1
11 октября 2018

В Латвии не хватает водителей: перевозчики требуют упростить трудоустройство иностранцев



На рынке труда в Латвии ощущается дефицит уже тысяч водителей-«дальнобойщиков». Поэтому стоило бы упростить ввоз таких работников из третьих стран – если сейчас гастарбайтерам в Латвии работодатель обязан платить не менее чем среднюю зарплату по стране, то для шоферов грузовых фур можно в эту сумму включать командировочные. Такое предложение в среду поддержал Совет по портам, транзиту и логистике, сообщает LTV.

В первом полугодии разрешения на работу в Латвии были выданы почти двум тысячам водителей-иностранцев – больше, чем представителям любой другой профессии. Трудятся в латвийских транспортных компаниях главным образом граждане Украины, Белоруссии и России. Но отрасли не хватает еще примерно столько же кадров.

«Это уже бородатая проблема, что не хватает шоферов перевозчикам. По нашим прикидкам – две-три тысячи водителей сейчас не хватает в бизнесе», — рассказал президент ассоциации Latvijas auto Валдис Трезиньш.

Привлечь больше иностранцев мешают требования закона. Чтобы гастарбайтер мог себя содержать, ему нужно платить не менее чем среднюю зарплату по стране, а она у нас уже превысила 1000 евро в месяц брутто.

«На рынке ситуация такова, что мы просто не можем платить всем такую зарплату. Если мы потребуем больше с клиента, мы просто будем неконкурентоспособны. Потому что грузы возьмет литовец, русский или белорус. Чтобы мы на этом рынке удержались, нам нужно играть по его правилам», — пояснил Трезиньш.

Поэтому в указанную тысячу евро представители отрасли предлагают включать и командировочные – а они на практике могут составлять даже львиную долю заработка водителя. На заседании Совета по портам, транзиту и логистике поддержку такому варианту выразили представители и Минсообщения, и МВД. В проекте нового закона об иммиграции, который МВД подготовит к концу марта 2019-го, этот вопрос будет оговорен, сообщил госсекретарь министерства Дмитрий Трофимов.

Фото: Источник: rus.lsm.lv

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Александр Плякин
    Физ. лицо

    Вот эт да www.youtube.com/watch?v=KSQvH6ycpyQ я такого давно не видал, чтоб рама сломалась. Уж это-то надеюсь научит уаз рамы делать цельными, а не свареными кусками

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Тимур Осадчий
    Физ. лицо

    Так, положим что аккумулятор мы уместили на борт, а куда ж тогда груз пихать?! да и не выдержет он столько… www.youtube.com/watch?v=TC1GT4Uq-Fk

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Конотоп
    ИП Конотоп

    Удалите мой акаут лохотрон какой-то и уберите рассылку устал от вашего мусара рассылки

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
    Леонид Мутагаров
    Физ. лицо

    Можно подумать шибко удобнее станет. С таким отношением как подошли к стандартной однорядке лучше уж помалкивать, пока такое позорище не забыли www.youtube.com/watch?v=lxDtycMxeOU

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Сергей Новик
    Физ. лицо

    Опыт это всегда хорошо и повышение квалификации не повредит, я считаю. Грузоперевозчики несут ответственность и должны это понимать. Был опыт с компаниями, где не уважают тебя и им вообще всё равно в каком состоянии они груз довозят. Потом обратился в белорусскую, там отнеслись ответственно. gruzon.by/

    Дальнобойщиков хотят оправить на курсы повышения квалификации
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы