1
8 января 2019

Трудный год большегрузов: насколько подорожают перевозки?



В 2019 году вводится автоматизированная система весогабаритного контроля, а также отменяются льготы на «Платон». Как это вместе с увеличением НДС и ростом цен на топливо отразится на грузоперевозках?

Мораторий на повышение цен на АЗС привел к тому, что в рознице бензин стал дешевле, чем в опте. Производители топлива нашли способ хотя бы частично компенсировать потери. Вот что говорит президент Российского топливного союза Евгений Аркуша:

«Всегда корпоративные клиенты имели скидки относительно цен, которые были прописаны на стенде, на ценовых табло АЗС, по целому ряду причин: постоянные клиенты, предоплата и так далее. Это нормальная практика. Да, убыточность бизнеса привела к снижению скидок. Для транспортных компаний, которые имели скидки, иногда доходило даже до 15% от ценового табло. Конечно, это было серьезным ударом».

Корпоративные клиенты — это в том числе и грузоперевозчики.

Для них расходы на топливо выросли почти на треть, если сравнивать декабрь этого года с декабрем 2017-го. В результате стоимость грузоперевозок может увеличиться на 10%.
Это следует из расчетов «Совтрансавто», которые получила редакция Business FM.

С нового года к этому добавятся отмена льгот на систему «Платон», создание автоматизированной системы весогабаритного контроля грузового транспорта, чем займется компания — оператор «Платона» «РТ-Инвест.» Плюс еще и повышение НДС.

Как все это повлияет на тарифы перевозчиков? Объясняет гендиректор холдинговой компании «Совтрансавто» Владимир Тян:

«По разным секторам будет по-разному. Те, кто работает по долгосрочным контрактам, наверное, будут договариваться каким-то образом с заказчиками, чтобы они учли сложившуюся ситуацию. Те, кто работает непосредственно на спотовом рынке, на краткосрочном, будут пытаться повышать цены. Правда, мне трудно сказать, не хотел бы пальцем в небо…

Я сам надеюсь, что стоимость все-таки как минимум процентов на пятнадцать по году подрастет. В таком случае, наверное, это большую часть затрат наших должно компенсировать».
Сильно ли вырастут розничные цены после повышения расходов на логистику? Комментирует аналитик компании «Открытие брокер» Тимур Нигматуллин:

«Если мы говорим о сетях продажи продуктов питания, то в структуре их себестоимости на цепь поставок приходится примерно 2%, в некоторых случаях 3% от себестоимости. Если мы предполагаем, что цены на бензин в 2019 году условно вырастут на 10%, то эти 2-3% расходов в структуре себестоимости на цепь поставок, условно говоря, также вырастут на эти 10%.

В конечном счете себестоимость увеличится незначительно. По крайне мере, у сетевых ретейлеров».
Сами ретейлеры, похоже, уже готовятся к неизбежному, как кажется сейчас, повышению тарифов перевозчиков. Так, «Магнит» протестировал доставку фур с продуктами по железной дороге. Подчеркну: перевезли не товары в контейнерах, а прямо груженые КамАЗы. В «Магните» заявили, что это позволяет экономить до 5% от стоимости доставки.

Фото: Источник: www.bfm.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Сергей Круглов
    Физ. лицо

    повышение тарифов на перевозимый груз

    Стала известна дата индексации тарифа "Платона"
    0
    Анатолий Кривценков
    Физ. лицо

    Лучше бы они патриот модернизировали, из того хоть что-то интересное могло выйти, а эта тарантайка никуда не годится, не для фермера ни для предпринимателя. Производство удешевили до минимума, скоро из картонки машины собирать начнут, а вместо двигателя китайца посадят, чтобы он звук имитировал. www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Анатолий Кривценков
    Физ. лицо

    Все что про него говорят, типа он маневренный, вместимый, с повышенной проходимостью, все это чушь собачья. Какая маневренность с такой рамой и кузовом, в городе не развернешься, угол разворота огромный. По бездорожью тоже особо на нем по поездишь, встрянешь в первой же луже или, что еще хуже, на пузо сядешь, в колею на нем влететь, как не фиг делать. www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=364s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Анатолий Кривценков
    Физ. лицо

    Почему дизель на него не поставили, это же отличный вариант для коммерческого автомобиля, каким его преподносят нам разработчики. Дизель экономичнее в разы, надежней и тяга у него отличная. Нет, поставили бензиновый, который жрет как стая кабанов, через каждые 200 км. заправляться придется, а бензин все растет, какая тут выгода? www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Сергей Ковчан
    ООО Лайт Скай

    Отличная компания, всем рекомендую

    Новые автопоезда "ТРАСКО"
    0
Прямой эфир