1
22 января 2019

Лайфхак: зачем бывалые дальнобойщики вешают противогаз на бак



В небольших городах даже сейчас можно заметить, как владельцы старых большегрузных машин, вроде ЗИЛов и КамАЗов, украшают горлышко бензобака машины противогазом. Молодые жители Москвы и Питера вряд ли сразу поймут смысл этого девайса.

Чаще всего подобное приспособление можно было увидеть на машинах, принадлежащих муниципальным службам и организациям. Обычно это крупногабаритный транспорт, развозивший товары по крестным магазинчикам или вывозящим мусор.

На первый взгляд могло показаться, что противогаз на бензобаке — это что-то вроде лихого тюнинга из 90-х, или даже знак принадлежности к какому-либо движению. Однако, опросив множество опытных водителей подобного транспорта, можно узнать, что все совсем не так, и средство индивидуальной защиты, надетое на горлышко бензобака имеет свое назначение.

Во время опроса водители давали разные ответы, однако смысл у всех был примерно одинаков. Итак, давайте приоткроем завесу тайны. Противогаз надевали с несколькими целями:

— защита заливной горловины от внешних факторов, таких как грязь;

— защита навесного замка от влаги.

И этому есть вполне логичные объяснения. Во-первых, без защиты на горловине может скопиться такое количество грязи, что водителю будет довольно сложно открыть крышку бензобака. Часто можно было заметить увидеть, что за неимением противогаза водители надевали на горлышко резиновый мяч.

Во-вторых, именно противогаз является универсальным средством защиты, которое можно надеть на бензобак.
А все дело в материале, из которого он изготовлен. Везде, где есть бензин или дизель, если вероятность разложения материала из-за его воздействия. А вот резине противогаза это не грозит — она бензостойкая.

В-третьих, нужно помнить, в какой стране мы живем, и как часто, а особенно в 90-е, особо экономные и хитрые автомобилисты сливают бензин с чужих машин. С этой целью водители крупногабаритного транспорта стали вешать замок на бензобак. Противогаз призван был защищать его от коррозии, которая могла образоваться из-за воздействия влаги.

Ну и уже в последнюю очередь такое украшение можно назвать элементом самоидентификации шофером крупногабаритного транспорта.
А еще, стоит сказать, что выходящие в междугородние рейсы водители часто становились жертвами мотоциклистов. В среде байкеров считалось признаком крутизны умение сорвать противогаз с проезжающего большегруза. Такого «всадника» обычно ждали почет и уважение в среде единомышленников.

Фото: Источник: drivenn.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Максим Лютов
    Физ. лицо

    Они уже попытались прокачать двигатель, а в итоге получилось только хуже, расход  20 литров и тяга только на верхних оборотах при позиционировании себя как внедорожника. Так о каком гибриде речь? если они свой старый ЗМЗ выкинуть не решаются из-за отсутствия денег чтобы взять у других и квалифицированных кадров, чтобы разработать двигатель.

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Геннадий Брагин
    ООО Таис-нн

    Честно скажу хрень а нетэст

    Тест: Узнай, какой ты дальнобойщик
    0
    Артем Суворов
    Физ. лицо

    А почему только иностранные компании? Русские тоже возят товары по миру, и причем очень даже успешно! Нам все наши китайские-тайваньские расходники уже пятый год возит компания Shark Intermodal Systems. И я с твердой уверенностью могу заявить, что американцев они ничем не хуже!

    Рейтинг транспортных компаний мира
    0
    Валерий Яковлев
    Физ. лицо

    Перед словом «перспективные» забыли «без» поставить. Хорошо, что хоть кто-то видит в УАЗе перспективу, потому что я ее там не наблюдаю с момента появления на свет Патриота, у которого рулевая тяга на ходу отваливалась и гнулась рама под собственным весом, а ведь ПРОФИ как раз на базе патриота собирается и, судя по фотографиям, отзывам и роликам, никакого усиления эта конструкция в жизни не видела, как была шлаком, так и осталась www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=364s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Валерий Яковлев
    Физ. лицо

    Какой толк от двухрядной кабины, если в ней все равно мета нет? Даже если наконец сделают ее больше, уменьшится зона погрузки, т.к. увеличение кабины у них идет за счет уменьшения длины кузова, а на кой черт нужен двухрядный грузовик, в который грузить-то особо ничего не получится? Занимались бы лучше чем-нибудь полезным, а не этой ерундой. www.youtube.com/watch?v=dN_Yq6nVeBA

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
Прямой эфир