1
8 февраля 2019

Весовой контроль грузовиков грозит новыми проблемами



В преддверии ввода АСВГК у экспертов и бизнеса к оператору «рамок», самостоятельно выписывающих штрафы, находится все больше вопросов.

В проект по внедрению весогабаритного контроля на федеральных дорогах (АСВГК) решил войти «Ростелеком». Система предполагает строительство почти 400 специальных рамок, автоматически выставляющих штрафы перегруженным грузовикам. «Ростелеком» уже построил порядка 50 пунктов взвешивания в регионах. Дальнобойщики и эксперты опасаются, что компания перетянет на федеральный уровень технические проблемы и целый ряд нерешенных вопросов, которые стали причиной миллионных штрафов.

Весогабаритный контроль — необходимая мера для обеспечения целостности дорожного покрытия, она активно применяется в Европе и других странах. В последние годы во многих регионах России уже заработали автоматизированные системы проверки распределения груза, допустимой нагрузки на ось и соблюдения габаритных размеров. Ряд экспертов утверждают, что существует проблема некорректной работы таких пунктов весогабаритного контроля, и она начала приобретать массовый характер на региональном уровне.

Заявку на реализацию проекта подала компания «Ростелеком». Однако оператор не всегда справляется с исполнением задачи. Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на исполнительного директора Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольгу Федоткину, действующие пункты контроля создавались без учета мнения перевозчиков. В результате перевозчикам по факту приходилось обжаловать миллионные штрафы из-за некорректной работы оборудования.

Компания не может гарантировать не только корректность работы комплексов, но также введение их в строй в указанные в документации сроки, подчеркивают участники рынка.

При этом по мере ввода каждой рамки в эксплуатацию количество штрафов для грузоперевозчиков увеличивается, а их размер варьируется от 150 до 500 тыс. руб.
К деятельности уже работающих комплексов в регионах есть претензии и у самих субъектов Федерации. Например, в Астраханской области власти вынуждены были оспаривать штрафы на 300 тыс. рублей, выписанные такой системой пожарным машинам, едущим на вызов.

Тем временем «Ростелеком» не считает необходимым в рамках госконтракта доводить свои комплексы до состояния, не вызывающего вопросов у перевозчиков. Вместо этого участник частно-государственного партнерства просит еще денег на доработку «рамок», выписывающих штрафы. И это при том, что доходы подрядчика на подобных проектах оказываются внушительными. Например, по словам депутата Госдумы РФ Олега Шеина, в Астраханской области «Ростелеком» заключил соглашение с правительством на установку контрольных камер стоимостью 577 млн руб., получив на этот проект из областного бюджета 7,8 млрд руб. «И по соглашению в ближайшие 12 лет 94% всех штрафов с автолюбителей будут поступать в компанию „Ростелеком“. И только 6% в бюджет. В договоре учтена и ситуация, если люди будут меньше нарушать правила. Если штрафов будет мало, а компания понесет издержки, то разницу оплатит бюджет», — утверждает депутат.

Такая ситуация вызывает большие опасения в экспертных кругах еще и потому, что это может спровоцировать недовольство среди перевозчиков, которые отличаются высокой социальной активностью — достаточно вспомнить протесты против платного въезда на ЗСД в Санкт-Петербурге, роста тарифов «Платона».
А в начале этого года в южных регионах страны начались забастовки перевозчиков зерна, выступающих против коллег, которые вдвое-втрое перегружают фуры и снижают таким образом ставки на заказы.

Ассоциация «Грузавтотранс» отметила критичную ситуацию в сфере перевозки зерна в южных регионах страны и потребовала тотального контроля. Недобросовестные перевозчики не только разрушают дороги из-за своей жадности, но и, допуская перегруз в два-три раза больше нормы, сокращают объем работ для коллег и снижают налоговые поступления в бюджет, заявлял президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

По мнению перевозчиков, состоящих в «Грузавтотрансе», создать федеральную систему весогабаритного контроля без учета их мнения невозможно, но оператор — в данном случае это «Ростелеком» — судя по его региональному опыту, не будет делать этого, если его основной целью является поиск лишнего повода для сбора денег с представителей бизнеса. А ресурсов, чтобы доработать систему до приемлемого для всех участников рынка состояния, очевидно, у компании не хватает. Такой подход просто недопустим, заявляют представители ассоциации.

Справка: до недавнего времени единственным участником конкурса на создание федеральной АСВГК являлась компания РТИТС, оператор системы «Платон». В начале февраля глава «Ростелекома» Михаил Осеевский сообщил министру транспорта Евгению Дитриху, что «Ростелеком» также намерен принять участие в конкурсе.

Фото: Источник: www.rosbalt.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Максим Лютов
    Физ. лицо

    Они уже попытались прокачать двигатель, а в итоге получилось только хуже, расход  20 литров и тяга только на верхних оборотах при позиционировании себя как внедорожника. Так о каком гибриде речь? если они свой старый ЗМЗ выкинуть не решаются из-за отсутствия денег чтобы взять у других и квалифицированных кадров, чтобы разработать двигатель.

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Геннадий Брагин
    ООО Таис-нн

    Честно скажу хрень а нетэст

    Тест: Узнай, какой ты дальнобойщик
    0
    Артем Суворов
    Физ. лицо

    А почему только иностранные компании? Русские тоже возят товары по миру, и причем очень даже успешно! Нам все наши китайские-тайваньские расходники уже пятый год возит компания Shark Intermodal Systems. И я с твердой уверенностью могу заявить, что американцев они ничем не хуже!

    Рейтинг транспортных компаний мира
    0
    Валерий Яковлев
    Физ. лицо

    Перед словом «перспективные» забыли «без» поставить. Хорошо, что хоть кто-то видит в УАЗе перспективу, потому что я ее там не наблюдаю с момента появления на свет Патриота, у которого рулевая тяга на ходу отваливалась и гнулась рама под собственным весом, а ведь ПРОФИ как раз на базе патриота собирается и, судя по фотографиям, отзывам и роликам, никакого усиления эта конструкция в жизни не видела, как была шлаком, так и осталась www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=364s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Валерий Яковлев
    Физ. лицо

    Какой толк от двухрядной кабины, если в ней все равно мета нет? Даже если наконец сделают ее больше, уменьшится зона погрузки, т.к. увеличение кабины у них идет за счет уменьшения длины кузова, а на кой черт нужен двухрядный грузовик, в который грузить-то особо ничего не получится? Занимались бы лучше чем-нибудь полезным, а не этой ерундой. www.youtube.com/watch?v=dN_Yq6nVeBA

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы