1
4 декабря 2018

«Старый водитель не будет обгонять очередь»: как дальнобойщики живут в пробках на границе



Массовые скопления грузовиков на выезде из Белоруссии, особенно на литовской границе, стали традиционными в выходные дни и по понедельникам — нередко в очередях стоит больше тысячи фур. И борьба в них становится все более жесткой.

По словам председателя Государственного таможенного комитета Белоруссии Юрия Сенько, периодически наблюдаемые большие очереди грузовых автомобилей на границе с Литвой образуются из-за желания перевозчиков сэкономить на топливе. Перевозчики выбирают маршрут в ЕС через белорусско-литовскую границу, так как здесь они имеют возможность провозить в Евросоюз дешевое топливо в своих баках в пределах всего их объема, а этого им хватает для поездок по Европе, где топливо дороже. При въезде в Польшу действуют ограничения на провоз топлива.

Как дальнобойщики живут в очередях

Автомобильная очередь на белорусско-литовской границе численностью в 300 машин означает, что простоять в ней придется не менее двух суток. Однако последнее время количество грузовиков увеличивается и 25 ноября, например, превысило 1 200 машин, что в четыре раза больше.

Водитель из Белоруссии Сергей рассказал о том, что сегодня среди коллег нравы не те, что прежде.

Многокилометровые очереди заставляют дальнобойщиков порой вести себя нечестно, занимая чужие места в очереди.
По словам мужчины, ближайший туалет вблизи границы есть только на автозаправке, отъехав к которой, водители рискуют потерять свое место, поэтому им приходится бегать в лес.

Однако говорят, что когда-то давно уважающие себя водители не позволяли себе обгон товарища в очереди. По словам Сергея, за это могли даже тайно выбросить ключи от кабины, но сейчас все иначе, и за очередь порой приходится бороться.

«Раньше за пару километров до границы было западло обогнать, а сейчас в порядке вещей. Но старый водитель не будет объезжать очередь», – поясняет неписаный закон водитель Николай.

На соседней автозаправке оборудованы душевые комнаты. Услуга стоит всего два рубля, но водители предпочитают не терять время и место в очереди, а дождаться въезда в Литву, где принять душ можно будет на любой заправке, не опасаясь, что кто-то обгонит в очереди.

Переработка и кондиционер за свой счет

В нескольких километрах от замыкающих очередь машин нередко останавливаются и другие грузовики, которые вынуждены прерваться на девятичасовой отдых после рабочего дня.

Сотрудники ГАИ запрещают дальнобойщикам перетруждаться и сутками находиться за рулем, однако это требование радует не всех водителей.
«Если переработаю хоть пятнадцать минут, то дадут такой штраф, что я за рейс столько не заработаю. А где я сплю, как я сплю, никого не интересует. В итоге бывает, что до дома остается тридцать километров, а мне нужно останавливать машину, чтобы отдохнуть. Где я лучше отдохну – в кабине или дома?», – задается риторическим вопросом водитель Николай.

Сложнее всего работать в летний период, заверяют водители. Как только температура поднимается выше 25 градусов, то большегруз не может ехать по дороге – вредит асфальту, приходится ждать ночи, а отсыпаться днем.

«Представьте, как спать в этой кабине в жару. Кондиционеры работают, только когда машина заведена, но тогда расходуется топливо. Если хотим, можем пользоваться кондиционером за свой счет, а это дорого.
В итоге, не выспавшись, мы едем ночью. Сейчас разрешили хотя бы по платной дороге ехать без ограничений по температурному режиму, а в Европе подобных ограничений нет», – рассказывают водители.

При этом иностранным дальнобойщикам платят за часы, проведенные в рейсе. Большинство же белорусов зарабатывают, только когда крутятся колеса. Кто-то говорит, что заработки уже не те, но они остаются на этой работе по многолетней привычке.

Фото: Источник: baltnews.lt

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Антон Титов
    Физ. лицо

    Мне кажется что профи для грузоперевозок совершенно не подходит и не важно будет он гибридным или нет у него и так косяков достаточно www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=364s

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Василий Веревкин
    ООО Василий

    цитата: когда люди в погоне за деньгами начинают заниматься не своим делом.

    От развода до алкоголизма: как меняется характер человека после работы дальнобойщиком
    0
    Кристина Лизунова
    Физ. лицо

    Это вам повезло, значит. Я после обучения почти 4 месяца искала работу, уже и не питала надежд устроиться в хорошее место. 2 месяца потратила на стажировку. Самое обидное то, что это оказалось совершенно бесполезным. Меня просто держали, как рабочую силу. Но я нашла в этом положительную сторону — бесценный опыт. И я смогла все же реализовать себя, как логист, в фирме, где работаю с мая 2017 года и до сих пор. Нашлась на Авито вакансия. Я отправила резюме и все на этом. Ненавижу самостоятельно звонить работодателям. Через 5 дней мне перезвонили и позвали на собеседование. Условия сразу понравились, предложили обучение (по желанию).

    Кто такой логист и чем он занимается?
    0
    Евгения Саркилова
    Физ. лицо

    На самом деле загрузка тут приличная, просто вы, видимо, ещё не познали всей полноты специализации) Но оно и к лучшему, так будет легче адаптироваться. Я после окончания вуза не могла найти работу около полугода, хотя на высокие должности и зп даже не претендовала. Хорошие крупные компании не хотели связываться с человеком без опыта, но вот помощником менеджера по логистике меня все же приняли) Отработала 1,5 года, познала все сложности профессии (как мне казалось) и решила, что могу работать полноценно. Ещё и на авито приглянулась вакансия менеджера по логистике в международную транспортную компанию. Рискнула, пошла на стажировку, по итогам которой осталась там работать))

    Карьера в области логистики
    0
    Константин Липатов
    ООО деловые линии

    в этой машине ни с какой комплектацией комфортно не будет www.youtube.com/watch?v=TQw_ebm9lwQ

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы