод.

— Реконструкция может предполагать полную перестройку моста, включая установку новых опор и замену всех балок, — объяснил Константин Ермишко. – К примеру, на федеральной трассе «Уссури» Хабаровск-Владивосток в прошлом году строители закончили реконструкцию моста через реку Хор.

В паводок этот участок всегда затапливало. Сначала сделали дамба, а потом дорожники обновили и мост: нарастили опоры, заменили балки, устроили другие подходы. Прежним остался только центральный пролёт – экспертиза признала его состояние удовлетворительным. Сейчас хорский мост стал выше и обеспечивает безопасное движение, даже когда на реке «большая вода».

Реконструкцию прошёл и Амурский мост, отработавший положенный срок с 1916 года и отремонтированный после Гражданской войны. Отступающие от японских интервентов партизаны тогда взорвали несколько пролётов, и движение по Транссибу прервалось на несколько лет.

Учёные из нескольких советских институтов ещё в 1980-х годах проверили его состояние и выявили, что опоры находятся в удовлетворительном состоянии, а вот пролёты и арки оказались дефектными. Был разработан проект реконструкции, мост стал комбинированным железнодорожно-автомобильным.

Работы начались в 1992 году, в итоге этот сложнейший инженерный объект из сотен тысяч тонн металла, камня и бетона стал символом Хабаровска. Единственная оставшаяся от «царской» эпохи металлическая ферма теперь главный экспонат музея Амурского моста.

— Судя по данным исследований, Амурский мост до ближайшей реконструкции простоит ещё 60 лет, а то и все сто, — говорит Владимир Куманеев. – Понятно, что за его состоянием необходим постоянный контроль, и уверяю вас, он ведётся постоянно и очень дотошно.

Свою долю в содержание и надзор за состоянием «Амурского чуда» вносят и специалисты ФКУ ДСД «Дальний Восток»: в 2016 году в их зоне ответственности был проведён масштабный ремонт, включающий замену асфальтового покрытия.

Фото: Источник: gzt-sv.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Какой же это грузовик, все тот же карго, особых изменений в нем я не увидел. Надо было его назвать рестайлингом пикапа, это больше похоже на правду. Рама все та же легковая, рессоры никак не усилены, патриотовская кабина. Больше всего меня в нем напрягает то, что движок доработали, сделали мощнее, а коробка так и осталась без улучшений. Еще на патриоте он всем мозг выносила своими капризами, постоянным хрустом и воем, а уж на грузовике – полуторке она вообще станет очередным расходником, нагрузка на нее только усилится. www.youtube.com/watch?v=FW0ZcEVuBWc

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Такого халатного отношения к производству от ульяновского завода я не ожидал. Когда появился патриот, он меня очень разочаровал, а потом огорчил своей рамой и качеством в целом. Карго ситуацию никак не улучшил, пикап получился сырой и требовал доработки. А вот полностью убил меня ПРОФИ, который оказался собран на базе предыдущих автомобилей, как так можно вообще??? Ни патриот ни Карго еще не увидели доработки, а из них уже взяли и сделали коммерческий грузовик, который (не понятно как) должен спокойно выдерживать нагрузку в 1,5 тонны и обладать повышенной стойкостью как запчастей, так и ЛКП, ведь коммерция должна быть надежной и экономичной. Ни экономии ни надежности в ПРОФИ я не заметил, очередное убожество, которое лучше бы вообще не видело свет. www.youtube.com/watch?v=lxDtycMxeOU

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Алюминиевое крепление горловины бензобака просто убило, по рукам надавать бы тем, кто проектировал такую конструкцию бака и горловины. Сам бак положили на защиту и он выпирает из-под кузова, нельзя было его поглубже что ли утопить, места там еще вагон. От воров бак ничем не защищен, даже крышку с замком покупать бессмысленно, воришки просто могут взять и срезать гофру, которая соединяет бак и горловину, и спокойно слить весь бензин, прихватив вместе с ним еще топливный насос, он на самом видном месте расположен, забирай кто хочет, а хозяин потом себе еще один купит. www.youtube.com/watch?v=Wt9LBV1gPzI

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Андрей Арнст
    Физ. лицо

    Нафиг-нафиг. Ни с кем из перечисленных связываться больше не хочу. Ушел к нашим Shark Intermodal Systems – и цена ниже, и отношение к клиенту нормальное. Не в пример вышеописанным. Свой выбор сделал однозначно.

    Рейтинг транспортных компаний мира
    0
    Наталия Ковальчук
    ООО г. Одесса

    «Международная Транспортная Компания», крупный импортер и дистрибьютор продуктов питания в Украине, в связи с увеличением объемов работы и активным ростом сети, в нашу дружную команду приглашаем к сотрудничеству ВОДИТЕЛЕЙ категории Е.
    Требования:
    • Ответственность;
    • стаж работы от 2,5-3 г;
    • порядочность;
    • дисциплинированность;
    Обязанности:
    • доставка товара по Украине;
    Условия работы:
    • транспорт — DAF Е5, Е6 (по территории Украины)
    • место гаража — г. Одесса, (п. Авангард)
    • доставка транспортом предприятия(по Одессе)
    • стабильная выплата заработной платы 2 раза в месяц;
    • соц.гарантии, отпуск, больничный;
    • возможность профессионального и карьерного роста
    Наталия — +38 067 223 72 91

    ТОП-10 групп для дальнобойщиков во ВКонтакте и Одноклассниках
    0
Прямой эфир