1
14 ноября 2018

«Обратного пути нет»: дальнобойщик о взаимовыручке, уважении к профессии и том, что главное в жизни



Гвидон впервые сел за руль грузовика в 1981 году. С тех пор прошло без малого 40 лет, а дальнобойщик до сих пор возит фрукты из Армении в разные уголки Россию и не собирается бросать свою работу, несмотря на приближающуюся пенсию.

Водитель из Армении Гвидон многое повидал на своём веку — и плохого, и хорошего. О том, как изменилась профессия дальнобойщика за 37 лет, он рассказал в беседе с автором YouTube-канала «Категория Е».

О работе

— Как давно в пути?

Я в пути с первого числа. Выехал из Еревана, ехал сутки до Верхнего Ларса и еще двое суток ехал по России. Привёз фрукты, гранаты. Обычно фрукты и вожу – гранаты, абрикосы, персики, помидоры, огурцы – что хочешь.

— Фрукты ваши, армянские? И зимой, и летом?

Да, фрукты наши. И зимой тоже растут: у нашей фирмы есть парники, очень много гектар в Араратской долине, огурцы-помидоры там всегда растут.

— У вас в Армении во сколько лет выходят на пенсию?

В 63 года. Я вот в следующем году, 6 сентября, буду выходить.

— Перестанешь дальнобоем заниматься?

Нет, конечно буду ездить! Без этого как жить? Я никак не могу, серьезно говорю.

— Сколько лет уже за рулем?

37 лет, почти 40. С 81 года езжу. Самая первая машина – ГАЗ-51. Ездил на нем в Ереване. В 72-м году получил ГАЗ-53, двигатель восьмицилиндровый был. И на этой машине я поехал в Ригу, понимаешь? Коньяк повез! Первый мой рейс был, очень хорошо его помню.

Работал на этой машине 4 года, а потом получил КАМАЗ-5320, а потом 53112. Это были «одиночки»; тогда у нас с прицепом не принято было ездить. Зачем прицеп, если и так места хватает? Наша организация работала для людей. Возили овощи по всему Союзу – до Питера доезжали.

О взаимовыручке

Взаимовыручки очень мало сейчас. Раньше один дальнобойщик <на обочине> встал – несколько остановятся. Спрашивают: чем мы можем помочь? Что мы можем сделать? Сейчас такого нет. Причем я не только российских дальнобойщиков имею ввиду, но и армянских.

У нас тоже помогать перестали. Проезжают мимо и делают вид, что не видят. Всё они видят! Если вдруг что-то случится, то хорошо, что сейчас есть связь, телефон. Но даже если в рацию будешь кричать – «Ребята, нападают!» — никто не остановится. Я один остановлюсь, потому что не имеет значения – русский ты, азербайджанец, казах, белорус, хохол, да хоть кто!

Дальнобойщики это одна семья. Я хорошо помню, что дальнобойщиков раньше называли 78-й нацией. Я серьезно говорю! А сейчас… время другое. Оно и хорошее, и плохое. В советские времена тоже плохое случалось. Но сейчас всё совсем по-другому, многое поменялось…

Не думал сменить профессию?

Куда я еще? Нет, уже нет! Не жалею, что сюда пошел. Я очень люблю свою работу, очень сильно люблю. Утром встал, машину завел, чай-кофе выпил, начинаешь ехать. Едешь – этот город проехал, следующий город проехал, следующее село. Каждую минуту что-то новое видишь! 37 лет за рулём – и не надоело, понимаешь!

О бандитах на дорогах

— На наших дорогах не встречался с бандитами?

Очень часто встречался.

— Сейчас или вообще?

Вообще. Один раз меня чуть не убили. Это было в Кабардино-Балкарии, возле Владикавказа, было давно… Бандиты меня загоняли на легковой машине очень долго, я по дороге туда-сюда вертелся. Когда они поняли, что я не остановлюсь, прострелили колесо. Ударили по голове пистолетом, деньги забрали… было это году в 88-м или 89-м. А в 90-х проблемы были прямо в Москве, на кольцевой.

— А сейчас такое есть?

Сейчас нет. Это раньше был такой беспредел.

О том, что главное в жизни

— Как у вас с работой?

Работы нет у нас. Сыновья уехали. Младший сын в Омске живёт, главным инженером работает.

— Не скучаешь по сыновьям?

Ай, знаешь что? Очень скучаю! Но я всегда, когда езжу, их вижу. Поэтому я скучаю не так как жена, а вот она – очень скучает. Зато летом все собираются у нас, в Ереване – сыновья, их жены, дети. Все собираются у нас дома, во дворе.

Дети кричат, орут, бегают, купаются – всё что надо делают! Потому что там свобода, там всегда на улице гулять можно, кататься на мотоцикле, купаться. Я как домой приезжаю, внуки спрашивают – ну что, дедушка, шашлык будем готовить? Я отвечаю – конечно будем! Вот так и живём.

— У сыновей здесь своя семья, своя работа, да?

Да, конечно. Работа, жены, дети. Самое святое это семья, понимаешь, дорогой? Мать, отец, жена, дети – вот что святое. У меня сыновья очень хорошо это понимают, любят меня, уважают.

Сыновья говорят – папа, не работай! А я говорю – нет, дайте мне спокойно жить. У меня дом есть, машина есть – зачем мне помогать? Почему не работать, если могу работать? Мне что, сто лет, что ли? Нет, ни фига: я еще молодой!

— А сколько ты лет женат?

Лет, наверное, 38, 40 даже.

— 40 лет ты живёшь с одной женщиной, так?

Обязательно, ты что. А со сколькими мне жить?

— Вот ты почти 40 лет дальнобой, а она замужем за тобой. Это же очень хорошо!

Мы очень друг друга любим, хорошо живем, уважаем друг друга. Так что я не переживаю, дома я или не дома. У меня дома еще мать живёт с нами, ты что! Ей 87 лет.

Об уважении к водителям

Раньше дальнобойщиков очень уважали, тогда совсем другие люди были. А сейчас наша работа не ценится. Я считаю, что мы очень большое дело делаем. Я с Армении гранаты привез в Новосибирск для людей, и сейчас отсюда или водку, или резину, или что-то другое в Армению повезу.

Это мы всё делаем, чтобы у людей всё было. Это всё мы делаем! Руководители сидят в офисах, утром приходят, а в 6 уже едут домой. А мы ночью и днём в этой железке спим – и нас не уважают. Вот это очень плохо, что не уважают водителей.

— Не уважают только здесь, у нас, или у вас тоже?

Везде, везде! Я раньше как в Армению груз возил – меня всегда встречали; и стол накрывали, и шашлык делали. А сейчас даже не хотят с тобой говорить! Назад сдал, ворота открыл, разгрузят, печать поставят и все! Даже спасибо не говорят… и у вас тоже так же.

— Гвидон, а почему сын дальнобойщиком не стал?

Кто, сын? Да ты что, ну как я сына в дальнобойщики отдам. Он два института окончил, очень грамотный человек. У меня все дети институты закончили – зачем им идти в дальнобойщики? Я бы никогда их не пустил!

— Но сам же не уходишь с дальнобоя?

У меня совсем другая ситуация! Я уже зашел внутрь, понимаешь? Обратного пути уже нет! Но это нормально, всё хорошо. Вместе триста километров проехали – я даже не заметил. Поболтали, то да се – как будто сто лет знакомы. Правда?

Фото: Источник: www.youtube.com

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Антон Титов
    Физ. лицо

    Мне кажется что профи для грузоперевозок совершенно не подходит и не важно будет он гибридным или нет у него и так косяков достаточно www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=364s

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Василий Веревкин
    ООО Василий

    цитата: когда люди в погоне за деньгами начинают заниматься не своим делом.

    От развода до алкоголизма: как меняется характер человека после работы дальнобойщиком
    0
    Кристина Лизунова
    Физ. лицо

    Это вам повезло, значит. Я после обучения почти 4 месяца искала работу, уже и не питала надежд устроиться в хорошее место. 2 месяца потратила на стажировку. Самое обидное то, что это оказалось совершенно бесполезным. Меня просто держали, как рабочую силу. Но я нашла в этом положительную сторону — бесценный опыт. И я смогла все же реализовать себя, как логист, в фирме, где работаю с мая 2017 года и до сих пор. Нашлась на Авито вакансия. Я отправила резюме и все на этом. Ненавижу самостоятельно звонить работодателям. Через 5 дней мне перезвонили и позвали на собеседование. Условия сразу понравились, предложили обучение (по желанию).

    Кто такой логист и чем он занимается?
    0
    Евгения Саркилова
    Физ. лицо

    На самом деле загрузка тут приличная, просто вы, видимо, ещё не познали всей полноты специализации) Но оно и к лучшему, так будет легче адаптироваться. Я после окончания вуза не могла найти работу около полугода, хотя на высокие должности и зп даже не претендовала. Хорошие крупные компании не хотели связываться с человеком без опыта, но вот помощником менеджера по логистике меня все же приняли) Отработала 1,5 года, познала все сложности профессии (как мне казалось) и решила, что могу работать полноценно. Ещё и на авито приглянулась вакансия менеджера по логистике в международную транспортную компанию. Рискнула, пошла на стажировку, по итогам которой осталась там работать))

    Карьера в области логистики
    0
    Константин Липатов
    ООО деловые линии

    в этой машине ни с какой комплектацией комфортно не будет www.youtube.com/watch?v=TQw_ebm9lwQ

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы