1
29 января 2019

Дальнобойщики Коми: «Почему даже пустые фуры показывают перегруз на пунктах весового контроля?»



10 января в районе Затонского моста произошло страшное ДТП — автобус столкнулся с лесовозом. Авария вскрыла серьезную проблему: лесовозы подвергают опасности других участников дорожного движения, объезжая пункты весового контроля.

Водители грузовиков в Коми вынуждены делать «крюк» для того, чтобы избежать огромных штрафов за перегруз своих транспортных средств. По информации источников, весоизмерительное оборудование на этих пунктах работает некорректно — иногда датчики пунктов весового контроля показывают перегруз, даже если грузовик пустой (без груза). Об этом анонимно сообщил водитель большегруза. «Об этом несоответствии, которое влетает в копеечку и водителю, и коммерсанту, мне рассказали знакомые дальнобойщики по рации. «Некорректные» пункты весового контроля есть на первом километре дороги «Визинга — Койгородок», на трассе «Сыктывкар-Ухта» у поворот на Зеленец», на первом километре объездной «Эжва-Киров» и на первом километре дороги «Лесозавод-Затон», — сетует водитель. По его словам, перевозчикам нужно научиться отстаивать свои права. Но среди нет лидера-правдоруба, который потянет за собой остальных. Все держатся за свои работы, чтобы прокормить семьи.

В министерстве строительства и дорожного хозяйства Коми рассказали, что с пунктами контроля все в порядке. Их поверку ведомство проводит каждые шесть месяцев. «В ноябре 2018 года система получила свидетельство о проверке и признана пригодной к применению в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений», — сообщают в местном Минстрое. По информации специалистов ведомства, водитель, который получил по его версии необоснованный штраф, может в досудебном порядке обратиться в Госавтоинспекцию региона и обжаловать его. ГИБДД МВД по Республике Коми располагается по адресу — улица Домны Каликовой, д. 27. Тел. 8 (8212) 28-29- 56, 28-29-57, 28-29-58.

Разъяснение Минстроя Коми: как работает весовой контроль
Автоматический весогабаритный контроль на дорогах Коми работает с 19 декабря прошлого года. Сначала грузовики проезжают через пункт, затем система определяет весовые и габаритные параметры, скорость движения, распознает автономера (государственные регистрационные знаки – прим.) и фиксирует транспорт на фото.

Если есть нарушение, водитель видит регистрационный знак своего транспорта на информационном табло. Табло имеет 4 поля: верхние 2 поля — это нарушение габаритов, нижние 2 поля — это нарушения весовых параметров. Если транспортное средство превысило габариты и вес, то номерной знак будет показан вверху и внизу одновременно. Если нарушен один показатель, то напротив соответствующего нарушения высветится регистрационный знак. После этого данные по грузовику передается на центральный сервер. Там проверяется наличие специального разрешения и соответствие ему параметров транспорта. При выявлении нарушения законодательства информация поступает в ЦАФАП ГИБДД для вынесения штрафа владельцу грузового автомобиля.

Напомним, информация о некорректной работе пунктов весогабаритного контроля регулярно поступает со всех регионов страны.

Один из самых резонансных случаев произошел в Приморском крае, когда сотрудники весогабаритного контроля были уличены профсоюзом транспортных перевозчиков Приморья в неправильной эксплуатации весоизмерительного оборудования, в результате чего грузовики при взвешивании «толстели» на 30-40%, а водители получали огромные необоснованные штрафы.
В последствии, при участии председателя профсоюза приморских дальнобойщиков Петра Куприянова, через суд удалось признать все штрафы ГИБДД за перевес незаконными и отменить.

В июле 2016 года, после запуска Росавтодором автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК), ассоциация «Грузавтотранс» провела открытый показательный эксперимент, демонстрирующий некорректную работу весоизмерительного оборудования и законодательные пробелы в системе. В Санкт-Петербурге на стационарном пункте весового контроля в Шушарах 15 грузовых автомобилей в добровольном порядке прошли контрольное взвешивание. В качестве груза были использованы контейнеры, цемент, песок, бетон, щебень, грунт. По каждому автомобилю был составлен протокол с фиксацией замеров по осям, типу, марке транспортного средства, его общей, фактической и допустимой массы, а также с указанием собственника.

В результате из 15 автомобилей у 9 нагрузки на ось превышали допустимые в диапазоне до 30 %. При этом ни один из экспериментальных автомобилей не просто не имел перевеса с точки зрения предельно допустимой массы, но загружен был только частично.
По мнению экспертов, штрафы за превышение перевозчиками разрешенных весовых условий движения транспортных средств являются неадекватными и научно не обоснованными. Система весогабаритного контроля в совокупности с некорректной работой весоизмерительного оборудования наносит бизнесу серьезный ущерб – многие участники рынка после получения штрафов в полмиллиона рублей оказался на грани разорения.

От редакции RTP

Следует отметить, что государство со своей стороны подходит к вопросам организации системы весогабаритного контроля довольно последовательно: сначала был изучен опыт европейских стран по организации автоматизированного весогабаритного контроля, затем один из таких пунктов был построен на автомобильной дороге А-114 «Вологда-Новая Ладога», получен опыт его эксплуатации, далее началась активная пропаганда разрушающего воздействия грузовиков на автомобильные дороги, в ходе которой все грузовики – и до 12 тонн и более — были названы «большегрузами», хотя этот термин в профессиональном сообществе применялся ранее только к автотранспортным средствам, превышающим национальный весогабаритный стандарт (общая масса более 44 тонн и (или) нагрузка на ось более 11,5 тонн). В настоящее время государство приступило к следующему этапу — созданию единой системы весогабаритного контроля. Это, с одной стороны.

С другой – перевозчики также профессионально и поступательно должны научиться отстаивать свои интересы, чего в настоящее время не наблюдается: в России нет сильных объединений и ассоциаций, нацеленных на конструктивный диалог с властью.

А вопросов много. Один из них – это научное обоснование самого размера вреда, наносимого тяжеловесными транспортными средствами автомобильным дорогам различных категорий. По информации источника в РосдорНИИ, размер начисляемого большегрузам вреда не имеет четкого научного обоснования. Отсюда и громкие научно не подтвержденные заявления главных дорожников о том, что грузовики якобы ежегодно наносят автомобильным дорогам вред в два раза превышающий размер выделяемых средств на их ремонт и содержание.

Фото: Источник: rtp.expert

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Наталия Ковальчук
    ООО г. Одесса

    «Международная Транспортная Компания», крупный импортер и дистрибьютор продуктов питания в Украине, в связи с увеличением объемов работы и активным ростом сети, в нашу дружную команду приглашаем к сотрудничеству ВОДИТЕЛЕЙ категории Е.
    Требования:
    • Ответственность;
    • стаж работы от 2,5-3 г;
    • порядочность;
    • дисциплинированность;
    Обязанности:
    • доставка товара по Украине;
    Условия работы:
    • транспорт — DAF Е5, Е6 (по территории Украины)
    • место гаража — г. Одесса, (п. Авангард)
    • доставка транспортом предприятия(по Одессе)
    • стабильная выплата заработной платы 2 раза в месяц;
    • соц.гарантии, отпуск, больничный;
    • возможность профессионального и карьерного роста
    Наталия — +38 067 223 72 91

    ТОП-10 групп для дальнобойщиков во ВКонтакте и Одноклассниках
    0
    Евгений Анадымб
    Физ. лицо Табак

    Прикольно

    Тест: Узнай, какой ты дальнобойщик
    0
    Максим Сафронов
    Физ. лицо

    Цена дешевле чем у газов, но и качество тоже заметно хуже! Я в салон заходил смотрел, там сварка ужасная, на раму смотреть страшно. Как то уаз не вызывает доверия.

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Эльдар Кривоспицкий
    Физ. лицо

    За свое время на многих грузовых машинах успел поездить за свою жизнь, на газонах, газели нашей, на старых уазиках, разных иномарках, но так плохо дорогу, как ПРОФИ, никто из них не держал, машина руля совсем не слушается, задница постоянно хочет куда-то свернуть. При загрузке это не так сильно чувствуется, но раскачка все равно остается, машину качает, как на волнах, расплачиваемся за легковую раму с высоким центром тяжести. Самое странное и страшное, в нем, это люфт рулевой колонки (на новой машине), руль крутишь, а машина все равно едет прямо, так и до аварии недалеко. www.youtube.com/watch?v=d8wybh7pqGQ

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Максим Слепаков
    Физ. лицо

    Удивляюсь, как завод еще не закрыли, неужели их продукцию до сих пор покупают, с каждым разом качество все хуже и хуже. У моего знакомого был патриот, так у него рама лопнула через год использования и коробка навернулась, кузов вообще пришлось полностью перекрашивать, весь ржавчиной пошел. А ПРОФИ как раз таки собран на базе патриота и Карго, большинство запчастей идут от них, видать на заводе излишков много осталось, вот они и решили из них «новую» модель собрать. Он больше похож на рестайлинг КАРГО, но никак не самостоятельный отдельный грузовик. www.youtube.com/watch?v=lxDtycMxeOU

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
Прямой эфир