1
13 ноября 2018

Заголовок нового топика (введите)



За 2017 год российскими грузовиками, число которых достигает почти 6,5 миллионов штук, перевезено 5,5 миллиардов тонн грузов. Цифры, на первый взгляд, астрономические, однако транспортные компании обрабатывают лишь 30% всех российских грузов .

Эксперты говорят, что рынок грузоперевозок – это жесткий рынок заказчика. Именно заказчик (владелец груза) диктует условия. Помимо этого, рынок карго не прозрачный, в нем много посредников, диспетчеров и т. д.

Касательно прибыльности, предприниматели считают, что это рентабельный бизнес. Конечно, если соблюдаются определенные условия, например, предприниматель не закредитован и количество машин, приобретенных в лизинг, не превышает разумных пределов.

В бизнесе не редки случаи, когда предприниматель не всегда правильно рассчитывает свои силы, набирает в лизинг машины и уходит «в минус».
— У нас редко какой производитель имеет у себя под боком железную дорогу. В подавляющем большинстве случаев – 99% – груз надо еще довезти до железной дороги. А чаще всего в последнее время вообще используется автомобильный транспорт, чтобы от двери до двери доставить: от грузоотправителя до грузополучателя, – говорит Сергей Катырин, президент Торгово-промышленной палаты России.

Рынок автомобильных перевозок в прошлом году (2017-й) вырос на 15% и превысил 733 миллиарда рублей.
Большая часть рынка – сегмент полной загрузки, это когда заказчик оплачивает маршрут или полностью машину. Пятая часть рынка – сборные грузы. По оценкам экспертов, это наиболее растущий сегмент: в этом году ожидается, что его объем превысит 180 миллиардов рублей. На опасные грузы приходится не более 7% рынка.

Драйвером роста сегмента сборных грузов эксперты называют развитие так называемого e-commerce: доставка грузов, заказанных (приобретенных) в интернете.

Объем доставок товаров из интернета растет примерно на 20-30 процентов ежегодно. Большую часть таких грузов перевозятся на грузовиках. Железная дорога сборными грузами не занимается: слишком заморочено для них. А вот автомобильные предприниматели с охотой берутся за оказание этих транспортных услуг и даже в погоне за клиентом готовы пойти на снижение стоимости перевозки на сверхдлинных маршрутах.

Также открытие движения для грузовиков на крымском мосту стало для отрасли знаковым событием. Грузопоток по мосту увеличился на треть по сравнению с паромной переправой – до 1000 фур в день.

— Здесь уже абсолютно однозначно надёжное сообщение, которое позволяет планировать поставки товаров, комплектующих изделий, по-другому выстраивать экономику и взаимодействие предприятий. Это другое построение экономики в самом Крыму, – говорит Сергей Катырин.

Пока по крымскому мосту можно перевозить не все грузы – опасные под запретом. Однако в российском минтрансе пообещали, что уже к зиме по мосту пойдут бензовозы.

В России сегодня работают 20 тысяч транспортных фирм и почти 2 миллиона ИП, у которых в гараже зачастую всего один грузовик. Средний показатель по стране – около 30 автомобилей на фирму.
Предприниматели охотно пользуются специальными мобильными приложениями, через которое можно получать заказы. Подобные сервисы появились недавно. Это своеобразный «убер для грузоперевозок», с его помощью разработчики борются с экспедиторами, устанавливающими драконовские тарифы.

Касательно комиссионных, которые забирают себе экспедиторы (посредники), то специалисты отрасли говорят, что есть три месяца ажиотажа, когда комиссия минимальна. Это ноябрь, декабрь и первая половина января. Комиссия в эти месяцы составляет 5-7%. В остальные же 9 месяцев в году посредники наживаются, по мнению предпринимателей, на своих клиентах, когда размер комиссии может доходить вплоть до 40-50%. Однако средний размер комиссии – 20-25%.

Еще из экономики отрасли – про себестоимость. Большую часть, более трети – порядка 35% – в себестоимости грузоперевозки составляет заработная плата водителя. Чуть меньше трети – топливо. В цену также закладывается амортизация – десятая часть. Еще порядка 20% от тарифа уходит на ремонт грузовика.

Сама рентабельность, прибыль транспортной компании – около 5%.
Как и в любом бизнесе, в карго тоже есть так называемые «серые» игроки, работающие исключительно для себя, не платящие налоги и т. д. По подсчетам экспертов, «серые» перевозчики «провозят» мимо бюджета порядка 500 миллиардов рублей ежегодно. По объему это сравнимо с легальным карго-бизнесом.

Проблемы, с которыми сталкиваются игроки отрасли, не ограничиваются высокой стоимостью услуг посредников или низким уровнем рентабельности.

— У меня в основном не габаритные грузоперевозки по ХМАО, ЯНАО. Но в целом по отрасли, я думаю, проблемы у всех одинаковые, что большие машины, что поменьше. Проблема одна самая главная: финансы и постоянный рост затрат. Прежде всего, конечно же, это рост стоимости дизельного топлива, транспортный налог – у меня порядка 30 тысяч рублей за машину. Это такая сумма выходит на большегрузы весом более 12 тонн, – говорит Марсель Габдулхаков, руководитель автотранспортной компании из Башкирии.

— Раньше говорили, что транспортный налог отменят, и эту отмену компенсируют ростом стоимости топлива. Однако и топливо дорожает, и налог никуда не делся. Еще и НДС с нового года увеличился. А это значит, что импортные запчасти, цена на которые и без этого до космоса взлетели, станут еще дороже. Тут, конечно, есть вариант: переходить на отечественную технику. Можно, конечно, но есть одно большое «но»: качество, – говорит Марсель Габдулхаков.

— У нас предложение подготовить закон «О грузовых автомобильных перевозках». Стать перевозчиком сможет только тот, кто находится в реестре: зарегистрирован, как логистическая компания, экспедитор или грузовой перевозчик.
Мне кажется, это не только обеление рынка, это повышение конкуренции, снижение цены, – говорит президент Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин.

Фото: Источник: mkset.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Какой же это грузовик, все тот же карго, особых изменений в нем я не увидел. Надо было его назвать рестайлингом пикапа, это больше похоже на правду. Рама все та же легковая, рессоры никак не усилены, патриотовская кабина. Больше всего меня в нем напрягает то, что движок доработали, сделали мощнее, а коробка так и осталась без улучшений. Еще на патриоте он всем мозг выносила своими капризами, постоянным хрустом и воем, а уж на грузовике – полуторке она вообще станет очередным расходником, нагрузка на нее только усилится. www.youtube.com/watch?v=FW0ZcEVuBWc

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Такого халатного отношения к производству от ульяновского завода я не ожидал. Когда появился патриот, он меня очень разочаровал, а потом огорчил своей рамой и качеством в целом. Карго ситуацию никак не улучшил, пикап получился сырой и требовал доработки. А вот полностью убил меня ПРОФИ, который оказался собран на базе предыдущих автомобилей, как так можно вообще??? Ни патриот ни Карго еще не увидели доработки, а из них уже взяли и сделали коммерческий грузовик, который (не понятно как) должен спокойно выдерживать нагрузку в 1,5 тонны и обладать повышенной стойкостью как запчастей, так и ЛКП, ведь коммерция должна быть надежной и экономичной. Ни экономии ни надежности в ПРОФИ я не заметил, очередное убожество, которое лучше бы вообще не видело свет. www.youtube.com/watch?v=lxDtycMxeOU

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Алюминиевое крепление горловины бензобака просто убило, по рукам надавать бы тем, кто проектировал такую конструкцию бака и горловины. Сам бак положили на защиту и он выпирает из-под кузова, нельзя было его поглубже что ли утопить, места там еще вагон. От воров бак ничем не защищен, даже крышку с замком покупать бессмысленно, воришки просто могут взять и срезать гофру, которая соединяет бак и горловину, и спокойно слить весь бензин, прихватив вместе с ним еще топливный насос, он на самом видном месте расположен, забирай кто хочет, а хозяин потом себе еще один купит. www.youtube.com/watch?v=Wt9LBV1gPzI

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Андрей Арнст
    Физ. лицо

    Нафиг-нафиг. Ни с кем из перечисленных связываться больше не хочу. Ушел к нашим Shark Intermodal Systems – и цена ниже, и отношение к клиенту нормальное. Не в пример вышеописанным. Свой выбор сделал однозначно.

    Рейтинг транспортных компаний мира
    0
    Наталия Ковальчук
    ООО г. Одесса

    «Международная Транспортная Компания», крупный импортер и дистрибьютор продуктов питания в Украине, в связи с увеличением объемов работы и активным ростом сети, в нашу дружную команду приглашаем к сотрудничеству ВОДИТЕЛЕЙ категории Е.
    Требования:
    • Ответственность;
    • стаж работы от 2,5-3 г;
    • порядочность;
    • дисциплинированность;
    Обязанности:
    • доставка товара по Украине;
    Условия работы:
    • транспорт — DAF Е5, Е6 (по территории Украины)
    • место гаража — г. Одесса, (п. Авангард)
    • доставка транспортом предприятия(по Одессе)
    • стабильная выплата заработной платы 2 раза в месяц;
    • соц.гарантии, отпуск, больничный;
    • возможность профессионального и карьерного роста
    Наталия — +38 067 223 72 91

    ТОП-10 групп для дальнобойщиков во ВКонтакте и Одноклассниках
    0
Прямой эфир