1
8 ноября 2018

Для весогабаритного контроля напишут единые правила



Правительство готовит законодательную базу для весового контроля. Похоже, что перевозчиков ждут новые ограничения: нарушителям предлагают устранять перевес сразу же по его выявлению, а фуры тяжелее 40 тонн могут и вовсе убрать с дорог.

Откликаясь на просьбы перевозчиков, кабмин решил убрать неразбериху с весогабаритным контролем. На это направлен законопроект правительства, который 6 ноября приняла в первом чтении Госдума. Депутаты, правда, хотят серьезно изменить поправки – например, убрать с дорог общего пользования фуры тяжелее 40 тонн.

Принятый в первом чтении законопроект расширяет полномочия Министерства транспорта в части регулирования порядка весогабаритного контроля транспортных средств на дорогах РФ.

Законопроект был подготовлен по итогам встречи главы правительства Дмитрия Медведева с представителями малого и среднего бизнеса, которые занимаются грузовыми автомобильными перевозками. Предприниматели на той встрече высказали ряд претензий. В частности, о том, что на федеральном уровне нет единого нормативного акта, который бы определял общие для всех подходы к весогабаритному контролю.

Теперь Минтранс получит полномочия, чтобы прописать единые правила в этой сфере, объяснил депутатам заместитель министра транспорта Сергей Аристов. В частности, ведомство пропишет порядок организации пунктов весового и габаритного контроля, а также требования к площадкам для размещения передвижных пунктов контроля. Кроме того, установит требования к размещению оборудования и т. п.

В связи с проблемой обрушения мостов весогабаритные пункты планируется закладывать именно перед мостами, назвал одно из правил замминистра.

Потребуется и изменение административного законодательства в части соблюдения будущих норм и требований, анонсировал Аристов. Скоро законопроект с санкциями для нарушителей тоже поступит в Госдуму. Штрафы будут направляться в региональные бюджеты.

В кабмине рассчитывают, что благодаря этому законопроекту дороги, приведенные в соответствие с нормативами, не будут разбиваться за 2-3 года эксплуатации.
Аристов опроверг домыслы о том, что инициатива направлена на определение платы, каких-то сборов или еще чего-либо, налагающих дополнительную нагрузку на грузоперевозчика. «Проект направлен на то, чтобы было единство требований к тем самым оборудованиям, которые устанавливаются на дорогах, в том числе и для частных лиц», – пояснил он.

Первое чтение – это только одобрение концепции законопроекта. А ко второму чтению профильный комитет по транспорту готовит уточнения, о которых рассказал глава комитета Евгений Москвичев.

Депутаты хотят добавить поправку о том, что «все машины, которые выезжают на дороги общего пользования, не должны быть тяжелее 40 тонн».
«И второе: весы, требования к которым появятся, будут иметь одинаковый процент отклонений», – рассказал Москвичев.

Еще одна важная, по его мнению, поправка: водитель, который едет на расстояние 1–2 тыс. км, выезжая на дорогу, будет видеть свой перевес, и в течение 300–400 м он должен устранить это нарушение.

Фото: Источник: 5koleso.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Вадим Русков
    Физ. лицо

    Сначала бы доделали одну машину, а потом брались за другую. Для начала усилили бы раму и рессоры, чтобы действительно можно было нагрузить 1,5 тонны. Старый профи не хотят покупать, а этот и подавно не будут.

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Максим Скворцов
    Физ. лицо

    На сколько помню, руководство завода еще в 2012 году обещало целиковую кабину кузова и раму цельнометаллическую, без сварки, наверное забыли про обещание) Новую раму сделать ну совсем ведь не сложно, а сколько проблем с ней исчезнет. А если к этому еще и двускатные колеса установить и усилить рессоры, то может он и на машину станет похож, вот только нам о таком остается только мечтать) www.youtube.com/watch?v=d8wybh7pqGQ

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Максим Скворцов
    Физ. лицо

    Выглядит так, будто его подзаборные собирали, почему так коряво собран? Двери установлены криво, щели между дверьми в палец, бампер передний подогнан коряво. Смотрится откровенно убого, недоработан по всем фронтам. А самое страшное что все это чудо очень быстро начинает ржаветь, и ржаветь очень быстро, ржавчина распространяется по кабине с неимоверной скоростью. www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Сергей Круглов
    Физ. лицо

    повышение тарифов на перевозимый груз

    Стала известна дата индексации тарифа "Платона"
    0
    Сергей Ковчан
    ООО Лайт Скай

    Отличная компания, всем рекомендую

    Новые автопоезда "ТРАСКО"
    0
Прямой эфир