1
12 октября 2018

«Как я хотела, так очень мало, кто хочет». Два года счастья Евгении Марковой за рулем фуры



Евгения Маркова знала, чего хочет от жизни. Но при этом постоянно слышала от окружающих: «Это не для тебя». И самое непреодолимое из них — «потому что ты не мужик». Только сейчас, объездив за два года 15 стран, она вспоминает своей тернистый путь с улыбкой.

«Я хочу! И пока я могу, я буду пытаться!

Самые приятные воспоминания из детства для Жени связаны с дорогой. И дедушкой. Это он брал ее с собой и возил на своей Ниве. Тогда она четко для себя уяснила — всю жизнь хотела бы куда-то ехать.

Далеко и на большой машине. И конечно, чтоб самой управлять этой большой машиной. Но родители заявления девочки всерьез не воспринимали. Ведь помимо этого Женя планировала быть директором, англоязычной певицей и юристом… Впрочем к девятому классу рвение петь, руководить и защищать в суде ушло, а вот водить большегруз — осталось. Поэтому девушка попыталась поступить в колледж на военного шофера. Но в приемной комиссии получила жесткое: «Ты чего вообще сюда пришла?» Об этой своей неудачной попытке девятиклассница так никому и не рассказала. Вместо этого отучилась в старших классах и поступила в технологический университет.

Потом были экономфак и работа в сфере IT на протяжении 16 лет. Однако даже «Лаборатория Касперского», где Женя была на хорошем счету, не угомонила мечтательницу. Она снова поступала в колледж, правда, теперь уже за деньги, и отказать абитуриентке просто не могли. Совсем скоро список достижений барышни пополнился правами категорий В и С.

«Е-мое, как же так вышло-то?..»

Но на этом злоключения девушки только начались. Водительские права и желание водить большегруз не добавили шансов. На работу не брали просто потому, что «не мужик». И этот «недостаток» Жене исправить было сложновато…

Я человек упертый. Во всякого рода «смирись и займись чем можешь» не верю. Отступать не умею. Буду биться головой до последнего, пока не разобью или стену, или голову

Нет, менять пол девушка, конечно, не собиралась. Вместо этого купила себе «небольшой грузовичок» и вместе с мужем в свободное от основной работы время стала заниматься частными грузоперевозками. Потом была учеба «на фуру». И новый круг ада — хождений по транспортным компаниям с просьбой взять на работу. Все это время родители лишь махали на дочь рукой, мол, перебесится. Каково же было удивление близких, когда без пяти минут дальнобойщица заявила — нашла такого работодателя, который вопреки запрету (профессия «водитель большегрузов» входила в официальный список запрещенных для женщин видов работ — прим. ред.) придумал способ, как помочь Жене.

«Когда я позвонила и сказала: „Все, я увольняюсь из ‚Касперского‘, чтобы работать дальнобойщиком“, — вот тогда-то они и напряглись. Ответили лишь: „Е-мое, как же так вышло-то?..“» — с улыбкой вспоминает Евгения Маркова.

К слову, супруг девушки сам по профессии механик и жену во всем поддержал, а вот мама до сих пор такой выбор не одобряет, зачастую сопровождая это свое мнение слезами.

«Мир уже другой. Дальнобойщики не перебирают в поле движки»

Истории о том, как дальнобойщики ходят в туалет под кустик, не моются неделями или сами ремонтируют своего 20-тонного коня — уже действительно только история. В современном мире, свободном от устаревших стереотипов, профессия «дальнобойщик» ассоциируется со словами «удобство» и «комфорт». О специализированных стоянках для фур, где водители могут отдохнуть и привести себя в порядок, Евгения Маркова рассказывает с особым удовольствием.

У нас на всех стоянках есть душевые и сауны. Причем и то, и другое — это не места общего пользования, а отдельная закрывающаяся кабинка с зеркалом, розеткой, вешалками. В общем все, как в любом добротном отеле

Кстати, спецстоянки в России оборудованы гораздо лучше многих европейских. В Амстердаме, например, Евгения напрочь измотала напарника, пока они колесили по округе в поисках места с душем. И, зная характер девушки, коллега решил не сопротивляться. «Да и, в конце концов, я могу себе это позволить. Я же не мужик», — подытожила спор дальнобойщица.

Без кухни и кастрюль-сковородок девушка тоже не страдает — готовить сама не любит. Поэтому еда в придорожных кафе — лучший вариант. И нет, это не шашлык с чебуреком, также канувшие в Лету.

«Что вы делаете, когда у вас ломается такая большая машина? — Да механикам я звоню! Механикам! И вызываю их на место или узнаю, где ближайший сервис!». Даже если бы дальнобойщица ну очень сильно захотела сама починить свой 20-тонный Mercedes, у нее навряд ли бы что-то получилось. Управление современными фурами полностью автоматизировано, поэтому и механики нужны особые — понимающие в компьютерном обеспечении транспорта. А разбирать машину по запчастям теперь не эффективно, да и не нужно.

За два года ни разу не заскучала

Каждый день перед ее глазами руль и дорога. Но чувство скуки от, казалось бы, монотонного труда ей чуждо. Ведь это и есть тот самый «магический кайф», ради которого она преодолевала все преграды. Дорога Евгению завораживает. В это время больше ничего и не нужно. И даже ее кабина, как выразилась сама дальнобойщица, «голая». В ней нет наклеек, табличек, игрушек, которыми, как правило, оборудуют машину водители. Потому что дорога заполняет собой все ее пространство и дарит чувство наполненности.
Более того, сами машины за столько намотанных километров становятся для девушки настоящими друзьями.

«Я всегда с ними разговариваю. Иногда по-доброму, иногда матом. Как получится. Свои „Мерседесы“ я называю Сервелатами. Потому что „Мерин мой шестисотый, кличка сервелат“ (цитата из гоблинского перевода Гарри Поттера — прим. ред.). А по паспорту он у меня Мурзик Сервелат Михайлович», — смеется королева дорог.

Если представится возможность вернуться в офис, Евгения не задумываясь отвечает: «Никогда». И дело тут не в деньгах или чувстве свободы. Просто «счастливый человек — это тот, кто занимается любимым делом». И по-другому дальнобойщица свою жизнь уже не представляет. Создание семьи тоже считает неотъемлемой ее частью — о детях с супругом уже подумывают, — но если бы она продолжала ходить на работу в нелюбимый офис, то ни на мужа, ни на детей сил и любви уже бы не осталось.

«Работа — это то, чем вы занимаетесь не пять минут, а большую часть дня. Поэтому это действительно важно. Моя формула счастья: организуйте свою жизнь так, чтобы вы делали то, что продолжали бы делать и дальше, даже если бы вам за это не платили».

Особенно если такая мечта или желание вызывает непонимание у окружающих и вас считают сумасшедшим, а цель — неосуществимой. На самом деле это всего лишь знак — действовать нужно, и не раздумывая. И дальнобойщица Евгения Маркова готова доказывать это снова и снова своим жизненным примером.

Фото: Источник: 360tv.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться


    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Какой же это грузовик, все тот же карго, особых изменений в нем я не увидел. Надо было его назвать рестайлингом пикапа, это больше похоже на правду. Рама все та же легковая, рессоры никак не усилены, патриотовская кабина. Больше всего меня в нем напрягает то, что движок доработали, сделали мощнее, а коробка так и осталась без улучшений. Еще на патриоте он всем мозг выносила своими капризами, постоянным хрустом и воем, а уж на грузовике – полуторке она вообще станет очередным расходником, нагрузка на нее только усилится. www.youtube.com/watch?v=FW0ZcEVuBWc

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Такого халатного отношения к производству от ульяновского завода я не ожидал. Когда появился патриот, он меня очень разочаровал, а потом огорчил своей рамой и качеством в целом. Карго ситуацию никак не улучшил, пикап получился сырой и требовал доработки. А вот полностью убил меня ПРОФИ, который оказался собран на базе предыдущих автомобилей, как так можно вообще??? Ни патриот ни Карго еще не увидели доработки, а из них уже взяли и сделали коммерческий грузовик, который (не понятно как) должен спокойно выдерживать нагрузку в 1,5 тонны и обладать повышенной стойкостью как запчастей, так и ЛКП, ведь коммерция должна быть надежной и экономичной. Ни экономии ни надежности в ПРОФИ я не заметил, очередное убожество, которое лучше бы вообще не видело свет. www.youtube.com/watch?v=lxDtycMxeOU

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Алюминиевое крепление горловины бензобака просто убило, по рукам надавать бы тем, кто проектировал такую конструкцию бака и горловины. Сам бак положили на защиту и он выпирает из-под кузова, нельзя было его поглубже что ли утопить, места там еще вагон. От воров бак ничем не защищен, даже крышку с замком покупать бессмысленно, воришки просто могут взять и срезать гофру, которая соединяет бак и горловину, и спокойно слить весь бензин, прихватив вместе с ним еще топливный насос, он на самом видном месте расположен, забирай кто хочет, а хозяин потом себе еще один купит. www.youtube.com/watch?v=Wt9LBV1gPzI

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Андрей Арнст
    Физ. лицо

    Нафиг-нафиг. Ни с кем из перечисленных связываться больше не хочу. Ушел к нашим Shark Intermodal Systems – и цена ниже, и отношение к клиенту нормальное. Не в пример вышеописанным. Свой выбор сделал однозначно.

    Рейтинг транспортных компаний мира
    0
    Наталия Ковальчук
    ООО г. Одесса

    «Международная Транспортная Компания», крупный импортер и дистрибьютор продуктов питания в Украине, в связи с увеличением объемов работы и активным ростом сети, в нашу дружную команду приглашаем к сотрудничеству ВОДИТЕЛЕЙ категории Е.
    Требования:
    • Ответственность;
    • стаж работы от 2,5-3 г;
    • порядочность;
    • дисциплинированность;
    Обязанности:
    • доставка товара по Украине;
    Условия работы:
    • транспорт — DAF Е5, Е6 (по территории Украины)
    • место гаража — г. Одесса, (п. Авангард)
    • доставка транспортом предприятия(по Одессе)
    • стабильная выплата заработной платы 2 раза в месяц;
    • соц.гарантии, отпуск, больничный;
    • возможность профессионального и карьерного роста
    Наталия — +38 067 223 72 91

    ТОП-10 групп для дальнобойщиков во ВКонтакте и Одноклассниках
    0
Прямой эфир