1
22 января 2019

Лайфхак: зачем бывалые дальнобойщики вешают противогаз на бак



В небольших городах даже сейчас можно заметить, как владельцы старых большегрузных машин, вроде ЗИЛов и КамАЗов, украшают горлышко бензобака машины противогазом. Молодые жители Москвы и Питера вряд ли сразу поймут смысл этого девайса.

Чаще всего подобное приспособление можно было увидеть на машинах, принадлежащих муниципальным службам и организациям. Обычно это крупногабаритный транспорт, развозивший товары по крестным магазинчикам или вывозящим мусор.

На первый взгляд могло показаться, что противогаз на бензобаке — это что-то вроде лихого тюнинга из 90-х, или даже знак принадлежности к какому-либо движению. Однако, опросив множество опытных водителей подобного транспорта, можно узнать, что все совсем не так, и средство индивидуальной защиты, надетое на горлышко бензобака имеет свое назначение.

Во время опроса водители давали разные ответы, однако смысл у всех был примерно одинаков. Итак, давайте приоткроем завесу тайны. Противогаз надевали с несколькими целями:

— защита заливной горловины от внешних факторов, таких как грязь;

— защита навесного замка от влаги.

И этому есть вполне логичные объяснения. Во-первых, без защиты на горловине может скопиться такое количество грязи, что водителю будет довольно сложно открыть крышку бензобака. Часто можно было заметить увидеть, что за неимением противогаза водители надевали на горлышко резиновый мяч.

Во-вторых, именно противогаз является универсальным средством защиты, которое можно надеть на бензобак.
А все дело в материале, из которого он изготовлен. Везде, где есть бензин или дизель, если вероятность разложения материала из-за его воздействия. А вот резине противогаза это не грозит — она бензостойкая.

В-третьих, нужно помнить, в какой стране мы живем, и как часто, а особенно в 90-е, особо экономные и хитрые автомобилисты сливают бензин с чужих машин. С этой целью водители крупногабаритного транспорта стали вешать замок на бензобак. Противогаз призван был защищать его от коррозии, которая могла образоваться из-за воздействия влаги.

Ну и уже в последнюю очередь такое украшение можно назвать элементом самоидентификации шофером крупногабаритного транспорта.
А еще, стоит сказать, что выходящие в междугородние рейсы водители часто становились жертвами мотоциклистов. В среде байкеров считалось признаком крутизны умение сорвать противогаз с проезжающего большегруза. Такого «всадника» обычно ждали почет и уважение в среде единомышленников.

Фото: Источник: drivenn.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Дмитрий Овчинников
    ИП Овчинников

    Все авторские идеи сворованы у других, более взрослых сайтов (кроме стоянок)

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
    Максим Андреев
    ООО лисовец

    ну если вы делаете задний привод, сделайте спарку, это ж не легковушка, нужна управляемость ему, устойчивость на дороге, сцепление, а
    без спарки он рулится ну никак просто на дороге www.youtube.com/watch?v=KSQvH6ycpyQ

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Анатолий Демешев
    Физ. лицо

    двигло еще не плохое, но по остальным пункткам профи вообще любому комтрасу проигрывает. То что она до соврменных авто не дотягивает эт и ежу понятно, но сделать такую систему заправки, это вообще цирк. Когда последний раз выпускали авто, которое НУЖНО стоять и заправлять вручную? НО мало того, его еще и в дороге с канистры не заправишь, потому что крышка утоплена под борт и как искорячиваться, чтобы залить бензин — вопрос www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Сергей Мишутин
    Физ. лицо

    Ну с такими тачками автопром наш не вывести на уровень)) www.youtube.com/watch?v=TKfwgVIoZwg

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Фыв Вппп
    Физ. лицо

    Проще затормозить о другую машину.

    Новый роликовый отбойник мягко и плавно возвращает автомобиль на дорогу
    0
Прямой эфир