1
20 марта 2019

Всевидящее око: тахографы начнут сообщать о нарушениях в режиме онлайн



Система, которая будет удаленно отслеживать данные тахографов и штрафовать водителей за неправильный отдых и нарушения скоростного режима, будет создана уже в этом году

В конце февраля стало известно, что в России появится автоматизированная информационная система (АИС) тахографического контроля. Амбициозный проект по удалённому отслеживанию режима труда и отдыха водителей, по замыслу правительства, должны реализовать Минтранс и Росавтотранс. Для ведомств установлен «дедлайн» — 31 декабря 2024 года.

Похоже, что чиновники решили не тянуть резину. 19 марта «Известия», ссылаясь на доверенный источник в Минтрансе, сообщили, что АИС будет создана в этом году. Итоговая стоимость системы составит ₽1,4 млрд, а её прототип уже проходит тестирование.

Сегодня данные тахографов необходимо распечатывать при проверке грузовика или запрашивать у транспортных компаний. АИС позволит фиксировать нарушения удалённо. Системе не нужно будет подтверждать факт нарушения данными фотовидеофиксации: достаточно будет получить от тахографа сигнал о том, что водитель управляет транспортным средством дольше, чем положено. Кроме того, данные с тахографов могут быть использованы для контроля скоростного режима – соответствующий законопроект уже внесён в Госдуму.

Для функционирования новой системы необходимо оснастить весь коммерческий транспорт цифровыми тахографами, способными автоматически передавать информацию через интернет.

Министерство предлагает обязать перевозчиков информировать контролирующие органы о принадлежащих им ТС и моделях тахографов, которыми они оснащены.
Это, по всей видимости, позволит отслеживать владельцев грузовиков и автобусов с устаревшими, аналоговыми тахографами и, возможно, применять в их отношении какие-либо санкции.

Собеседник «Известий» подчеркивает, что на уровне правительства предложения Минтранса еще не обсуждались.

За создание АИС заплатят регионы и федеральный бюджет: средства будут выделены в пропорции 50/50. Предполагается, что уже в текущем году будет закуплено необходимое оборудование и проведены пуско-наладочные работы, после чего система будет готова к эксплуатации. В Минтрансе надеются, что запуск АИС позволит снизить количество ДТП с участием грузовиков и автобусов (их причиной часто становится превышение скорости или усталость водителя) и оптимизировать работу надзорных органов – снизить количество инспекторов на автодорогах.

Согласно статистике, в 2018 году в ДТП, случившихся по вине водителей грузовиков, погибло 1759 и пострадало 13753 человека.
Препятствием для запуска АИС может стать низкий уровень оснащения автопарков тахографами. По данным Минтранса, около половины грузовиков и автобусов в РФ вообще не оборудованы этими устройствами. В ассоциации «Грузавтотранс» сообщают, что большая часть принадлежащих российским перевозчиком грузовиков оснащена устаревшими аналоговыми тахографами, которые не смогут передавать данные в систему.

— Перевозчики не всегда устанавливают тахографы из-за недостаточного контроля, — рассказал нам генеральный директор тахографической мастерской «Авто-Тахограф» Иван Волчек. – Им проще заплатить штраф, чем устанавливать дорогостоящий тахограф.

Цена тахографического оборудования также может стать серьезным препятствием как для мелких перевозчиков, так и для крупных игроков рынка. Средняя стоимость цифрового тахографа – 33 тысячи рублей, за его установку нужно будет отдать еще 6-10 тысяч, а через три года придется менять СКЗИ.

— Рано или поздно Минтранс добьётся своего, — уверен предприниматель. – Контроль бизнеса постоянно усиливается. В розничной торговле, например, вводятся онлайн-кассы, цифровые системы маркировки товаров. Почему бы и тахографам не отправлять информацию надзорным органам через интернет?

Управляющий другим тахографическим сервисом, пожелавший сохранить анонимность, оценивает перспективы перехода перевозчиков на цифровые тахографы скептически:

— Экономическая ситуация в стране плачевная: у многих перевозчиков нет средств, чтобы оборудовать автопарки цифровыми тахографами. Это затратно как для ИП, так и для крупных компаний, которым придется потратить десятки и даже сотни миллионов рублей на новые тахографы для всего автопарка.

Введение АИС, по мнению предпринимателя, облегчит контроль за режимом труда и отдыха водителей. Сможет ли она контролировать скорость ТС? Здесь все не так очевидно: на сегодняшний день сотрудники надзорных органов не имеют права выносить штрафы за превышения скорости, зафиксированные тахографом. Но законодательство могут изменить, и тогда у инспекторов появится такая возможность.

— Рано или поздно грузовики станут полностью автономными, а профессия водителя исчезнет, — пришел к неожиданному выводу наш собеседник. — В Швеции уже проходят испытания грузовые беспилотники: они не превышают скорость, им не нужно соблюдать режим труда и отдыха. А до тех пор водителям придется возиться с тахографами: по месяцу ждать карточки и терпеть другие неудобства.

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Аристарх Аглотков
    Физ. лицо

    Унылый автомобиль. Но не из самых худших. Но работать на нем крайне неудобно, да и заработать толком не получится. Мало где встретишь коммерческий автомобиль с таким диким расходом. И перевозить в нем 1.5 тонны ненадежно. www.youtube.com/watch?v=Wt9LBV1gPzI

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Тимур Топраков
    Физ. лицо

    Я не понимаю, если стандартная база не выдерживает заявленной массы, как же они будут возить все эти нагромождения? Не думаю что это будут надежные машины.https://www.youtube.com/watch?v=OJkV5jagRHM&t=390s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Михаил Голосов
    Физ. лицо

    Стойки не для этой машины, быстро убивается ходовка, а ремонт стоит бешеных денег. Язык не поворачивается назвать этот автомобиль коммерческим. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Тимур Топраков
    Физ. лицо

    Я не уверен что это спасёт завод, и побежит народ эти ПРОФИ покупать. Слишком много информации о том ЧТО на самом деле из себя представляет данная машина.
    www.youtube.com/watch?v=OJkV5jagRHM&t=390s

    УАЗ объявил скидку на предзаказ нового УАЗ «Профи»
    0
    Бакыт Ирмагамбетов
    ООО СтройСнабГрупп

    Как удалить свой профиль?

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы