1
19 октября 2018

Русская фамилия как приговор: латвийский дальнобойщик о жизни и работе в Европе



Работодатели увольняют водителей, не выплачивая зарплату. Водители мстят и продают солярку, колёса и даже рефустановки. Оклады падают из-за обилия дешевой рабочей силы, а местные относятся к дальнобойщикам как к чернорабочим. О минусах работы в Европе рассказал водитель из Литвы.

Многие считают, что работа в европейской транспортной компании — это стабильность и высокий оклад. С такой точкой зрения не согласен дальнобойщик из Латвии, который в беседе с автором YouTube-канала «Категория Е» рассказал о многочисленных минусах работы водителей-международников.

О зарплатах в прибалтийских компаниях

Платят везде по-разному. Многие фирмы берут на работу белорусов, украинцев, потому что им можно платить копейки. Водители из СНГ очень сильно сбивают зарплаты.

Сейчас мне платят 11 евроцентов за километр. Это неплохая ставка. А раньше, например, некоторые фирмы возили грузы в Алмату из Риги – за такой рейс платили 1200 евро. Приходилось попотеть, чтобы уложиться в 2 недели, но оно того стоило. А потом набрали белорусов, им платят 500 евро – и они пашут. Работодатель мне говорит: зачем ты нужен, такой красивый, если я могу взять в лизинг новую машину и половина лизинга будет за его (белоруса) счет?

Украинцев и белорусов по Европе ездит очень, очень много.

Латвия, Литва, Испания, Португалия – такое ощущение, будто вся планета состоит из белорусов.
«Гиртека», «Монтана» — там вообще латвийцев на работу не берут, сплошные белорусы да украинцы.

О дефиците дальнобойщиков

У нас на категорию Е никто не учится. У моего родственника 8 машин, в начале мая ушел водитель-белорус, и с тех пор он водителя не может найти. Одного водителя! В сентябре он собирался покупать два новых тягача. Но как их купишь, если водителей нет! Устраиваться приходит одна алкашня, которую к автомобилю подпускать страшно, и такая ситуация во многих фирмах.

Знаю одного латвийца, у него 4 машины. Он тоже долгое время найти водителя не мог, потом плюнул – и сдал на категорию Е, теперь ездит сам, чтобы хотя бы 3 машины работало. А четвертая стоит.
Молодежь в водители не идёт. Они всё менеджерами, в офисы… Моя племянница, к примеру, уехала в Ирландию, родила там двух детей, у неё пособие за каждого 800 евро в месяц, плюс она с мужем не расписана – считается мать-одиночка. Ей государство за дом платит, за няньку платит, и так до их совершеннолетия. Ей теперь работать вообще не надо.

Молодежь уезжает на Запад, живёт там на пособия. Там никто толком не работает… Европа из-за этого и загнется. У немцев, например, многие дальнобойщики уходят на пенсию – а молодежь там тоже в водители не идёт. И начинается бардак как у нас: водители из других стран солярку воруют, левачат, но немцы на это глаза закрывают – лишь бы люди работали!

Об отношении к водителям из СНГ

К российским дальнобойщикам в Латвии относятся нормально. И простые люди, и менты. Если не нарушать, то никто фуру на российских номерах не остановит.

Недавно с парнем ехали, он новенький был, местных порядков не знал. В порту встал и начал продавать солярку. Говорит в рацию: продам дизель, продам дизель. Приехали двое гражданских, он им продал, они достали удостоверения. Забрали всю солярку, насос, канистры – и штраф еще выписали. Так у нас давно никто не делает.

Антироссийские настроения — это всё политика, пустые разговоры. Недавно были антироссийские демонстрации – кто туда ходил? Пенсионеров нагнали, дали по 20 евро и они пошли бастовать, а больше никого не было. Школы российские закрывать хотели – так ничего и не закрыли.

Но без латышского языка у нас тяжело. Если хочешь, чтобы ребенок куда-то пробился, он должен знать латышский язык. У меня дочка говорит без акцента, четко. Она в 7 лет сдавала экзамены в музыкальную школу и прошла, а детей с акцентом, не взяли. Куда-то влезть без латышского никак нельзя.

Многое зависит и от фамилии. Есть у нас доктор Алексеева, глазной врач – хороший специалист. Но выше доктора в районной поликлинике ей с такой фамилией не пробиться – ей прямым текстом так и говорят.
О солидарности, которая осталась в девяностых
Как водители друг другу помогают? Никак не помогают. Машина наша недавно сломалась, три часа водитель по рации кричал что ключ нужен. Хоть бы кто остановился! Если у нас на дороге встанешь, навряд ли кто поможет. Раньше помогали, и не только у нас: в 93-м в Польше, помню, помогали, останавливались. Но времена изменились…

Дело даже не в новом поколении водителей, молодежи сейчас вообще мало в профессию идёт. Просто никому не нужны чужие проблемы, никто не хочет связываться. У всех время, у всех чипы, строгие графики. Шефы только и следят по GPS; если что – сразу вопросы, почему встал в неположенном месте.

О водителях, которые ведут себя по-свински

Многие водители, в том числе из стран СНГ, сами ведут себя по-свински. Бутылки из окон бросают, мусор, выпивают, плюются. Я как-то раз такому водителю из Белоруссии сказал: ты же дома, у Батьки, так себя не ведёшь, у вас же за такое в каталажку посадят. Мне кажется, так нельзя делать нигде.

В одном посёлке под Ригой из-за этого настоящий скандал поднялся. Местные жалуются: дальнобойщики – свиньи, засрали всю стоянку. Мне об этом жена рассказала, а я её спрашиваю: почему на этой стоянке нельзя поставить контейнер для мусора и туалет? Жена согласилась, зашла в местную группу в Фейсбуке и об этом написала. А жильцы возмутились – кто будет ставить контейнер, кто будет за него платить? Нет, всё равно дальнобойщиков свиньями называют.

Жена работает в коммерческой фирме. Коллеги её раньше спрашивали: кем муж работает? Она отвечала: водитель-международник. Ей выражали соболезнования; дескать, муж-дальнобойщик — это всё, последняя стадия.
Потом, правда, перестали такое говорить, когда побольше о нас узнали.

Дальнобойщики все разные, на самом-то деле. Кто-то ездит чтобы погулять вдали от дома, кто-то чтобы водки попить, а кто-то чтобы денег заработать. Надо ж как-то деньги зарабатывать? Все по-разному себя ведут. Иной раз видишь коллегу: приехал в сланцах, немытый-небритый, ему в душ сходить тяжело. Вот из-за таких водителей общее впечатление и складывается.

Я таких товарищей встречаю на машинах «Гиртеки» или «Крейса». В сланцах за один евро, зато на новом тягаче. Они часто хвалятся – мол, у меня 2500 евро зарплата, но я им не верю. На такую зарплату можно одежду приличную купить. Да и не платят столько водителям из СНГ, 1500-1800 евро максимум.

И о том, как их обманывают

Часто бывает так: перевозчик набирает водителей из СНГ, не платит им по 3 месяца а потом увольняет. Но двое дальнобойщиков, догадавшихся, что их скоро попросят без выплаты, поступили очень умно: они ехали с Омска на Москву, по дороге продали 6 тонн солярки, в Можайске на стоянке продали почти все колеса, аккумуляторы сняли, рации, магнитофоны, холодильники – всё сняли и продали! На одном тягаче даже правое сиденье скрутили.

Шеф тогда ругался, а я ему говорю – то, что ты им 3 месяца зарплату не платишь, это нормально? Он мне отвечает: тебе деньги дали, премию дали, сиди да помалкивай.
В 16 году у нас с фирмы похожим образом ушло 18 человек. Один даже рефустановку умудрился продать! Приехала машина в гараж, механик говорит – фигня какая-то, в прицепе кнопок на панели нет. Корпус вскрыли, а там пусто. А ведь рефустановка сумасшедших денег стоит.

Я себя в долги загонять никогда не позволял. Если не платят, сразу ухожу. А другие – первый рейс без зарплаты, второй, третий. Я ему говорю – зачем бесплатно ездишь? А он собирает семь рейсов, приходит за зарплатой, а ему говорят: иди отсюда.

Нет зарплаты – вот ключи, вот машина, я лучше дома посижу.

У меня жена хорошо зарабатывает. Она мне говорит: вот тебе 500 евро, сиди дома, детьми занимайся. И я уже почти на это созрел.

Фото: Источник: youtube.com

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Антон Титов
    Физ. лицо

    Мне кажется что профи для грузоперевозок совершенно не подходит и не важно будет он гибридным или нет у него и так косяков достаточно www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=364s

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Василий Веревкин
    ООО Василий

    цитата: когда люди в погоне за деньгами начинают заниматься не своим делом.

    От развода до алкоголизма: как меняется характер человека после работы дальнобойщиком
    0
    Кристина Лизунова
    Физ. лицо

    Это вам повезло, значит. Я после обучения почти 4 месяца искала работу, уже и не питала надежд устроиться в хорошее место. 2 месяца потратила на стажировку. Самое обидное то, что это оказалось совершенно бесполезным. Меня просто держали, как рабочую силу. Но я нашла в этом положительную сторону — бесценный опыт. И я смогла все же реализовать себя, как логист, в фирме, где работаю с мая 2017 года и до сих пор. Нашлась на Авито вакансия. Я отправила резюме и все на этом. Ненавижу самостоятельно звонить работодателям. Через 5 дней мне перезвонили и позвали на собеседование. Условия сразу понравились, предложили обучение (по желанию).

    Кто такой логист и чем он занимается?
    0
    Евгения Саркилова
    Физ. лицо

    На самом деле загрузка тут приличная, просто вы, видимо, ещё не познали всей полноты специализации) Но оно и к лучшему, так будет легче адаптироваться. Я после окончания вуза не могла найти работу около полугода, хотя на высокие должности и зп даже не претендовала. Хорошие крупные компании не хотели связываться с человеком без опыта, но вот помощником менеджера по логистике меня все же приняли) Отработала 1,5 года, познала все сложности профессии (как мне казалось) и решила, что могу работать полноценно. Ещё и на авито приглянулась вакансия менеджера по логистике в международную транспортную компанию. Рискнула, пошла на стажировку, по итогам которой осталась там работать))

    Карьера в области логистики
    0
    Константин Липатов
    ООО деловые линии

    в этой машине ни с какой комплектацией комфортно не будет www.youtube.com/watch?v=TQw_ebm9lwQ

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы