1
11 октября 2018

В Латвии не хватает водителей: перевозчики требуют упростить трудоустройство иностранцев



На рынке труда в Латвии ощущается дефицит уже тысяч водителей-«дальнобойщиков». Поэтому стоило бы упростить ввоз таких работников из третьих стран – если сейчас гастарбайтерам в Латвии работодатель обязан платить не менее чем среднюю зарплату по стране, то для шоферов грузовых фур можно в эту сумму включать командировочные. Такое предложение в среду поддержал Совет по портам, транзиту и логистике, сообщает LTV.

В первом полугодии разрешения на работу в Латвии были выданы почти двум тысячам водителей-иностранцев – больше, чем представителям любой другой профессии. Трудятся в латвийских транспортных компаниях главным образом граждане Украины, Белоруссии и России. Но отрасли не хватает еще примерно столько же кадров.

«Это уже бородатая проблема, что не хватает шоферов перевозчикам. По нашим прикидкам – две-три тысячи водителей сейчас не хватает в бизнесе», — рассказал президент ассоциации Latvijas auto Валдис Трезиньш.

Привлечь больше иностранцев мешают требования закона. Чтобы гастарбайтер мог себя содержать, ему нужно платить не менее чем среднюю зарплату по стране, а она у нас уже превысила 1000 евро в месяц брутто.

«На рынке ситуация такова, что мы просто не можем платить всем такую зарплату. Если мы потребуем больше с клиента, мы просто будем неконкурентоспособны. Потому что грузы возьмет литовец, русский или белорус. Чтобы мы на этом рынке удержались, нам нужно играть по его правилам», — пояснил Трезиньш.

Поэтому в указанную тысячу евро представители отрасли предлагают включать и командировочные – а они на практике могут составлять даже львиную долю заработка водителя. На заседании Совета по портам, транзиту и логистике поддержку такому варианту выразили представители и Минсообщения, и МВД. В проекте нового закона об иммиграции, который МВД подготовит к концу марта 2019-го, этот вопрос будет оговорен, сообщил госсекретарь министерства Дмитрий Трофимов.

Фото: Источник: rus.lsm.lv

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Юрий Филатов
    Физ. лицо

    Вроде как он как альтернатива газели был задуман, но ГАЗ уже на два корпуса по технологиям и сборке вперед ушел, пока УАЗ топчется на месте и пытается во все свои машины воткнуть технологии 80х, пора бы уже поумнеть. www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Юрий Филатов
    Физ. лицо

    На бензиновом транспорте, в наше время, грузоперевозками не выгодно заниматься, слишком дорого выходит, к тому же, у ПРОФИ расход оч высокий, 20 литров на 100 км — совсем не экономично, работать тупо на топливо придется. www.youtube.com/watch?v=dN_Yq6nVeBA

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Юрий Филатов
    Физ. лицо

    О защите от шакалов, которые любят поживиться халявным бензом, на заводе не подумали, слить бензин на ПРОФИ — минутное дело. А заодно и топливный насос прихватить можно, он как раз мин за 5 снимается без особых усилий. www.youtube.com/watch?v=qUbqzbkbagw

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Дмитрий Овчинников
    ИП Овчинников

    Все авторские идеи сворованы у других, более взрослых сайтов (кроме стоянок)

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
    Фыв Вппп
    Физ. лицо

    Проще затормозить о другую машину.

    Новый роликовый отбойник мягко и плавно возвращает автомобиль на дорогу
    0
Прямой эфир