1
4 декабря 2018

«Старый водитель не будет обгонять очередь»: как дальнобойщики живут в пробках на границе



Массовые скопления грузовиков на выезде из Белоруссии, особенно на литовской границе, стали традиционными в выходные дни и по понедельникам — нередко в очередях стоит больше тысячи фур. И борьба в них становится все более жесткой.

По словам председателя Государственного таможенного комитета Белоруссии Юрия Сенько, периодически наблюдаемые большие очереди грузовых автомобилей на границе с Литвой образуются из-за желания перевозчиков сэкономить на топливе. Перевозчики выбирают маршрут в ЕС через белорусско-литовскую границу, так как здесь они имеют возможность провозить в Евросоюз дешевое топливо в своих баках в пределах всего их объема, а этого им хватает для поездок по Европе, где топливо дороже. При въезде в Польшу действуют ограничения на провоз топлива.

Как дальнобойщики живут в очередях

Автомобильная очередь на белорусско-литовской границе численностью в 300 машин означает, что простоять в ней придется не менее двух суток. Однако последнее время количество грузовиков увеличивается и 25 ноября, например, превысило 1 200 машин, что в четыре раза больше.

Водитель из Белоруссии Сергей рассказал о том, что сегодня среди коллег нравы не те, что прежде.

Многокилометровые очереди заставляют дальнобойщиков порой вести себя нечестно, занимая чужие места в очереди.
По словам мужчины, ближайший туалет вблизи границы есть только на автозаправке, отъехав к которой, водители рискуют потерять свое место, поэтому им приходится бегать в лес.

Однако говорят, что когда-то давно уважающие себя водители не позволяли себе обгон товарища в очереди. По словам Сергея, за это могли даже тайно выбросить ключи от кабины, но сейчас все иначе, и за очередь порой приходится бороться.

«Раньше за пару километров до границы было западло обогнать, а сейчас в порядке вещей. Но старый водитель не будет объезжать очередь», – поясняет неписаный закон водитель Николай.

На соседней автозаправке оборудованы душевые комнаты. Услуга стоит всего два рубля, но водители предпочитают не терять время и место в очереди, а дождаться въезда в Литву, где принять душ можно будет на любой заправке, не опасаясь, что кто-то обгонит в очереди.

Переработка и кондиционер за свой счет

В нескольких километрах от замыкающих очередь машин нередко останавливаются и другие грузовики, которые вынуждены прерваться на девятичасовой отдых после рабочего дня.

Сотрудники ГАИ запрещают дальнобойщикам перетруждаться и сутками находиться за рулем, однако это требование радует не всех водителей.
«Если переработаю хоть пятнадцать минут, то дадут такой штраф, что я за рейс столько не заработаю. А где я сплю, как я сплю, никого не интересует. В итоге бывает, что до дома остается тридцать километров, а мне нужно останавливать машину, чтобы отдохнуть. Где я лучше отдохну – в кабине или дома?», – задается риторическим вопросом водитель Николай.

Сложнее всего работать в летний период, заверяют водители. Как только температура поднимается выше 25 градусов, то большегруз не может ехать по дороге – вредит асфальту, приходится ждать ночи, а отсыпаться днем.

«Представьте, как спать в этой кабине в жару. Кондиционеры работают, только когда машина заведена, но тогда расходуется топливо. Если хотим, можем пользоваться кондиционером за свой счет, а это дорого.
В итоге, не выспавшись, мы едем ночью. Сейчас разрешили хотя бы по платной дороге ехать без ограничений по температурному режиму, а в Европе подобных ограничений нет», – рассказывают водители.

При этом иностранным дальнобойщикам платят за часы, проведенные в рейсе. Большинство же белорусов зарабатывают, только когда крутятся колеса. Кто-то говорит, что заработки уже не те, но они остаются на этой работе по многолетней привычке.

Фото: Источник: baltnews.lt

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Павел Каримов
    Физ. лицо

    Машина нравилась до первой поломки. Коробка передач гремит как дешевый кухонный комбайн, т.к такая нагрузка совершенно для нее не предназначена, мало того, что приходиться тянуть свой вес так еще и груз. Из-за плохой шумоизоляции в кабине находится не комфортно. www.youtube.com/watch?v=g-S3g9duJb8

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Валентин Игнатьев
    Физ. лицо

    На этом автомобиле страшно ездить. Машину кидает во все стороны, как груженную, так и без груза. Медленно развивает скорость и при 120 км это полный ад, просто себя ведет неадекватно. www.youtube.com/watch?v=lxDtycMxeOU

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Ренат Зангиров
    ИП Зангиров Р.М.

    Ответьте пожалуйста как удалить аккаунт ни одно окно на вашем сайте не действует, даже служба поддержки не открывает. Ну не нужна мне ваша услуга я не работаю по перевозкам или отмените подписку… плизз!!!

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
    Никита Бархиев
    Физ. лицо

    Если однорядки в области еще попадаются, то в двухрядной версии вообще не видел их. Хотя времени прошло то немало. Видимо не очень народу приглянулся этот ПРОФИ, оно и понятно с их подходом к сборке. Может машина и не плохая, но с их подходом, очень теряет в качестве, а значит и клиента.https://www.youtube.com/watch?v=OJkV5jagRHM&t=390s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Геннадий Брагин
    ООО Таис-нн

    Честно скажу хрень а нетэст

    Тест: Узнай, какой ты дальнобойщик
    0
Прямой эфир