1
8 февраля 2019

Весовой контроль грузовиков грозит новыми проблемами



В преддверии ввода АСВГК у экспертов и бизнеса к оператору «рамок», самостоятельно выписывающих штрафы, находится все больше вопросов.

В проект по внедрению весогабаритного контроля на федеральных дорогах (АСВГК) решил войти «Ростелеком». Система предполагает строительство почти 400 специальных рамок, автоматически выставляющих штрафы перегруженным грузовикам. «Ростелеком» уже построил порядка 50 пунктов взвешивания в регионах. Дальнобойщики и эксперты опасаются, что компания перетянет на федеральный уровень технические проблемы и целый ряд нерешенных вопросов, которые стали причиной миллионных штрафов.

Весогабаритный контроль — необходимая мера для обеспечения целостности дорожного покрытия, она активно применяется в Европе и других странах. В последние годы во многих регионах России уже заработали автоматизированные системы проверки распределения груза, допустимой нагрузки на ось и соблюдения габаритных размеров. Ряд экспертов утверждают, что существует проблема некорректной работы таких пунктов весогабаритного контроля, и она начала приобретать массовый характер на региональном уровне.

Заявку на реализацию проекта подала компания «Ростелеком». Однако оператор не всегда справляется с исполнением задачи. Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на исполнительного директора Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольгу Федоткину, действующие пункты контроля создавались без учета мнения перевозчиков. В результате перевозчикам по факту приходилось обжаловать миллионные штрафы из-за некорректной работы оборудования.

Компания не может гарантировать не только корректность работы комплексов, но также введение их в строй в указанные в документации сроки, подчеркивают участники рынка.

При этом по мере ввода каждой рамки в эксплуатацию количество штрафов для грузоперевозчиков увеличивается, а их размер варьируется от 150 до 500 тыс. руб.
К деятельности уже работающих комплексов в регионах есть претензии и у самих субъектов Федерации. Например, в Астраханской области власти вынуждены были оспаривать штрафы на 300 тыс. рублей, выписанные такой системой пожарным машинам, едущим на вызов.

Тем временем «Ростелеком» не считает необходимым в рамках госконтракта доводить свои комплексы до состояния, не вызывающего вопросов у перевозчиков. Вместо этого участник частно-государственного партнерства просит еще денег на доработку «рамок», выписывающих штрафы. И это при том, что доходы подрядчика на подобных проектах оказываются внушительными. Например, по словам депутата Госдумы РФ Олега Шеина, в Астраханской области «Ростелеком» заключил соглашение с правительством на установку контрольных камер стоимостью 577 млн руб., получив на этот проект из областного бюджета 7,8 млрд руб. «И по соглашению в ближайшие 12 лет 94% всех штрафов с автолюбителей будут поступать в компанию „Ростелеком“. И только 6% в бюджет. В договоре учтена и ситуация, если люди будут меньше нарушать правила. Если штрафов будет мало, а компания понесет издержки, то разницу оплатит бюджет», — утверждает депутат.

Такая ситуация вызывает большие опасения в экспертных кругах еще и потому, что это может спровоцировать недовольство среди перевозчиков, которые отличаются высокой социальной активностью — достаточно вспомнить протесты против платного въезда на ЗСД в Санкт-Петербурге, роста тарифов «Платона».
А в начале этого года в южных регионах страны начались забастовки перевозчиков зерна, выступающих против коллег, которые вдвое-втрое перегружают фуры и снижают таким образом ставки на заказы.

Ассоциация «Грузавтотранс» отметила критичную ситуацию в сфере перевозки зерна в южных регионах страны и потребовала тотального контроля. Недобросовестные перевозчики не только разрушают дороги из-за своей жадности, но и, допуская перегруз в два-три раза больше нормы, сокращают объем работ для коллег и снижают налоговые поступления в бюджет, заявлял президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

По мнению перевозчиков, состоящих в «Грузавтотрансе», создать федеральную систему весогабаритного контроля без учета их мнения невозможно, но оператор — в данном случае это «Ростелеком» — судя по его региональному опыту, не будет делать этого, если его основной целью является поиск лишнего повода для сбора денег с представителей бизнеса. А ресурсов, чтобы доработать систему до приемлемого для всех участников рынка состояния, очевидно, у компании не хватает. Такой подход просто недопустим, заявляют представители ассоциации.

Справка: до недавнего времени единственным участником конкурса на создание федеральной АСВГК являлась компания РТИТС, оператор системы «Платон». В начале февраля глава «Ростелекома» Михаил Осеевский сообщил министру транспорта Евгению Дитриху, что «Ростелеком» также намерен принять участие в конкурсе.

Фото: Источник: www.rosbalt.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Наталия Ковальчук
    ООО г. Одесса

    «Международная Транспортная Компания», крупный импортер и дистрибьютор продуктов питания в Украине, в связи с увеличением объемов работы и активным ростом сети, в нашу дружную команду приглашаем к сотрудничеству ВОДИТЕЛЕЙ категории Е.
    Требования:
    • Ответственность;
    • стаж работы от 2,5-3 г;
    • порядочность;
    • дисциплинированность;
    Обязанности:
    • доставка товара по Украине;
    Условия работы:
    • транспорт — DAF Е5, Е6 (по территории Украины)
    • место гаража — г. Одесса, (п. Авангард)
    • доставка транспортом предприятия(по Одессе)
    • стабильная выплата заработной платы 2 раза в месяц;
    • соц.гарантии, отпуск, больничный;
    • возможность профессионального и карьерного роста
    Наталия — +38 067 223 72 91

    ТОП-10 групп для дальнобойщиков во ВКонтакте и Одноклассниках
    0
    Евгений Анадымб
    Физ. лицо Табак

    Прикольно

    Тест: Узнай, какой ты дальнобойщик
    0
    Максим Сафронов
    Физ. лицо

    Цена дешевле чем у газов, но и качество тоже заметно хуже! Я в салон заходил смотрел, там сварка ужасная, на раму смотреть страшно. Как то уаз не вызывает доверия.

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Эльдар Кривоспицкий
    Физ. лицо

    За свое время на многих грузовых машинах успел поездить за свою жизнь, на газонах, газели нашей, на старых уазиках, разных иномарках, но так плохо дорогу, как ПРОФИ, никто из них не держал, машина руля совсем не слушается, задница постоянно хочет куда-то свернуть. При загрузке это не так сильно чувствуется, но раскачка все равно остается, машину качает, как на волнах, расплачиваемся за легковую раму с высоким центром тяжести. Самое странное и страшное, в нем, это люфт рулевой колонки (на новой машине), руль крутишь, а машина все равно едет прямо, так и до аварии недалеко. www.youtube.com/watch?v=d8wybh7pqGQ

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Максим Слепаков
    Физ. лицо

    Удивляюсь, как завод еще не закрыли, неужели их продукцию до сих пор покупают, с каждым разом качество все хуже и хуже. У моего знакомого был патриот, так у него рама лопнула через год использования и коробка навернулась, кузов вообще пришлось полностью перекрашивать, весь ржавчиной пошел. А ПРОФИ как раз таки собран на базе патриота и Карго, большинство запчастей идут от них, видать на заводе излишков много осталось, вот они и решили из них «новую» модель собрать. Он больше похож на рестайлинг КАРГО, но никак не самостоятельный отдельный грузовик. www.youtube.com/watch?v=lxDtycMxeOU

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
Прямой эфир