1
5 декабря 2018

«На нас объявили охоту»: десятки разъяренных водителей фур собрались под Петрозаводском



Утром 5 декабря около трех десятков водителей большегрузов, которые перевозят камень из прионежских карьеров в Петрозаводск и Кондопогу, собрались рядом с заправкой «Экотек» на выезде из столицы Карелии. Водители камневозов не скрывали своих эмоций.

Они были возмущены тем, что ГИБДД уже месяц штрафует их, придираясь ко всему, что можно. Большинство из них приехало на личном транспорте, некоторые на пустых фурах, выстроившихся вдоль трассы. Опасаясь перекрытия дороги или других эксцессов, рядом дежурили несколько машин полиции. Сотрудники в форме разгуливали рядом, записывали объяснения водителей и фотографировали собравшихся. Фактически каждый рейс заканчивается общением с сотрудниками ГИБДД, которые успели аннулировать у многих разрешения на прицепы. При этом инспекторы не трогают проезжающие мимо лесовозы и другие большегрузы и целенаправленно выслеживают перевозчиков камня.

По словам водителей, помимо обоснованных претензий есть и вопиющие случаи — придирки к дополнительным фарам, которые водители фур ставят, чтобы не сбить на полутемных дорогах в Прионежье и в Петрозаводске случайного пешехода или выбежавшего на трассу лося.

Еще одна придирка — отсутствие бортов на прицепах. За это выписывают немаленькие штрафы, хотя конструкция многих прицепов не предусматривает наличие бортов. К тому же они не способны удержать многотонный камень, если он друг начнет смещаться с платформы, уверяет водитель.

Виктор Исаков, водитель камневоза:

— Трасса Санкт-Петербург — Мурманск. На ней надо каждого второго останавливать и снимать с учета! Там джипов ездит очень много с дополнительными фарами. Ведь мы же их ставим не для красоты, а опять же, чтобы хоть как-то освещать себе дорогу в темное время. А не для того, чтобы они пришли и сказали — вот у вас фары стоят неположенные. Это же для вашей же безопасности, чтобы мне человека, не дай бог, не задавить никакого! Почему именно мы?!

Едет машина с камнем, ее останавливают. А едет точно такая же, но с тентом, его никто не останавливает и не проверяет, а он везет точно такой же камень, только в тенте!
И фар дополнительных у него по 15 штук налеплено, но у него не снимают с регистрации машину! Чем мы хуже других?!

— Возвращался домой из Петрозаводска. Прописан я в поселке Кварцитный. Машины там содержатся, — рассказал еще один водитель, пенсионер Александр Александров. — Прицеп гнал домой после ремонта в Петрозаводске, борты были дома оставлены. Спецрота ДПС из Петрозаводска в Деревянном посчитала, что моих объяснений мало, что я не груженый еду домой. Выписали вначале протокол — я сказал, что не согласен, а потом — и протокол. Предъявили статью — изменение транспортного средства! А вчера позвонили [из ГИБДД Карелии] с Ленинградской, сказали, что если нарушение не будет исправлено, прицеп будет снят с регистрационного учета.

Максим Голенищев, водитель камневоза:

— Я когда выезжаю на работу, я читаю бабушкины заговоры для того, чтобы меня ДПС не оштрафовала. Последние 5−6 лет они нас особо не трогали. Работали прионежские гаишники, было человеческое отношение. Сейчас идет какое-то жесткое гонение. Выписывают сумасшедшие штрафы за отсутствие тахографа. На некоторые машины его установка стоит 75 тысяч рублей. Плюс карта, которую нужно ждать 3 недели. Они начали нас гонять — мы поставили тахографы. Мне теперь что, 3 недели не работать? Почему такие жесткие меры?! Я согласен, надо учить нас работать и иногда давать ремня даже. Но вы сделайте раз акцию и дайте нам месяц собраться, начать нормально работать. Потом проведите через еще один месяц акцию, проведите летом, весной. Но зачем так жестко. Я себя чувствую как на мексиканской границе с пакетом героина. Еду и трясусь!

Госавтоинспекция начала проявлять активный интерес к камневозам после трагического инцидента, который случился 8 ноября на улице Ключевой в Петрозаводске. Тогда фура сбила на пешеходном переходе 54-летнюю женщину, которая позже скончалась в больнице.
Вскоре ГИБДД начала массовую кампанию по проверке фур с камнями. Водители не понимают, почему стражи порядка ополчились именно против них. Это первый такой трагический инцидент, говорят камневозы.

Если массовые штрафы и аннулирование разрешений на прицепы не прекратятся, люди обещают прекратить работу. Из-за этого, по словам водителей, начнутся проблемы на камнеобрабатывающих предприятиях Петрозаводска и Кондопоги, а также на карьерах в Прионежье.

Максим Голенищев, водитель камневоза:

— Около месяца назад произошла эта трагедия. Этот перевозчик поехал в рейс первый раз. Никто из нас, а мы старожилы в этой работе, не знает ни его, ни его машины. После этого начались очень жесткие меры со стороны сотрудников ДПС. Настолько жесткие, что не хочется выходить на работу. Многие не понимают: мы перевозим ежедневно от 500 до 1500 тонн камня без перегруза по 20 тонн. Вы представьте себе на минуту — Петрозаводск за сутки перерабатывает тысячу тонн камня. Если мы этого не будем делать, все встанет. Встанут цеха камнеобработки и к правительству выйдут уже не десятки, а тысячи людей!

Многие не понимают. У нас Петрозаводск — заводы и предприятия в городе. У нас много предприятий каменной отрасли. Только в Петрозаводске четыре десятка точно. И они работают в круглосуточном режиме. Нас, перевозчиков, машин 40−50. Камнеобрабатывающие цеха стоят, потому что производство просто не работает. Завтра выйдут тысячи людей. На носу Новый год.

Ранее сообщалось, что карельские водители фур намерены записать видеобращение к президенту Владимиру Путину.

— Мы не собираемся перекрывать дороги, устраивать акции протеста, ничего подобного. Просто соберемся, машин 40 у заправки «Экотека» и запишем обращение к президенту. Потому что это вражеское поведение. Я себя чувствую как диверсант. Как будто я не у себя дома и еду не по своей дороге. Как будто у меня пакет с кокаином и я шепчу бабушкины заговоры, чтобы меня не остановили. Так невозможно работать, — рассказал водитель корреспонденту Runaruna.

По данным ГИБДД, после трагедии на Ключевой были проверены 500 большегрузов. У 16 машин был аннулирован регистрационный учет. В трех случаях машины были задержаны и помещены на штрафстоянку.

Фото: Источник: runaruna.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Какой же это грузовик, все тот же карго, особых изменений в нем я не увидел. Надо было его назвать рестайлингом пикапа, это больше похоже на правду. Рама все та же легковая, рессоры никак не усилены, патриотовская кабина. Больше всего меня в нем напрягает то, что движок доработали, сделали мощнее, а коробка так и осталась без улучшений. Еще на патриоте он всем мозг выносила своими капризами, постоянным хрустом и воем, а уж на грузовике – полуторке она вообще станет очередным расходником, нагрузка на нее только усилится. www.youtube.com/watch?v=FW0ZcEVuBWc

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Такого халатного отношения к производству от ульяновского завода я не ожидал. Когда появился патриот, он меня очень разочаровал, а потом огорчил своей рамой и качеством в целом. Карго ситуацию никак не улучшил, пикап получился сырой и требовал доработки. А вот полностью убил меня ПРОФИ, который оказался собран на базе предыдущих автомобилей, как так можно вообще??? Ни патриот ни Карго еще не увидели доработки, а из них уже взяли и сделали коммерческий грузовик, который (не понятно как) должен спокойно выдерживать нагрузку в 1,5 тонны и обладать повышенной стойкостью как запчастей, так и ЛКП, ведь коммерция должна быть надежной и экономичной. Ни экономии ни надежности в ПРОФИ я не заметил, очередное убожество, которое лучше бы вообще не видело свет. www.youtube.com/watch?v=lxDtycMxeOU

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Алюминиевое крепление горловины бензобака просто убило, по рукам надавать бы тем, кто проектировал такую конструкцию бака и горловины. Сам бак положили на защиту и он выпирает из-под кузова, нельзя было его поглубже что ли утопить, места там еще вагон. От воров бак ничем не защищен, даже крышку с замком покупать бессмысленно, воришки просто могут взять и срезать гофру, которая соединяет бак и горловину, и спокойно слить весь бензин, прихватив вместе с ним еще топливный насос, он на самом видном месте расположен, забирай кто хочет, а хозяин потом себе еще один купит. www.youtube.com/watch?v=Wt9LBV1gPzI

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Андрей Арнст
    Физ. лицо

    Нафиг-нафиг. Ни с кем из перечисленных связываться больше не хочу. Ушел к нашим Shark Intermodal Systems – и цена ниже, и отношение к клиенту нормальное. Не в пример вышеописанным. Свой выбор сделал однозначно.

    Рейтинг транспортных компаний мира
    0
    Наталия Ковальчук
    ООО г. Одесса

    «Международная Транспортная Компания», крупный импортер и дистрибьютор продуктов питания в Украине, в связи с увеличением объемов работы и активным ростом сети, в нашу дружную команду приглашаем к сотрудничеству ВОДИТЕЛЕЙ категории Е.
    Требования:
    • Ответственность;
    • стаж работы от 2,5-3 г;
    • порядочность;
    • дисциплинированность;
    Обязанности:
    • доставка товара по Украине;
    Условия работы:
    • транспорт — DAF Е5, Е6 (по территории Украины)
    • место гаража — г. Одесса, (п. Авангард)
    • доставка транспортом предприятия(по Одессе)
    • стабильная выплата заработной платы 2 раза в месяц;
    • соц.гарантии, отпуск, больничный;
    • возможность профессионального и карьерного роста
    Наталия — +38 067 223 72 91

    ТОП-10 групп для дальнобойщиков во ВКонтакте и Одноклассниках
    0
Прямой эфир