1
1 ноября 2018

Якутский дальнобойщик: на Севере от нашей работы зависит жизнь



В Якутии профессия водителя, особенно на дальних рейсах, вызывает большое уважение. Дальнобойщик на Крайнем Севере должен обладать силой духа, досконально разбираться в технике, а ещё — нужна крепкая семья и надежные товарищи, считает шофер Дмитрий Егоренко.

Армейская служба изменила все

Дмитрий Павлович работает водителем уже 18 лет – доставляет топливо и продукцию технического назначения для нужд ЖКХ. Место работы менять не собирается, потому что любит якутский север. Коллеги и начальство отзываются о нем только с положительной стороны как о человеке, который всегда готов выполнить задание, прийти на помощь в трудной ситуации.

«Родился я в поселке Усть-Куйга, до армии жил в Депутатском. С детства видел, как водители работают, всегда было интересно мне. Можно сказать, с малолетства занимался «железом».

После демобилизации остался в Якутске. Ведь в поселке Депутатском, где раньше жил, в то время уже не было перспектив, чтобы туда ехать.

Может быть, наш собеседник и жил бы до сих пор на малой родине в Усть-Янском районе, если бы не армейская служба в Якутске в тяжелые 90-е — с 1994 по 1996 год. Так и получилось, что остался здесь.

Когда идешь в рейс, всегда страшно

Дмитрий Егоренко работает водителем с 2001 года.

«Тогда еще не было создано ГУП ЖКХ, но занимались тем же – обслуживанием котельных в районах: ремонт и снабжение ПТН. Понравилось ездить в командировки, общаться с новыми людьми. В работе дальнобоя есть своя романтика и адреналин. Каждый раз, когда идешь в рейс, всегда страшно. Дорога непредсказуема, и неизвестно, что может в пути произойти. Поэтому стараешься к машине относиться так, чтобы сильно не нагружать её и вернуться назад».

Вообще, у дальнобойщиков не принято, чтобы машина одна шла: обычно в спарке или караваном.

В «железе» вроде как уверен, но и оно может сломаться, можно не предугадать, что у тебя выйдет из строя и в какой момент.
«Правда, иногда приходится выходить на небольшие расстояния или в случае ЧС, когда за тобой через два часа другая машина идет, и ты полностью уверен, что мимо тебя она не проедет. У нас ребята дружные. Всегда, когда у кого-то сломалась машина, остановишься, спросишь, есть ли вода, еда, солярка».

Сложных ситуаций, по словам Дмитрия Павловича, много и каждая «хороша» по-своему: «И решаешь проблемы по мере их поступления. Обычно они возникают на бездорожье, при гололеде. Иногда приходится сутками стоять, чтобы перевал открылся, ждешь спецтехнику, чтобы отсыпали, растащили машины — бывает и такое».

В отрыве от близких

Как появляется связь, сразу звонишь домой, но чаще телефон уже забит сообщениями «вам звонили, перезвоните».

Дмитрий спустя семь лет после демобилизации женился на местной красавице – уроженке Якутска, в семье растёт дочка, которой скоро исполнится 14 лет.

Водители на дальних рейсах особенно чувствуют, ради кого и чего они теряют здоровье, а подчас рискуют жизнью. В семье Дмитрия Егоренко это понимают.
«Чтобы быть профессиональным водителем, надо иметь интерес и большое желание. Скажу, что у меня в родне нет дальнобойщиков и, надеюсь, не будет. Работать дальнобойщиком сложно, потому что отрываешься от семьи и, бывает, на долгое время. Родные постоянно переживают, даже когда едешь в вилюйскую группу районов, где дорога более-менее хорошая».

На Севере от работы дальнобойщика зависит жизнь

Сегодня Дмитрий Егоренко трудится на предприятии «Коммункомплектация», которое является филиалом ГУП «ЖКХ». Коллектив водителей в любое время суток способен обеспечить оперативную доставку оборудования и мобильных бригад при авариях на объектах жилищно-коммунального хозяйства.

К слову, сегодня руководству компании удалось создать крепкий костяк из числа дальнобойщиков не только за счет достойной заработной платы, но и уважительного отношения, готовности помочь каждому в сложной жизненной ситуации.

«Даже, если что-то случилось, пока придёт помощь, у нас есть автономное отопление на солярке в каждой кабине», — говорят водители.

В принципе, в каждой кабине есть автономное отопление, пока помощь придет. А до этого «кострили» и колеса жгли.
Доставка оборудования и комплектующих замирает на небольшой срок в межсезонье, когда перестают работать переправы, а лёд на водных объектах ещё недостаточно окреп. В это время все водители заняты подготовкой автомобилей к дальним рейсам. Немаловажно, что за каждым из них закреплена машина и действует правило не садить другого водителя за руль во время отпуска хозяина. Возможно, поэтому парк грузовиков и тракторной техники предприятия выглядит весьма достойно, несмотря на возраст от 6 до 40 лет.

Фото: Источник: www.ysia.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Антон Титов
    Физ. лицо

    Мне кажется что профи для грузоперевозок совершенно не подходит и не важно будет он гибридным или нет у него и так косяков достаточно www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=364s

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Василий Веревкин
    ООО Василий

    цитата: когда люди в погоне за деньгами начинают заниматься не своим делом.

    От развода до алкоголизма: как меняется характер человека после работы дальнобойщиком
    0
    Кристина Лизунова
    Физ. лицо

    Это вам повезло, значит. Я после обучения почти 4 месяца искала работу, уже и не питала надежд устроиться в хорошее место. 2 месяца потратила на стажировку. Самое обидное то, что это оказалось совершенно бесполезным. Меня просто держали, как рабочую силу. Но я нашла в этом положительную сторону — бесценный опыт. И я смогла все же реализовать себя, как логист, в фирме, где работаю с мая 2017 года и до сих пор. Нашлась на Авито вакансия. Я отправила резюме и все на этом. Ненавижу самостоятельно звонить работодателям. Через 5 дней мне перезвонили и позвали на собеседование. Условия сразу понравились, предложили обучение (по желанию).

    Кто такой логист и чем он занимается?
    0
    Евгения Саркилова
    Физ. лицо

    На самом деле загрузка тут приличная, просто вы, видимо, ещё не познали всей полноты специализации) Но оно и к лучшему, так будет легче адаптироваться. Я после окончания вуза не могла найти работу около полугода, хотя на высокие должности и зп даже не претендовала. Хорошие крупные компании не хотели связываться с человеком без опыта, но вот помощником менеджера по логистике меня все же приняли) Отработала 1,5 года, познала все сложности профессии (как мне казалось) и решила, что могу работать полноценно. Ещё и на авито приглянулась вакансия менеджера по логистике в международную транспортную компанию. Рискнула, пошла на стажировку, по итогам которой осталась там работать))

    Карьера в области логистики
    0
    Константин Липатов
    ООО деловые линии

    в этой машине ни с какой комплектацией комфортно не будет www.youtube.com/watch?v=TQw_ebm9lwQ

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы