1
15 ноября 2018

Перегруз с неразделенной ответственностью. Что не так с весовым контролем и каким он должен стать



Перевозчики еще не успели привыкнуть к «Платону», а Росавтодор уже готовится к внедрению новой системы весового контроля, которая будет следить за грузовиками по всей стране. О возможных рисках и позиции предпринимателей рассказывает президент СААП Вячеслав Трунаев.

– Вячеслав Станиславович, Вы неоднократно отмечали, что существующая команда Минтранса достаточно внимательно относится к позиции автомобильных перевозчиков. Можете раскрыть ее в отношении проекта АСВГК?

– Могу повторить, что от федеральных властей мы ждем только дорог с высоким качеством покрытия и прозрачных нормативных актов, по которым отрасль сможет работать с необходимым уровнем рентабельности.

Нужно признать, что за состоянием федеральных дорог власти сегодня следят достаточно внимательно. Естественно требовать такого же бережного отношения к ним со стороны всех участников процесса перевозчиков. А это значит, что выход на них перегруженного транспортного средства без необходимого разрешения недопустим. Эту задачу призвано разрешить развертыванием АСВГК.

Позиция СААП состоит в том, что основной упор должен быть направлен не на фиксацию, а на предотвращение нарушений. Сегодня, когда на трассах общего пользования применяются стандартные статические весы, ответственность за перегруз консолидированно распределяется между грузовладельцем и перевозчиком. Рискуют оба. Поэтому во многих логистических центрах, на больших грузовых площадках устанавливаются собственные сертифицированные весы. В последние годы перевозчики практически не перегружают транспортные средства. Если раньше к этому нас принуждали грузоотправители и мы вынуждены были на это идти, то теперь и перевозчик, и грузоотправитель не заинтересованы в перегрузе.

– Так и АСВГК не заинтересована в перегрузе. Чем же тогда недовольны перевозчики?

– Согласно существующему проекту, в случае выявления АСВГК весовых нарушений ответственность целиком возлагается на перевозчика.

Мы считаем, что система должна оперативно информировать водителя о выявленном перегрузе. После этого водитель должен иметь право на объективное контрольное взвешивание на статических весах, пусть за дополнительную плату, и возможность устранить перегруз.
Динамические весы часто показывают погрешность в измерениях по разным причинам, например из-за резкого торможения, неровности дорожного покрытия, парусности прицепа.

Сегодня все это не берется во внимание. Нарушения только фиксируются, и с достаточно большими отклонениями показаний. А штрафные санкции за нарушения приходят перевозчику в обязательном порядке. Шкала штрафов по соответствующей статье КоАП РФ (12.21.1) предусматривает штрафные санкции от 150 до 500 тыс. руб. на владельца транспортного средства. Мы говорим и о несоразмерности этих штрафов, и о качестве системы. Есть опасность вновь получить диктат со стороны грузоотправителей, которые будут допускать перегруз, понимая, что риск все равно будет лежать на перевозчике.

– А как можно избежать этих недостатков?

– Проблему могло бы решить появление единой электронной накладной, которая тоже будет считываться АСВГК, а возможная ответственность – распределяться на всех участников перевозки. Но пока что ее появление только в проекте, а электронных весов становится все больше.

Сборы в рамках системы «Платон», рост количества платных автодорог, увеличивающаяся налоговая нагрузка, а теперь еще и развертывание АСВГК в сыром варианте – все это просто убивает маржинальность автомобильных перевозок.
Мы и так неполностью грузим свои законные 22 т, которые можем возить при полной массе пятиосного транспортного средства, так как оставляем запас на весовую погрешность. Это приводит к снижению доходности, КПД и эффективности в целом.

– Чувствуете ли вы конкуренцию со стороны черных перевозчиков, которые игнорируют правила перевозок и уклоняются от налогов?

– Да. Их удельный вес в общей массе перевозчиков еще достаточно велик и, конечно, недобросовестная конкуренция с их стороны очень волнует нас.

Известно, что 15 крупнейших компаний контролируют лишь 15% российского рынка автомобильных грузоперевозок. А все остальное – малые предприятия, среди которых немало и нелегальных участников рынка.
Не секрет, что и среди крупных компаний есть такие, что используют серые схемы. Сложившаяся ситуация подталкивает нас к мысли, что, может быть, регулирование в нашей отрасли поможет решить эту проблему?

– А сколько их в процентом соотношении?

– Никто такими подсчетами не занимался, хотя можно сказать, что по масштабам страны достаточно много. Легальные перевозчики, в том числе члены СААП, находятся с ними в неравных условиях. Впрочем, я уверен, что новые автоматизированные системы их все равно вычислят и заставят или уйти с рынка, или вернуться в правовое поле.

Фото: Источник: rzd-partner.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Какой же это грузовик, все тот же карго, особых изменений в нем я не увидел. Надо было его назвать рестайлингом пикапа, это больше похоже на правду. Рама все та же легковая, рессоры никак не усилены, патриотовская кабина. Больше всего меня в нем напрягает то, что движок доработали, сделали мощнее, а коробка так и осталась без улучшений. Еще на патриоте он всем мозг выносила своими капризами, постоянным хрустом и воем, а уж на грузовике – полуторке она вообще станет очередным расходником, нагрузка на нее только усилится. www.youtube.com/watch?v=FW0ZcEVuBWc

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Такого халатного отношения к производству от ульяновского завода я не ожидал. Когда появился патриот, он меня очень разочаровал, а потом огорчил своей рамой и качеством в целом. Карго ситуацию никак не улучшил, пикап получился сырой и требовал доработки. А вот полностью убил меня ПРОФИ, который оказался собран на базе предыдущих автомобилей, как так можно вообще??? Ни патриот ни Карго еще не увидели доработки, а из них уже взяли и сделали коммерческий грузовик, который (не понятно как) должен спокойно выдерживать нагрузку в 1,5 тонны и обладать повышенной стойкостью как запчастей, так и ЛКП, ведь коммерция должна быть надежной и экономичной. Ни экономии ни надежности в ПРОФИ я не заметил, очередное убожество, которое лучше бы вообще не видело свет. www.youtube.com/watch?v=lxDtycMxeOU

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Алюминиевое крепление горловины бензобака просто убило, по рукам надавать бы тем, кто проектировал такую конструкцию бака и горловины. Сам бак положили на защиту и он выпирает из-под кузова, нельзя было его поглубже что ли утопить, места там еще вагон. От воров бак ничем не защищен, даже крышку с замком покупать бессмысленно, воришки просто могут взять и срезать гофру, которая соединяет бак и горловину, и спокойно слить весь бензин, прихватив вместе с ним еще топливный насос, он на самом видном месте расположен, забирай кто хочет, а хозяин потом себе еще один купит. www.youtube.com/watch?v=Wt9LBV1gPzI

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Андрей Арнст
    Физ. лицо

    Нафиг-нафиг. Ни с кем из перечисленных связываться больше не хочу. Ушел к нашим Shark Intermodal Systems – и цена ниже, и отношение к клиенту нормальное. Не в пример вышеописанным. Свой выбор сделал однозначно.

    Рейтинг транспортных компаний мира
    0
    Наталия Ковальчук
    ООО г. Одесса

    «Международная Транспортная Компания», крупный импортер и дистрибьютор продуктов питания в Украине, в связи с увеличением объемов работы и активным ростом сети, в нашу дружную команду приглашаем к сотрудничеству ВОДИТЕЛЕЙ категории Е.
    Требования:
    • Ответственность;
    • стаж работы от 2,5-3 г;
    • порядочность;
    • дисциплинированность;
    Обязанности:
    • доставка товара по Украине;
    Условия работы:
    • транспорт — DAF Е5, Е6 (по территории Украины)
    • место гаража — г. Одесса, (п. Авангард)
    • доставка транспортом предприятия(по Одессе)
    • стабильная выплата заработной платы 2 раза в месяц;
    • соц.гарантии, отпуск, больничный;
    • возможность профессионального и карьерного роста
    Наталия — +38 067 223 72 91

    ТОП-10 групп для дальнобойщиков во ВКонтакте и Одноклассниках
    0
Прямой эфир