1
11 октября 2018

В Латвии не хватает водителей: перевозчики требуют упростить трудоустройство иностранцев



На рынке труда в Латвии ощущается дефицит уже тысяч водителей-«дальнобойщиков». Поэтому стоило бы упростить ввоз таких работников из третьих стран – если сейчас гастарбайтерам в Латвии работодатель обязан платить не менее чем среднюю зарплату по стране, то для шоферов грузовых фур можно в эту сумму включать командировочные. Такое предложение в среду поддержал Совет по портам, транзиту и логистике, сообщает LTV.

В первом полугодии разрешения на работу в Латвии были выданы почти двум тысячам водителей-иностранцев – больше, чем представителям любой другой профессии. Трудятся в латвийских транспортных компаниях главным образом граждане Украины, Белоруссии и России. Но отрасли не хватает еще примерно столько же кадров.

«Это уже бородатая проблема, что не хватает шоферов перевозчикам. По нашим прикидкам – две-три тысячи водителей сейчас не хватает в бизнесе», — рассказал президент ассоциации Latvijas auto Валдис Трезиньш.

Привлечь больше иностранцев мешают требования закона. Чтобы гастарбайтер мог себя содержать, ему нужно платить не менее чем среднюю зарплату по стране, а она у нас уже превысила 1000 евро в месяц брутто.

«На рынке ситуация такова, что мы просто не можем платить всем такую зарплату. Если мы потребуем больше с клиента, мы просто будем неконкурентоспособны. Потому что грузы возьмет литовец, русский или белорус. Чтобы мы на этом рынке удержались, нам нужно играть по его правилам», — пояснил Трезиньш.

Поэтому в указанную тысячу евро представители отрасли предлагают включать и командировочные – а они на практике могут составлять даже львиную долю заработка водителя. На заседании Совета по портам, транзиту и логистике поддержку такому варианту выразили представители и Минсообщения, и МВД. В проекте нового закона об иммиграции, который МВД подготовит к концу марта 2019-го, этот вопрос будет оговорен, сообщил госсекретарь министерства Дмитрий Трофимов.

Фото: Источник: rus.lsm.lv

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Константин Липатов
    ООО деловые линии

    в этой машине ни с какой комплектацией комфортно не будет www.youtube.com/watch?v=TQw_ebm9lwQ

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Константин Липатов
    ООО деловые линии

    Про какой гибридный грузовик может идти речь если вы тупо кабину не можете комфортной сделать??? www.youtube.com/watch?v=TQw_ebm9lwQ Вы сначала один хлам до ума доведите, а потом уже новый создавайте.

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Станислав Карнаухов
    ИП Карнаухов Станислав Геннадьевич

    Как удалиться с вашего сайта?

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
    Светлана Кирулова
    Физ. лицо

    Логисты всегда были востребованы. Я много мест перебрала, искала лучшие условия. Каждый раз на авито оставляла резюме. Конечно, чем больше опыта, тем вероятнее, что вам ответят, но никогда не приходилось искать работу дольше месяца.

    Кто такой логист и чем он занимается?
    0
    Светлана Кирулова
    Физ. лицо

    Я работала в снабжении одной крупной компании (сеть кафетериев и ресторанов по рф). Потом начальство стало выжимать все соки, а зп не поднимало. Выставила параллельно резюме на авито. В итоге пошла работать в логистику. Сначала менеджером. При всей стрессовости работы, загрузка не такая большая, как была у нас в снабжении, а зп больше.

    Карьера в области логистики
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы