1
8 ноября 2018

Для весогабаритного контроля напишут единые правила



Правительство готовит законодательную базу для весового контроля. Похоже, что перевозчиков ждут новые ограничения: нарушителям предлагают устранять перевес сразу же по его выявлению, а фуры тяжелее 40 тонн могут и вовсе убрать с дорог.

Откликаясь на просьбы перевозчиков, кабмин решил убрать неразбериху с весогабаритным контролем. На это направлен законопроект правительства, который 6 ноября приняла в первом чтении Госдума. Депутаты, правда, хотят серьезно изменить поправки – например, убрать с дорог общего пользования фуры тяжелее 40 тонн.

Принятый в первом чтении законопроект расширяет полномочия Министерства транспорта в части регулирования порядка весогабаритного контроля транспортных средств на дорогах РФ.

Законопроект был подготовлен по итогам встречи главы правительства Дмитрия Медведева с представителями малого и среднего бизнеса, которые занимаются грузовыми автомобильными перевозками. Предприниматели на той встрече высказали ряд претензий. В частности, о том, что на федеральном уровне нет единого нормативного акта, который бы определял общие для всех подходы к весогабаритному контролю.

Теперь Минтранс получит полномочия, чтобы прописать единые правила в этой сфере, объяснил депутатам заместитель министра транспорта Сергей Аристов. В частности, ведомство пропишет порядок организации пунктов весового и габаритного контроля, а также требования к площадкам для размещения передвижных пунктов контроля. Кроме того, установит требования к размещению оборудования и т. п.

В связи с проблемой обрушения мостов весогабаритные пункты планируется закладывать именно перед мостами, назвал одно из правил замминистра.

Потребуется и изменение административного законодательства в части соблюдения будущих норм и требований, анонсировал Аристов. Скоро законопроект с санкциями для нарушителей тоже поступит в Госдуму. Штрафы будут направляться в региональные бюджеты.

В кабмине рассчитывают, что благодаря этому законопроекту дороги, приведенные в соответствие с нормативами, не будут разбиваться за 2-3 года эксплуатации.
Аристов опроверг домыслы о том, что инициатива направлена на определение платы, каких-то сборов или еще чего-либо, налагающих дополнительную нагрузку на грузоперевозчика. «Проект направлен на то, чтобы было единство требований к тем самым оборудованиям, которые устанавливаются на дорогах, в том числе и для частных лиц», – пояснил он.

Первое чтение – это только одобрение концепции законопроекта. А ко второму чтению профильный комитет по транспорту готовит уточнения, о которых рассказал глава комитета Евгений Москвичев.

Депутаты хотят добавить поправку о том, что «все машины, которые выезжают на дороги общего пользования, не должны быть тяжелее 40 тонн».
«И второе: весы, требования к которым появятся, будут иметь одинаковый процент отклонений», – рассказал Москвичев.

Еще одна важная, по его мнению, поправка: водитель, который едет на расстояние 1–2 тыс. км, выезжая на дорогу, будет видеть свой перевес, и в течение 300–400 м он должен устранить это нарушение.

Фото: Источник: 5koleso.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Дмитрий Карпов
    Физ. лицо

    Какая то очередная сказка. По обещаниям все красиво. 6л на сотку, было бы не плохо. Но как они все свои предыдущие обещания и планы воплотили в жизнь, становится смешно и немного грустно. Беда в последнее время у УАЗа.https://www.youtube.com/watch?v=8cQpYdTR32Q

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Юрец Орехов
    ООО Стандарт

    Для поднятия настроения.

    Тест: Узнай, какой ты дальнобойщик
    0
    Роман Краснов
    Физ. лицо

    Недоделку одну выпустили, давай её усовершенствовать. Молодцы блин. У кого то действительно были положительные взгляды на машину. Но вы умудрились все про… ать. Молодцы, продолжайте в том же духе. А потом ноете, как заводы разваливаются.А дерьма выпускать не надо. www.youtube.com/watch?v=OJkV5jagRHM&t=390s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Максим Худов
    ИП Худов

    Очень и очень проблемный автомобиль, доработок ещё тонна требуется, от замены стоковой резины, до установки ГБО, а толку с этого, машина и так 900 тысяч, доработок на 200, работать она серьёзно не способна, хорошо если хоть в минус уходить не будет, а то в плюс то уже чудо для Профи. www.youtube.com/watch?v=Wt9LBV1gPzI

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Sasha M
    ЗАО R

    Продукция Президент дорогая. Есть аналоги дешевле и по работе аналогичны. Не вижу смысла переплачивать.

    Как выбрать надежную и недорогую рацию и антенну к ней
    0
Прямой эфир