1
2 января 2019

Снова мы оторваны от дома: как дальнобойщики встречают Новый год в рейсе



Пока их семьи празднуют Новый год, водители-международники часто находятся далеко. AUTO.TUT.BY узнал у дальнобойщиков, что они делают в рейсе во время боя курантов, и каково в этот день быть за тысячи километров от своего дома и родных людей.

«Ты уже в будущем, а твоя семья — еще в прошлом…»

Житель столичного пригорода Владимир колесит на тягаче от Европы до Азии почти два года. В конце 2017-го российская компания, в которой он работал, отправила парня в рейс в Среднюю Азию прямо под Новый год.

— Я очень не хотел ехать, ведь только в ноябре вернулся из Туркменистана. Тогда оказалось, что отец попал в больницу, родные об этом ничего мне не говорили — чтобы не волновался. Потом папу выписали, но дома он был на постельном режиме. А через месяц, в декабре, мне на фирме говорят: «Володя, надо ехать. Как там у тебя дома?».

Посовещался с мамой и женой… и 23 декабря выехал в рейс. Когда уезжал из дома, на душе было так тревожно, — вспоминает парень.
В путь дальнобойщики отправились караваном из трех машин. Конечной точкой был город Мары в Туркменистане. Ехать тогда было тяжело: то начинался обильный снегопад, то дорога была покрыта льдом — в таких случаях тягачи сворачивали на стоянку. А еще, как назло, происходили какие-то мелкие поломки, из-за которых время в дороге увеличивалось.

— 28 декабря мы были на казахско-узбекской границе. Для себя решили: Новый год будем встречать в Узбекистане. Потому что в Туркменистане, скорее всего, не сможем встретить его нормально: мало того что там граница закрыта до 2 января — надо успеть проскочить, так там же еще комендантский час: после 21.00 все магазины и кафе закрыты, а в город надо выходить с сопровождающим, имея паспорт и приглашение.

Для встречи Нового года водители выбрали Бухару, куда приехали 30 декабря. Погода для зимнего праздника необычная: снега нет, солнышко и +13.

— Там есть «русская» стоянка, где паркуются в основном белорусы, русские и украинцы. По приезде оказалось, что на стоянке были 8−9 машин из нашей фирмы: они из Туркменистана возвращались.

Рядом со стоянкой находились небольшие магазинчики, рынок, жилые дома. Одна из местных жительниц — Гульнара — оказалась предприимчивой: на парковке для дальнобоев организовала шиномонтаж, небольшое кафе-верандочку, душ и туалет, вручную стирала водителям белье.

— Утром 31-го собрались на стоянке все водители: советовались, как будем отмечать. Решили, что сбросимся на всех, закупим продукты на рынке — там же все дешево, а Гульнара и ее помощницы приготовят нам новогодние блюда.

Вечером водители собрались в кафе. Владимир вспоминает, что столы узбеки накрыли на славу.

— Они старались под нас, славян. Но в Новый год были дыни, гранат, орехи, посуда с национальным орнаментом! А сколько было шашлыков! Я столько не ел никогда за один вечер!

Так как время в Узбекистане опережает наше на два часа, водители сначала встретили Новый год по местному времени. Когда зазвучал узбекский гимн, все присутствующие водители встали — «из уважения к хозяевам».

— Узбеки очень удивились этому. Рядом были турки, так и они пришли посмотреть на русский Новый год. У нас был смех, шум, тосты один за одним — за тех, кто дома нас ждет, за жен, детей, родителей, чтобы вернуться и всегда возвращаться домой, за нас — водителей-международников. Но никто не напился — с этим все было нормально.

Застольные разговоры в основном были про работу. А еще мужчины вдруг поняли: вот они уже в 2018-м, в будущем, а их родные и друзья — еще в 2017-м, в прошлом.

— Помню, как после встречи узбекского Нового года как-то стало всё грустнее и печальнее…

Каждый начал звонить домой, поздравлять. Пришло осознание того, что самое лучшее проходит без тебя: родные дома, а ты у черта на куличках.
Еще через час-полтора почти все водители разошлись по своим кабинам: кто-то спал, кто-то общался с родными. Володя заметил, что один его коллега даже плакал.

— Очень это грустно на самом деле. Вроде бы и все свои были, из одной фирмы. Но нет жены рядом, дочки (а у моей, кстати, день рождения 31 декабря), батя после больницы. В голове смешалось все: часовые пояса, родные, коллеги, праздник…

«Рейс мне подарил Новый год в Париже!»

Минчанину Дмитрию было 26 лет, когда он устроился работать водителем-международником в литовскую фирму — нужно было выполнять круговые рейсы. До этого парень около года катался по разным странам на тягаче, принадлежащем белорусскому предприятию.

— Побывал я много где. Но вот встретить Новый год где-то за границей, а может, и в самом Париже, для меня раньше было чем-то из области фантастики, — говорит водитель.

В конце декабря 2014 года литовцы предложили белорусскому водителю выехать в рейс, который выпадал на Новый год. В приказном порядке распоряжение не выдавалось.

Дмитрий мог согласиться или отказаться от поездки, во втором случае найти замену ему не составило бы труда: фирма большая, водителей много.

— Я согласился. Семьи у меня не было, только девушка, и хотя мы планировали Новый год встречать вместе, она поняла: работа есть работа. Глупо было отказываться — надо было ехать зарабатывать деньги. Особенно учитывая тот факт, что в конце января у меня заканчивалась виза, после чего надо сидеть полтора месяца без работы и ждать открытия новой. Тем более что оплата рейса в праздник выше, чем в обычные дни.

Даже авансом мне выдали на расходы 700 евро — это в три раза больше, чем выдается обычно.

Дмитрию заранее сбросили информацию о месте разгрузки: Франция, всего в 4 км от Парижа.

— Я обрадовался! Все складывалось так, что Новый год я смогу встретить в Париже. Можете смеяться, но у меня это была детская мечта. Да у нас простой человек, который даже получает неплохую зарплату, это желание может никогда не реализовать — ведь заработанные деньги надо вкладывать в дом, семью, детей.

30 декабря Дмитрий приехал на небольшую парковку возле предприятия, где нужно было разгружаться. Рядом стояли еще три машины, принадлежащие иностранным компаниям.

— Думаю, пойду с ребятами познакомлюсь, может, вместе отправимся в Париж Новый год встречать. Только вылез из кабины, а парни-коллеги уже идут мне навстречу — тоже договариваться.

Соседями по парковке Дмитрия оказались венгр и поляк. Еще из одной машины водитель пообщаться не вышел, поэтому тревожить его парни не стали.

— С венгром было общаться тяжеловато — английский он почти не знал. А вот с Мацеем, поляком, мы разговорились отлично. Единогласно решили, что встретим Новый год возле Эйфелевой башни.

Днем на такси парни за 20 минут добрались до линии парижского метро, а оттуда — в центр города.

— Гуляли по знаменитым парижским улицам: погода располагала, заходили в разные кафешки, хотя алкоголь не пили вообще. Удивительно, но мы там слышали очень много русской речи — полно туристов.

Около 22.00 дальнобойщики добрались на Елисейские поля. В это время там уже было установлено табло с обратным отсчетом времени. С каждой минутой людей на улице становилось все больше и больше.

— Мы заметили, что наших коллег там было очень много — отличительная особенность: водители носят ключ от машины на брелоке-бэйджике. Видимо, так же, как и мы, где-то оставили свои машины, в кабине решили не просиживать, а выйти в город. К нам подходили здоровались, и мы отвечали тем же.

Дмитрий заметил, что среди встреченных коллег было очень много людей старше среднего возраста, хотя, по мнению парня, «именно эта категория водителей ничему никогда не удивляется, а в рейсах они предпочитают сидеть в кабине своей машины».

— Было впечатление, что Париж встречает Новый год на улице. И хотя до полуночи было еще много времени, люди приходили заранее, стояли и общались, кто-то открывал шампанское, взрывал петарды. Интересно было за всем наблюдать. Казалось, что это какая-то большая семья.

В момент, когда стрелки часов сходятся на двенадцати, Дмитрий и двое его коллег вместе со всеми остальными стояли возле Эйфелевой башни, и каждый на своем языке выкрикивал обратный отсчет.

Ощущения от всего этого были обалденные! В двенадцать часов люди начали радостно кричать, молодые и пожилые парочки обнимались и целовались. Эмоции! Это было похоже на большую позитивную эйфорию, и ты — ее часть.

Около 3.00 дальнобойщики вернулись к своим автомобилям, где и отпраздновали вместе наступление Нового года.

— Спиртное и продукты мы приготовили заранее. До 7−8 утра общались, говорили обо всем на свете: работе, машинах, политике, жизни. Вечером того же дня еще вместе поужинали. Ну а 2 января я проснулся: ни Мацея, ни венгра рядом уже не было…

Встречать Новый год в рейсе Дмитрию так понравилось, что опыт он решил повторить: 1 января 2019-го парень будет на работе, скорее всего, в Австрии. «В кабине сидеть не буду, отправлюсь гулять».

«Уже третий Новый год подряд встречу в дороге»

Дальнобойщик Александр из Сморгони управляет тягачом уже восемь лет. Три Новых года ему пришлось встречать на работе. Наступающий 2019-й мужчина тоже будет в рейсе. Дома он оставляет жену и пятилетнюю дочку.

— Дело не в деньгах, тем более что нам на фирме за работу в Новый год ничего не доплачивают. Просто идешь навстречу руководству, они это учитывают, и это потом хорошо отражается на тебе, — говорит водитель.

Раньше в кабине мужчина устанавливал маленькую елочку на батарейках — сверкала и создавала уют в кабине. Но сейчас ему не до новогодних атрибутов.

— И так хватает вещей, которые с собой надо тащить: подушки, баллоны, продукты. Ужимаешься и берешь по минимуму, самое необходимое. Какие уж тут гирлянды да елки!

В новогоднюю ночь 2016-го Дмитрий находился в Москве на выгрузке. Тогда вместе с ним были еще несколько водителей. Дальнобойщики оставили свои авто и рванули погулять по Красной площади.

2017-й Новый год он встретил на парковке в Германии, где стоял совсем один.

— Я не переживал. У меня был интернет. Позвонил домой по Skype и общался со своей семьей, — вспоминает дальнобойщик.

Наступление 2018-го застало Александра прямо за рулем — ехал он по Калужской области.

— Да не я один такой был! Навстречу и попутно ехали коллеги: мы мигали друг другу фарами, сигналили, поздравляли по радиостанции. Настроение было от этого приподнятое.
В конце октября 2018-го Александр снова выдвинулся на трехмесячную вахту. Это значит, что и наступающий Новый год он будет в пути, а вот где именно — неизвестно.


— Конечно, мне хочется в этот день быть дома, да и вообще никогда никуда не уезжать. Да и жена недовольна, что я постоянно в разъездах. А что делать? Надо зарабатывать деньги — на мне висит кредит за квартиру, который надо выплачивать…

Фото: Источник: auto.tut.by

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Аристарх Аглотков
    Физ. лицо

    Унылый автомобиль. Но не из самых худших. Но работать на нем крайне неудобно, да и заработать толком не получится. Мало где встретишь коммерческий автомобиль с таким диким расходом. И перевозить в нем 1.5 тонны ненадежно. www.youtube.com/watch?v=Wt9LBV1gPzI

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Тимур Топраков
    Физ. лицо

    Я не понимаю, если стандартная база не выдерживает заявленной массы, как же они будут возить все эти нагромождения? Не думаю что это будут надежные машины.https://www.youtube.com/watch?v=OJkV5jagRHM&t=390s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Михаил Голосов
    Физ. лицо

    Стойки не для этой машины, быстро убивается ходовка, а ремонт стоит бешеных денег. Язык не поворачивается назвать этот автомобиль коммерческим. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Тимур Топраков
    Физ. лицо

    Я не уверен что это спасёт завод, и побежит народ эти ПРОФИ покупать. Слишком много информации о том ЧТО на самом деле из себя представляет данная машина.
    www.youtube.com/watch?v=OJkV5jagRHM&t=390s

    УАЗ объявил скидку на предзаказ нового УАЗ «Профи»
    0
    Бакыт Ирмагамбетов
    ООО СтройСнабГрупп

    Как удалить свой профиль?

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы