1
12 ноября 2018

«Дальнобойщикам нравится стоять в очередях»: что происходит на российско-казахстанской границе?



Мониторинговая группа, прибывшая в казахстанский Актобе, решила посетить пограничный пункт «Жайсан». Несмотря на жалобы горожан и постоянные сообщения об очередях, никаких проблем на границе высокие гости не обнаружили.

В день проверки по невероятному стечению обстоятельств очереди на пропускном пункте не было. Только накануне визита актюбинцы выкладывали фото километровых пробок, но тут легковушки проходили пункт пропуска за пять минут, а у ворот стояло всего несколько фур.

Судя по отчетам руководства погранслужбы, дальнобойщикам даже нравится стоять в очередях. Дескать, маршрут они просчитывают заранее и относятся к очередям как к возможности выспаться и передохнуть.
Тот факт, что на выходных и в летний период в пробках приходится торчать и водителям легковушек, руководство не отрицало. Но проблема тут, дескать, кроется не в нерасторопности пограничников, а в технической пропускной способности пункта. А она составляет около 1 500 автомобилей в сутки. В летний период – около трех тысяч авто. Дорога состоит из восьми полос – четыре на выезде и четыре на въезде, функционирует шесть кабин паспортного контроля. Из-за капитального ремонта дороги желающих пересечь границу стало больше, и хотя сотрудники укладываются в отведенное для осмотра машины время, очередь все равно движется медленно. Особенно остро эта проблема ощущается в курортный сезон, когда актюбинцы едут отдыхать в российский город Соль-Илецк.

Более того, «Жайсан» неудобен… для коррупции. И дело даже не в честности пограничников, а в архитектуре пропускного пункта. На «Жайсане» предприниматель проходит по общему коридору, а в Уральске для оформления документов он должен зайти в отдельный кабинет. Другими словами, вручить взятку на «Жайсане» намного сложнее, чем в соседнем регионе.

– У меня есть сведения о факте контрабанды сигарет в Россию, – рассказал член республиканской мониторинговой группы Алдан Менкеев. – Фура пыталась вывезти подакцизный товар на несколько миллионов тенге. Сигареты закупили в Актобе, но провезти их пытались через таможню в Уральске. Тем не менее, я считаю, что факт попытки вывоза подакцизного товара таможенный контроль должен был выявить в этом регионе и пресечь этот канал.

На данный момент виновным в попытке контрабанды считают водителя фуры. Дескать, он должен был понимать, какой товар везет. Обычно нарушения такого рода обнаруживает российская сторона. Происходит это благодаря мобильным постам на трассах. Долгое время россияне высказывали претензии нашим таможенникам, что те пропускали машины с незаконным грузом. Сейчас ситуация несколько изменилась.

– Недавно к нам приезжали российские коллеги. Они были удивлены, что нам удалось так четко все наладить, – говорит руководитель департамента госдоходов по Актюбинской области Айбек Паяев. – Россияне даже поставили вопрос о том, чтобы перенять наш опыт. Мобильные посты неплохо работают, но и они не исключают возможности коррупции.

Тем не менее с российскими таможенниками у нас не все так гладко, как хотелось бы. Очень щекотливой темой для обсуждения стали факты, когда россияне не пропускали через границу казахстанские овощи и молочную продукцию. Прежде подобным случаям не придавалось особого внимания, но после того, как их количество увеличилось, Казахстан заговорил об ответных мерах. Но о том, чтобы давить сыры бульдозером, как это делают в России, речь пока не идет.

Разный порядок проверки груза на российской и на казахстанской границе тоже представляет дальнобойщикам немало неудобств. Процедура настолько запутана, что даже опытный предприниматель не знает, нарушают его права или нет. С этой проблемой члены комиссии предложили бороться совсем просто. По их мнению, достаточно повесить на пропускном пункте плакаты с тщательно расписанными правилами процедуры проверки. Заодно и время ожидания в очереди можно будет провести с пользой, повышая свою юридическую грамотность.

После мониторинга, который занял не больше часа, удовлетворенная комиссия покинула «Жайсан», а уже на следующий день социальные сети вновь запестрели фотографиями километровых пробок на границе. судя по снимкам, дальнобойщики уже хорошенько выспались, и очередь стала их возмущать.

Фото: Источник: express-k.kz

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Какой же это грузовик, все тот же карго, особых изменений в нем я не увидел. Надо было его назвать рестайлингом пикапа, это больше похоже на правду. Рама все та же легковая, рессоры никак не усилены, патриотовская кабина. Больше всего меня в нем напрягает то, что движок доработали, сделали мощнее, а коробка так и осталась без улучшений. Еще на патриоте он всем мозг выносила своими капризами, постоянным хрустом и воем, а уж на грузовике – полуторке она вообще станет очередным расходником, нагрузка на нее только усилится. www.youtube.com/watch?v=FW0ZcEVuBWc

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Такого халатного отношения к производству от ульяновского завода я не ожидал. Когда появился патриот, он меня очень разочаровал, а потом огорчил своей рамой и качеством в целом. Карго ситуацию никак не улучшил, пикап получился сырой и требовал доработки. А вот полностью убил меня ПРОФИ, который оказался собран на базе предыдущих автомобилей, как так можно вообще??? Ни патриот ни Карго еще не увидели доработки, а из них уже взяли и сделали коммерческий грузовик, который (не понятно как) должен спокойно выдерживать нагрузку в 1,5 тонны и обладать повышенной стойкостью как запчастей, так и ЛКП, ведь коммерция должна быть надежной и экономичной. Ни экономии ни надежности в ПРОФИ я не заметил, очередное убожество, которое лучше бы вообще не видело свет. www.youtube.com/watch?v=lxDtycMxeOU

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Алюминиевое крепление горловины бензобака просто убило, по рукам надавать бы тем, кто проектировал такую конструкцию бака и горловины. Сам бак положили на защиту и он выпирает из-под кузова, нельзя было его поглубже что ли утопить, места там еще вагон. От воров бак ничем не защищен, даже крышку с замком покупать бессмысленно, воришки просто могут взять и срезать гофру, которая соединяет бак и горловину, и спокойно слить весь бензин, прихватив вместе с ним еще топливный насос, он на самом видном месте расположен, забирай кто хочет, а хозяин потом себе еще один купит. www.youtube.com/watch?v=Wt9LBV1gPzI

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Андрей Арнст
    Физ. лицо

    Нафиг-нафиг. Ни с кем из перечисленных связываться больше не хочу. Ушел к нашим Shark Intermodal Systems – и цена ниже, и отношение к клиенту нормальное. Не в пример вышеописанным. Свой выбор сделал однозначно.

    Рейтинг транспортных компаний мира
    0
    Наталия Ковальчук
    ООО г. Одесса

    «Международная Транспортная Компания», крупный импортер и дистрибьютор продуктов питания в Украине, в связи с увеличением объемов работы и активным ростом сети, в нашу дружную команду приглашаем к сотрудничеству ВОДИТЕЛЕЙ категории Е.
    Требования:
    • Ответственность;
    • стаж работы от 2,5-3 г;
    • порядочность;
    • дисциплинированность;
    Обязанности:
    • доставка товара по Украине;
    Условия работы:
    • транспорт — DAF Е5, Е6 (по территории Украины)
    • место гаража — г. Одесса, (п. Авангард)
    • доставка транспортом предприятия(по Одессе)
    • стабильная выплата заработной платы 2 раза в месяц;
    • соц.гарантии, отпуск, больничный;
    • возможность профессионального и карьерного роста
    Наталия — +38 067 223 72 91

    ТОП-10 групп для дальнобойщиков во ВКонтакте и Одноклассниках
    0
Прямой эфир