1
12 октября 2018

«Как я хотела, так очень мало, кто хочет». Два года счастья Евгении Марковой за рулем фуры



Евгения Маркова знала, чего хочет от жизни. Но при этом постоянно слышала от окружающих: «Это не для тебя». И самое непреодолимое из них — «потому что ты не мужик». Только сейчас, объездив за два года 15 стран, она вспоминает своей тернистый путь с улыбкой.

«Я хочу! И пока я могу, я буду пытаться!

Самые приятные воспоминания из детства для Жени связаны с дорогой. И дедушкой. Это он брал ее с собой и возил на своей Ниве. Тогда она четко для себя уяснила — всю жизнь хотела бы куда-то ехать.

Далеко и на большой машине. И конечно, чтоб самой управлять этой большой машиной. Но родители заявления девочки всерьез не воспринимали. Ведь помимо этого Женя планировала быть директором, англоязычной певицей и юристом… Впрочем к девятому классу рвение петь, руководить и защищать в суде ушло, а вот водить большегруз — осталось. Поэтому девушка попыталась поступить в колледж на военного шофера. Но в приемной комиссии получила жесткое: «Ты чего вообще сюда пришла?» Об этой своей неудачной попытке девятиклассница так никому и не рассказала. Вместо этого отучилась в старших классах и поступила в технологический университет.

Потом были экономфак и работа в сфере IT на протяжении 16 лет. Однако даже «Лаборатория Касперского», где Женя была на хорошем счету, не угомонила мечтательницу. Она снова поступала в колледж, правда, теперь уже за деньги, и отказать абитуриентке просто не могли. Совсем скоро список достижений барышни пополнился правами категорий В и С.

«Е-мое, как же так вышло-то?..»

Но на этом злоключения девушки только начались. Водительские права и желание водить большегруз не добавили шансов. На работу не брали просто потому, что «не мужик». И этот «недостаток» Жене исправить было сложновато…

Я человек упертый. Во всякого рода «смирись и займись чем можешь» не верю. Отступать не умею. Буду биться головой до последнего, пока не разобью или стену, или голову

Нет, менять пол девушка, конечно, не собиралась. Вместо этого купила себе «небольшой грузовичок» и вместе с мужем в свободное от основной работы время стала заниматься частными грузоперевозками. Потом была учеба «на фуру». И новый круг ада — хождений по транспортным компаниям с просьбой взять на работу. Все это время родители лишь махали на дочь рукой, мол, перебесится. Каково же было удивление близких, когда без пяти минут дальнобойщица заявила — нашла такого работодателя, который вопреки запрету (профессия «водитель большегрузов» входила в официальный список запрещенных для женщин видов работ — прим. ред.) придумал способ, как помочь Жене.

«Когда я позвонила и сказала: „Все, я увольняюсь из ‚Касперского‘, чтобы работать дальнобойщиком“, — вот тогда-то они и напряглись. Ответили лишь: „Е-мое, как же так вышло-то?..“» — с улыбкой вспоминает Евгения Маркова.

К слову, супруг девушки сам по профессии механик и жену во всем поддержал, а вот мама до сих пор такой выбор не одобряет, зачастую сопровождая это свое мнение слезами.

«Мир уже другой. Дальнобойщики не перебирают в поле движки»

Истории о том, как дальнобойщики ходят в туалет под кустик, не моются неделями или сами ремонтируют своего 20-тонного коня — уже действительно только история. В современном мире, свободном от устаревших стереотипов, профессия «дальнобойщик» ассоциируется со словами «удобство» и «комфорт». О специализированных стоянках для фур, где водители могут отдохнуть и привести себя в порядок, Евгения Маркова рассказывает с особым удовольствием.

У нас на всех стоянках есть душевые и сауны. Причем и то, и другое — это не места общего пользования, а отдельная закрывающаяся кабинка с зеркалом, розеткой, вешалками. В общем все, как в любом добротном отеле

Кстати, спецстоянки в России оборудованы гораздо лучше многих европейских. В Амстердаме, например, Евгения напрочь измотала напарника, пока они колесили по округе в поисках места с душем. И, зная характер девушки, коллега решил не сопротивляться. «Да и, в конце концов, я могу себе это позволить. Я же не мужик», — подытожила спор дальнобойщица.

Без кухни и кастрюль-сковородок девушка тоже не страдает — готовить сама не любит. Поэтому еда в придорожных кафе — лучший вариант. И нет, это не шашлык с чебуреком, также канувшие в Лету.

«Что вы делаете, когда у вас ломается такая большая машина? — Да механикам я звоню! Механикам! И вызываю их на место или узнаю, где ближайший сервис!». Даже если бы дальнобойщица ну очень сильно захотела сама починить свой 20-тонный Mercedes, у нее навряд ли бы что-то получилось. Управление современными фурами полностью автоматизировано, поэтому и механики нужны особые — понимающие в компьютерном обеспечении транспорта. А разбирать машину по запчастям теперь не эффективно, да и не нужно.

За два года ни разу не заскучала

Каждый день перед ее глазами руль и дорога. Но чувство скуки от, казалось бы, монотонного труда ей чуждо. Ведь это и есть тот самый «магический кайф», ради которого она преодолевала все преграды. Дорога Евгению завораживает. В это время больше ничего и не нужно. И даже ее кабина, как выразилась сама дальнобойщица, «голая». В ней нет наклеек, табличек, игрушек, которыми, как правило, оборудуют машину водители. Потому что дорога заполняет собой все ее пространство и дарит чувство наполненности.
Более того, сами машины за столько намотанных километров становятся для девушки настоящими друзьями.

«Я всегда с ними разговариваю. Иногда по-доброму, иногда матом. Как получится. Свои „Мерседесы“ я называю Сервелатами. Потому что „Мерин мой шестисотый, кличка сервелат“ (цитата из гоблинского перевода Гарри Поттера — прим. ред.). А по паспорту он у меня Мурзик Сервелат Михайлович», — смеется королева дорог.

Если представится возможность вернуться в офис, Евгения не задумываясь отвечает: «Никогда». И дело тут не в деньгах или чувстве свободы. Просто «счастливый человек — это тот, кто занимается любимым делом». И по-другому дальнобойщица свою жизнь уже не представляет. Создание семьи тоже считает неотъемлемой ее частью — о детях с супругом уже подумывают, — но если бы она продолжала ходить на работу в нелюбимый офис, то ни на мужа, ни на детей сил и любви уже бы не осталось.

«Работа — это то, чем вы занимаетесь не пять минут, а большую часть дня. Поэтому это действительно важно. Моя формула счастья: организуйте свою жизнь так, чтобы вы делали то, что продолжали бы делать и дальше, даже если бы вам за это не платили».

Особенно если такая мечта или желание вызывает непонимание у окружающих и вас считают сумасшедшим, а цель — неосуществимой. На самом деле это всего лишь знак — действовать нужно, и не раздумывая. И дальнобойщица Евгения Маркова готова доказывать это снова и снова своим жизненным примером.

Фото: Источник: 360tv.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться


    Антон Титов
    Физ. лицо

    Мне кажется что профи для грузоперевозок совершенно не подходит и не важно будет он гибридным или нет у него и так косяков достаточно www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=364s

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Василий Веревкин
    ООО Василий

    цитата: когда люди в погоне за деньгами начинают заниматься не своим делом.

    От развода до алкоголизма: как меняется характер человека после работы дальнобойщиком
    0
    Кристина Лизунова
    Физ. лицо

    Это вам повезло, значит. Я после обучения почти 4 месяца искала работу, уже и не питала надежд устроиться в хорошее место. 2 месяца потратила на стажировку. Самое обидное то, что это оказалось совершенно бесполезным. Меня просто держали, как рабочую силу. Но я нашла в этом положительную сторону — бесценный опыт. И я смогла все же реализовать себя, как логист, в фирме, где работаю с мая 2017 года и до сих пор. Нашлась на Авито вакансия. Я отправила резюме и все на этом. Ненавижу самостоятельно звонить работодателям. Через 5 дней мне перезвонили и позвали на собеседование. Условия сразу понравились, предложили обучение (по желанию).

    Кто такой логист и чем он занимается?
    0
    Евгения Саркилова
    Физ. лицо

    На самом деле загрузка тут приличная, просто вы, видимо, ещё не познали всей полноты специализации) Но оно и к лучшему, так будет легче адаптироваться. Я после окончания вуза не могла найти работу около полугода, хотя на высокие должности и зп даже не претендовала. Хорошие крупные компании не хотели связываться с человеком без опыта, но вот помощником менеджера по логистике меня все же приняли) Отработала 1,5 года, познала все сложности профессии (как мне казалось) и решила, что могу работать полноценно. Ещё и на авито приглянулась вакансия менеджера по логистике в международную транспортную компанию. Рискнула, пошла на стажировку, по итогам которой осталась там работать))

    Карьера в области логистики
    0
    Константин Липатов
    ООО деловые линии

    в этой машине ни с какой комплектацией комфортно не будет www.youtube.com/watch?v=TQw_ebm9lwQ

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы