1
19 октября 2018

Русская фамилия как приговор: латвийский дальнобойщик о жизни и работе в Европе



Работодатели увольняют водителей, не выплачивая зарплату. Водители мстят и продают солярку, колёса и даже рефустановки. Оклады падают из-за обилия дешевой рабочей силы, а местные относятся к дальнобойщикам как к чернорабочим. О минусах работы в Европе рассказал водитель из Литвы.

Многие считают, что работа в европейской транспортной компании — это стабильность и высокий оклад. С такой точкой зрения не согласен дальнобойщик из Латвии, который в беседе с автором YouTube-канала «Категория Е» рассказал о многочисленных минусах работы водителей-международников.

О зарплатах в прибалтийских компаниях

Платят везде по-разному. Многие фирмы берут на работу белорусов, украинцев, потому что им можно платить копейки. Водители из СНГ очень сильно сбивают зарплаты.

Сейчас мне платят 11 евроцентов за километр. Это неплохая ставка. А раньше, например, некоторые фирмы возили грузы в Алмату из Риги – за такой рейс платили 1200 евро. Приходилось попотеть, чтобы уложиться в 2 недели, но оно того стоило. А потом набрали белорусов, им платят 500 евро – и они пашут. Работодатель мне говорит: зачем ты нужен, такой красивый, если я могу взять в лизинг новую машину и половина лизинга будет за его (белоруса) счет?

Украинцев и белорусов по Европе ездит очень, очень много.

Латвия, Литва, Испания, Португалия – такое ощущение, будто вся планета состоит из белорусов.
«Гиртека», «Монтана» — там вообще латвийцев на работу не берут, сплошные белорусы да украинцы.

О дефиците дальнобойщиков

У нас на категорию Е никто не учится. У моего родственника 8 машин, в начале мая ушел водитель-белорус, и с тех пор он водителя не может найти. Одного водителя! В сентябре он собирался покупать два новых тягача. Но как их купишь, если водителей нет! Устраиваться приходит одна алкашня, которую к автомобилю подпускать страшно, и такая ситуация во многих фирмах.

Знаю одного латвийца, у него 4 машины. Он тоже долгое время найти водителя не мог, потом плюнул – и сдал на категорию Е, теперь ездит сам, чтобы хотя бы 3 машины работало. А четвертая стоит.
Молодежь в водители не идёт. Они всё менеджерами, в офисы… Моя племянница, к примеру, уехала в Ирландию, родила там двух детей, у неё пособие за каждого 800 евро в месяц, плюс она с мужем не расписана – считается мать-одиночка. Ей государство за дом платит, за няньку платит, и так до их совершеннолетия. Ей теперь работать вообще не надо.

Молодежь уезжает на Запад, живёт там на пособия. Там никто толком не работает… Европа из-за этого и загнется. У немцев, например, многие дальнобойщики уходят на пенсию – а молодежь там тоже в водители не идёт. И начинается бардак как у нас: водители из других стран солярку воруют, левачат, но немцы на это глаза закрывают – лишь бы люди работали!

Об отношении к водителям из СНГ

К российским дальнобойщикам в Латвии относятся нормально. И простые люди, и менты. Если не нарушать, то никто фуру на российских номерах не остановит.

Недавно с парнем ехали, он новенький был, местных порядков не знал. В порту встал и начал продавать солярку. Говорит в рацию: продам дизель, продам дизель. Приехали двое гражданских, он им продал, они достали удостоверения. Забрали всю солярку, насос, канистры – и штраф еще выписали. Так у нас давно никто не делает.

Антироссийские настроения — это всё политика, пустые разговоры. Недавно были антироссийские демонстрации – кто туда ходил? Пенсионеров нагнали, дали по 20 евро и они пошли бастовать, а больше никого не было. Школы российские закрывать хотели – так ничего и не закрыли.

Но без латышского языка у нас тяжело. Если хочешь, чтобы ребенок куда-то пробился, он должен знать латышский язык. У меня дочка говорит без акцента, четко. Она в 7 лет сдавала экзамены в музыкальную школу и прошла, а детей с акцентом, не взяли. Куда-то влезть без латышского никак нельзя.

Многое зависит и от фамилии. Есть у нас доктор Алексеева, глазной врач – хороший специалист. Но выше доктора в районной поликлинике ей с такой фамилией не пробиться – ей прямым текстом так и говорят.
О солидарности, которая осталась в девяностых
Как водители друг другу помогают? Никак не помогают. Машина наша недавно сломалась, три часа водитель по рации кричал что ключ нужен. Хоть бы кто остановился! Если у нас на дороге встанешь, навряд ли кто поможет. Раньше помогали, и не только у нас: в 93-м в Польше, помню, помогали, останавливались. Но времена изменились…

Дело даже не в новом поколении водителей, молодежи сейчас вообще мало в профессию идёт. Просто никому не нужны чужие проблемы, никто не хочет связываться. У всех время, у всех чипы, строгие графики. Шефы только и следят по GPS; если что – сразу вопросы, почему встал в неположенном месте.

О водителях, которые ведут себя по-свински

Многие водители, в том числе из стран СНГ, сами ведут себя по-свински. Бутылки из окон бросают, мусор, выпивают, плюются. Я как-то раз такому водителю из Белоруссии сказал: ты же дома, у Батьки, так себя не ведёшь, у вас же за такое в каталажку посадят. Мне кажется, так нельзя делать нигде.

В одном посёлке под Ригой из-за этого настоящий скандал поднялся. Местные жалуются: дальнобойщики – свиньи, засрали всю стоянку. Мне об этом жена рассказала, а я её спрашиваю: почему на этой стоянке нельзя поставить контейнер для мусора и туалет? Жена согласилась, зашла в местную группу в Фейсбуке и об этом написала. А жильцы возмутились – кто будет ставить контейнер, кто будет за него платить? Нет, всё равно дальнобойщиков свиньями называют.

Жена работает в коммерческой фирме. Коллеги её раньше спрашивали: кем муж работает? Она отвечала: водитель-международник. Ей выражали соболезнования; дескать, муж-дальнобойщик — это всё, последняя стадия.
Потом, правда, перестали такое говорить, когда побольше о нас узнали.

Дальнобойщики все разные, на самом-то деле. Кто-то ездит чтобы погулять вдали от дома, кто-то чтобы водки попить, а кто-то чтобы денег заработать. Надо ж как-то деньги зарабатывать? Все по-разному себя ведут. Иной раз видишь коллегу: приехал в сланцах, немытый-небритый, ему в душ сходить тяжело. Вот из-за таких водителей общее впечатление и складывается.

Я таких товарищей встречаю на машинах «Гиртеки» или «Крейса». В сланцах за один евро, зато на новом тягаче. Они часто хвалятся – мол, у меня 2500 евро зарплата, но я им не верю. На такую зарплату можно одежду приличную купить. Да и не платят столько водителям из СНГ, 1500-1800 евро максимум.

И о том, как их обманывают

Часто бывает так: перевозчик набирает водителей из СНГ, не платит им по 3 месяца а потом увольняет. Но двое дальнобойщиков, догадавшихся, что их скоро попросят без выплаты, поступили очень умно: они ехали с Омска на Москву, по дороге продали 6 тонн солярки, в Можайске на стоянке продали почти все колеса, аккумуляторы сняли, рации, магнитофоны, холодильники – всё сняли и продали! На одном тягаче даже правое сиденье скрутили.

Шеф тогда ругался, а я ему говорю – то, что ты им 3 месяца зарплату не платишь, это нормально? Он мне отвечает: тебе деньги дали, премию дали, сиди да помалкивай.
В 16 году у нас с фирмы похожим образом ушло 18 человек. Один даже рефустановку умудрился продать! Приехала машина в гараж, механик говорит – фигня какая-то, в прицепе кнопок на панели нет. Корпус вскрыли, а там пусто. А ведь рефустановка сумасшедших денег стоит.

Я себя в долги загонять никогда не позволял. Если не платят, сразу ухожу. А другие – первый рейс без зарплаты, второй, третий. Я ему говорю – зачем бесплатно ездишь? А он собирает семь рейсов, приходит за зарплатой, а ему говорят: иди отсюда.

Нет зарплаты – вот ключи, вот машина, я лучше дома посижу.

У меня жена хорошо зарабатывает. Она мне говорит: вот тебе 500 евро, сиди дома, детьми занимайся. И я уже почти на это созрел.

Фото: Источник: youtube.com

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Дмитрий Карпов
    Физ. лицо

    Какая то очередная сказка. По обещаниям все красиво. 6л на сотку, было бы не плохо. Но как они все свои предыдущие обещания и планы воплотили в жизнь, становится смешно и немного грустно. Беда в последнее время у УАЗа.https://www.youtube.com/watch?v=8cQpYdTR32Q

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Юрец Орехов
    ООО Стандарт

    Для поднятия настроения.

    Тест: Узнай, какой ты дальнобойщик
    0
    Роман Краснов
    Физ. лицо

    Недоделку одну выпустили, давай её усовершенствовать. Молодцы блин. У кого то действительно были положительные взгляды на машину. Но вы умудрились все про… ать. Молодцы, продолжайте в том же духе. А потом ноете, как заводы разваливаются.А дерьма выпускать не надо. www.youtube.com/watch?v=OJkV5jagRHM&t=390s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Максим Худов
    ИП Худов

    Очень и очень проблемный автомобиль, доработок ещё тонна требуется, от замены стоковой резины, до установки ГБО, а толку с этого, машина и так 900 тысяч, доработок на 200, работать она серьёзно не способна, хорошо если хоть в минус уходить не будет, а то в плюс то уже чудо для Профи. www.youtube.com/watch?v=Wt9LBV1gPzI

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Sasha M
    ЗАО R

    Продукция Президент дорогая. Есть аналоги дешевле и по работе аналогичны. Не вижу смысла переплачивать.

    Как выбрать надежную и недорогую рацию и антенну к ней
    0
Прямой эфир