1
20 марта 2019

Всевидящее око: тахографы начнут сообщать о нарушениях в режиме онлайн



Система, которая будет удаленно отслеживать данные тахографов и штрафовать водителей за неправильный отдых и нарушения скоростного режима, будет создана уже в этом году

В конце февраля стало известно, что в России появится автоматизированная информационная система (АИС) тахографического контроля. Амбициозный проект по удалённому отслеживанию режима труда и отдыха водителей, по замыслу правительства, должны реализовать Минтранс и Росавтотранс. Для ведомств установлен «дедлайн» — 31 декабря 2024 года.

Похоже, что чиновники решили не тянуть резину. 19 марта «Известия», ссылаясь на доверенный источник в Минтрансе, сообщили, что АИС будет создана в этом году. Итоговая стоимость системы составит ₽1,4 млрд, а её прототип уже проходит тестирование.

Сегодня данные тахографов необходимо распечатывать при проверке грузовика или запрашивать у транспортных компаний. АИС позволит фиксировать нарушения удалённо. Системе не нужно будет подтверждать факт нарушения данными фотовидеофиксации: достаточно будет получить от тахографа сигнал о том, что водитель управляет транспортным средством дольше, чем положено. Кроме того, данные с тахографов могут быть использованы для контроля скоростного режима – соответствующий законопроект уже внесён в Госдуму.

Для функционирования новой системы необходимо оснастить весь коммерческий транспорт цифровыми тахографами, способными автоматически передавать информацию через интернет.

Министерство предлагает обязать перевозчиков информировать контролирующие органы о принадлежащих им ТС и моделях тахографов, которыми они оснащены.
Это, по всей видимости, позволит отслеживать владельцев грузовиков и автобусов с устаревшими, аналоговыми тахографами и, возможно, применять в их отношении какие-либо санкции.

Собеседник «Известий» подчеркивает, что на уровне правительства предложения Минтранса еще не обсуждались.

За создание АИС заплатят регионы и федеральный бюджет: средства будут выделены в пропорции 50/50. Предполагается, что уже в текущем году будет закуплено необходимое оборудование и проведены пуско-наладочные работы, после чего система будет готова к эксплуатации. В Минтрансе надеются, что запуск АИС позволит снизить количество ДТП с участием грузовиков и автобусов (их причиной часто становится превышение скорости или усталость водителя) и оптимизировать работу надзорных органов – снизить количество инспекторов на автодорогах.

Согласно статистике, в 2018 году в ДТП, случившихся по вине водителей грузовиков, погибло 1759 и пострадало 13753 человека.
Препятствием для запуска АИС может стать низкий уровень оснащения автопарков тахографами. По данным Минтранса, около половины грузовиков и автобусов в РФ вообще не оборудованы этими устройствами. В ассоциации «Грузавтотранс» сообщают, что большая часть принадлежащих российским перевозчиком грузовиков оснащена устаревшими аналоговыми тахографами, которые не смогут передавать данные в систему.

— Перевозчики не всегда устанавливают тахографы из-за недостаточного контроля, — рассказал нам генеральный директор тахографической мастерской «Авто-Тахограф» Иван Волчек. – Им проще заплатить штраф, чем устанавливать дорогостоящий тахограф.

Цена тахографического оборудования также может стать серьезным препятствием как для мелких перевозчиков, так и для крупных игроков рынка. Средняя стоимость цифрового тахографа – 33 тысячи рублей, за его установку нужно будет отдать еще 6-10 тысяч, а через три года придется менять СКЗИ.

— Рано или поздно Минтранс добьётся своего, — уверен предприниматель. – Контроль бизнеса постоянно усиливается. В розничной торговле, например, вводятся онлайн-кассы, цифровые системы маркировки товаров. Почему бы и тахографам не отправлять информацию надзорным органам через интернет?

Управляющий другим тахографическим сервисом, пожелавший сохранить анонимность, оценивает перспективы перехода перевозчиков на цифровые тахографы скептически:

— Экономическая ситуация в стране плачевная: у многих перевозчиков нет средств, чтобы оборудовать автопарки цифровыми тахографами. Это затратно как для ИП, так и для крупных компаний, которым придется потратить десятки и даже сотни миллионов рублей на новые тахографы для всего автопарка.

Введение АИС, по мнению предпринимателя, облегчит контроль за режимом труда и отдыха водителей. Сможет ли она контролировать скорость ТС? Здесь все не так очевидно: на сегодняшний день сотрудники надзорных органов не имеют права выносить штрафы за превышения скорости, зафиксированные тахографом. Но законодательство могут изменить, и тогда у инспекторов появится такая возможность.

— Рано или поздно грузовики станут полностью автономными, а профессия водителя исчезнет, — пришел к неожиданному выводу наш собеседник. — В Швеции уже проходят испытания грузовые беспилотники: они не превышают скорость, им не нужно соблюдать режим труда и отдыха. А до тех пор водителям придется возиться с тахографами: по месяцу ждать карточки и терпеть другие неудобства.

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Максим Лютов
    Физ. лицо

    Они уже попытались прокачать двигатель, а в итоге получилось только хуже, расход  20 литров и тяга только на верхних оборотах при позиционировании себя как внедорожника. Так о каком гибриде речь? если они свой старый ЗМЗ выкинуть не решаются из-за отсутствия денег чтобы взять у других и квалифицированных кадров, чтобы разработать двигатель.

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Геннадий Брагин
    ООО Таис-нн

    Честно скажу хрень а нетэст

    Тест: Узнай, какой ты дальнобойщик
    0
    Артем Суворов
    Физ. лицо

    А почему только иностранные компании? Русские тоже возят товары по миру, и причем очень даже успешно! Нам все наши китайские-тайваньские расходники уже пятый год возит компания Shark Intermodal Systems. И я с твердой уверенностью могу заявить, что американцев они ничем не хуже!

    Рейтинг транспортных компаний мира
    0
    Валерий Яковлев
    Физ. лицо

    Перед словом «перспективные» забыли «без» поставить. Хорошо, что хоть кто-то видит в УАЗе перспективу, потому что я ее там не наблюдаю с момента появления на свет Патриота, у которого рулевая тяга на ходу отваливалась и гнулась рама под собственным весом, а ведь ПРОФИ как раз на базе патриота собирается и, судя по фотографиям, отзывам и роликам, никакого усиления эта конструкция в жизни не видела, как была шлаком, так и осталась www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=364s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Валерий Яковлев
    Физ. лицо

    Какой толк от двухрядной кабины, если в ней все равно мета нет? Даже если наконец сделают ее больше, уменьшится зона погрузки, т.к. увеличение кабины у них идет за счет уменьшения длины кузова, а на кой черт нужен двухрядный грузовик, в который грузить-то особо ничего не получится? Занимались бы лучше чем-нибудь полезным, а не этой ерундой. www.youtube.com/watch?v=dN_Yq6nVeBA

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы