1
11 октября 2018

В Латвии не хватает водителей: перевозчики требуют упростить трудоустройство иностранцев



На рынке труда в Латвии ощущается дефицит уже тысяч водителей-«дальнобойщиков». Поэтому стоило бы упростить ввоз таких работников из третьих стран – если сейчас гастарбайтерам в Латвии работодатель обязан платить не менее чем среднюю зарплату по стране, то для шоферов грузовых фур можно в эту сумму включать командировочные. Такое предложение в среду поддержал Совет по портам, транзиту и логистике, сообщает LTV.

В первом полугодии разрешения на работу в Латвии были выданы почти двум тысячам водителей-иностранцев – больше, чем представителям любой другой профессии. Трудятся в латвийских транспортных компаниях главным образом граждане Украины, Белоруссии и России. Но отрасли не хватает еще примерно столько же кадров.

«Это уже бородатая проблема, что не хватает шоферов перевозчикам. По нашим прикидкам – две-три тысячи водителей сейчас не хватает в бизнесе», — рассказал президент ассоциации Latvijas auto Валдис Трезиньш.

Привлечь больше иностранцев мешают требования закона. Чтобы гастарбайтер мог себя содержать, ему нужно платить не менее чем среднюю зарплату по стране, а она у нас уже превысила 1000 евро в месяц брутто.

«На рынке ситуация такова, что мы просто не можем платить всем такую зарплату. Если мы потребуем больше с клиента, мы просто будем неконкурентоспособны. Потому что грузы возьмет литовец, русский или белорус. Чтобы мы на этом рынке удержались, нам нужно играть по его правилам», — пояснил Трезиньш.

Поэтому в указанную тысячу евро представители отрасли предлагают включать и командировочные – а они на практике могут составлять даже львиную долю заработка водителя. На заседании Совета по портам, транзиту и логистике поддержку такому варианту выразили представители и Минсообщения, и МВД. В проекте нового закона об иммиграции, который МВД подготовит к концу марта 2019-го, этот вопрос будет оговорен, сообщил госсекретарь министерства Дмитрий Трофимов.

Фото: Источник: rus.lsm.lv

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Андрей Арнст
    Физ. лицо

    Нафиг-нафиг. Ни с кем из перечисленных связываться больше не хочу. Ушел к нашим Shark Intermodal Systems – и цена ниже, и отношение к клиенту нормальное. Не в пример вышеописанным. Свой выбор сделал однозначно.

    Рейтинг транспортных компаний мира
    0
    Наталия Ковальчук
    ООО г. Одесса

    «Международная Транспортная Компания», крупный импортер и дистрибьютор продуктов питания в Украине, в связи с увеличением объемов работы и активным ростом сети, в нашу дружную команду приглашаем к сотрудничеству ВОДИТЕЛЕЙ категории Е.
    Требования:
    • Ответственность;
    • стаж работы от 2,5-3 г;
    • порядочность;
    • дисциплинированность;
    Обязанности:
    • доставка товара по Украине;
    Условия работы:
    • транспорт — DAF Е5, Е6 (по территории Украины)
    • место гаража — г. Одесса, (п. Авангард)
    • доставка транспортом предприятия(по Одессе)
    • стабильная выплата заработной платы 2 раза в месяц;
    • соц.гарантии, отпуск, больничный;
    • возможность профессионального и карьерного роста
    Наталия — +38 067 223 72 91

    ТОП-10 групп для дальнобойщиков во ВКонтакте и Одноклассниках
    0
    Евгений Анадымб
    Физ. лицо Табак

    Прикольно

    Тест: Узнай, какой ты дальнобойщик
    0
    Максим Сафронов
    Физ. лицо

    Цена дешевле чем у газов, но и качество тоже заметно хуже! Я в салон заходил смотрел, там сварка ужасная, на раму смотреть страшно. Как то уаз не вызывает доверия.

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Эльдар Кривоспицкий
    Физ. лицо

    За свое время на многих грузовых машинах успел поездить за свою жизнь, на газонах, газели нашей, на старых уазиках, разных иномарках, но так плохо дорогу, как ПРОФИ, никто из них не держал, машина руля совсем не слушается, задница постоянно хочет куда-то свернуть. При загрузке это не так сильно чувствуется, но раскачка все равно остается, машину качает, как на волнах, расплачиваемся за легковую раму с высоким центром тяжести. Самое странное и страшное, в нем, это люфт рулевой колонки (на новой машине), руль крутишь, а машина все равно едет прямо, так и до аварии недалеко. www.youtube.com/watch?v=d8wybh7pqGQ

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
Прямой эфир