1
15 ноября 2018

Перегруз с неразделенной ответственностью. Что не так с весовым контролем и каким он должен стать



Перевозчики еще не успели привыкнуть к «Платону», а Росавтодор уже готовится к внедрению новой системы весового контроля, которая будет следить за грузовиками по всей стране. О возможных рисках и позиции предпринимателей рассказывает президент СААП Вячеслав Трунаев.

– Вячеслав Станиславович, Вы неоднократно отмечали, что существующая команда Минтранса достаточно внимательно относится к позиции автомобильных перевозчиков. Можете раскрыть ее в отношении проекта АСВГК?

– Могу повторить, что от федеральных властей мы ждем только дорог с высоким качеством покрытия и прозрачных нормативных актов, по которым отрасль сможет работать с необходимым уровнем рентабельности.

Нужно признать, что за состоянием федеральных дорог власти сегодня следят достаточно внимательно. Естественно требовать такого же бережного отношения к ним со стороны всех участников процесса перевозчиков. А это значит, что выход на них перегруженного транспортного средства без необходимого разрешения недопустим. Эту задачу призвано разрешить развертыванием АСВГК.

Позиция СААП состоит в том, что основной упор должен быть направлен не на фиксацию, а на предотвращение нарушений. Сегодня, когда на трассах общего пользования применяются стандартные статические весы, ответственность за перегруз консолидированно распределяется между грузовладельцем и перевозчиком. Рискуют оба. Поэтому во многих логистических центрах, на больших грузовых площадках устанавливаются собственные сертифицированные весы. В последние годы перевозчики практически не перегружают транспортные средства. Если раньше к этому нас принуждали грузоотправители и мы вынуждены были на это идти, то теперь и перевозчик, и грузоотправитель не заинтересованы в перегрузе.

– Так и АСВГК не заинтересована в перегрузе. Чем же тогда недовольны перевозчики?

– Согласно существующему проекту, в случае выявления АСВГК весовых нарушений ответственность целиком возлагается на перевозчика.

Мы считаем, что система должна оперативно информировать водителя о выявленном перегрузе. После этого водитель должен иметь право на объективное контрольное взвешивание на статических весах, пусть за дополнительную плату, и возможность устранить перегруз.
Динамические весы часто показывают погрешность в измерениях по разным причинам, например из-за резкого торможения, неровности дорожного покрытия, парусности прицепа.

Сегодня все это не берется во внимание. Нарушения только фиксируются, и с достаточно большими отклонениями показаний. А штрафные санкции за нарушения приходят перевозчику в обязательном порядке. Шкала штрафов по соответствующей статье КоАП РФ (12.21.1) предусматривает штрафные санкции от 150 до 500 тыс. руб. на владельца транспортного средства. Мы говорим и о несоразмерности этих штрафов, и о качестве системы. Есть опасность вновь получить диктат со стороны грузоотправителей, которые будут допускать перегруз, понимая, что риск все равно будет лежать на перевозчике.

– А как можно избежать этих недостатков?

– Проблему могло бы решить появление единой электронной накладной, которая тоже будет считываться АСВГК, а возможная ответственность – распределяться на всех участников перевозки. Но пока что ее появление только в проекте, а электронных весов становится все больше.

Сборы в рамках системы «Платон», рост количества платных автодорог, увеличивающаяся налоговая нагрузка, а теперь еще и развертывание АСВГК в сыром варианте – все это просто убивает маржинальность автомобильных перевозок.
Мы и так неполностью грузим свои законные 22 т, которые можем возить при полной массе пятиосного транспортного средства, так как оставляем запас на весовую погрешность. Это приводит к снижению доходности, КПД и эффективности в целом.

– Чувствуете ли вы конкуренцию со стороны черных перевозчиков, которые игнорируют правила перевозок и уклоняются от налогов?

– Да. Их удельный вес в общей массе перевозчиков еще достаточно велик и, конечно, недобросовестная конкуренция с их стороны очень волнует нас.

Известно, что 15 крупнейших компаний контролируют лишь 15% российского рынка автомобильных грузоперевозок. А все остальное – малые предприятия, среди которых немало и нелегальных участников рынка.
Не секрет, что и среди крупных компаний есть такие, что используют серые схемы. Сложившаяся ситуация подталкивает нас к мысли, что, может быть, регулирование в нашей отрасли поможет решить эту проблему?

– А сколько их в процентом соотношении?

– Никто такими подсчетами не занимался, хотя можно сказать, что по масштабам страны достаточно много. Легальные перевозчики, в том числе члены СААП, находятся с ними в неравных условиях. Впрочем, я уверен, что новые автоматизированные системы их все равно вычислят и заставят или уйти с рынка, или вернуться в правовое поле.

Фото: Источник: rzd-partner.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Антон Титов
    Физ. лицо

    Мне кажется что профи для грузоперевозок совершенно не подходит и не важно будет он гибридным или нет у него и так косяков достаточно www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=364s

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Василий Веревкин
    ООО Василий

    цитата: когда люди в погоне за деньгами начинают заниматься не своим делом.

    От развода до алкоголизма: как меняется характер человека после работы дальнобойщиком
    0
    Кристина Лизунова
    Физ. лицо

    Это вам повезло, значит. Я после обучения почти 4 месяца искала работу, уже и не питала надежд устроиться в хорошее место. 2 месяца потратила на стажировку. Самое обидное то, что это оказалось совершенно бесполезным. Меня просто держали, как рабочую силу. Но я нашла в этом положительную сторону — бесценный опыт. И я смогла все же реализовать себя, как логист, в фирме, где работаю с мая 2017 года и до сих пор. Нашлась на Авито вакансия. Я отправила резюме и все на этом. Ненавижу самостоятельно звонить работодателям. Через 5 дней мне перезвонили и позвали на собеседование. Условия сразу понравились, предложили обучение (по желанию).

    Кто такой логист и чем он занимается?
    0
    Евгения Саркилова
    Физ. лицо

    На самом деле загрузка тут приличная, просто вы, видимо, ещё не познали всей полноты специализации) Но оно и к лучшему, так будет легче адаптироваться. Я после окончания вуза не могла найти работу около полугода, хотя на высокие должности и зп даже не претендовала. Хорошие крупные компании не хотели связываться с человеком без опыта, но вот помощником менеджера по логистике меня все же приняли) Отработала 1,5 года, познала все сложности профессии (как мне казалось) и решила, что могу работать полноценно. Ещё и на авито приглянулась вакансия менеджера по логистике в международную транспортную компанию. Рискнула, пошла на стажировку, по итогам которой осталась там работать))

    Карьера в области логистики
    0
    Константин Липатов
    ООО деловые линии

    в этой машине ни с какой комплектацией комфортно не будет www.youtube.com/watch?v=TQw_ebm9lwQ

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы