1
23 января 2019

«Я должен рулить, а не лежать под машиной»: дальнобойщик рассказал, как меняется его профессия



Почему работодатели часто не ценят водителей, а те отвечают им взаимностью? Должен ли дальнобойщик уметь ремонтировать грузовик? На эти непростые вопросы отвечает водитель большегруза со стажем, Альберт.

Давайте будем честны, ребята. Многие работают за копейки, многим наплевать на хозяйскую машину. Каждому второму водителю абсолютно на нее наплевать. Люди ездят как хотят, убивают машины, заливают в них всякую фигню.

Недавно слышал историю: в одной из транспортных компаний водители заливают по 200-300 литров печнухи в новые Volvo, чтобы скрыть пережоги. И дальше ездят на этих машинах. Машины, понятно дело, убиваются. Это же не трактор всеядный, не старый КАМАЗ, который может жрать солярку с песком.
По поводу водителей. Как говорила Галина Ивановна из Санкт-Петербурга, очень много стало неграмотных водителей, как на легковых, так и на грузовых автомобилях. Я очень много думал и пришел к такому выводу, что мы, дальнобойщики, достойны того отношения, которое сейчас есть. Нас не уважают, нас не ценят, мы превратились в расходный материал. Дальнобойщика могут спокойно уволить, сказать – да пошел ты на хрен, за забором очень много людей с категорией Е, они с удовольствием сядут за руль и будут набираться опыта за 30-40 тысяч. Таких работодателей очень много!

Но не меньше и «беспонтовых» дальнобойщиков, которые не следят за машиной, наводят в ней беспорядок. Некоторые водители считают нормальным, когда в машине постоянно грязь. Они могут семечки грызть и кидать под ноги, курить и тушить окурки об пол, у них в кабинах пыль в несколько слоев, волосы немытые и сами грязные. И, конечно, такой дальнобойщик ворует солярку, продает колеса и меняет на другие. А потом его увольняют, и он уходит в другую контору – заниматься тем же самым. Очень много таких примеров!

У меня есть друг, однажды он позвонил и поинтересовался где я, и попросил – давай съездим в Московскую область, нужно перегнать машину. Водитель перестал выходить на связь два дня назад. Приехали к машине – она открыта, в салоне бардак. Внутри какие-то бич-пакеты, помидоры, раздавленные ногами, гирлянда фотографий с голыми бабами, кругом сигареты, пепел… Мы эту машину без документов перегнали обратно в Москву. И только спустя неделю водитель вышел на связь, передал через кого-то документы на машину, топливные карты и все остальное.

И после таких вот случаев у работодателей складывается соответствующее впечатление о дальнобойщиках. Этот случай не единичный.

Чем больше у предпринимателя машин, тем чаще он сталкивается с такими ситуациями. И насмотревшись, начинает соответствующим образом относиться к водителям. А мы обижаемся, удивляемся – почему так происходит?

Еще один случай, который произошел с тем же товарищем. Он отправил машину в Екатеринбург. Водитель запил, оставил большегруз на стоянке. Выпивка закончилась – он сел за руль и пьяным поехал в магазин. Когда выезжал со стоянки, задел другую машину и помчался, решил свалить. В итоге оказался в кювете и скрылся с места ДТП. Звонит моему товарищу – так и так, машина стоит на штрафстоянке. В итоге владельцу тягача выписали штраф в 70 тысяч и взяли 30-40 тысяч за штрафстоянку. А водителя как не было, так и нет – неизвестно, что с ним.

И после всего этого у работодателя складывается определенное мнение и формируется «иммунитет» к таким водителям. Я считаю, что работодателей тоже можно понять, потому что это их кусок хлеба. Они своим умом умудрились накопить сначала на одну фуру, потом на другую… Почему он, даже если он миллиардер, должен отдавать свои деньги кому-то? Это палка о двух концах, и рассуждать на эту тему можно очень и очень долго.

Вообще, ребята, это очень стрессовая работа, и мне очень обидно, что дальнобойщикам часто платят мизерную заработную плату. Мужики реально работают, вкалывают с утра до вечера, подвергают свои жизни опасности, возят всё, что в ваших магазинах продается, всё, что вы покупаете для себя, для семьи, для машины или ремонта – всё это доставляется дальнобойщиками!

Я обращаюсь к водителям легковых и грузовых машин: давайте уважать друг друга, ценить друг друга, давайте не будем грубы, а будем немного добрее. В жизни и так хватает негатива.

Я замечаю, что многие водители злые, очень злые. Что-то спросишь или скажешь – прям гавкнут на тебя. Я их отчасти понимаю, стараюсь всегда уходить от конфликта, но не знаю, почему так происходит. Возможно, у нас такая система в стране? Все люди становятся злыми: а как не стать злым, когда работаешь за копейки, подвергаешь жизнь опасности, зарабатываешь разные болячки…

Но в последнее время я стал замечать, что дальнобой меняется. Меняется в лучшую сторону. Машины становятся лучше, много появляется молодых водителей, молодых ребят, которые активно пользуются гаджетами. Некоторые относятся к ним со скепсисом – дескать вот, обложатся своими гаджетами, в белых носках сидят. Я считаю, что нет ничего плохого ни в гаджетах, ни в белых носках.

Время, когда дальнобойщики пахли соляркой, а под ногтями была грязь, прошло. Нужно избавляться от этого.

Недавно кто-то написал в комментариях, что ему дали машину, а там кроме ключа-балонника и домкрата нет абсолютно ничего, никаких инструментов. Это действительно так: сегодня многим дальнобойщикам не дают инструментов, и я считаю, что это правильно. Дальнобойщик – водитель, он должен водить. Он не слесарь, не ремонтник, он не должен лежать под машиной. Его задача – доставить груз из пункта А в пункт Б. Если что-то происходит в дороге, их ремонтом должны заниматься соответствующие специалисты, которые получают за это деньги. Тем более многие машины застрахованы по КАСКО, и ты не имеешь права что-то чинить самостоятельно, даже кабину поднимать!

Я понимаю, конечно, людей, которые хотят возить с собой тонну инструментов – никто не запрещает. Но времена меняются.

<Альберт включает рацию и спрашивает водителей двух впереди идущих большегрузов>

— Коллега, из инструментов что-нибудь возите с собой и вообще, сами ремонтируете машину?
— Нет, нет!
— Если что-то случается, едете в сервис?
— Да.
— Дружище, а ты?
— Да, то же самое. Всё в сервисе.
— Ящика с ключами нет?
— Нет, всё стандартно, баллон и домкрат.
— А если старые дальнобойщики тебе скажут – вот, непрофессиональный работник, что можешь сказать?
— Не знаю. Мы обычно вызываем эвакуатор, он приезжает и нас забирает.
— Всё правильно. Водитель должен водить, водитель не слесарь. Удачи, мужики!

Иметь с собой запчасти и ключи, не просить их ни у кого – это, конечно, неплохо, это прекрасно! Даже у меня самого в планах приобрести кое-какие инструменты. Но это не основная обязанность водителя. Водитель, прежде всего, должен уметь рулить.

Фото: Источник: www.youtube.com

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Наталия Ковальчук
    ООО г. Одесса

    «Международная Транспортная Компания», крупный импортер и дистрибьютор продуктов питания в Украине, в связи с увеличением объемов работы и активным ростом сети, в нашу дружную команду приглашаем к сотрудничеству ВОДИТЕЛЕЙ категории Е.
    Требования:
    • Ответственность;
    • стаж работы от 2,5-3 г;
    • порядочность;
    • дисциплинированность;
    Обязанности:
    • доставка товара по Украине;
    Условия работы:
    • транспорт — DAF Е5, Е6 (по территории Украины)
    • место гаража — г. Одесса, (п. Авангард)
    • доставка транспортом предприятия(по Одессе)
    • стабильная выплата заработной платы 2 раза в месяц;
    • соц.гарантии, отпуск, больничный;
    • возможность профессионального и карьерного роста
    Наталия — +38 067 223 72 91

    ТОП-10 групп для дальнобойщиков во ВКонтакте и Одноклассниках
    0
    Евгений Анадымб
    Физ. лицо Табак

    Прикольно

    Тест: Узнай, какой ты дальнобойщик
    0
    Максим Сафронов
    Физ. лицо

    Цена дешевле чем у газов, но и качество тоже заметно хуже! Я в салон заходил смотрел, там сварка ужасная, на раму смотреть страшно. Как то уаз не вызывает доверия.

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Эльдар Кривоспицкий
    Физ. лицо

    За свое время на многих грузовых машинах успел поездить за свою жизнь, на газонах, газели нашей, на старых уазиках, разных иномарках, но так плохо дорогу, как ПРОФИ, никто из них не держал, машина руля совсем не слушается, задница постоянно хочет куда-то свернуть. При загрузке это не так сильно чувствуется, но раскачка все равно остается, машину качает, как на волнах, расплачиваемся за легковую раму с высоким центром тяжести. Самое странное и страшное, в нем, это люфт рулевой колонки (на новой машине), руль крутишь, а машина все равно едет прямо, так и до аварии недалеко. www.youtube.com/watch?v=d8wybh7pqGQ

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Максим Слепаков
    Физ. лицо

    Удивляюсь, как завод еще не закрыли, неужели их продукцию до сих пор покупают, с каждым разом качество все хуже и хуже. У моего знакомого был патриот, так у него рама лопнула через год использования и коробка навернулась, кузов вообще пришлось полностью перекрашивать, весь ржавчиной пошел. А ПРОФИ как раз таки собран на базе патриота и Карго, большинство запчастей идут от них, видать на заводе излишков много осталось, вот они и решили из них «новую» модель собрать. Он больше похож на рестайлинг КАРГО, но никак не самостоятельный отдельный грузовик. www.youtube.com/watch?v=lxDtycMxeOU

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
Прямой эфир