1
22 января 2019

Лайфхак: зачем бывалые дальнобойщики вешают противогаз на бак



В небольших городах даже сейчас можно заметить, как владельцы старых большегрузных машин, вроде ЗИЛов и КамАЗов, украшают горлышко бензобака машины противогазом. Молодые жители Москвы и Питера вряд ли сразу поймут смысл этого девайса.

Чаще всего подобное приспособление можно было увидеть на машинах, принадлежащих муниципальным службам и организациям. Обычно это крупногабаритный транспорт, развозивший товары по крестным магазинчикам или вывозящим мусор.

На первый взгляд могло показаться, что противогаз на бензобаке — это что-то вроде лихого тюнинга из 90-х, или даже знак принадлежности к какому-либо движению. Однако, опросив множество опытных водителей подобного транспорта, можно узнать, что все совсем не так, и средство индивидуальной защиты, надетое на горлышко бензобака имеет свое назначение.

Во время опроса водители давали разные ответы, однако смысл у всех был примерно одинаков. Итак, давайте приоткроем завесу тайны. Противогаз надевали с несколькими целями:

— защита заливной горловины от внешних факторов, таких как грязь;

— защита навесного замка от влаги.

И этому есть вполне логичные объяснения. Во-первых, без защиты на горловине может скопиться такое количество грязи, что водителю будет довольно сложно открыть крышку бензобака. Часто можно было заметить увидеть, что за неимением противогаза водители надевали на горлышко резиновый мяч.

Во-вторых, именно противогаз является универсальным средством защиты, которое можно надеть на бензобак.
А все дело в материале, из которого он изготовлен. Везде, где есть бензин или дизель, если вероятность разложения материала из-за его воздействия. А вот резине противогаза это не грозит — она бензостойкая.

В-третьих, нужно помнить, в какой стране мы живем, и как часто, а особенно в 90-е, особо экономные и хитрые автомобилисты сливают бензин с чужих машин. С этой целью водители крупногабаритного транспорта стали вешать замок на бензобак. Противогаз призван был защищать его от коррозии, которая могла образоваться из-за воздействия влаги.

Ну и уже в последнюю очередь такое украшение можно назвать элементом самоидентификации шофером крупногабаритного транспорта.
А еще, стоит сказать, что выходящие в междугородние рейсы водители часто становились жертвами мотоциклистов. В среде байкеров считалось признаком крутизны умение сорвать противогаз с проезжающего большегруза. Такого «всадника» обычно ждали почет и уважение в среде единомышленников.

Фото: Источник: drivenn.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Витебский
    Физ. лицо

    Мне одной поездки на этом уазик хватило, чтобы понять — больше я в него не сяду. Такое ощущение, что едешь в корыте с квадратными деревянными колёсами, а не в новой машине, адекватным управлением и комфортом тут даже не пахнет www.youtube.com/watch?v=ULjVpRy0mQE

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Андрей Витебский
    Физ. лицо

    Кузов для такой колесной базы через чур длинным сделали, нагрузка на раму будет большая, зад при загрузке просядет, и машина поднимется на козла. На такой машине далеко не уедешь, по трассе болтать будет сильно, попробуй, удержи ее. А для всякой мелочи за такие деньги можно взять что-нибудь гораздо лучше. www.youtube.com/watch?v=ek5EqLRJJA4&feature=share&fbclid=IwAR0Y0eMnGvs7NhkIsMB1jbFpROWfeQzaerkh-7iy947Vi9Z-XHzJgUiMhIk

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Руслан Бекчев
    Физ. лицо

    Односкатные колёса, на машине с расходом в 18 литров, с полным отсутствием комфорта и плохой сборке из дешевых материалов. И за это просят почти лям? Нет уж, спасибо… www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Бизнес экспедиторов и перевозчиков»
Все материалы