1
4 декабря 2018

«Старый водитель не будет обгонять очередь»: как дальнобойщики живут в пробках на границе



Массовые скопления грузовиков на выезде из Белоруссии, особенно на литовской границе, стали традиционными в выходные дни и по понедельникам — нередко в очередях стоит больше тысячи фур. И борьба в них становится все более жесткой.

По словам председателя Государственного таможенного комитета Белоруссии Юрия Сенько, периодически наблюдаемые большие очереди грузовых автомобилей на границе с Литвой образуются из-за желания перевозчиков сэкономить на топливе. Перевозчики выбирают маршрут в ЕС через белорусско-литовскую границу, так как здесь они имеют возможность провозить в Евросоюз дешевое топливо в своих баках в пределах всего их объема, а этого им хватает для поездок по Европе, где топливо дороже. При въезде в Польшу действуют ограничения на провоз топлива.

Как дальнобойщики живут в очередях

Автомобильная очередь на белорусско-литовской границе численностью в 300 машин означает, что простоять в ней придется не менее двух суток. Однако последнее время количество грузовиков увеличивается и 25 ноября, например, превысило 1 200 машин, что в четыре раза больше.

Водитель из Белоруссии Сергей рассказал о том, что сегодня среди коллег нравы не те, что прежде.

Многокилометровые очереди заставляют дальнобойщиков порой вести себя нечестно, занимая чужие места в очереди.
По словам мужчины, ближайший туалет вблизи границы есть только на автозаправке, отъехав к которой, водители рискуют потерять свое место, поэтому им приходится бегать в лес.

Однако говорят, что когда-то давно уважающие себя водители не позволяли себе обгон товарища в очереди. По словам Сергея, за это могли даже тайно выбросить ключи от кабины, но сейчас все иначе, и за очередь порой приходится бороться.

«Раньше за пару километров до границы было западло обогнать, а сейчас в порядке вещей. Но старый водитель не будет объезжать очередь», – поясняет неписаный закон водитель Николай.

На соседней автозаправке оборудованы душевые комнаты. Услуга стоит всего два рубля, но водители предпочитают не терять время и место в очереди, а дождаться въезда в Литву, где принять душ можно будет на любой заправке, не опасаясь, что кто-то обгонит в очереди.

Переработка и кондиционер за свой счет

В нескольких километрах от замыкающих очередь машин нередко останавливаются и другие грузовики, которые вынуждены прерваться на девятичасовой отдых после рабочего дня.

Сотрудники ГАИ запрещают дальнобойщикам перетруждаться и сутками находиться за рулем, однако это требование радует не всех водителей.
«Если переработаю хоть пятнадцать минут, то дадут такой штраф, что я за рейс столько не заработаю. А где я сплю, как я сплю, никого не интересует. В итоге бывает, что до дома остается тридцать километров, а мне нужно останавливать машину, чтобы отдохнуть. Где я лучше отдохну – в кабине или дома?», – задается риторическим вопросом водитель Николай.

Сложнее всего работать в летний период, заверяют водители. Как только температура поднимается выше 25 градусов, то большегруз не может ехать по дороге – вредит асфальту, приходится ждать ночи, а отсыпаться днем.

«Представьте, как спать в этой кабине в жару. Кондиционеры работают, только когда машина заведена, но тогда расходуется топливо. Если хотим, можем пользоваться кондиционером за свой счет, а это дорого.
В итоге, не выспавшись, мы едем ночью. Сейчас разрешили хотя бы по платной дороге ехать без ограничений по температурному режиму, а в Европе подобных ограничений нет», – рассказывают водители.

При этом иностранным дальнобойщикам платят за часы, проведенные в рейсе. Большинство же белорусов зарабатывают, только когда крутятся колеса. Кто-то говорит, что заработки уже не те, но они остаются на этой работе по многолетней привычке.

Фото: Источник: baltnews.lt

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Какой же это грузовик, все тот же карго, особых изменений в нем я не увидел. Надо было его назвать рестайлингом пикапа, это больше похоже на правду. Рама все та же легковая, рессоры никак не усилены, патриотовская кабина. Больше всего меня в нем напрягает то, что движок доработали, сделали мощнее, а коробка так и осталась без улучшений. Еще на патриоте он всем мозг выносила своими капризами, постоянным хрустом и воем, а уж на грузовике – полуторке она вообще станет очередным расходником, нагрузка на нее только усилится. www.youtube.com/watch?v=FW0ZcEVuBWc

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Такого халатного отношения к производству от ульяновского завода я не ожидал. Когда появился патриот, он меня очень разочаровал, а потом огорчил своей рамой и качеством в целом. Карго ситуацию никак не улучшил, пикап получился сырой и требовал доработки. А вот полностью убил меня ПРОФИ, который оказался собран на базе предыдущих автомобилей, как так можно вообще??? Ни патриот ни Карго еще не увидели доработки, а из них уже взяли и сделали коммерческий грузовик, который (не понятно как) должен спокойно выдерживать нагрузку в 1,5 тонны и обладать повышенной стойкостью как запчастей, так и ЛКП, ведь коммерция должна быть надежной и экономичной. Ни экономии ни надежности в ПРОФИ я не заметил, очередное убожество, которое лучше бы вообще не видело свет. www.youtube.com/watch?v=lxDtycMxeOU

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Алюминиевое крепление горловины бензобака просто убило, по рукам надавать бы тем, кто проектировал такую конструкцию бака и горловины. Сам бак положили на защиту и он выпирает из-под кузова, нельзя было его поглубже что ли утопить, места там еще вагон. От воров бак ничем не защищен, даже крышку с замком покупать бессмысленно, воришки просто могут взять и срезать гофру, которая соединяет бак и горловину, и спокойно слить весь бензин, прихватив вместе с ним еще топливный насос, он на самом видном месте расположен, забирай кто хочет, а хозяин потом себе еще один купит. www.youtube.com/watch?v=Wt9LBV1gPzI

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Андрей Арнст
    Физ. лицо

    Нафиг-нафиг. Ни с кем из перечисленных связываться больше не хочу. Ушел к нашим Shark Intermodal Systems – и цена ниже, и отношение к клиенту нормальное. Не в пример вышеописанным. Свой выбор сделал однозначно.

    Рейтинг транспортных компаний мира
    0
    Наталия Ковальчук
    ООО г. Одесса

    «Международная Транспортная Компания», крупный импортер и дистрибьютор продуктов питания в Украине, в связи с увеличением объемов работы и активным ростом сети, в нашу дружную команду приглашаем к сотрудничеству ВОДИТЕЛЕЙ категории Е.
    Требования:
    • Ответственность;
    • стаж работы от 2,5-3 г;
    • порядочность;
    • дисциплинированность;
    Обязанности:
    • доставка товара по Украине;
    Условия работы:
    • транспорт — DAF Е5, Е6 (по территории Украины)
    • место гаража — г. Одесса, (п. Авангард)
    • доставка транспортом предприятия(по Одессе)
    • стабильная выплата заработной платы 2 раза в месяц;
    • соц.гарантии, отпуск, больничный;
    • возможность профессионального и карьерного роста
    Наталия — +38 067 223 72 91

    ТОП-10 групп для дальнобойщиков во ВКонтакте и Одноклассниках
    0
Прямой эфир