1
11 февраля 2019

«Рентабельность уже минусовая»: из-за чего



Средняя стоимость бензина и дизельного топлива в Калининграде в феврале 2019 года составила 47,13 рубля за литр. В тот же период 2018 года этот показатель был на 10,25% меньше. Такие данные приводит Росстат.

По данным Федеральной службы государственной статистики, в период с 28 января по 3 февраля 2019 года стоимость бензина марки АИ-92 на калининградских заправках в среднем составляла 43,93 рубля за литр, что на 3,2 рубля дороже, чем в тот же период 2018 года. АИ-95 продавали за 46,77 рубля за литр (дороже на 6,6 руб.), АИ-98 — 52,84 рубля за литр (дороже на 3,9 руб.).

Литр дизельного топлива за год подорожал на 6,8 рубля — с 41,71 руб. за литр в феврале 2018-го до 48,59 руб. за литр в 2019 году. Прирост цены, по расчетам Росстата, составил 14,1%. Для грузоперевозчиков подорожание топлива оказалось более значительным, рассказал РБК Калининград генеральный директор компании ООО «Рустранссервис», председатель комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты (КТПП) Леонид Степанюк.

«В течение года многие провайдеры, поставлявшие грузоперевозчикам ​дизельное топливо, отказались от скидок из-за роста затрат. Некоторые сохранили систему скидок, но существенно сократили их. К примеру, раньше один из провайдеров предоставлял скидку в 7 процентов, а сейчас в 1 процент. Поэтому для нас топливо подорожало примерно на 20–24 процентов», — отметил Степанюк.

По его оценке, расходы на автомоторное топливо в компаниях, занимающихся перевозками грузов, выросли на 15%. При этом цены на услуги грузоперевозчиков не изменились. Конкуренция между перевозчиками Калининградской области очень высока, пояснил глава «Рустранссервиса». Поэтому повышать стоимость услуг нет смысла — заказы заберут те, кто запросит меньшую цену.

«Расходы перевозчиков растут, рентабельность перевозчиков снизилась. По своим компаниям я вижу, что рентабельность близка к нулю. У некоторых коллег из-за роста цены на топливо рентабельность уже минусовая», – поделился Леонид Степанюк.

Что предлагают участники рынка

Перевозчики опасаются, что топливо может подорожать после того, как будут отменены договоренности поставщиков топлива с федеральным правительством. Решение заморозить цены было принято в ноябре 2018 года. В случае повышения цены на дизель расходы предпринимателей вновь возрастут. «Нам нужно видеть горизонт. Понимать, что хотя бы в течение года цена на топливо не поднимется», — отметил генеральный директор ООО «Сталена» Сергей Гоз.

Он добавил, что число участников рынка перевозок в Калининградской области сокращается по мере того, как устаревает подвижной состав.

«Немногие могут позволить себе его обновлять, — подчеркнул Сергей Гоз. — Такие уходят с рынка европейских перевозок на внутренние. А здесь крайне низкие ставки и рентабельность действительно близка к нулю».

Доставка грузов в Европу и обратно для перевозчиков Калининградской области выгоднее, чем поставки на территорию «большой России». На пути в страны Евросоюза им надо пересекать только одну границу — с Польшей. На пути в любой из российских регионов приходится простаивать на границе Калининградской области с Литвой, затем пересекать литовско-белорусскую границу, после белорусско-российскую.

Из-за географических особенностей региона затраты калининградских грузоперевозчиков выше, чем у их коллег из других областей России. Кроме того, из-за устаревающего автопарка все тяжелее становится конкурировать с европейскими перевозчиками. Представители отрасли говорят, что в Калининградской области необходимо вводить меры поддержки предпринимателей, занимающихся грузоперевозками.

«Единственный выход для Калининградской области — это разрешение на беспошлинный ввоз вторичных автомобилей определенного возраста. Либо нужно вводить субсидии для перевозчиков — на покупку нового транспорта, на кредитование», — полагает Леонид Степанюк. За доступное финансирование для перевозчиков высказался и Сергей Гоз.

Как писал РБК Калининград, расходы грузоперевозчиков существенно возросли из-за отмены льготы по транспортному налогу. До 1 января 2019 года владельцы большегрузных транспортных средств, зарегистрированных в госсистеме «Платон», вычитали из суммы налога платежи за пользование федеральными трассами. Теперь же и транспортный налог, и плату по системе «Платон» платить придется в полном объеме. К примеру, если раньше из налога на транспорт в размере 1 млн рублей вычитали 500 тысяч рублей годовых платежей за пользование трассами, то с этого года предприниматель будет оплачивать 1,5 млн рублей в год.

Фото: Источник: kaliningrad.rbc.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Наталия Ковальчук
    ООО г. Одесса

    «Международная Транспортная Компания», крупный импортер и дистрибьютор продуктов питания в Украине, в связи с увеличением объемов работы и активным ростом сети, в нашу дружную команду приглашаем к сотрудничеству ВОДИТЕЛЕЙ категории Е.
    Требования:
    • Ответственность;
    • стаж работы от 2,5-3 г;
    • порядочность;
    • дисциплинированность;
    Обязанности:
    • доставка товара по Украине;
    Условия работы:
    • транспорт — DAF Е5, Е6 (по территории Украины)
    • место гаража — г. Одесса, (п. Авангард)
    • доставка транспортом предприятия(по Одессе)
    • стабильная выплата заработной платы 2 раза в месяц;
    • соц.гарантии, отпуск, больничный;
    • возможность профессионального и карьерного роста
    Наталия — +38 067 223 72 91

    ТОП-10 групп для дальнобойщиков во ВКонтакте и Одноклассниках
    0
    Евгений Анадымб
    Физ. лицо Табак

    Прикольно

    Тест: Узнай, какой ты дальнобойщик
    0
    Максим Сафронов
    Физ. лицо

    Цена дешевле чем у газов, но и качество тоже заметно хуже! Я в салон заходил смотрел, там сварка ужасная, на раму смотреть страшно. Как то уаз не вызывает доверия.

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Эльдар Кривоспицкий
    Физ. лицо

    За свое время на многих грузовых машинах успел поездить за свою жизнь, на газонах, газели нашей, на старых уазиках, разных иномарках, но так плохо дорогу, как ПРОФИ, никто из них не держал, машина руля совсем не слушается, задница постоянно хочет куда-то свернуть. При загрузке это не так сильно чувствуется, но раскачка все равно остается, машину качает, как на волнах, расплачиваемся за легковую раму с высоким центром тяжести. Самое странное и страшное, в нем, это люфт рулевой колонки (на новой машине), руль крутишь, а машина все равно едет прямо, так и до аварии недалеко. www.youtube.com/watch?v=d8wybh7pqGQ

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Максим Слепаков
    Физ. лицо

    Удивляюсь, как завод еще не закрыли, неужели их продукцию до сих пор покупают, с каждым разом качество все хуже и хуже. У моего знакомого был патриот, так у него рама лопнула через год использования и коробка навернулась, кузов вообще пришлось полностью перекрашивать, весь ржавчиной пошел. А ПРОФИ как раз таки собран на базе патриота и Карго, большинство запчастей идут от них, видать на заводе излишков много осталось, вот они и решили из них «новую» модель собрать. Он больше похож на рестайлинг КАРГО, но никак не самостоятельный отдельный грузовик. www.youtube.com/watch?v=lxDtycMxeOU

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
Прямой эфир