1
29 ноября 2018

Дальнобойщики снова поднимают тему «Платона»



Водитель большегруза Алексей Гатилов обратился к зрителям своего YouTube-канала с пламенной речью. Он уверен: перевозчики должны объединиться, чтобы отстоять своё место под солнцем.

Я хочу поговорить о насущной проблеме – о системе «Платон». В предыдущих видео я уже говорил, что мне начали приходить штрафы за неподключение. Первый штраф на 5 тысяч рублей я оплатил за полцены, со скидкой, но буквально через пару дней пришел еще один. Всё: лафа кончилась, зажали нас, перевозчиков, довольно-таки плотно, передали от МВД к Ространснадзору, и теперь посыпались штрафы.

Моему другу, у которого 5 машин, штрафов «прилетело» на 250 тысяч рублей. Одной знакомой (у неё небольшой автопарк) – на 290 тысяч.

На днях я поехал в офис системы «Платон» за бортовым устройством. Очередь была очень большая; отсидел в ней порядка 2,5, а может даже трех часов. Процедура оформления заняла минут 15-20, после чего я получил бортовое устройство. В офисе – полный аврал: народа толпы, а окон всего 5. Один клиент получал 35 бортовых устройств, другой – 10. Организации получают устройства оптом – видимо, потому что им тоже начали «прилетать» штрафы.

В последнее время активизировались мошенники. Они на обычном принтере печатают квитанции и рассылают их владельцам грузовиков – наверное, достали где-то базу данных владельцев большегрузов. Поэтому проверяйте реквизиты!

Некоторым людям приходят «штрафные» квитанции с реквизитами какой-нибудь стоянки в Московской области или какого-нибудь ИП. Люди по своей невнимательности спокойно их оплачивают, и деньги уходят мошенникам.
Это не единственная мошенническая схема. Когда мне пришел первый штраф за «Платон», я начал читать форумы, искать информацию в интернете. Один предприниматель, у которого есть несколько самосвалов, работающих на одном плече, жаловался на неравномерные списания. Машины ходят по одному и тому же маршруту определенное количество раз в день. На счет каждого самосвала положена определенная сумма. Проходит несколько дней: у первой машины на счету осталась тысяча рублей, а вторая ушла в минус.

Владелец машин отправляет в письменном виде жалобу, а в ответ на нее получает GPS-координаты обеих машин. Якобы это является доказательством. Попробуй разберись в этих координатах! Предприниматель звонит в офис «Платона», где ему говорят: мы справок не даём, ответ вы уже получили, больше ничем помочь не можем.

Может, он действительно виноват – но система несовершенна, и от этого люди страдают. Да и техника не без греха, она может неправильно принимать координаты автомобиля. Навигаторы часто указывают неверное местоположение, а ведь используют они тот же самый ГЛОНАСС, что и бортовые устройства «Платона».

Еще один пример: собственник автомобиля двигался со включенным бортовым устройством, с положительным балансом на счету. Прошел первую рамку – всё хорошо. Прошел вторую – она фиксирует отсутствие бортового устройства. Третья рамка опять фиксирует проезд правильно. Получается, что первую и третью рамку грузовик проехал нормально, а из-за второй его владелец получит штраф. Владелец пытается обжаловать штраф – никто его не слушает: плати и будь здоров.

Поэтому всем водителям я советую быть аккуратнее с бортовым устройством. Я с ним уже намучился: оно то включается, то выключается. На дворе 21-й век, это несерьезно как наши дороги. Всё как будто из СССР: сам вид этой коробки напоминает советские радиоприемники. Такое же убожество. Почему нельзя было сделать её красивой, аккуратной? Ну и технологичной, конечно.

Я посмотрел немало видео о том, как люди скрывают номера от рамок «Платона». Кто-то заляпывает их грязью, кто-то навешивает шторки, кто-то устанавливает номера-перевертыши. Если вам интересно, вы можете сами найти это всё в интернете, информации масса.

Но все эти ухищрения – это временная мера. Может, какое-то время водители и смогут скрываться от рамок. Но скрывая номера, они нарушают закон. Это ведёт к лишению прав, риск довольно большой.
Транспортники и здесь что-нибудь придумают, это вопрос времени. Усовершенствуют систему так, что смысла прятать номера просто не будет. Всё равно выследят. В интернете есть видеоролики на тему «Как дальнобойщики скрываются от «Платона»», в них всё расписано. Но эти видео смотрят не только дальнобойщики, их и сами создатели системы смотрят. И уж они-то придумают, как этому противодействовать.

Надо проблему решать по-другому. Если мы не можем побороть систему, то надо в этой системе научиться выживать. Проблема «Платона» не должна быть нашей. Нам надо как-то выживать, как-то подстраиваться. Значит мы должны поднять нашу ставку ту сумму, которую мы отдаём «Платону». Если «Платон» забирает с нас по 1.90 за километр, значит именно на 1.90 за километр мы должны поднять ставки. Это не наша проблема, это проблема между производителем и покупателем товара. А мы, перевозчики, ущемляем сами себя.

Зачем придумывать себе шторки, замазывать номера грязью, рисковать, получать штрафы? Это смешно. Мы взрослые люди, работаем на серьезной технике. Я хочу сказать: ребята, надо просто поднять ставку.
Посмотрите, что с солярой происходит. Я уверен, что к Новому году она будет стоить полтинник. Еще летом она стоила 43-44 рубля. Мы, перевозчики, просто обязаны поднимать ставку пропорционально растущим расходам.

Вчера звонит заказчица и говорит – надо груз отвезти. Я ей отвечаю – да, конечно, но мне посыпались штрафы от «Платона», и я подключил бортовое устройство. Появился дополнительный расход. Добавь мне хотя бы полтинник на каждый час – этого будет достаточно. Будет еще скачок – я еще подниму. Это нужно делать! А у нас с вами ставки замерзли, причем замерзли только потому, что мы их сами демпингуем.

Если Вася отказался, то Петя повез по дешевой цене. Или Федя повезет еще дешевле… Я предлагаю установить единые тарифы по СЗФО на почасовую оплату и на километраж. Мы с вами можем установить тариф, ниже которого нельзя спускаться. Давайте будем думать об этом, давайте пытаться!

Многие говорят – у меня кредит, ипотека, и тому подобное, но это уход разговора в никуда. Мы сами себя так потопим. Грузоперевозки в России стоят на коленях. Чтобы не упасть рылом в лужу, нам надо как-то удержаться.

Я поднимаю свою ставку за почасовку на 50-100 рублей на данном этапе. Я считаю, что прежде чем хаять систему, нужно предложить что-то своё. Я уверен, что решение нашей проблемы – это постоянное поднятие ставок, пропорциональное нашим растущим расходам. За счёт этого мы сможем держаться на плаву и не свалиться с колен.

Я обещаю, что я свою ставку буду держать, и ниже не опускать. Надеюсь, что вы меня услышали. Постарайтесь как-то донести это до своих коллег, до своих близких! Только так мы сможем отстоять свое право на жизнь в этой стране.

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Антон Титов
    Физ. лицо

    Мне кажется что профи для грузоперевозок совершенно не подходит и не важно будет он гибридным или нет у него и так косяков достаточно www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=364s

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Василий Веревкин
    ООО Василий

    цитата: когда люди в погоне за деньгами начинают заниматься не своим делом.

    От развода до алкоголизма: как меняется характер человека после работы дальнобойщиком
    0
    Кристина Лизунова
    Физ. лицо

    Это вам повезло, значит. Я после обучения почти 4 месяца искала работу, уже и не питала надежд устроиться в хорошее место. 2 месяца потратила на стажировку. Самое обидное то, что это оказалось совершенно бесполезным. Меня просто держали, как рабочую силу. Но я нашла в этом положительную сторону — бесценный опыт. И я смогла все же реализовать себя, как логист, в фирме, где работаю с мая 2017 года и до сих пор. Нашлась на Авито вакансия. Я отправила резюме и все на этом. Ненавижу самостоятельно звонить работодателям. Через 5 дней мне перезвонили и позвали на собеседование. Условия сразу понравились, предложили обучение (по желанию).

    Кто такой логист и чем он занимается?
    0
    Евгения Саркилова
    Физ. лицо

    На самом деле загрузка тут приличная, просто вы, видимо, ещё не познали всей полноты специализации) Но оно и к лучшему, так будет легче адаптироваться. Я после окончания вуза не могла найти работу около полугода, хотя на высокие должности и зп даже не претендовала. Хорошие крупные компании не хотели связываться с человеком без опыта, но вот помощником менеджера по логистике меня все же приняли) Отработала 1,5 года, познала все сложности профессии (как мне казалось) и решила, что могу работать полноценно. Ещё и на авито приглянулась вакансия менеджера по логистике в международную транспортную компанию. Рискнула, пошла на стажировку, по итогам которой осталась там работать))

    Карьера в области логистики
    0
    Константин Липатов
    ООО деловые линии

    в этой машине ни с какой комплектацией комфортно не будет www.youtube.com/watch?v=TQw_ebm9lwQ

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы