1
14 ноября 2018

«Обратного пути нет»: дальнобойщик о взаимовыручке, уважении к профессии и том, что главное в жизни



Гвидон впервые сел за руль грузовика в 1981 году. С тех пор прошло без малого 40 лет, а дальнобойщик до сих пор возит фрукты из Армении в разные уголки Россию и не собирается бросать свою работу, несмотря на приближающуюся пенсию.

Водитель из Армении Гвидон многое повидал на своём веку — и плохого, и хорошего. О том, как изменилась профессия дальнобойщика за 37 лет, он рассказал в беседе с автором YouTube-канала «Категория Е».

О работе

— Как давно в пути?

Я в пути с первого числа. Выехал из Еревана, ехал сутки до Верхнего Ларса и еще двое суток ехал по России. Привёз фрукты, гранаты. Обычно фрукты и вожу – гранаты, абрикосы, персики, помидоры, огурцы – что хочешь.

— Фрукты ваши, армянские? И зимой, и летом?

Да, фрукты наши. И зимой тоже растут: у нашей фирмы есть парники, очень много гектар в Араратской долине, огурцы-помидоры там всегда растут.

— У вас в Армении во сколько лет выходят на пенсию?

В 63 года. Я вот в следующем году, 6 сентября, буду выходить.

— Перестанешь дальнобоем заниматься?

Нет, конечно буду ездить! Без этого как жить? Я никак не могу, серьезно говорю.

— Сколько лет уже за рулем?

37 лет, почти 40. С 81 года езжу. Самая первая машина – ГАЗ-51. Ездил на нем в Ереване. В 72-м году получил ГАЗ-53, двигатель восьмицилиндровый был. И на этой машине я поехал в Ригу, понимаешь? Коньяк повез! Первый мой рейс был, очень хорошо его помню.

Работал на этой машине 4 года, а потом получил КАМАЗ-5320, а потом 53112. Это были «одиночки»; тогда у нас с прицепом не принято было ездить. Зачем прицеп, если и так места хватает? Наша организация работала для людей. Возили овощи по всему Союзу – до Питера доезжали.

О взаимовыручке

Взаимовыручки очень мало сейчас. Раньше один дальнобойщик <на обочине> встал – несколько остановятся. Спрашивают: чем мы можем помочь? Что мы можем сделать? Сейчас такого нет. Причем я не только российских дальнобойщиков имею ввиду, но и армянских.

У нас тоже помогать перестали. Проезжают мимо и делают вид, что не видят. Всё они видят! Если вдруг что-то случится, то хорошо, что сейчас есть связь, телефон. Но даже если в рацию будешь кричать – «Ребята, нападают!» — никто не остановится. Я один остановлюсь, потому что не имеет значения – русский ты, азербайджанец, казах, белорус, хохол, да хоть кто!

Дальнобойщики это одна семья. Я хорошо помню, что дальнобойщиков раньше называли 78-й нацией. Я серьезно говорю! А сейчас… время другое. Оно и хорошее, и плохое. В советские времена тоже плохое случалось. Но сейчас всё совсем по-другому, многое поменялось…

Не думал сменить профессию?

Куда я еще? Нет, уже нет! Не жалею, что сюда пошел. Я очень люблю свою работу, очень сильно люблю. Утром встал, машину завел, чай-кофе выпил, начинаешь ехать. Едешь – этот город проехал, следующий город проехал, следующее село. Каждую минуту что-то новое видишь! 37 лет за рулём – и не надоело, понимаешь!

О бандитах на дорогах

— На наших дорогах не встречался с бандитами?

Очень часто встречался.

— Сейчас или вообще?

Вообще. Один раз меня чуть не убили. Это было в Кабардино-Балкарии, возле Владикавказа, было давно… Бандиты меня загоняли на легковой машине очень долго, я по дороге туда-сюда вертелся. Когда они поняли, что я не остановлюсь, прострелили колесо. Ударили по голове пистолетом, деньги забрали… было это году в 88-м или 89-м. А в 90-х проблемы были прямо в Москве, на кольцевой.

— А сейчас такое есть?

Сейчас нет. Это раньше был такой беспредел.

О том, что главное в жизни

— Как у вас с работой?

Работы нет у нас. Сыновья уехали. Младший сын в Омске живёт, главным инженером работает.

— Не скучаешь по сыновьям?

Ай, знаешь что? Очень скучаю! Но я всегда, когда езжу, их вижу. Поэтому я скучаю не так как жена, а вот она – очень скучает. Зато летом все собираются у нас, в Ереване – сыновья, их жены, дети. Все собираются у нас дома, во дворе.

Дети кричат, орут, бегают, купаются – всё что надо делают! Потому что там свобода, там всегда на улице гулять можно, кататься на мотоцикле, купаться. Я как домой приезжаю, внуки спрашивают – ну что, дедушка, шашлык будем готовить? Я отвечаю – конечно будем! Вот так и живём.

— У сыновей здесь своя семья, своя работа, да?

Да, конечно. Работа, жены, дети. Самое святое это семья, понимаешь, дорогой? Мать, отец, жена, дети – вот что святое. У меня сыновья очень хорошо это понимают, любят меня, уважают.

Сыновья говорят – папа, не работай! А я говорю – нет, дайте мне спокойно жить. У меня дом есть, машина есть – зачем мне помогать? Почему не работать, если могу работать? Мне что, сто лет, что ли? Нет, ни фига: я еще молодой!

— А сколько ты лет женат?

Лет, наверное, 38, 40 даже.

— 40 лет ты живёшь с одной женщиной, так?

Обязательно, ты что. А со сколькими мне жить?

— Вот ты почти 40 лет дальнобой, а она замужем за тобой. Это же очень хорошо!

Мы очень друг друга любим, хорошо живем, уважаем друг друга. Так что я не переживаю, дома я или не дома. У меня дома еще мать живёт с нами, ты что! Ей 87 лет.

Об уважении к водителям

Раньше дальнобойщиков очень уважали, тогда совсем другие люди были. А сейчас наша работа не ценится. Я считаю, что мы очень большое дело делаем. Я с Армении гранаты привез в Новосибирск для людей, и сейчас отсюда или водку, или резину, или что-то другое в Армению повезу.

Это мы всё делаем, чтобы у людей всё было. Это всё мы делаем! Руководители сидят в офисах, утром приходят, а в 6 уже едут домой. А мы ночью и днём в этой железке спим – и нас не уважают. Вот это очень плохо, что не уважают водителей.

— Не уважают только здесь, у нас, или у вас тоже?

Везде, везде! Я раньше как в Армению груз возил – меня всегда встречали; и стол накрывали, и шашлык делали. А сейчас даже не хотят с тобой говорить! Назад сдал, ворота открыл, разгрузят, печать поставят и все! Даже спасибо не говорят… и у вас тоже так же.

— Гвидон, а почему сын дальнобойщиком не стал?

Кто, сын? Да ты что, ну как я сына в дальнобойщики отдам. Он два института окончил, очень грамотный человек. У меня все дети институты закончили – зачем им идти в дальнобойщики? Я бы никогда их не пустил!

— Но сам же не уходишь с дальнобоя?

У меня совсем другая ситуация! Я уже зашел внутрь, понимаешь? Обратного пути уже нет! Но это нормально, всё хорошо. Вместе триста километров проехали – я даже не заметил. Поболтали, то да се – как будто сто лет знакомы. Правда?

Фото: Источник: www.youtube.com

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Павел Каримов
    Физ. лицо

    Машина нравилась до первой поломки. Коробка передач гремит как дешевый кухонный комбайн, т.к такая нагрузка совершенно для нее не предназначена, мало того, что приходиться тянуть свой вес так еще и груз. Из-за плохой шумоизоляции в кабине находится не комфортно. www.youtube.com/watch?v=g-S3g9duJb8

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Валентин Игнатьев
    Физ. лицо

    На этом автомобиле страшно ездить. Машину кидает во все стороны, как груженную, так и без груза. Медленно развивает скорость и при 120 км это полный ад, просто себя ведет неадекватно. www.youtube.com/watch?v=lxDtycMxeOU

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Ренат Зангиров
    ИП Зангиров Р.М.

    Ответьте пожалуйста как удалить аккаунт ни одно окно на вашем сайте не действует, даже служба поддержки не открывает. Ну не нужна мне ваша услуга я не работаю по перевозкам или отмените подписку… плизз!!!

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
    Никита Бархиев
    Физ. лицо

    Если однорядки в области еще попадаются, то в двухрядной версии вообще не видел их. Хотя времени прошло то немало. Видимо не очень народу приглянулся этот ПРОФИ, оно и понятно с их подходом к сборке. Может машина и не плохая, но с их подходом, очень теряет в качестве, а значит и клиента.https://www.youtube.com/watch?v=OJkV5jagRHM&t=390s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Геннадий Брагин
    ООО Таис-нн

    Честно скажу хрень а нетэст

    Тест: Узнай, какой ты дальнобойщик
    0
Прямой эфир